Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель принятия решения о покупке на примере компании «Авианебо»

Работа №91758

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6
1.2 ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 20
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ КЛИЕНТАМИ КОМПАНИИ АВИАНЕБО 37
2.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВЛИЯНИЯ НА
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 37
2.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОЛОГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
КЛАССИЧЕСКИХ, СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ПУТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ К СОВЕРШЕНИЮ ПОКУПКИ 50
2.3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ АВИАНЕБО 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ . 78

В условиях высокого уровня конкуренции на рынке любая организация должна эффективно управлять маркетингом - от этого зависит её успех. Без постоянного изучения своего потребителя организации тяжело добиться желаемых результатов.
Маркетинговая среда постоянно меняется: исчезают и появляются новые угрозы, изменяется потребитель, модернизируется коммуникация с ним.
Актуальность: Традиционно все организации старались
придерживаться классических моделей пути принятия решения потребителем о покупке. Однако, рынок стремительно развивается, а вместе с ним и сам потребитель. С каждым днем все сложнее становиться определить, как он мыслит и какой путь он преодолевает, чтобы купить товар или услугу.
Тщательное изучение модели принятия решения потребителем о покупке помогает организации увеличить свою прибыль и уверенно закрепиться на рынке, а самое главное - научиться создавать эффективную рекламу, которая продает.
Степень научной разработанности проблемы:
Изучение модели принятия решения потребителем о покупке получило широкое распространение в научной литературе. Для написания данной работы использовались произведения таких авторов, как И.В. Алешина, Н.М. Антоненко, Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский, Дж.Ф. Энджел, О.М. Меликян, М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Е.П. Голубкова и другие. Также для проведения эффективного маркетингового исследования использовались труды таких авторов, как Е.Н. Скляр, Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов, Д.В. Тюрин, Б.Е. Токарев, Л.Г. Судас, В.Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко, О.М. Меликян, М.В. Мельник, С.Е. Егорова, А.А. Митоян, Т.Ф. Нестюк и другие.
Объект исследования - поведение потребителей.
Предмет исследования - модели принятия решения о покупке.
Цель - разработать модель принятия решения о покупке потребителем компании «Авианебо».
Основные задачи:
1. Проанализировать теоретические основы исследования поведения потребителей;
2. Определить внешние факторы маркетинговой среды, влияющие на поведение потребителей;
3. Охарактеризовать инструменты влияния на поведение потребителей;
4. Проанализировать существующие пути принятия решения о покупке;
5. Проанализировать, как путь принятия решения о покупке влияет на разные архетипы потребителей;
6. Определить потрет целевой аудитории компании «Авианебо»;
7. Определить модель принятия решения о покупке потребителем компании «Авианебо».
Методы исследования: традиционный анализ литературы, общенаучные методы: наблюдение, анализ, создание гипотез; сравнительный анализ и метод сбора данных - наблюдение, опрос.
Эмпирической базой исследования является информация об компании «Авианебо», исследование клиентов данной компании, а также обобщенная информация о поведении потребителей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что при помощи данных, полученных в исследовании, создается возможность разработки наиболее эффективных стратегий для продвижения компании «Авианебо».
Апробация результатов проведенного исследования заключается в том, чтобы создать рекомендации по продвижению компании «Авианебо», а также реализовать их.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
В первой главе, рассматривается теоретическая основа поведения потребителей, основные понятия, сущность и факторы, влияющие на него, а также модели принятия решения о покупке. С помощью данной информации стоит задача на примере конкретной организации создать индивидуальную модель принятия решения о покупке.
Во второй главе на основе данных первой главы и проведенного маркетингового исследования создается модель принятия решения о покупке для конкретной компании, а также выявляется портрет целевой аудитории. С помощью полученной информации выявляются проблемы и даются рекомендации по дальнейшему развитию компании. Также по данным
рекомендациям проведен этап реализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были раскрыты ключевые понятия маркетинга и рекламы, определены внешние факторы маркетинговой среды и инструменты влияния на поведение потребителей, проанализировано их влияние на поведение потребителей на примере конкретной организации (компания Авианебо). Знание теоретической базы, внешних факторов и инструментов влияния является очень важным в предпринимательской деятельности, поскольку от них напрямую зависит развитие бизнеса.
Также были охарактеризованы классические и современные модели пути принятия решения потребителем о покупке, на основе этого была создана индивидуальная модель пути потребителя для организации Авианебо. Кроме того, были проанализированы и определены основные архетипы потребителей в компании Авианебо.
Без анализа поведения потребителей невозможно понять, как развивать бизнес, чтобы он приносил бизнес, а главное - какую рекламу создавать, чтобы она продавала.
Потребитель постоянно развивается, поэтому маркетинг и бизнес должны постоянно анализировать ту среду, в которой они существуют и выделять для себя ключевые элементы, которые помогут им увеличить прибыль организации.
Для того, чтобы составить рекомендации по продвижению и реализовать их, было проведено маркетинговое исследование, с целью выявить портрет целевой аудитории и модель принятия решения о покупке.
В результате данного исследования были определены следующие составляющие, которые нуждаются в периодическом анализе и развитии:
• Модель принятия потребителем решения о покупке;
• Факторы и инструменты, влияющие на поведение потребителей;
• Потрет целевой аудитории;
• Каналы коммуникации с потребителем;
• Реагирование потребителем на рекламу;
• Обратная связь от клиентов компании.
Реализация рекомендаций по продвижению показала, что основными факторами влияющими на поведение потребителей в рекламе является:
• Креатив/идея;
• Цена;
• Отзывы о качестве услуг/ о компании;
• Удобство приобретения/использования.
Конечным результатом данной работы стало понимание того, что без портрета целевой аудитории, анализа поведения потребителей и создания модели пути принятия решения о покупке потребителем, у компании не получится создать эффективную рекламную компанию. Более того, не будет возможности эффективно развивать свою компанию.



1. Kitayama, S. Culture and the Self: Implications for Cognition, Emotion, and Motivation / S. Kitayama // Psycholocal Review. — 2008. — Vol. 1991.
— P. 224-253.
2. Словарь определений маркетинга. [Электронный ресурс]. Научна я статья // URL: https://lpgenerator.ru/blog/2014/09/03/chto-takoe-marketing-72- opredeleniya/ (дата обращения 29.09.2019).
3. Алешина, И.В. Поведение потребителей - М.: Экономистъ, 2006.
- 524с.
4. Анализ влияния культуры, субкультуры на поведение
потребителей. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL:
https:// studbooks.net/15617 66/marketing/kultura_subkultura_elementy_vliyayuschie _povedenie_potrebiteley (дата обращения 26.09.2018).
5. Андрей Минин, Концепция 4С — Robert F. Lauterborn. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL: http://marketing-course.ru/koncept- 4c-lauterborn/ (дата обращения 29.09.2018).
6. Антоненко, Н. М. Воздействие культуры на поведение потребителей. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/46782/1/petrovets_2011_sbornik7_tom2.pdf (дата обращения 29.09.2018).
7. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. 2007 - 944 с.
8. Борисова, Ю.В. Поведение потребителей. [Электронный ресурс].
// Учебник. URL: https://studfiles.net/preview/5773923/ (дата обращения
01.10.2018).
9. Влияние референтных групп на поведение потребителей. [Электронный ресурс]. // Научная статья. НЕЕ: https://otherreferats.allbest.ru/mar кейпд/00390114_0.Мш1 (дата обращения 27.09.2018).
10. Говард Дж., Шет Дж. Теория поведения покупателя. СПб: 2001. - 180 с.
11. Драганчук Л.С. Поведение потребителей. Инфра-М, 2011 - 113 с.
12. Екатерина Чернова, из материалов журнала "Продовольственный
бизнес". [Электронный ресурс]. // Научная статья. НЕЕ:
https://www.marketing.spb.ru/lib-шш/tactics/4c.htш (дата обращения 26.09.2018).
13. Жуликова О.В., Решетникова Е.О. Методы анализа маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли. [Электронный ресурс]. // Научная статья. НЕЕ: https://www.marketing.spb.ru/libresearch/analysis_meths.htm (дата обращения 25.09.2018).
14. Конспект по дисциплине «Маркетинг». [Электронный ресурс]. //
Научная статья. НЕЕ: https://studfi1es.пet/preview/3639500/page:6/ (дата
обращения 25.09.2018).
15. Концепции управления маркетингом. [Электронный ресурс]. // Учебник. НЕЕ: https://studwood.ru/881842/marketing/tovarnaya_produktovaya_kon tseptsiya_шarketiпga (дата обращения 29.09.2018).
16. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Омега-Л, 2012 - 175 с.
17. Критерии социальной стратификации. [Электронный ресурс]. //
Научная статья. НЕЕ: http://www.grandars.ru/co11ege/socio1ogiya/kriterii-
stratifikacii.html (дата обращения 30.09.2018).
18. Культура, как фактор потребительского поведения. [Электронный ресурс]. // Научная статься. URL: https://studbooks.net/1193083/marketing/kultura _faktor_potrebitelskogo_povedeniya (дата обращения 26.09.2018).
19. Лекция 4. Маркетинговая среда организации. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL: https://studfiles.net/preview/2780378/ (дата обращения 24.09.2018).
20. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - Москва: ИНФРА- М.- 2012. - 318 с.
21. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004 - 270 с.
22. Меликян О.М. Поведение потребителей. Издательско торговая корпорация Дашков и К. М.: 2008. - 280 с.
23. Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ. - М.: Рид Групп, 2011 - 384 с.
24. Митоян А.А. Потребительское поведение семей:
дифференциация, динамика, классификация. —М., 1990. - 265 с.
25. Нестюк Т.Ф. Поведение потребителя, - Мн.: Книжный дом, 2004. - 695с.
26. Основы маркетинга. [Электронный ресурс]. // Учебник. URL: https:// studfiles.net/preview/6050844/page :16/
27. Особенности русской культуры. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL: http://diplomba.ru/work/89085 (дата обращения 29.09.2018).
28. Поведение потребителей: краткий курс лекций для студентов направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Л.Н. Минеева// ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет им. Н.И. Вавилова». - Саратов,
2016. - 62 с.
29. Поведение потребителей. [Электронный ресурс]. // Учебник. иВП: https://studbooks.net/868576/marketing/faktory_vneshnego_vliyaniya_povedenie_po trebiteley_usloviya_makro_mikrosredy (дата обращения 27.09.2018).
30. Психология потребителя в маркетинге. [Электронныйресурс]. // Научная статья. 1Ж1.: https://studwood.ru/1903629/marketing/vliyanie_semi_refere ntnyh_grupp_prinyatie_resheniya_potrebitelem (30.09.2018).
31. Сайт компании. [Электронный ресурс]. // ПРЕ: https://www.avianebo22.ru/ (дата обращения 29.09.2019).
32. Сергеев, А.М. Поведение потребителей: учебное пособие / А.М. Сергеев, Е.А. Бойченко. - М.: Эксмо, 2006. - 310 с.
33. Соломон, М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке/ М.Р. Соломон: пер. с англ.- СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. - 784 с.
34. Факторы влияния на потребительское поведение. [Электронный ресур] // Научная статья. ПРЕ: https://studfiles.net/preview/404473/page:4/ (дата обращения 26.09.2018).
35. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
36. Фролова Н.Л., Чеканский А.Н. Теория поведения потребителей и рыночный спрос, - М.: ТЕИС, 1996. - 128 с.
37. Человек и его потребности. [Электронный ресурс]. // Учебник. ПРЕ: https://studfiles.net/preview/2911795/page:12/ (дата обращения 27.09.2018).
38. Что такое маркетинг? 72 определения. [Электронный ресурс]. // Научная статья. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2014/09/03/chto-takoe-marketing- 72-opredeleniya/ (дата обращения 24.09.2018).
39. Энджел, Дж. Ф. Поведение потребителей/ Дж. Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард: пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2007. - 944 с.
40. Юнчик Т.А. Потребитель: «как удержать?», - М.: Овал, 2006. - 376с.
41. Кривоносов А. Д. /Основы теории связей с общественностью: учеб. для вузов/ А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2011. - 384с. -(Учебник для вузов)
42. Шарков Ф.И.Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие/ Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - Москва: Дашков и К,
2017. - 271с.
43. Панфилова, А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие для сред. проф. образования/ А. П. Панфилова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 288с. - (Среднее профессиональное образование)
44. [Электронный ресурс]. // Научная статья URL: Статья
https ://www.e-xecutive.ru/ management/practices/1984368-kak-reputatcija-kompanii- vlijaet-na-ee-polozhenie-na-rynke (Дата обращения 20.03.19)
45. «Деловая репутация» [Электронный ресурс]. // Научна статья
URL: https://elitepersonalhouse.ru/rabotodatelyu/delovaya-reputatsiya-sushhnost-i-
eyo-vliyan/ (Дата обращения 20.03.19)
46. «Влияние репутации на рынке» [Электронный ресурс]. //
Научна статья URL: Статья https://www.executive.ru/management/practices/19843 68-kak-reputatcija-kompanii-vlijaet-na-ee-polozhenie-na-rynke (Дата обращения
20.03.19)
47. «Деловая репутация» [Электронный ресурс]. // Научна статья
иРГ:й11рз://е111ерегзопа1йоизе.ги/гаЬо1оба1е1уи/бе1оуауа-гери1а1з1уа-зизййпоз1-1- еуо-уйуап/ (Дата обращения 20.03.19)
48. «Репутация» [Электронный ресурс]. //Научна статья иРН:ййр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/81та1ед1уа-гагу1йуа-бе1оуоу-гери1а18п-1-еуо- у11уап1е-па-1Ш1Й7Й-огдап17а18Й (Дата обращения 20.03.19)
49. «Основные понятия репутации» [Электронный ресурс]. //
Научная статья иРН:ййр8://есопош1сбе11т1юп.сош/Ви8те88/Кери1ас1уа_Кери1ай оп eto.html (Дата обращения 20.03.19)
50. «Репутация компании» [Электронный ресурс].//Научна статья иРН: Й11рз://ге-рог1.ги/агйс1ез/76176/ (Дата обращения 20.03.19)
51. «Что такое нейромаркетинг» [Электронный ресурс]. // Научная
статья 1Ж1.: й11рз://шо1обоз1.Ь7/ро1е7пое/пе)гошагке1тд/тбех.й1ш1 (Дата
обращения 20.11.19)
52. Маркетинг. Словарь-справочник / Под ред. Е.П. Голубкова. - М.: Дело, 2000.
53. Модель потребительского поведения Никосиа, модель Ховарда- Шеса и модель Бетмана описаны в учебном пособии О.С. Дейнеки (Дейнека О.С. Экономическая психология: учебное пособие. - СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2000. - С.105-106).
54. Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун Психология потребителя в маркетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупательских предпочтений; Особенности личности и процесс покупки /. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
55. «Модели предпокупочных процессов» [Электронный ресурс]. // Научная статья 1ЖЕ: ййр://’№№№.аир.ги/Ьоокз/ш245/4_7.й1ш (Дата обращения 23.11.19)
56. «Архетипы потребителей» [Электронный ресурс]. // Научная статья 1111[^:/ЛУУУ. sostav.ru/publication/8-arkhetipov-pokupatelej-¡-с111о-от- 7паейа1- 16417.html (Дата обращения 26.11.19)
57. «Товар-новинка» [Электронный ресурс]. // Научная статья http://www.grandars.ru/student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o- pokupke.html (Дата обращения 28.11.19)
58. «Маркетинг» [Электронный ресурс]. // Научная статья https://vc.ru/marketing/46132-dolgiy-put-k-kasse-kak-potrebiteli-prinimayut- reshenie-o-pokupke (Дата обращения 28.11.19)
59. «Путь потребительских решений» [Электронный ресурс]. // Научная статья https://www.cossa.ru/149/2478/ (Дата обращения 25.11.19)
60. «Типы поведения покупателей» [Электронный ресурс]. // Научная
статья https://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/tipyi-potrebiteley-model-
pokupatelskogo-povedeniya/ (Дата обращения 26.11.19)
61. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
62. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 312 с.
63. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Г олубков. — М.: Финпресс,
2018. — 496 ^
64. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 ^
65. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2017. — 240 с.
66. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 с.
67. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 с.
68. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для
бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2017. — 342 с.
69. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
70. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 272 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ