Конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, основное содержание
|
Введение 4
1. Конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, основное содержание и механизмы реализации 7
1.1 Конституционно-правовые основы противодействия терроризму:
понятие, виды, структура 7
1.2 Основные принципы противодействия терроризму в Российской
Федерации 18
2. Противодействие терроризму в Российской Федерации 28
2.1 Государственные органы осуществляющие противодействие
терроризму в Российской Федерации 28
2.2 Способы защиты прав человека и гражданина, в период
осуществления мер по противодействию терроризма 34
3. Роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя 39
3.1 Решение Европейского суда по правам человека по противодействию
терроризма 39
3.2 Реформирование законодательства Российской Федерации по
противодействию терроризма 42
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Приложение
1. Конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, основное содержание и механизмы реализации 7
1.1 Конституционно-правовые основы противодействия терроризму:
понятие, виды, структура 7
1.2 Основные принципы противодействия терроризму в Российской
Федерации 18
2. Противодействие терроризму в Российской Федерации 28
2.1 Государственные органы осуществляющие противодействие
терроризму в Российской Федерации 28
2.2 Способы защиты прав человека и гражданина, в период
осуществления мер по противодействию терроризма 34
3. Роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя 39
3.1 Решение Европейского суда по правам человека по противодействию
терроризма 39
3.2 Реформирование законодательства Российской Федерации по
противодействию терроризма 42
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Приложение
Актуальность данной темы заключается в том, что в XXI веке Российская Федерация испытывает постоянные волнения от террористических атак. И в целом терроризм - это глобальная проблема современного мира, которая превратилась уже в привычный дестабилизирующий фактор развития общества. Хотелось бы отметить, что шаг России в непрерывный процесс глобализации, изменивший основы государственного и общественного развития, оказала влияние на рост и динамизм направленности терроризма. Все это определяет актуальность и востребованность исследования.
Деятельность террористических организаций, согласно обновленной Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , относится к основным угрозам государственной и общественной безопасности.
Нейтрализация современных вызовов и угроз, продуцируемых террористической деятельностью, определяет необходимость создания комплексной системы правового регулирования. Так 29 декабря 2017 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму», в соответствии с которым ужесточена уголовная ответственность за склонение, вербовку, иное вовлечение в совершение террористических преступлений, а также финансирование терроризма и другие формы пособничества в террористической деятельности.
Таким образом, актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили выбор темы исследования.
Цель исследования состоит в определении конституционно-правовых основ противодействия терроризму.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1) Рассмотреть конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, виды, структура;
2) Исследовать основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации;
3) Провести анализ по государственным органам осуществляющих противодействие терроризму в Российской Федерации;
4) Исследовать способы защиты прав человека и гражданина, в период осуществления мер по противодействию терроризма;
5) Проанализировать роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя.
Объектом исследования является терроризм.
Предметом исследования являются конституционно-правовые основы противодействия терроризму.
Методы исследования. При написании работы были применены общенаучные и частнонаучные методы познания. В частности, нами применены сравнительно-правовой метод, диалектический метод познания действительности, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых. Так, в своих выводах и суждениях мы опирались на исследования таких ученых, как: Безрукова О.В., Голованов В.А., Заколпина А.А., Волченкова В.В., Канунникова Н.Г., Кочнев С.С., Лупу А.А., Маргиани А.Л., Скляревская Г.Н. и др.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, состоящих из теоретической и практической частей, разбитых на параграфы, в которых последовательно решаются все вышеуказанные задачи; заключения, в котором подводятся итоги исследования темы; списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражена актуальность исследования, обозначена цель и определены задачи для ее достижения, предмет и объект исследования.
В первой главе исследования конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, виды, структура. Исследуются основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Во второй главе идет подробный анализ государственных органов осуществляющих противодействие терроризму в Российской Федерации. Рассматриваются подробно способы защиты прав человека и гражданина, в период осуществления мер по противодействию терроризма.
В третьей главе исследуется роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования и даны возможные пути улучшения в решении вопросов, связанных с противодействием терроризма.
Деятельность террористических организаций, согласно обновленной Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , относится к основным угрозам государственной и общественной безопасности.
Нейтрализация современных вызовов и угроз, продуцируемых террористической деятельностью, определяет необходимость создания комплексной системы правового регулирования. Так 29 декабря 2017 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму», в соответствии с которым ужесточена уголовная ответственность за склонение, вербовку, иное вовлечение в совершение террористических преступлений, а также финансирование терроризма и другие формы пособничества в террористической деятельности.
Таким образом, актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили выбор темы исследования.
Цель исследования состоит в определении конституционно-правовых основ противодействия терроризму.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1) Рассмотреть конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, виды, структура;
2) Исследовать основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации;
3) Провести анализ по государственным органам осуществляющих противодействие терроризму в Российской Федерации;
4) Исследовать способы защиты прав человека и гражданина, в период осуществления мер по противодействию терроризма;
5) Проанализировать роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя.
Объектом исследования является терроризм.
Предметом исследования являются конституционно-правовые основы противодействия терроризму.
Методы исследования. При написании работы были применены общенаучные и частнонаучные методы познания. В частности, нами применены сравнительно-правовой метод, диалектический метод познания действительности, методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых. Так, в своих выводах и суждениях мы опирались на исследования таких ученых, как: Безрукова О.В., Голованов В.А., Заколпина А.А., Волченкова В.В., Канунникова Н.Г., Кочнев С.С., Лупу А.А., Маргиани А.Л., Скляревская Г.Н. и др.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, состоящих из теоретической и практической частей, разбитых на параграфы, в которых последовательно решаются все вышеуказанные задачи; заключения, в котором подводятся итоги исследования темы; списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражена актуальность исследования, обозначена цель и определены задачи для ее достижения, предмет и объект исследования.
В первой главе исследования конституционно-правовые основы противодействия терроризму: понятие, виды, структура. Исследуются основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Во второй главе идет подробный анализ государственных органов осуществляющих противодействие терроризму в Российской Федерации. Рассматриваются подробно способы защиты прав человека и гражданина, в период осуществления мер по противодействию терроризма.
В третьей главе исследуется роль судов в противодействии терроризму в сфере конституционного строя.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования и даны возможные пути улучшения в решении вопросов, связанных с противодействием терроризма.
Борьба с терроризмом одна из главных проблем безопасности Российской Федерации, а также и всего современного мира.
Законодательные основы противодействия терроризму отражены в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., где строго запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой национальной и религиозной розни (ст. 13).
Основным законом в области противодействия терроризму в России является Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», который дает базовые определения противодействия терроризму.
Правовые основы противодействия терроризму также отражены в федеральных законах от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»; от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», в уголовном и административном законодательстве, в специальных законодательных актах.
Важным подзаконным актом в сфере противодействия терроризму является Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
Подзаконными основными актами в части организации системы противодействия терроризму и экстремизму являются Концепция противодействия терроризму в РФ, которая была утверждена Д. А. Медведевым 5 октября 2009 года. В Концепции отмечается, что
общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Коллегиальный орган, который обеспечивает организацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму является Национальный антитеррористический комитет (НАК). Председателем НАК в настоящее время является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации генерал армии Александр Васильевич Бортников.
Силовые структуры Российской Федерации пресекают и предотвращают террористические акты на территории своего государства, так и за ее пределами, совместно со спецслужбами других государств. Российская Федерация вносит огромный вклад в развитие организации противодействия терроризму, как на территории страны, так и за ее пределами. Ведь терроризм не имеет границ, не различает страны.
Представляется, что процесс совершенствования правового регулирования противодействия терроризму определяет принятие следующих мер правового характера:
- закрепление в Федеральном законе «О противодействии терроризму» и ст. 205.1 УК РФ единого перечня террористических преступлений;
- включение в УК РФ отдельной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за финансирование террористической деятельности;
- изложение названия ст. 361 «Акт международного терроризма» УК РФ в следующей редакции «Акт транснационального терроризма»;
- дополнение ст. 322 УК РФ новым квалифицирующим признаком, устанавливающим уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации в целях осуществления террористической деятельности;
- изложение ст. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» в следующей редакции «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия терроризму».
Законодательные основы противодействия терроризму отражены в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., где строго запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой национальной и религиозной розни (ст. 13).
Основным законом в области противодействия терроризму в России является Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», который дает базовые определения противодействия терроризму.
Правовые основы противодействия терроризму также отражены в федеральных законах от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»; от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», в уголовном и административном законодательстве, в специальных законодательных актах.
Важным подзаконным актом в сфере противодействия терроризму является Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
Подзаконными основными актами в части организации системы противодействия терроризму и экстремизму являются Концепция противодействия терроризму в РФ, которая была утверждена Д. А. Медведевым 5 октября 2009 года. В Концепции отмечается, что
общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Коллегиальный орган, который обеспечивает организацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму является Национальный антитеррористический комитет (НАК). Председателем НАК в настоящее время является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации генерал армии Александр Васильевич Бортников.
Силовые структуры Российской Федерации пресекают и предотвращают террористические акты на территории своего государства, так и за ее пределами, совместно со спецслужбами других государств. Российская Федерация вносит огромный вклад в развитие организации противодействия терроризму, как на территории страны, так и за ее пределами. Ведь терроризм не имеет границ, не различает страны.
Представляется, что процесс совершенствования правового регулирования противодействия терроризму определяет принятие следующих мер правового характера:
- закрепление в Федеральном законе «О противодействии терроризму» и ст. 205.1 УК РФ единого перечня террористических преступлений;
- включение в УК РФ отдельной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за финансирование террористической деятельности;
- изложение названия ст. 361 «Акт международного терроризма» УК РФ в следующей редакции «Акт транснационального терроризма»;
- дополнение ст. 322 УК РФ новым квалифицирующим признаком, устанавливающим уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации в целях осуществления террористической деятельности;
- изложение ст. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» в следующей редакции «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия терроризму».
Подобные работы
- ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Государственное регулирование в сфере противодействия терроризму и экстремизму
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ:
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Правовые основы исследования террористической преступности
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - Правовые основы исследования террористической преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовые основы национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Правовые основы административного регулирования в сфере обороны
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Конституционно-правовые механизмы обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



