Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №91800

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы134
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ОСНОВНАЯ
УГРОЗА РАЗРУШЕНИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 13
1.1. Многонациональный уклад российского общества 13
1.2. Культура межэтнических и межконфессиональных отношений 24
1.3. Состояние и основные тенденции криминогенной обстановки,
связанной с этнорелигиозным экстремизмом и терроризмом 29
Глава 2. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ КАК УГРОЗА
НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 38
2.1. Сущность и причины межнациональных региональных конфликтов..38
2.2. Нормативная правовая база по предупреждению межнациональных
региональных конфликтов в Российской Федерации 47
2.3. Деятельность органов государственной власти по предупреждению и
пресечению межнациональных региональных конфликтов 52
Глава 3. НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО
РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 72
3.1. Состояние и основные тенденции развития религиозного экстремизма
в России 72
3.2. Миграционные потоки и их влияние на развитие экстремистской
деятельности в России 91
3.3. Противодействие в сфере религиозных отношений, предупреждение и
пресечение деятельности приверженцев радикальных течений ислама 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. «Одной из основных угроз государственной и общественной безопасности России является деятельность террористических и экстремистских организаций», подчеркивается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683.
Анализ статистических данных о преступлениях экстремистской направленности в нашей стране за последние десять лет свидетельствует об их устойчивом росте (2008 г. - 460, 2009 г. - 548, 2010 г. - 656, 2011 г. - 622, 2012 г. - 686, 2013 г. - 896, 2014 г. - 1034, 2015 г. - 1308, 2016 г. - 1450, 2017 - 1521 преступление).
В 2017 году массив регистрируемых уголовно наказуемых деяний экстремистской направленности составил 1521 преступление (+4,9%).
Наибольшее количество преступлений экстремистской направленности зарегистрировано в Центральном - 332 (-0,3%) и Приволжском - 257 (+4%) федеральных округах. В 47 субъектах Российской Федерации отмечен рост данных деяний, в том числе в республиках Дагестан (87; +24,3%) и Татарстан (47; +23,7%), Алтайском (45; +73,1%) и Пермском (50; +50%) краях, Свердловской (62; +8,8) и Челябинской (35; +25%) областях. Не зарегистрировано таких преступлений в двух субъектах - Республике Тыва и Ямало-Ненецком автономном округе.
Следует отметить, что даже одно-единственное преступление, связанное со специфичной и деликатной сферой межнациональных, межконфессиональных отношений, способно резко дестабилизировать, всколыхнуть ситуацию в т.ч. и в отдельно взятом регионе. Так, информация о бытовом конфликте в одном из кафе в г. Минеральные воды в сентябре 2014 года между различными группами граждан, и, в последующем, переросшим в массовую драку в больнице, где группа лиц жестоко избила трех посетителей, один из которых впоследствии скончался от тяжелой черепно-мозговой травмы, вызвала широкий общественный резонанс в Ставропольском крае.
По мере того, как ежегодно происходит сокращение численности русскоязычного населения, наблюдается пропорциональный рост удельного веса других народов и этносов. Соответственно данные изменения оказывают различное влияние на общественное сознание разных народов. На этом фоне экстремисты, как правило, предлагают упрощенные варианты решения сложных межнациональных проблем. В результате около 50% опрошенных граждан поддерживают лозунг: «Россия - для русских», который при определенных «благоприятных» условиях может сыграть роль «запала» для всей системы общественных отношений.
Вызывает озабоченность процесс широкомасштабной экспансии радикальных течений ислама практически во все регионы Российской Федерации. В ряде субъектов России активность проявляют эмиссары таких организаций как «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», «Таблиги Джамаат», «Имарат Кавказ», «Нурджулар», «Ат-Такфир валь-Хиджра», преследующих цель распространения радикальных течений ислама по всему миру, в том числе путем вооруженной борьбы - «джихада» и создания «халифата» - исламского государства, основанного на законах шариата.
Экстремизм существует в конкретных видах. Эти виды можно выделять по различным основаниям. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации выделяет следующие основные виды экстремизма: политический, националистический и религиозный.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ - насильственные изменения (устранение) существующего конституционного строя; нарушение территориальной целостности страны; посягательства на права, свободы человека и гражданина. Разновидности: псевдолиберальный («оранжисты»); «лево» - радикальный.
НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ - защита интересов и прав «своей» нации, этноса, «своей» культуры, языка (шовинизм, национализм); отрицание интересов, прав и свобод других наций, этносов; проведение «кадрового национализма»; «этнический монополизм»; побуждение к массовому отъезду из мест проживания «некоренных народов»; стимулирование межнациональных конфликтов.
РЕЛИГИОЗНЫЙ - религиозная нетерпимость к представителям других религий, конфессий, к атеистам; насильственное создание «религиозного государства»; отрицание индивидуальных прав и свобод верующих; инакомыслия; религиозное сектантство; стимулирование межрелигиозных, межконфессиональных конфликтов.
Выбор темы определен тем, что общественно-политические процессы, получившие развитие в Российской Федерации в 90-е годы XX века, повлекли за собой не только коренные изменения в государственном и политическом устройстве страны, но и существенным образом затронули сферу этноконфессиональных отношений.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является светским государством, и церковь отделена от государства. Несмотря на принятие ряда правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности религиозных объединений, реализацию свободы совести и свободы вероисповедания, законотворческий процесс в указанной сфере в современной России нельзя считать завершенным.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего развития и совершенствования модели этноконфессиональных отношений, в том числе и их правового обеспечения.
К этому подвигает сложившаяся в стране национальная и религиозная ситуация, характер которой постоянно меняется. Так, неуклонно растет количество официально зарегистрированных национальных и религиозных объединений, меняются их типы и виды. Одновременно рост числа этноконфессиональных новообразований объективно усиливает межнациональную и межконфессиональную напряженность и ведет к их политизации. В настоящее время изменился вектор направленности этнорелигиозной деятельности. Национальные и религиозные объединения стали активно участвовать не только в общественно-политической жизни страны, но и на внешнеполитическом уровне. Приверженность к той или иной национальности и религии сегодня воспринимается не только как исповедание единой веры, но и как активная социальная, миссионерская, предпринимательская и иная деятельность.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на проведенные такими учеными, как: М.М. Волобуева, Н.В. Володина, О.В. Дмитриев, С.В. Дурэм, Г.С. Крылова, И.А. Куницын, В.А. Мазуров, Д.Б. Малышева, А.В. Пчелинцев, А.А. Радугин, Ю.В. Тихонравов, Г.А. Торгашев, С.В. Фейгин, М.С. Фокин, Д.П. Холинер, И.Н. Яблокова и др. исследования различных теоретических и практических аспектов этнорелигиозного экстремизма и терроризма в России, многие вопросы с учетом региональной специфики не исследовались. До сих пор в научной, учебной и методической литературе остаются не рассмотренными вопросы, касающиеся истории, современного состояния и проблем межэтнических и межконфессиональных отношений, складывающихся как в целом в Российской Федерации, так и в отдельных её регионах. Это и определяет необходимость более детального анализа выбранной темы.
Объектом исследования являются процессы развития многонационального и многоконфессинального российского общества, причины возникновения этнорелигиозного экстремизма на региональном уровне в современных условиях.
Предметом исследования являются исторический опыт формирования многонационального уклада и современное состояние этнорелигиозного экстремизма в России; закономерности возникновения межэтнических конфликтов; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предупреждения межнациональных региональных конфликтов в Российской Федерации; практика осуществления органами государственной власти деятельности по их предупреждению; незаконная миграция и её влияние на распространение религиозного экстремизма.
Целью магистерской диссертации является изучение, обобщение, научный анализ и развитие теоретических основ организации деятельности органов государственной власти по предупреждению и пресечению этнорелигиозного экстремизма на регионально уровне, разработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций по её совершенствованию в современных условиях.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить процесс эволюции формирования многонационального российского общества и культуры межэтнических и межконфессиональных отношений;
2. Дать характеристику состояния и основных тенденций этнорелигиозного экстремизма и терроризма в России;
3. Выявить специфику межнациональных региональных конфликтов;
4. Исследовать состояние нормативной правовой базы по предупреждению межнациональных региональных конфликтов в Российской Федерации;
5. Изучить эффективность деятельности органов государственной власти по предупреждению и пресечению межнациональных региональных конфликтов;
6. Провести сравнительный анализ влияния миграционных потоков на развитие экстремистской деятельности в России в целом и проявлений религиозного экстремизма как следствия незаконной миграции в Алтайском крае в частности.
Методологическая база и методы исследования. Методологической основой исследования избраны диалектический метод познания явлений и процессов объективной действительности, предполагающий их изучение в постоянном развитии, взаимосвязи и взаимозависимости.
Наряду с этим при проведении исследования использована совокупность таких общенаучных методов познания, как сравнение, анализ, синтез, а также формально-логический, сравнительно-правовой методы, моделирование, анкетирование, экспертные оценки и другие частно-научные методы.
Основной информационной базой исследования являются действующее международное и российское законодательство, научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, относящиеся к проблеме исследования, уголовно-правовая и административно-правовая статистика в сфере противодействия экстремизму, личные наблюдения и личный опыт работы соискателя в органах внутренних дел, в том числе в качестве руководителя центра по противодействию экстремизму регионального уровня.
Эмпирическую базу исследования составили:
- уголовно-правовая и административно-правовая статистика в сфере противодействия экстремизму и иные материалы МВД России;
- результаты изучения уголовных дел по преступлениям экстремистской направленности;
- итоги анкетирования курсантов 1 и 4 курсов очной формы обучения ФПСП и С БЮИ МВД России, студентов 1 и 4 курсов очной формы обучения АлтГПУ, Алтайского филиала ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ»;
- результаты экспертного опроса специалистов-руководителей подразделений полиции органов внутренних дел на региональном уровне и начальников территориальных подразделений уголовного розыска органов внутренних дел на районном уровне из различных субъектов Российской Федерации;
- публикации средств массовой информации;
- результаты интервьюирования руководителей структурных подразделений правоохранительных органов;
- результаты эмпирических исследований, проведенных другими авторами.
Научная новизна диссертации заключается в том, что работа представляет собой комплексный, структурно-системный анализ одного из социально значимых направлений деятельности - противодействие этнорелигиозному экстремизму. Автор делает достаточно подробный для подобного рода работ анализ формирования и современного состояния многонационального уклада российского общества, влияния различных факторов, в том числе незаконной миграции на возникновение и развитие межэтических и межконфессиональных конфликтов на региональном уровне.
Теоретической основой исследования стали научные труды по философии, социологии, уголовному праву, криминологии, теории организации управления, педагогике.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы, полученные на основе исследования, могут быть определённым вкладом в формирование теоретических основ организации противодействия этнорелигиозному экстремизму в целом; сформулированные в диссертации предложения могут быть использованы в совершенствовании федерального законодательства; результаты исследования могут быть использованы в дальнейших разработках проблем повышения эффективности деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов на региональном уровне; материалы исследования могут быть использованы также в учебном процессе при изучении религиоведения и криминологии; в научно-студенческой деятельности в целях правового воспитания населения; в образовательных организациях юридического профиля для повышения профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов на курсах повышения квалификации практических работников, осуществляющих деятельность по предупреждению преступлений экстремистской направленности, и членов общественных формирований правоохранительной направленности.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования докладывались автором на научно-практических и научно-теоретических конференциях как регионального, так и международного уровня (г. Москва, г. Тюмень, г. Казань, г. Барнаул). К наиболее значимым можно отнести:
- участие в региональной конференции студентов, магистрантов, аспирантов «Мой выбор - НАУКА!» с докладом на тему «Межнациональные конфликты как угроза региональной безопасности (по материалам ГУ МВД России по Алтайскому краю)» (20-28 апреля 2017 года, г. Барнаул, Алтайский государственный университет);
- участие в региональной конференции студентов, магистрантов, аспирантов «Мой выбор - НАУКА!» с докладом на тему «Состояние криминогенной обстановки, связанной с этнорелигиозным экстремизмом в Российской Федерации» (19-28 апреля 2018 года, г. Барнаул, Алтайский государственный университет);
- участие в международной заочной научно-практической конференции «Практические аспекты профилактики экстремизма и противодействия распространению его идеологии в молодёжной среде» с докладом на тему «Межнациональные конфликты как фактор дестабилизации оперативной обстановки в Алтайском крае» (27 мая 2013 года, г. Москва, МГОГИ);
- участие в международной научно-практической конференции «Преступность в регионах Российской Федерации: общее и особенное» с докладом на тему «Межконфессиональные отношения и проявления религиозного экстремизма в Алтайском крае» (3-6 октября 2013 года, г. Казань, Казанский юридический институт МВД России);
- участие в международной научно-практической конференции «Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях» с докладом на тему «О взаимодействии подразделений по противодействию экстремизму ОВД и оперативных аппаратов ФСИН России» (28 октября 2015 года, г. Тюмень, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России);
- участие в пленарном заседании XIII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями» с докладом на тему «Современное состояние противодействия экстремизму и его тенденции» (23 апреля 2015 года, г. Барнаул, Барнаульский юридический институт МВД России);
- участие во Всероссийской научно-практической конференции «Уголовно-процессуальные и криминалистические чтения на Алтае», посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора В.К. Гавло с докладом на тему «Некоторые вопросы методического обеспечения оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений экстремистской направленности» (17-18 ноября 2016 года, г. Барнаул, Алтайский государственный университет);
- участие в XV международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями» с докладом на тему «Вопросы планирования оперативно¬розыскной деятельности подразделений по противодействию экстремизму ОВД на региональном уровне» (3 февраля 2017 года, г. Барнаул, Барнаульский юридический институт МВД России);
- участие в международной научно-практической конференции «Оптимизация деятельности органов предварительного следствия и дознания: правовые, управленческие и криминалистические проблемы» с докладом на тему «Проблемные вопросы экспертных исследований по делам о преступлениях экстремистской направленности (по материалам ГУ МВД России по Алтайскому краю)» (25 мая 2017 года, г. Москва, Академия управления МВД России);
- участие в международной научно-практической конференции «Приоритетные задачи международного сотрудничества в противодействии экстремизму и терроризму» (3 апреля 2018 года, г. Москва, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя).
По проблематике диссертационного исследования опубликованы 1 монография, 1 научная лекция, 5 научных статей, включенных в базу Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и 1 статья в сборнике, рекомендованном Высшей аттестационной комиссией (ВАК).
Материалы исследования используются в учебном процессе Барнаульского юридического института МВД России при проведении лекционных, семинарских и практических занятий по курсу «Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел».
Структура исследовательской работы. Магистерская диссертация состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав, включающих в себя девять параграфов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие основные выводы:
1. Национальная безопасность является довольно сложным и неоднозначно трактуемым в политологии феноменом под которым понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны.
Межнациональные и региональные конфликты происходят между отдельными представителями, социальными группами различных наций. Нацией движет потребность в самосохранении, защите своих ценностей и традиций. Наиболее болезненны и эмоционально насыщенны конфликты, возникающие в результате ущемления ценности нации. Ценностные конфликты могут иметь место в любой сфере жизнедеятельности общества. Но наиболее ярко специфика ценностных межнациональных и региональных конфликтов проявляется в противоречиях, связанных с различиями в культуре, языке, религии и других социокультурных особенностях наций.
На бытовом уровне могут возникнуть национальные конфликты, вызванные социально-психологическими факторами - общей подсознательной неприязнью к представителям определенной нации. В ходе длительного противоборства, какими бы не были его причины, у конфликтующих наций такая неприязнь по отношению друг к другу приобретает массовый характер.
Наиболее часто конфликты происходят на бытовой почве, в ходе повседневного общения и обусловлены несовпадением норм и ценностей разных культур. При этом приезжие, как правило, не учитывают местные социально-культурные особенности, чем вызывают к себе негативное отношение коренного населения. В силу этого конфликтогенными являются регионы с высоким уровнем миграции населения.
Необходимо учитывать то, что межнациональных и региональных причин конфликтов в чистом виде не существует. Национальная самоидентификация и этническая солидарность - это лишь способ защиты определенных интересов, целей, ценностей и т.д.
Межнациональные региональные конфликты очень противоречивое и сложное явление, включающее в себя множество составляющих частей, каждая из которых в той или иной мере способствует их возникновению и развитию.
Специалисты выделяют три основные составляющие, которые провоцируют разжигание межнациональных региональных конфликтов: во- первых, завышенный или заниженный уровень национального самосознания, который в значительной мере подталкивает к разжиганию войны между нациями; во-вторых, накапливаемые и долгое время не решаемые органами государственной власти повседневные социально-экономические проблемы; в- третьих, наличие заинтересованных в развитии конфликтов политических сил, которые преследуют свои узкополитические цели.
Главными причинами межнациональных региональных конфликтов, как правило, являются: территориальные притязания одной наций по отношению к другой (другим), вызванные самовольным, несогласованным изменением границ; возвращение на свою историческую родину представителей насильственно выселенного (депортированного) народа с желанием присвоения территории; отсутствие изначально четко обозначенных на местности границ, позволяющее относить спорную территорию в интересах любой из конфликтующих сторон.
Специалисты выделяют значительное количество мотивов возникновения политических конфликтов, которые на межнациональной почве нередко перерастают в вооруженные столкновения. Наиболее распространенными из них называют: стремление какой-либо одной нации к независимости и отделению от государства (сепаратизм); силовой (насильственный) захват власти одной этнополитической группировкой над другой.
Широкое распространение в современном мире получили межнациональные региональные конфликты, обусловленные значительными различиями в ценностных составляющих (в культуре, религии, языке), когда религия или определенные нравственные идеалы становятся «камнем преткновения» между целыми нациями и становятся причиной разжигания войны.
2. Экстремизм - одна из главных угроз российской государственности, обусловленная современными миграционными процессами. Слабо контролируемая миграция нередко становится значимым фактором формирования социальной базы терроризма в важнейших геополитических территориях России. Сегодня в государственной миграционной политике крайне необходимо учитывать данные обстоятельства и полностью отказаться от либеральных подходов в регулировании миграции.
Мигранты повсеместно организуются в национальные диаспоры, зачастую селятся компактно, не растворяясь в гражданском обществе, ведут закрытый образ жизни, подчиняются скорее своим традициям и обычаям, нежели руководствуются законами страны пребывания. Чуждые россиянам менталитет, образ жизни и правила поведения, которые входят в общественную жизнь страны вместе с наплывом приезжих, не только входят в противодействие с УК РФ, но и нередко отменяют действие Конституции на отдельных территориях.
Миграционные процессы в России происходят на фоне имеющихся серьезных социальных и экономических проблем местного населения, что вызывает негативное, нередко криминальное отношение коренных жителей к «инородцам», имеющее нарастающую динамику.
Очень важно, чтобы данные проблемы разрешались путем принятия мер компетентных органов а также профилактической работой, которая должна носить многоаспектный и комплексный характер.
Вопросы незаконной миграции для многих регионов страны были и остаются одними из наиболее острых. В целом статистика показывает, что преступления, связанные с нелегалами, пока не оказывают заметного влияния на уровень и состояние преступности в регионе. Тем не менее, это группа риска, которая постоянно растет и должна быть на особом контроле.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
2. Всеобщая декларация прав человека, утверждена и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1949 г. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г.) // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Итоговый документ Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (подписан15 января 1989 г.) // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
5. Парижская хартия для новой Европы (подписана руководителями 32 государств Европы, США и Канады 21ноября 1990 г.) // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // [Электронный ресурс]. Сайт «Европейская конвенция о защите прав человека: право и практика».
7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.№ 51-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
9. О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
10. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
11. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ ) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 2523; № 40. Ст. 4472.
12. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 11. - Ст. 1146.
13. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
14. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней: федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54- ФЗ // [Электронный ресурс]. Сайт «Европейская конвенция о защите прав человека: право и практика»
15. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее: федеральный закон от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 марта 2004 г.). СЗ РФ, 03.05.2004, №18, ст. 1684.
16. О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: федеральный закон от 10 января 2003 г. № 3- ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 2, ст. 155.
17. О свободе совести и религиозных объединениях: федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // [Электронный ресурс]. Сайт «Гарант. Информационно-правовой портал».
18. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в ред. ФЗ от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3448.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
20. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
21. О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988 // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2011, № 31, ст. 4705.
22. О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 310. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
23. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. № 1316 // СЗ РФ. 2008. № 37, ст. 4182.
24. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
25. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Собрание законодательства Российской Федерации, 18.05.2009, № 20, ст. 2444.
26. О стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № Пр-2753 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
27. О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2003 г. № 680 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
28. Об обеспечении межнационального согласия: указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. № 602 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
29. Положение о межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: Указ Президента Российской федерации от 26 июля 2011 г. № 988 (в ред. от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ) // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
30. Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2017 год: постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. № 1288 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
31. Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
32. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года: распоряжение Президента Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № Пр-2753 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
33. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
34. Об официальном периодическом издании, осуществляющем публикацию перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», и перечня общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. № 1420-р. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
35. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержден Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в апреле 2013 г. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
36. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: утверждена Президентом Российской Федерации 20 ноября 2013 г. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
37. По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях» в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации «Православная партия России» и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 18-П. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
38. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 1 // Российская газета. - 17 февраля 2012 года.
39. О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, № 8, август, 2011.
40. О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности учреждений (подразделений), осуществляющих проведение исследований и экспертиз по делам, связанным с проявлением экстремизма: приказ Минюста России, МВД России, ФСБ России от 25 ноября 2010 г. № № 362/810/584. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
41. О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма: распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России от 16 декабря 2008 г. № 270/27р/9789/38 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
42. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. № 362 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
43. Противодействие экстремизму в Алтайском крае на 2012 - 2014 годы / долгосрочная целевая программа: постановление Администрации Алтайского края от 9 декабря 2011 г. № 712. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
44. О введении в действие перечней статей УК РФ, используемых при формировании статистической отчетности: указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 13 декабря 2016 г. № 797/11/2 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
45. Административная деятельность органов внутренних дел по противодействию экстремизму и терроризму: научная лекция / Барнаул: БЮИ МВД России, 2012. - 72 с.
46. Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Махачкала, 2007. С. 159-160.
47. Аналитический обзор с предложениями. Вопросы квалификации преступлений экстремистской направленности. М: ВНИИ МВД РФ, 2015. - С. 8.
48. Бурьянов, С. А. Государственная религиозная политика: новая концепция - старые подходы // Закон и право. 2004. № 4. С. 73-76.
49. Ванюшин, Н. А. Свобода совести и религиозный экстремизм // Барнаул, 1988. - С. 11.
50. Верховенство права : [пер. с англ.] = The Rule of Law : [сборник] / [под ред. А. Куликова]. М., 1992. - 63 с.
51. Вишленкова, Е. А. Религиозная политика: официальный курс и общее мнение России александровской эпохи. Казань, 1997. - 54 с.
52. Волобуева, М. М., Мазуров, В. А., Фейгин, С. В. Экстремизм и
терроризм в этно-конфессиональной среде. Барнаул, 2006. - 87 с.
53. Володина, Н. В. Государственное регулирование вопросов свободы совести // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. С. 17-20.
54. Гуриева, С. Д. Межэтнические отношения: гармония, напряжённость, конфликт // Вестник Санкт-Петербургского университета.Психология. Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 59-62.
55. Действия «Fussy Riot» умышленно совершены по мотивам
религиозной ненависти и вражды //
URL:http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/02/dejstviya_pussy_riot_umyshlenno_sovers heny_po_motivam_religioznoj_nenavisti_i_vrazhdy. (дата доступа 03.11.2017).
56. Денисенко, Ю. В. Некоторые проблемы противодействия экстремистской деятельности (по материалам ГУ МВД России по Алтайскому краю) // Правовая мысль в образовании, науке и практике. - Барнаул: АлтГУ, ЮФ № 1 - 2013. С. 27-29.
57. Денисенко, Ю. В. Противодействие экстремизму в молодёжной среде: состояние и проблемы (по материалам ГУ МВД России по Алтайскому краю) // Преступность в Западной Сибири: актуальные проблемы профилактики и расследования преступлений: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции (28 февраля - 1 марта 2013 г.). Тюмень: Тюменский государственный университет, 2013. С. 124-128.
58. Денисенко, Ю. В. Межнациональные конфликты как фактор дестабилизации оперативной обстановки в Алтайском крае // Практические аспекты профилактики экстремизма и противодействия распространению его идеологии в молодёжной среде. Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции. - Москва: МГОГИ, 2013. С. 12-19.
59. Денисенко, Ю. В. Межконфессиональные отношения и проявления религиозного экстремизма в Алтайском крае // Преступность в регионах Российской Федерации: общее и особенное: материалы международной научно-практической конференции (3 - 6 октября 2013 г.) - Казань: Вестник Казанского юридического института МВД России (спецвыпуск), 2013. С. 87-90.
60. Денисенко, Ю. В. Об эффективности противодействия экстремизму в Российской Федерации // «Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях»: Сборник материалов X международной научно - практической конференции (1-2 ноября 2013 г.). Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2013. С. 96-99.
61. Денисенко, Ю. В., Давыдов, С. И. Взаимодействие субъектов оперативно-розыскной деятельности как условие эффективного противодействия преступлениям экстремистской направленности // «Алтайский юридический вестник» / под ред. С.К. Бурякова. - Барнаул : Барнаульский юридический институт МВД России, 2017. С. 107-111.
62. Дмитриев, О. В., Фокин, М. С. Сектантство: уголовно-правовые аспекты: учеб. пособие. Омск, 2002. - 91 с.
63. Дурэм, С. В. Перспективы религиозной свободы: сравнительный анализ. М., 1999. - 27 с.
64. Ислам // Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 204.
65. Источник: site Intelligence Croup (Обзор Тагирова З. С. 4).
66. Крылова, Г. С. Свобода совести на весах правосудия. М., 1998. - 43 с.
67. Куницын, И. А. Защита религиозной идентичности в эпоху глобализации // Закон и право. 2004. № 4. С.70-73.
68. Лубяной, М. С., Морозова, Н. М. Межэтнические отношения как элемент социального развития // Вестник института социологии. - 2014. - № 8. - С. 56-75.
69. Магомедов, А. А. Майдыков, А. А. Исаров, О. Б. Проблемные вопросы межэтнических, межнациональных конфликтов и их российская специфика // Становление и развитие теории оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Материалы круглого стола, посвященного 90-летней годовщине со дня рождения Семена Самуиловича Овчинского (Москва, 17 сентября 2012 года). - М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. - С. 42-55.
70. Малый энциклопедический словарь. Брокгауза и Эфрона. М. 1994. т. 2 с. 1511.
71. Малышева, Д. Б. Религиозный фактор в вооруженных конфликтах современности. М., 1991. - 191 с.
72. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму. Махачкала, 2007. - С. 127.
73. Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В. А. Карташин, Е. А. Лукашева. 2-е изд., доп. М., 2002. - 105 с.
74. Межэтнические отношения и религиозная ситуация в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад за первое полугодие 2015 года / Ред. Тишков, В. А., Амелин, В. В., Степанов, В. В. - М.- Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. - 161 с.
75. Нетерпимость в России: старые и новые фобии. М., 1999. - 58 с.
76. Никитин, А. Г. Идеология экстремизма как угроза национальной безопасности России // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - №3 (15). - С. 121-128.
77. Основы религиоведения: учебник для вузов / под ред. И. Н. Яблокова. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2008. - 237 с.
78. Очиров, В. Ш. Особенности этнической толерантности сотрудников правоохранительных органов (на примере сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы МВД по Республике Бурятия) // ВестникБурятского государственного университета. - 2011. - № 5. - С. 179-180.
79. Права человека и религия: хрестоматия. М., 2001. - 191 с.
80. Правовое регулирование противодействия экстремизму в молодёжной среде Ценностные ориентации и профилактика экстремизма в молодёжной среде: монография / Под ред. Е.В. Романовой, Н.С. Тимченко. Барнаул: Изд-во: ООО «Алтай-Циклон» 2013 г. - 228 с. С. 157-177.
81. Пчелинцев, А. В. Свобода совести и злоупотребление свободой массовой информации. М., 1998. - 61 с.
82. Пчелинцев, А. В. Свобода религии и права верующих в современной России. М., 2007. - 83 с.
83. Радугин, А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. М., 1997. - 56 с.
84. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания: Нормативные акты. Судебная практика. Заключения экспертов / сост.: А. В. Пчелинцев, В. В. Ряховский. 2-е изд. испр. и доп. М., 2006. - 389 с.
85. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедения. Нормативные акты. Судебная практика. М., 2001. - 471 с.
86. Религия и закон. М., 1996. - 49 с.
87. Религия и закон: правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии: сб. правовых актов / Ин-т религии и права; сост. А.О. Протопопов. М., 2002. - 268 с.
88. Религия и права человека: на пути к свободе совести. М., 1996. - 44 с.
89. Религия, политика и права человека: мат. конф. / под ред. А. Пчелинцева, Т. Томаевой. М., 1996. - 335 с.
90. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: справочник. М., 1996. - 209 с.
91. Российский совет по международным делам. Рабочая тетрадь. Проблема вербовки и возраста боевиков и террористов. № 27, 2016. - С. 14.
92. Сахарова, Л. Г. Современные педагогические подходы к воспитанию у студентов культуры межконфессиональных отношений // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 44-45.
93. Свобода совести в правовом государстве: юридический и информационный аспекты : материалы семинара, 19-22 апр. 2000 г., Суздаль / Ин-т религии и права; Ин-т «Открытое общество» ; [под ред. Т. Томаева]. М., 2000. - 263 с.
94. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1989. С. 423.
95. Судебная практика по делам, связанным с реализацией права на свободу совести и деятельностью религиозных организаций / Ин-т религии и права, Ин-т «Открытое общество», Фонд содействия; сост.: А. В. Пчелинцев, В.
B. Ряховский. М., 2000. - 371 с.
96. Тихонравов, Ю. В. Судебное религиоведение. Фундаментальный курс. М., 1998. - 126 с.
97. Тишков, В. А. Межнациональные отношения и религиозный экстремизм // Теория и практика общественного развития . - 2014. - № 17. -
C. 91-93.
98. Торгашев, Г. А. Основы религиоведения : учеб. пособие. СПб., 2004. - 353 с.
99. Холинер, Д. П. Границы права на свободу совести и религии в практике Европейского Суда по правам человека // Российская юстиция. 2003. №8. С. 53-55 (нач. см.: 2003. № 7).
100. Экстремизму - отпор!: материалы Первого молодежного форума Приволжского федерального округа ( г. Пенза, 25-26 октября 2012 г.) / под ред. д.ю.н., доц. Г. В. Синцова. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. - С. 47.
101. Axt H.-J., Milososki A., Schwarz O. Conflict — a literature review. Duisburg, 2006. Р. 31-40.
102. Fearon J. D., Laitin D. D. 2003. Ethnicity, Insurgency, and Civil War // American Political Science Review. 1997. № 1. P. 75-90.
103. Решение Верховного суда Российской Федерации от 20.04.2017.
104. Решение Красноярского краевого суда от 26.10.2017.
105. Решение Московского областного суда от 28.04.2017.
106. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 11.05.2017.
107. Решение Советского районного суда г. Самары от 11.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ