Введение………………………………………………………………………… 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………… 5
1.1. Теоретическое обоснование финансов государственных внебюджетных фондов в РФ… 5
1.2. Социально-экономическая сущность и классификация государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………. 7
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………. 11
2.1. Организационно-правовые основы деятельности и назначение государственных внебюджетных фондов в РФ………………………………. 11
2.2. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов в РФ…… 14
2.3. Финансовая отчетность государственных внебюджетных фондов в РФ………18
3. ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………… 22
3.1. Оценка современного состояния и перспектив развития бюджетов государственных внебюджетных фондов в РФ………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………… 27
Список литературы……………………………………………………………... 28
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня все чаще встает вопрос об эффективном и рациональном формировании доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Формирование внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Степень разработанности это проблемы формирования и развития внебюджетных фондов, их роль в формировании и развитии финансовой системы России исследуются многими учёными и практиками.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внесли классики экономики Д. Львов, «Развитие экономики России и задачи экономической науки», В.Т. Батычко «Финансовое право» и др.
Вопросами налогообложения социальных платежей занимались Константинова Л.В. «Перспективы модернизации социальной политики в России», Д.Ю. Федотов «Внебюджетные фонды России», Митяев Ю.В., Орлова Е.В., Шикалова Н.И., и др. рассматривали организацию налогообложения, прогнозирования и наполнение бюджетной системы в условиях финансовой нестабильности.
Целью исследования является сущность деятельности внебюджетных фондов в Российской Федерации, произвести анализ ее особенностей и проблем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретическое обоснование финансов государственных внебюджетных фондов в РФ;
2) рассмотреть социально-экономическую сущность и классификацию государственных внебюджетных фондов;
3) исследовать организационно-правовые основы деятельности и назначение государственных внебюджетных фондов в РФ;
4) проанализировать доходы и расходы государственных внебюджетных фондов в РФ;
5) произвести анализ финансовой отчетности государственных внебюджетных фондов в РФ: назначение, состав, содержание и особенности составления;
6) дать оценку современного состояния и перспектив развития бюджетов государственных внебюджетных фондов в РФ.
Объектом исследования является экономические и финансово-бюджетные отношения, связанные с формированием доходов и использованием государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Предметом исследования является внебюджетные фонды в Российской Федерации.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность темы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе раскрываются теоретические обоснования финансов внебюджетных фондов в РФ, и социально-экономическая сущность и классификация государственных внебюджетных фондов.
Во второй главе рассматриваются организационно-правовые основы деятельности и назначение, доходы и расходы, а так же финансовая отчетность государственных внебюджетных фондов в РФ.
Третья глава посвящена вопросам оценки современного состояния и перспектив развития бюджетов государственных внебюджетных фондов в РФ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В процессе прохождения практики были достигнуты её основные цели и задачи. Значение внебюджетных фондов для населения страны очень велико, и их создание было неизбежным при переходе от плановой к рыночной экономике. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета.
Особенностями внебюджетных фондов является то, что они вводятся органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность, так же их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет.
Фонды формируются преимущественно за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц, а страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу, т.е., как и налоги, платежи и сборы, они устанавливаются государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством.
Таким образом, подводя итоги надо сказать, что безусловно нужно изменять дополнять и улучшать работу внебюджетных фондов. И это нужно сделать, охватывая все стороны деятельности внебюджетных фондов, а не только материальную сторону.
Цели, поставленные перед началом практики, были достигнуты.