Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Общая характеристика рассмотрения дел об административных правонарушениях
1.1 Понятие и особенности рассмотрения дел об административных
правонарушениях 4
1.2 Подсудность дел об административных правонарушениях 13
ГЛАВА 2. Правила рассмотрения дел об административных правонарушениях 24
2.1 Подготовка к рассмотрению дел об административных
правонарушениях в судах РФ 24
2.2 Место и время рассмотрения дел об административных
правонарушениях в судах РФ 42
2.3 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в
судах РФ 50
2.4 Процессуальные документы, составляемые на стадии рассмотрения дел
об административных правонарушениях в судах РФ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ГЛАВА 1. Общая характеристика рассмотрения дел об административных правонарушениях
1.1 Понятие и особенности рассмотрения дел об административных
правонарушениях 4
1.2 Подсудность дел об административных правонарушениях 13
ГЛАВА 2. Правила рассмотрения дел об административных правонарушениях 24
2.1 Подготовка к рассмотрению дел об административных
правонарушениях в судах РФ 24
2.2 Место и время рассмотрения дел об административных
правонарушениях в судах РФ 42
2.3 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в
судах РФ 50
2.4 Процессуальные документы, составляемые на стадии рассмотрения дел
об административных правонарушениях в судах РФ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Актуальность темы. Законодательство об административных правонарушениях на протяжении многих лет активно развивается. Возрастающая потребность общества в эффективной процессуальной защите, понуждает ученных и практиков устранять пробелы в действующем законодательстве, предлагать новые нормы, усовершенствовать законодательства и даже разрабатывать новый кодекс.
Предусмотренное Конституцией РФ, а также действующим законодательством право обращаться за защитой в суд является серьезным фактором укрепления гарантий прав человека и гражданина. Это положение в полной мере относится к юрисдикции судей по выполнению задач производства по делам об административных правонарушениях.
Порядок административного производства определяется не только КоАП РФ и др. нормативными актами, например АПК РФ.
Значимость исследования обусловлено тем, что в настоящее время в административном законодательстве существуют некоторые пробелы. Например, существенным недостатком КоАП РФ является то, что правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях, еще не достигло такого уровня, который бы позволял говорить о нем, как о самостоятельном «процессе».
В степень разработанности вошли труды авторов, таких как: А.Б. Агапов, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, М.А. Виркут, В.П. Васильев, В.Г. Бессарабов, В.В. Денисенко, А.С.Дугенец, Л.В. Зорин, П.И. Кононов, Н.А. Колоколов, В.И. Майоров, А.В. Мартынов, Н.Н. Ордина, И.В. Панова, О.В. Панкова, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, и др., работы которых были использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушений в судах РФ.
Предметом исследования нормы права, регламентирующие рассмотрение и разрешение судами дел об административных правонарушениях, нормативные правовые акты, регулирующие производства по делам об административных правонарушений, руководящие разъяснения высших судебных инстанций по вопросам применения законодательства, связанного с производством по делам об административных правонарушениях, судебная практика по делам указанной категории, мнения ученых по вопросам производства и административного процесса.
Цель данной работы является производства по делам об административных правонарушений, его сущности, выявление пробельности и неэффективности правового регулирования, иных проблемных моментов обозначенной сферы исследования и предложение путей их решения.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) определить понятие и особенности производства по делам, возникающим из административных правонарушений
2) правильно определить подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях в РФ;
3) дать характеристику правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях
4) раскрыть стадии производства по делам об административных правонарушения;
5) составить обобщающие выводы по итогам исследования
В процессе написания работы использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод толкования права, сравнительно-правовой метод, методы анализа и синтеза сравнения, толкования норм права, статистический метод.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
Предусмотренное Конституцией РФ, а также действующим законодательством право обращаться за защитой в суд является серьезным фактором укрепления гарантий прав человека и гражданина. Это положение в полной мере относится к юрисдикции судей по выполнению задач производства по делам об административных правонарушениях.
Порядок административного производства определяется не только КоАП РФ и др. нормативными актами, например АПК РФ.
Значимость исследования обусловлено тем, что в настоящее время в административном законодательстве существуют некоторые пробелы. Например, существенным недостатком КоАП РФ является то, что правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях, еще не достигло такого уровня, который бы позволял говорить о нем, как о самостоятельном «процессе».
В степень разработанности вошли труды авторов, таких как: А.Б. Агапов, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, М.А. Виркут, В.П. Васильев, В.Г. Бессарабов, В.В. Денисенко, А.С.Дугенец, Л.В. Зорин, П.И. Кононов, Н.А. Колоколов, В.И. Майоров, А.В. Мартынов, Н.Н. Ордина, И.В. Панова, О.В. Панкова, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, и др., работы которых были использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушений в судах РФ.
Предметом исследования нормы права, регламентирующие рассмотрение и разрешение судами дел об административных правонарушениях, нормативные правовые акты, регулирующие производства по делам об административных правонарушений, руководящие разъяснения высших судебных инстанций по вопросам применения законодательства, связанного с производством по делам об административных правонарушениях, судебная практика по делам указанной категории, мнения ученых по вопросам производства и административного процесса.
Цель данной работы является производства по делам об административных правонарушений, его сущности, выявление пробельности и неэффективности правового регулирования, иных проблемных моментов обозначенной сферы исследования и предложение путей их решения.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) определить понятие и особенности производства по делам, возникающим из административных правонарушений
2) правильно определить подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях в РФ;
3) дать характеристику правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях
4) раскрыть стадии производства по делам об административных правонарушения;
5) составить обобщающие выводы по итогам исследования
В процессе написания работы использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод толкования права, сравнительно-правовой метод, методы анализа и синтеза сравнения, толкования норм права, статистический метод.
Структура работы предполагает следующее её деление: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать, что рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, со своими особенностями, целями и задачами свойственным только производству по делам об административном правонарушении.
Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, таких как например, о подвиде производства по делам об административных правонарушениях - производства по делам о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации. Так как процессуальные вопросы урегулированы не только КоАП РФ, но и АПК РФ; велика роль судей в применении мер административной ответственности. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 160 нормами Кодекса. Некоторые административные наказания могут применяться только судьями; принятие КАС, усугубило проблему двойственности административного судопроизводства, и это противоречие только подчеркивает существенную разницу в правовом регулировании одних и тех же общественных отношений.
Отметим, что производство по делам об административных правонарушениях в настоящее время не может претендовать на статус «процесса» наравне с другими видами процесса, т.к правовое регулирование еще не достигло такого уровня, который позволял бы говорить о нем, как о самостоятельном «процессе».
Необходимо подчеркнуть, что правильное определение подсудности, является условием соблюдения закреплённого в Конституции РФ правила, в соответствии с которым никто не может лишаться права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подведомственность дел об административных правонарушениях действующим законодательством определена достаточным образом, что нельзя сказать о подсудности.
На этапе подготовки к рассмотрению дела, отсутствует регулирование порядка разрешения заявлений об отводе; качества составления протокол! об административном правонарушении; отсутствие существенных требований к составлению протокола.
КоАП РФ не устанавливает критерии определения места совершения административного правонарушения. Детально не разработан вопрос о сроках рассмотрения дела об административном правонарушении; о ходатайстве, который судья вообще не обязан удовлетворять; о извещение лиц о месте и времени судебного заседания.
Не закреплены в КоАП РФ общепроцессуальные принципы судебной деятельности, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; зачастую судьи не ведут протокол о рассмотрении дела; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом.
В процессе проведенного нами исследования были решены следующие задачи: определить понятие и особенности производства по делам, возникающим из административных правонарушений, правильно определить подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях в РФ, дать характеристику правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях, раскрыть стадии производства по делам об административных правонарушения.
Выявленные проблемы для рассмотрения дел об административных правонарушениях показывает необходимость установления единых норм, регламентирующих порядок по делам об административных правонарушениях. Это возможно путем создания Административно -процессуального кодекса или внесения изменений в действующий законодательство об административных правонарушениях. Таким образом, полагаем, что в ходе исследования проведенного в нашей работе достигнуты ответы на все поставленные цели и задачи.
Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, таких как например, о подвиде производства по делам об административных правонарушениях - производства по делам о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации. Так как процессуальные вопросы урегулированы не только КоАП РФ, но и АПК РФ; велика роль судей в применении мер административной ответственности. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 160 нормами Кодекса. Некоторые административные наказания могут применяться только судьями; принятие КАС, усугубило проблему двойственности административного судопроизводства, и это противоречие только подчеркивает существенную разницу в правовом регулировании одних и тех же общественных отношений.
Отметим, что производство по делам об административных правонарушениях в настоящее время не может претендовать на статус «процесса» наравне с другими видами процесса, т.к правовое регулирование еще не достигло такого уровня, который позволял бы говорить о нем, как о самостоятельном «процессе».
Необходимо подчеркнуть, что правильное определение подсудности, является условием соблюдения закреплённого в Конституции РФ правила, в соответствии с которым никто не может лишаться права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подведомственность дел об административных правонарушениях действующим законодательством определена достаточным образом, что нельзя сказать о подсудности.
На этапе подготовки к рассмотрению дела, отсутствует регулирование порядка разрешения заявлений об отводе; качества составления протокол! об административном правонарушении; отсутствие существенных требований к составлению протокола.
КоАП РФ не устанавливает критерии определения места совершения административного правонарушения. Детально не разработан вопрос о сроках рассмотрения дела об административном правонарушении; о ходатайстве, который судья вообще не обязан удовлетворять; о извещение лиц о месте и времени судебного заседания.
Не закреплены в КоАП РФ общепроцессуальные принципы судебной деятельности, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; зачастую судьи не ведут протокол о рассмотрении дела; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом.
В процессе проведенного нами исследования были решены следующие задачи: определить понятие и особенности производства по делам, возникающим из административных правонарушений, правильно определить подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях в РФ, дать характеристику правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях, раскрыть стадии производства по делам об административных правонарушения.
Выявленные проблемы для рассмотрения дел об административных правонарушениях показывает необходимость установления единых норм, регламентирующих порядок по делам об административных правонарушениях. Это возможно путем создания Административно -процессуального кодекса или внесения изменений в действующий законодательство об административных правонарушениях. Таким образом, полагаем, что в ходе исследования проведенного в нашей работе достигнуты ответы на все поставленные цели и задачи.
Подобные работы
- Компетенция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Прокурор как участник производства по делу об административном правонарушении в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Компетенция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве дел об административных правонарушениях (Университет Прокуратуры Российской Федерации (Крымский юридический институт (филиал))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в Арбитражных судах РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - Рассмотрение дел об административных правонарушениях на примере Балтийской таможни
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Производство по делам об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Производство по делам об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в таможенных органах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



