Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Таможенно-тарифное регулирование в рамках ЕАЭС

Работа №91641

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС
1.1 Понятие таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС
1.2 Правовые основы таможенного регулирования в ЕАЭС
1.3 Принципы таможенно-тарифного регулирования
Глава II. Таможенно-тарифная система ЕАЭС
2.1 Таможенный тариф, таможенная пошлина как инструмент тарифного регулирования в ЕАЭС
2.2 Таможенная стоимость товаров, страна происхождения товаров и её влияние на стоимость
III. Таможенно-тарифное регулирование в современной практике взаимоотношений между субъектами ЕАЭС
3.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС
3.2 Проблемы таможенно-тарифных отношений в ЕАЭС и пути их разрешения
Заключение
Список использованной литературы


Актуальность темы исследования. Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями её развития. Среди направлений, значение которых постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов.
Актуальность темы работы обусловлена интеграцией суверенных евразийские государства с целью сформировать единое экономическое пространство — для того, чтобы воспользоваться преимуществами, которые создает свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории намного большей, чем каждая страна в отдельности, а именно:
> создать условия для стабильного развития экономик интегрированных государств ради повышения жизненного уровня граждан;
> сформировать единые рынки товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
> обеспечить всестороннюю модернизацию, кооперацию и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики. В основу евразийского интеграционного проекта заложены принципы:
> уважения суверенного В равенства государств-членов и их территориальной целостности;
> уважения особенностей политического устройства государств-членов;
> взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов сторон;
> рыночной экономики и добросовестной конкуренции.
Объект исследования - общественные отношения в рамках таможенно-тарифного регулирования в рамках Евразийского таможенного союза
Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регулирующие таможенно-тарифное регулирование в рамках Евразийского таможенного союза
Целью исследования является И изучение таможенно-тарифного регулирования в рамках Евразийского таможенного союза.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие таможенно-тарифного регулирования;
- исследовать нормативно-правовую основу I таможенно-тарифного регулирования в Евразийском таможенном союзе;
- выявить основные проблемы таможенно-тарифной политики в РФ в рамках Евразийского таможенного союза предложить пути совершенствования
Методологическую базу исследования И составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, статистический и другие методы.
Теоретическую основу I по данному вопросу (составили труды таких авторов, как В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский Т.Н. Трошкина, Новожилова Н.А. и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Евразийский экономический союз - это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В ЕАЭС обеспечивается свобода передвижения товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках Союза. Заложенные экономические и правовые основы данного интеграционного объединения позволят в ближайшей перспективе повысить уровень экономик, а также благосостояние граждан государств - участников ЕАЭС.
В процессе создания Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации создано единое таможенное законодательство, которое состоит, прежде всего, из ТК ТС, а также вытекающих из него многочисленных договоров и соглашений между государствами-членами ТС по частным вопросам. На основе Кодекса и этих соглашений Комиссия издает свои решения, устанавливающие конкретные правила и процедуры, обязательные для всех трех стран. ТК ТС действует сейчас и продолжит действовать в течение ближайшего года. В тоже время, в ТК ТС остается нерешенными ряд проблемных вопросов: значительное количество отсылочных норм к национальному законодательству; наличие «принципа резидентства», который ограничивает возможность подачи таможенной декларации на территории одного из государств-членов ТС резидентами других государств-членов ТС; недостаточный уровень имплементации современных инструментов упрощения процедур торговли (УЭО, «единое окно», автоматический выпуск товаров, пост таможенный аудит и др.); неясности некоторых терминов ТК ТС.
С подписанием Договора о ЕАЭС изменяется основной инструмент таможенного регулирования. На смену ТК ТС приходит Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. В настоящий момент экспертами Евразийской экономической комиссии, Сторонами и бизнес-сообществом Беларуси, Казахстана и России подготовлен проект ТК ЕАЭС. Разработчики Кодекса учли представленные рекомендации в части создания гибкого и эффективного инструмента таможенного регулирования и упрощения процедур торговли. Большая часть проблемных вопросов ТК ТС устранена. Разработанный правовой акт основан на международных стандартах и передовой практике таможенного администрирования. ТК ЕАЭС регулирует таможенные правоотношения на всей территории ЕАЭС. В проекте нового ТК отсылки на национальное законодательство минимизированы. В ТК ЕАЭС кодифицированы положения многочисленных международных договоров в сфере таможенного регулирования. Планируемый срок вступления в силу нового ТК - 2016 год.
Новые подходы, которые нашли отражение в ТК ЕАЭС:
- приоритет электронного таможенного декларирования;
- возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, автоматически, информационными системами таможенных органов;
- оптимизация сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации;
- возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена;
- использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций;
- оптимизация предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза;
- унификация особенностей таможенного декларирования товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде;
- сокращение сроков выпуска товаров до 4 часов с момента регистрации таможенной декларации;
- установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенный контроль, начатый до выпуска товаров, не завершен;
- совершенствование института уполномоченных экономических операторов;
- уточнение содержания и условий отдельных таможенных процедур;
- упрощение порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза отдельных категорий товаров.



1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
2. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 года // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
3. Генеральное соглашением о тарифах и торговле (Заключено 30 октября 1947 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (ред. от 08 мая 2015 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12 февраля 2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
5. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (подписан в г. Минске 19 мая 2011 года) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
6. Договора «О Таможенном кодексе Таможенного союза» от 27 ноября 2009 г. № 17 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
7. Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 6 октября 2007 года) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
8. Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 г. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
9. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14 июня 1983 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
10. Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (подписан в Женеве 16 декабря 2011 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
11. Положение о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества, утвержденном решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 г. № 3 Соглашении от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании»
12. Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним (подписан в г. Душанбе 6 октября 2007 года) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
13. Регламент работы Евразийской экономической комиссии, утвержденном решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
14. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. № 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
15. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. № 214 «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
16. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2013 г. № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
17. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. № 145 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
18. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30
октября 2012 г. № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» // СПС
«КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
19. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
20. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании
(подписано в г. Москве 25 января 2008 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
21. Соглашение от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
22. Статут Суда Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 г. № 122 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
23. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Заключена в г. Женеве 14 ноября 1975 г.) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
24. Таможенного кодекса Европейского союза от 12 октября 1992 г. № 2913/92 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
25. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
26. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2018 г.).
27. Зуев В.Н. Методология классификации и оценки форм региональной интеграции // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2014. - № 3 (24). - С.25-43.
28. Кадочников П.А., Пташкина М.Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС // Российский экономический журнал. - 2015. - № 6. - С. 3-9.
29. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовые модели Европейского союза и Таможенного союза: сравнительный анализ / Отв. ред. А.Я. Капустин. - М., 2012 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 мая 2017 г.).
30. Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. - 2013. - № 3. - С. 51-58.
31. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. - 2012. - № 4. - С. 77-85.
32. Новиков М.Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. - 2015. - № 37-2. - С.130-138.
33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения 01 мая 2018 г.).
34. Пащенко А.В. Институты ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет и Высший Евразийский экономический совет // Реформы и право. - 2013. - № 3. - С. 13-20.
35. Пащенко А.В. Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: к вопросу о статусе участников. - М., 2013. - С. 39.
36. Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А. Правовое регулирование таможенных платежей. - М., 2003. - 424 с.
37. Увальжанова Л.А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №4. - С. 37-40.
38. Урусова Э.А., Межак А.К., Шумилова Т.Э. Таможенный союз и создание Единого экономического пространства // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 1 (49). - С.281-296.
39. Хапилин С.А. Обеспечение конвергенции таможенной политики государств-членов Таможенного союза в условиях перехода к Евразийскому экономическому союзу // Бизнес в законе. - 2016. - № 6. - С.180-184.
40. Шохин С.О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений // Таможенное дело. - 2015. - № 3. - С. 34-36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ