Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №91796

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Общая характеристика муниципального правотворчества в
Российской Федерации 6
1.1. Понятие и принципы муниципального правотворчества в Российской
Федерации 6
1.2. Виды муниципального правотворчества 13
1.3. Стадии и субъекты муниципального правотворчества 37
Глава 2. Муниципальные правовые акты 48
2.1 Понятие, правовая природа и признаки муниципальных правовых актов 48
2.2. Система муниципальных правовых актов 54
Глава 3. Проблемы и перспективы развития муниципального правотворчества в Российской Федерации 78
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 92


Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы вызвана тем, что с начала 90-х годов в нашей стране происходят значительные изменения социально-экономического и политико-правового характера. Перестройка базисных экономических отношений предопределила необходимость реформирования и других общественных отношений, в том числе управленческих как в масштабах всего государства, так и на территории отдельных его составляющих.
Принятие Конституции РФ, а вслед за ней и целого ряда важнейших федеральных и региональных законов, а также ратификация Европейской хартии местного самоуправления 1985 года составили фундамент для формирования местного самоуправления в России. Но сам по себе факт принятия законодательных основ отнюдь не является гарантией успешного развития и функционирования местного самоуправления, тем более что, Федеральный закон о местном самоуправлении и соответствующие акты субъектов Федерации в малой степени согласованы как с реальным состоянием местного самоуправления, так и друг с другом».
Думается, причиной этому послужило, в том числе и отсутствие легальной расшифровки понятия закона и понятия нормативного правового акта как более широкой категории.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе разработки и реализации муниципальных правовых актов, включая устав муниципального образования.
Предмет исследования - теоретические и юридические конструкции, умозаключения, нормативно-правовой и эмпирический материал, в том числе по отдельным муниципальным образованиям Алтайского края.
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей правовой природы и юридических свойств муниципальных правовых актов в рамках муниципального правотворчества.
Из указанной цели вытекают следующие задачи: 1) Дать общую характеристику муниципальному правотворчества в Российской Федерации: понятие и принципы муниципального правотворчества в Российской Федерации; виды муниципального правотворчества; стадии и субъекты муниципального правотворчества; 2) Рассмотреть и проанализировать муниципальные правовые акты, проблемы и перспективы развития муниципального правотворчества в Российской Федерации: понятие, правовую природу и признаки муниципальных правовых актов; систему муниципальных правовых актов; проблемы и перспективы развития муниципального правотворчества.
Нормативной правовой базой выпускной квалификационной работы выступают Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.); Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС; Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края; Устав муниципального образования Смоленский район Алтайского края от 25 марта 2005 г. N 92 - 13ПС и др.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы выступают труды Г.В. Барабашева, Л.А, Быковой, В.И. Васильева, Д.В. Гусева, О.Л. Казанцевой, С.Н. Лопатина, В.И. Маньковской и др.
Методологическую основу работы составили следующие научные методы: аналитический, синтез, индуктивный, дедуктивный, описание, метод типологизации, сравнение, метод структурного анализа.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических источников, законодательства и практики действия муниципальных правовых актов позволяет сделать некоторые выводы. В настоящее время местное самоуправление в нашей стране находится на этапе становления. Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации нелегок и противоречив. Он осложняется рядом проблем.
Во-первых, меняется сознание населения, которое обретает собственную самостоятельность и ответственность при решении собственных дел.
Во-вторых, недостаточен уровень собственно научного обоснования местного самоуправления.
В-третьих, наличие постоянно меняющейся и нередко противоречивой правовой базой местного самоуправления.
Есть и другие проблемы. В результате проведенной работы достигнута заявленная цель исследования и решены поставленные задачи. Выделены и рассмотрены конституционно- правовые основы муниципального правотворчества, которые в обобщенном варианте можно сформулировать следующим образом:
1) самостоятельность местного самоуправления в осуществлении муниципального правотворчества в пределах своих полномочий (ст. 12, подп. «н» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 97, ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ);
2) обеспечение законности (ч. 2 ст. 4, ч.ч. 1, 2 ст. 15, ч. 2 ст. 46 Конституции РФ);
3) открытость результатов муниципального правотворчества (ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 24, ст. 33 Конституции РФ);
4) участие населения в муниципальной правотворческой деятельности (ст. 3, ч. 2 ст. 130, ч. 2 ст.131 Конституции РФ);
5) обеспечение прав и свобод граждан (ст. 18, ч.ч. 2, 3 ст. 40, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ);
6) учет исторических и иных местных традиций (ст. 68, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ);
7) подконтрольность государству при реализации переданных государственных полномочий (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ);
8) защита интересов муниципального образования (ч. 2 ст. 132, ст. 133 Конституции РФ).
Обозначенные в работе проблемы муниципальной правотворческой деятельности не являются уникальными. Многие из них имеют место и при осуществлении государственной правотворческой деятельности. Однако проведенный анализ позволяет говорить о том, что именно муниципальный правотворческий процесс может либо обострить общегосударственные проблемы и стать препятствием при реализации проводимых государственных реформ, либо снять социальную напряженность на местах и стать серьезным инструментом в достижении поставленных государством задач. В то же время некачественное правотворчество муниципального уровня способно обусловить возникновение проблем государственного значения, как, например, срыв выборов государственных органов власти, массовые митинги протестов против проводимой государством политики. С учетом этого и органы местного самоуправления, и органы государственной власти должны заботиться о четкости закрепляемых на соответствующем уровне правотворческих процедур, разрабатывать стандартные (модельные) правовые акты, способствовать повышению профессионального уровня кадров, отвечающих за правотворческий процесс муниципального образования.
При этом нормы, регулирующие вопросы муниципального правотворчества, закрепленные в федеральном и региональном законодательстве, с одной стороны, не должны вводить муниципальные образования в заблуждение относительно их правотворческих возможностей, с другой - не создавать условий для злоупотребления представителями органов государственной власти своими правами при реализации механизмов обязательного правотворчества в отношении муниципальных правовых актов.
Вместе с тем нельзя умолчать тот факт, что низкий уровень подготовки специалистов, непосредственно занимающихся разработкой проектов муниципальных правовых актов, особенно в сельских поселениях, является еще одной проблемой муниципального нормотворчества. Это связано, в первую очередь, с недостаточностью финансового обеспечения муниципальных образований. Как известно, муниципальные правовые акты носят подзаконный характер. Это свидетельствует о том, что специалисты органов местного самоуправления обязаны не только знать весь правовой массив, но и отслеживать его динамику. Таким образом, у юристов органов местного самоуправления должна быть более высокая юридическая квалификация, чем на любом другом уровне. Однако в реальности все далеко не так. Этим объясняется низкий уровень юридической техники актов: орфографические, грамматические ошибки, опечатки, нарушения нумерации статей, внутренние противоречия в тексте акта, дублирование норм. При этом нарушение юридической техники приводит к непониманию смысла муниципального правового акта, к неосознанному включению в него коррупциогенного фактора, дублированию полномочий органов местного самоуправления. Назрела необходимость в повышении уровня квалификации кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Одним из способов решения обозначенных выше проблем является содействие органам местного самоуправления при осуществлении нормотворческой деятельности со стороны органов юстиции, прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи целесообразным является рассмотрение вопроса о систематическом проведении совместных совещаний представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов прокуратуры и глав муниципальных образований по проблемам нормотворческой деятельности муниципальных образований.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что назрела необходимость сориентировать органы местного самоуправления в вопросах их нормотворческой деятельности, разъяснить им имеющиеся у них возможности по принятию муниципальных правовых актов.
В этой связи представляется уместным законодательно урегулировать формы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ посредством включения в ФЗ № 131 самостоятельной главы «Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», в которой закрепить понятие и цель взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, принципы и субъекты такого взаимодействия, а также формы. В этой связи целесообразным является рассмотрение вопроса о систематическом проведении совместных совещаний представителей федеральных и региональных органов государственной власти, в том числе органов прокуратуры, юстиции, и глав муниципальных образований по проблемам нормотворческой деятельности муниципальных образований. Назрела необходимость сориентировать органы местного самоуправления в вопросах их нормотворческой деятельности, разъяснить им имеющиеся у них возможности по принятию муниципальных правовых актов. Предусмотренная ФЗ № 131 возможность для муниципальных образований сотрудничать и взаимодействовать между собой, осуществлять обмен опытом в сфере нормотворчества тоже является положительной тенденций. В процесс муниципального нормотворчества следует активно включать население через процедуру референдума и публичных слушаний, необходимо информировать о возможности проведения общественной экспертизы, народной правотворческой инициативы и пр. У населения, участвующего в принятии правовых актов, появляется заинтересованность в их исполнении. В этом случае органы местного самоуправления рассматриваются как союзники, что повышает их авторитет. Дальнейшему совершенствованию правотворческого процесса муниципальных образований послужил бы уже накопленный положительный опыт на уровне муниципальных образований, а также на уровне Российской Федерации и ее субъектов. Представляется, что недостаточно учтен международный опыт организации местного самоуправления и его непосредственный контакт с государством.




Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2014.- N 31.- Ст. 4398.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188- ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2005. - N 1 (часть I). - Ст. 14.
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 1 (часть I).- Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- N 25.- Ст. 2954
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 46.- Ст. 4532.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (в ред. от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 30.- Ст. 3012.
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" (в ред. от 22 декабря 2014 г.) //
Российская газета.- 2008.- N 266
8. Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008.- N 30 (часть II).- Ст. 3616.
9. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" (в ред. от 25 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- N 46.- Ст. 5556.
10. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (в ред. от 5 мая 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 23.- Ст. 2199.
11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 30 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- № 40.- Ст. 3822.
12. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 24.- Ст. 2253.
13. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.-
1995. - N 35.- Ст. 3506.
14. Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края (с изменениями от 20 августа 2010 г.) // Бийский рабочий.- 2005.- № 147.
15. Устав муниципального образования Смоленский район Алтайского края от 25 марта 2005 г. № 92-13ПС (с изменениями от 27 июня 2007 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
16. Устав муниципального образования Советский район Алтайского края от 4 марта 2015 г. N 8 // Справочная правовая система «Гарант».
17. Устав муниципального образования Усть-Калманский район Алтайского края от 21 декабря 2010 г. N 34 (в ред. от 25 июня 2014 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
18. Устав муниципального образования Троицкий район Алтайского края от 8 августа 2014 г. N 30 (в ред. от 10 марта 2015 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
19. Устав муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края от 30 марта 2015 г. N 5 // Справочная правовая система «Гарант».
20. Устав муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края от 30 марта 2015 г. N 5 // Справочная правовая система «Гарант».
21. Устав муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края от 31 марта 2015 г. N 7 // Справочная правовая система «Гарант».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ