Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: теория и практика
|
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.1. Правовая природа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6
1.2. Система и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 22
Глава 2. Организация и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 28
2.1. Формирование и состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав 28
2.2. Основные формы деятельности и акты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 34
Глава 3. Проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав 40
Заключение 48
Список используемых источников и литературы 50
Глава 1. Конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.1. Правовая природа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6
1.2. Система и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 22
Глава 2. Организация и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 28
2.1. Формирование и состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав 28
2.2. Основные формы деятельности и акты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 34
Глава 3. Проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав 40
Заключение 48
Список используемых источников и литературы 50
На сегодняшний день одной из важнейших социальных задач является поиск путей снижения количества правонарушений несовершеннолетних, а также их эффективной профилактики. Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер как по причине реформирования действующего законодательства в области ювенальной политики, так и реального увеличения правонарушений, совершенных подростками. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органом, осуществляющим координацию и контроль профилактической деятельности всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ядром системы профилактики девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
В Алтайском крае выявлена положительная динамика за 2017 год, в сравнении с 2016 годом, например, количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось на 14,2%, почти на 16% сократилось число подростков, привлеченных к административной ответственности. Однако общее количество несовершеннолетних, подвергнутых административной ответственности, остается высоким, поэтому изучение данного института очень актуально для города Барнаула.
Нормативное регулирование института Комиссии по делам несовершеннолетних регулируется: Конституцией РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закон Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края от 20 июня 2008 года, Постановление Администрации города Барнаула от 31 декабря 2015 года №2652 «Об утверждении состава Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администраций районов города».
Различные аспекты организации и деятельности административных комиссий в той или иной мере исследовались в трудах В.Н. Кузнецова, В.В. Волыка, В.И. Кайнова, Я.В. Васильевой, А.Д. Ёлкиной, В.Н. Ярмоца, Ф.Ф. Габдрахманова, И.А. Горшенева, Н.В. Аксиомовой, Д.Д. Арсентьевой, С.П. Антоновой, И.И. Семашко, Е.А. Супониной, С.П. Банщиковой, А.К. Чудаева, Е.В. Соколовой, Т.Е. Сучковой, Д.В. Демчука, С.Н. Братановского, А.А. Беженцева, Н.Н. Калугиной, Л.А. Черных, О.А. Драгановой, О.Н. Кокиной, А.С. Кулькина, А.С. Мамина, М.В. Медведева, О.Ю. Тамбовой, В.А. Мишоты, М.А. Моревой, Н.Г. Бойковой, И.М. Ильина, В.Н. Яшина, В.Н. Закопырина, С.В. Зуева, Н. В. Квитковской, Н.О. Поповой, О.Г. Лимарова, А.О. Ткаченко, М.В. Хабарова, В.А. Малышева, О.Г. Рябовол, Н.В. Степанова, Т.А. Савиной, Е.А. Савиной, Т.А. Третьякова, В.Н. Хорькова, М.С. Чекалова, В.С. Чернобровкина.
Вышеперечисленные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретических проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование их работы.
За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, а также на местном уровне лишь отчасти коснулась комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. И это подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе формирования комиссий по делам несовершеннолетних и реализации их компетенций.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выявить проблемы организации и деятельности административных комиссий и внести предложения по их решению.
Задачи исследования:
1. изучение правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2. выявление проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3. внесение предложений по решению проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При подготовке дипломной работы использованы исторический, статистический, сравнительно-правовой методы научного познания.
Информационную базу исследования составили федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и иных субъектов РФ, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Барнаула, регламентирующие организацию и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Дипломная работа изложена на 58 листах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В Алтайском крае выявлена положительная динамика за 2017 год, в сравнении с 2016 годом, например, количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось на 14,2%, почти на 16% сократилось число подростков, привлеченных к административной ответственности. Однако общее количество несовершеннолетних, подвергнутых административной ответственности, остается высоким, поэтому изучение данного института очень актуально для города Барнаула.
Нормативное регулирование института Комиссии по делам несовершеннолетних регулируется: Конституцией РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закон Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края от 20 июня 2008 года, Постановление Администрации города Барнаула от 31 декабря 2015 года №2652 «Об утверждении состава Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администраций районов города».
Различные аспекты организации и деятельности административных комиссий в той или иной мере исследовались в трудах В.Н. Кузнецова, В.В. Волыка, В.И. Кайнова, Я.В. Васильевой, А.Д. Ёлкиной, В.Н. Ярмоца, Ф.Ф. Габдрахманова, И.А. Горшенева, Н.В. Аксиомовой, Д.Д. Арсентьевой, С.П. Антоновой, И.И. Семашко, Е.А. Супониной, С.П. Банщиковой, А.К. Чудаева, Е.В. Соколовой, Т.Е. Сучковой, Д.В. Демчука, С.Н. Братановского, А.А. Беженцева, Н.Н. Калугиной, Л.А. Черных, О.А. Драгановой, О.Н. Кокиной, А.С. Кулькина, А.С. Мамина, М.В. Медведева, О.Ю. Тамбовой, В.А. Мишоты, М.А. Моревой, Н.Г. Бойковой, И.М. Ильина, В.Н. Яшина, В.Н. Закопырина, С.В. Зуева, Н. В. Квитковской, Н.О. Поповой, О.Г. Лимарова, А.О. Ткаченко, М.В. Хабарова, В.А. Малышева, О.Г. Рябовол, Н.В. Степанова, Т.А. Савиной, Е.А. Савиной, Т.А. Третьякова, В.Н. Хорькова, М.С. Чекалова, В.С. Чернобровкина.
Вышеперечисленные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретических проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование их работы.
За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, а также на местном уровне лишь отчасти коснулась комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. И это подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе формирования комиссий по делам несовершеннолетних и реализации их компетенций.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выявить проблемы организации и деятельности административных комиссий и внести предложения по их решению.
Задачи исследования:
1. изучение правового статуса комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2. выявление проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3. внесение предложений по решению проблем организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При подготовке дипломной работы использованы исторический, статистический, сравнительно-правовой методы научного познания.
Информационную базу исследования составили федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и иных субъектов РФ, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Барнаула, регламентирующие организацию и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Дипломная работа изложена на 58 листах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Изучение теоретических источников, действующего законодательства РФ и ее субъектов, нормативных правовых актов муниципальных образований, практической деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав позволяет сделать следующие выводы.
Нормативное определение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав закреплено в двух актах, а именно, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Данные определения схожи по своим признакам. Однако в законодательных определениях не содержится существенного признака - данный орган является органом исполнительной власти, которому делегировали полномочия органов местного самоуправления для более эффективной реализации своих функции. Система комиссий по делам несовершеннолетних включает в себя: Правительственную комиссию,
положение утверждено Постановлением Правительства, комиссии субъектов, положения о которых регулируются органами исполнительной власти субъекта и территориальные комиссии, положения и персональную структуру которых определяют органы местного самоуправления, Городская Дума в городе Барнауле.
Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности комиссий регулируется большим количеством актов федерального, регионального и муниципального уровней, что на практике создает много проблем в дублировании положений, а так же в их противоречии друг другу.
Формирование комиссий зависит от её уровня: Правительственная комиссия создается Правительством РФ; комиссия субъекта - высшим исполнительным органом субъекта (в Алтайском крае - Правительство Алтайского края); муниципальные (территориальные) комиссии - чаще всего полномочия по созданию данных комиссий делегируются органам местного самоуправления. В состав комиссий обычно входит председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, исполняющие свои полномочия по согласованию или нет. Члены комиссии являются представителями различных органов и учреждений, в которых проходит социализация несовершеннолетнего.
Комиссии осуществляют свою деятельность в ходе заседаний, на которых комиссия принимает акты в виде решений, постановлений, представлений, определений, протокола об административном правонарушении.
Практика показывает, что возникает немало сложных проблем в организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, статус комиссий в настоящее время регулируется лишь законами субъектов РФ. Региональным законодательством их правовой статус устанавливается обычно как статус постоянно действующего координирующего органа государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории соответствующего субъекта.
Таким образом, без прочной современной законодательной основы успешная деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вряд ли возможна. Назрела крайняя необходимость в принятии федерального закона, регламентирующего деятельность комиссий в новых условиях, в том числе регламентирующего исполнение комиссии по делам несовершеннолетних государственных полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики. Необходимость укрепления правового статуса и роли комиссий в Российской Федерации тоже очевидна, для этого следует разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие не только порядок образования и функционирования, но и кадрового обеспечения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Нормативное определение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав закреплено в двух актах, а именно, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Данные определения схожи по своим признакам. Однако в законодательных определениях не содержится существенного признака - данный орган является органом исполнительной власти, которому делегировали полномочия органов местного самоуправления для более эффективной реализации своих функции. Система комиссий по делам несовершеннолетних включает в себя: Правительственную комиссию,
положение утверждено Постановлением Правительства, комиссии субъектов, положения о которых регулируются органами исполнительной власти субъекта и территориальные комиссии, положения и персональную структуру которых определяют органы местного самоуправления, Городская Дума в городе Барнауле.
Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности комиссий регулируется большим количеством актов федерального, регионального и муниципального уровней, что на практике создает много проблем в дублировании положений, а так же в их противоречии друг другу.
Формирование комиссий зависит от её уровня: Правительственная комиссия создается Правительством РФ; комиссия субъекта - высшим исполнительным органом субъекта (в Алтайском крае - Правительство Алтайского края); муниципальные (территориальные) комиссии - чаще всего полномочия по созданию данных комиссий делегируются органам местного самоуправления. В состав комиссий обычно входит председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, исполняющие свои полномочия по согласованию или нет. Члены комиссии являются представителями различных органов и учреждений, в которых проходит социализация несовершеннолетнего.
Комиссии осуществляют свою деятельность в ходе заседаний, на которых комиссия принимает акты в виде решений, постановлений, представлений, определений, протокола об административном правонарушении.
Практика показывает, что возникает немало сложных проблем в организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, статус комиссий в настоящее время регулируется лишь законами субъектов РФ. Региональным законодательством их правовой статус устанавливается обычно как статус постоянно действующего координирующего органа государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории соответствующего субъекта.
Таким образом, без прочной современной законодательной основы успешная деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вряд ли возможна. Назрела крайняя необходимость в принятии федерального закона, регламентирующего деятельность комиссий в новых условиях, в том числе регламентирующего исполнение комиссии по делам несовершеннолетних государственных полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики. Необходимость укрепления правового статуса и роли комиссий в Российской Федерации тоже очевидна, для этого следует разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие не только порядок образования и функционирования, но и кадрового обеспечения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Подобные работы
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: теория и
практика
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика преступности несовершеннолетних в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защита их
прав
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних лиц и защита их прав (Российский Университет Кооперации)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ
ПРАВ КАК СУБЪЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2015



