Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Работа №122469

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 8
1.1. Сущность внебюджетных фондов и их роль в национальной финансовой системе 8
1.2. Классификация внебюджетных фондов и источники их формирования 14
1.3. Нормативно-правовая основа функционирования внебюджетных фондов 21
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ 25
2.1. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ 25
2.2. Место фонда социального страхования в системе социального обеспечения 36
2.3. Особенности формирования и использования средств фонда обязательного медицинского страхования в РФ 44
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 57
3.1. Проблемы функционирования внебюджетных фондов в России 57
3.2. Перспективы совершенствования механизма формирования и использования внебюджетных фондов в РФ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Актуальность темы исследования заключается в том, что внебюджетные фонды являются одним из механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения, при этом государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования различных социально-экономических мероприятий. Формирование внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Мировой финансовый кризис обусловил снижение уровня жизни подавляющего числа населения. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне, а с другой стороны, у государства возникает необходимость ранжирования общественных потребностей по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовывать целевые денежные фонды.
Исторически определено, что выделение внебюджетных фондов из бюджета происходило постепенно, их создание было необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Поэтому недостаточная разработанность проблем формирования и развития внебюджетных фондов определили актуальность темы.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Степень разработанности: проблемы формирования и развития внебюджетных фондов, их роль в формировании и развитии финансовой системы России исследуются многими учёными и практиками.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внесли классики экономики Д. Львов, "Развитие экономики России и задачи экономической науки", В.Т. Батычко "Финансовое право" и др.
Вопросами налогообложения социальных платежей занимались Константинова Л.В. "Перспективы модернизации социальной политики в России", Д.Ю. Федотов "Внебюджетные фонды России", Митяев Ю.В., Орлова Е.В., Шикалова Н.И., и др. рассматривали организацию налогообложения, прогнозирования и наполнение бюджетной системы в условиях финансовой нестабильности.
Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды.
Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие в процессе формирования и развития государственных внебюджетных фондов, между государством и хозяйствующими субъектами.
Целью работы является исследование государственных внебюджетных фондов, их эволюция в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• определить сущность и причины возникновения внебюджетных фондов;
• дать характеристику видов внебюджетных фондов: их классификацию;
• уточнить источники формирования внебюджетных фондов;
• охарактеризовать причины возникновения государственных внебюджетных фондов и их эволюция;
• проанализировать формирование доходов и расходов государственных внебюджетных фондов РФ;
• выяснить проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов РФ.
Методами исследования послужили анализ, синтез, статистический, графический и табличный методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внебюджетные фонды - это своеобразная форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения) и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд (текущего и капитального характера), осуществляемого органами исполнительной власти и органами самоуправления.
Выделение внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами: необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования; необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства; необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.
В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно классифицировать по способу образования, периоду функционирования и охвату проблем. Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам, в том числе: субъектам, целевому назначению, сфере охвата, времени действия и т.д.
В настоящее время действуют следующие основные виды внебюджетные фондов: Пенсионный фонд; Фонд социального страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством.
Источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Пенсионный фонд России был создан в декабре 1990 г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.
В настоящий момент состояние Пенсионного Фонда России оценивается как нестабильное. С начала своего старта пенсионная система накопила ряд определенных проблем. Одной из них является ведомственная разобщенность по причине, которой произошло оставление эффективного контроля за использованием федеральных средств. Другая причина нестабильности связана с нарастающим дефицитом ПФ РФ. Если первую причину можно решить путем укрепления законодательной базы, то над второй проблемой нужно поработать обстоятельней. Речь идет о том, чтобы компенсировать дефицит бюджета за счет человеческого фактора, т. е. повысить возрастной пенсионный порог.
По аналогии с Пенсионным фондом осуществляет свою деятельность еще один государственный внебюджетный фонд — Фонд Социального Страхования. ФСС в России является вторым по объему накопленных средств государственным внебюджетным фондом после Пенсионного Фонда.
Осуществляющийся в нашей стране процесс реформирования, ориентированный на переход к рыночной системе хозяйствования, лишает систему социального обеспечения её прежнего гаранта — стабильных ассигнований из государственного бюджета. В связи с чем, функционирование фонда сопровождается рядом проблем, порождающих общественную нестабильность. Их зерно заложено в сокращении бюджетных выплат, направляемых в социальную сферу, уменьшении возможности граждан в трудоустройстве, значительном снижении доходов социально незащищенных прослоек, в нарастании количества маргинальных групп.
Следствием, вытекающим из данного трактата, служит нахождение приоритетных направлений в отношении реформирования Фонда Социального Страхования. Среди ключевых приоритетов решения данных проблем, следует отметить:
• разработку адекватной нормативно-правовой базы;
• внедрение условий для разработки социальных институтов;
• проведение реформ в комплексе с государственной социальной политикой;
• обеспечение «прозрачности» в рациональном использовании средств.
В нашей стране функционирует еще один государственный внебюджетный фонд — Фонд Обязательного Медицинского Страхования. Государственная система экономического функционирования здравоохранения базируется на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь.
Систему медицинского страхования необходимо рассматривать в двух ключевых аспектах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование выступает составной частью государственной социальной поддержки населения. Оно реализуется согласно программам медицинского страхования.
Приоритетная функция ФОМСа связана с осуществлением выравнивания условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ в отношении обязательного медицинского страхования через предоставление им субсидий.
ФОМС, не уступая вышеизложенным государственным внебюджетным фондам, также характеризуется перечнем своих типичных проблем. Наиболее острой из них является сокращение бюджетного финансирования отрасли здравоохранения. Во главу угла также ставится проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Следующая острая проблема — это проблема достоверности информации в отношении поступления и расходования государственных средств системы обязательного медицинского страхования.
Для преодоления указанных проблем следует предпринять следующие меры:
• безусловное исполнение законодательной базы органами исполнительной власти;
• разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страхования;
• ужесточить систему контроля над работодателями в отношении перечисления средств в бюджет фонда.
Для России на сегодняшнем этапе основным ориентиром в рамках деятельности государственных внебюджетных фондов служит выявление новых направлений и перспектив их развития. Данная задача является весьма непростой, но вместе с тем необходимой. На основе прогнозной оценки концепции социально-экономического развития выявлены возможные варианты стратегии развития системы здравоохранения, реформирования демографической политики, а также совершенствования пенсионного обеспечения. Принципиально важная задача стоит в осуществлении обеспечения принципа гласности. Данный принцип предполагает опубликование в открытой печати всех новшеств, имеющих непосредственное отношение к государственным внебюджетным фондам.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007. № 63-Ф3.
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
6. Федеральный закон от 19.12.2016 г №417-ФЗ "О Бюджете Фонда социального страхования РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
7. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
8. Федеральный закон от 05.10.2015 N 281-ФЗ (ред. от 18.09.2015) "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год"
9. Федеральный закон от 01.12.2013 N 387 ФЗ (ред. от 26.11.2014)"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
10. Федеральный закон от 24 июля 2014 года №268-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
11. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов: проблемы и решения. - М. Финансы и статистика, 2013.
12. Актуальные проблемы финансов. Марченко С. В., Дмитриева И. Е., Коломиец Л. Г., Голубина Ж. И. учебное пособие для студентов / под редакцией С. В. Марченко. Пятигорск, 2014.
13. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Белоножко М. Л., Скифская А. Л. — Спб: ИЦ «Интермедия», 2014.
14. Голубева А.В. Пути совершенствования и оптимизации внебюджетных фондов в РФ // Роль инноваций в трансформации современной науки. - 2016.
15. Калинин Н.В. Взаимодействие бизнеса и власти как фактор управления социально-экономическим развитием региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Орел, 2014. - 18 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ