Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и создание образовательного курса по декоративно - прикладному искусству «Основы декупажа» для СПО

Работа №91624

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 8
1.1 История и этапы развития электронных онлайн-курсов 8
1.2 Специфика онлайн-обучения в системе образования 13
1.3 Принципы создания образовательного электронного курса для спо 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ
ДЕКУПАЖА» 28
2.1 Декупаж как декоративно - прикладное искусство 28
2.2 Инструменты и материалы для создания изделий в технике декупаж 32
2.3 Этапы работы по созданию изделий в технике декупаж 38
2.4 Разработка онлайн-курса по декоративно-прикладному искусству
«Основы декупажа» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ А 58


Актуальность темы исследования заключается в том, что появившееся во второй половине ХХ века движение за открытое образование, целями которого является предоставление широкого доступа к учебным материалам и создание условий для обучения практически любого потребителя образовательных услуг, получило новое воплощение в XXI веке в виде открытых онлайн-курсов.
В паспорте Национального проекта «Образование» обозначены точные сроки создания цифровой образовательной среды в школах и вузах страны - 31.12.2024 года. Осталось меньше трех лет. За прошедший год реализации проекта началось создание платформы дистанционного обучения и активное оснащение образовательных организаций интернетом. Однако ситуация с пандемией коронавируса внесла свои коррективы в планы.
Тенденция к внедрению дистанционного формата обучения стала формироваться с распространением интернет-технологий, и перевод образовательного процесса в online-формат начал рассматриваться как возможная альтернатива традиционной форме организации учебного процесса. Глобальная пандемия COVID-19 оказала большое влияние на систему образования в Российской Федерации. При введении изоляционных и карантинных мер была ограничена возможность прямого общения людей. В таких непредсказуемых обстоятельствах, все это приводит к необходимости искать новые, наиболее эффективные приемы, методы, способы и средства обучения, которые позволят повысить качество и уровень обучения.
Статья 16 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ называется «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и позволяет рассматривать электронную информационно - образовательную среду как часть системы
электронного обучения. Дистанционное обучение реализуется с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, которые обеспечивают взаимодействие обучающихся и преподавателей. ЭИОС включает в себя электронные ресурсы - информационные и образовательные, а также совокупность информационно¬телекоммуникационных технологий и технологических средств [4].
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [6] определяет возможность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Все вышеизложенное указывает на то, что сегодня в российской системе профессионального образования активно осуществляются процессы цифровой трансформации. В 2017 году Министерством образования и науки РФ был запущен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», который вывел онлайн- курсы из разряда дополнительного образования на качественно иной уровень. Студенты получили возможность с помощью онлайн-курсов получать формальное образование, то есть проходить основные образовательные программы с привлечением ресурсов лучших вузов и образовательных организаций СПО в режиме онлайн.
Степень разработанности темы исследования. Использованную нами литературу в исследовании можно разделить на 3 направления.
К первому направлению относятся такие работы, которые затрагивают тему электронного образовательного курса. К этому направлению можно выделить работу В.Г. Арискина. Автор в научной статье под названием «Организация дистанционного обучения студентов в СПО» подробно анализирует организацию дистанционного обучения студентов в СПО [9].
Максимченко Т.В. в научной статье «Обеспечение качества онлайн- курсов в системе среднего профессионального образования» рассматривает современные подходы к обеспечению качества онлайн-курсов в системе образования [41].
Бобрышов, С. В. в работе «Организация учебно- исследовательской и самостоятельной работы студентов» рассматривает специфику онлайн - обучения в системе образования [11].
Корнилов Ю.В. описывает опыт разработки онлайн-курсов и организации онлайн - обучения в научной статье под названием «Опыт разработки онлайн - курсов и организации онлайн - обучения» [30].
Второе направление касается научных работ, которые посвящены декоративно-прикладному искусству «Декупаж».
Жученко О.Г. подробно описывает декоративно-прикладное искусство в статье «Декоративно-прикладное искусство в современном художественном пространстве» [22].
Луцак Н.А. в работе «Декупаж как средство развития творческих и художественно - эстетических способностей» рассматривает исторические этапы развития техники декупаж [40].
Корешков В.В. в научной статье «Декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе профессиональной подготовки» исследует декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе профессиональной подготовки учащихся [29].
Буланова И.В. в статье под названием «Современные художественные материалы в декоративно-прикладном искусстве» рассматривает художественные материалы, которые используются в декоративно-прикладном искусстве [12].
Герман Ю. в работе «Современный декупаж и другие декоративные техники», рассматривает процесс и особенности создания изделий в технике декупаж [15].
Третье направление, это использование словарей, энциклопедий и так далее.
Источниками исследования стали нормативные документы, которые регулируют деятельность образовательных учреждений СПО.
Цель исследования - разработка и создание образовательного курса по декоративно - прикладному искусству «Основы декупажа», направленного на развитие творческих способностей учащихся СПО.
Задачи:
1 .Исследовать историю и этапы развития электронных онлайн-курсов;
2. Рассмотреть специфику онлайн - обучения в системе образования;
3. Рассмотреть принципы создания образовательного электронного курса для СПО;
4. Проанализировать декупаж как декоративно - прикладное искусство;
5. Рассмотреть основные материалы и инструменты для создания изделий в технике декупаж;
6. Изучить основные этапы работы при изготовлении изделий в технике декупаж;
7. Разработать онлайн-курс по декоративно-прикладному искусству «Основы декупажа».
Объект исследования - процесс онлайн-обучения студентов СПО технике декоративно - прикладного искусства «Декупаж».
Предмет исследования - учебно-методическое обеспечение онлайн- курса технике декоративно - прикладного искусства «Декупаж».
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, в которых обоснованы как теоретические, так и практические аспекты исследования, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении описываются актуальность исследования, определяются цель, объект, предмет исследования и задачи. В первой главе изучаются основные особенности современных образовательных технологий, история электронных онлайн-курсов, принципы их создания и специфика онлайн- обучения в системе образования. Во второй главе описывается основные понятия техники декупаж, инструменты, материалы и этапы работы при создании изделий в данной технике, также процесс разработки и создания электронного онлайн-курса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В эпоху развития цифровых информационных технологий изменяются практически все сферы деятельности человека, включая образование. В последние годы стали активно развиваться специальные Интернет-ресурсы для дистанционного обучения.
В нашем исследовании мы выяснили, что данный вид обучения дает возможность обмениваться материалами всех видов форматов, таких как видео, слайд-шоу, текстовые документы и многие другие. Также пользователям доступны вебинары (живые онлайн-уроки) и общение с преподавателями через чат и форумы. Актуальность изучения онлайн-курсов обусловлена их активным внедрением в систему образования в Российской Федерации и возможностями их использования для реализации концепций обучения на протяжении всей жизни.
Такое обучение открывает ученикам доступ к нестандартным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, предоставляет абсолютно новые возможности для творчества, приобретения, а также закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям предоставляет возможность реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
При решении поставленных нами задач, в работе изучена история и этапы развития электронных онлайн-курсов, также рассмотрена специфика онлайн-обучения и принципы создания образовательных курсов. Все это показывает нам, что данное направление приобретает все большую популярность, и реализация онлайн-курсов в образовательном процессе является неотъемлемой частью на данный период времени.
Также нами изучена техника декоративно-прикладного искусства декупаж, а именно история ее возникновения, виды и стили, при этом подробно рассмотрены основные материалы и инструменты необходимые для работы в данной технике. Изучены основные этапы работы при изготовлении изделий в технике декупаж, которыми являются: подготовка поверхности, вырезание и приклеивание мотива, окрашивание поверхности, лакирование. Все эти этапы имеют свои особенности в зависимости от методики работы и применяемых материалов.
В результате проделанной работы, была разработана программа онлайн-курса по декоративно-прикладному искусству «Основы декупажа», рассчитанная на учащихся средне профессиональных образовательных учреждений, по специальности Дизайн (по отраслям). Состоит из 17 уроков, которые предоставляются в видеоформате. Первые два урока дают теоретические знания о технике декупаж, а последующие представлены в формате мастер-классов, где подробно показывается процесс работы с использованием различных методов и материалов в технике декупаж. Материал излагается простым и понятным языком, и будет ясен даже для людей, которые никогда не работали в данной технике.
Данный онлайн-курс размещен на созданном нами сайте, на котором располагаются основные сведения о самом курсе. К тому же, на нем размещены видеоуроки с их описанием и списком материалов необходимых для выполнения изделий по любому из уроков и галерея работ, выполненных в технике декупаж.
Таким образом можно сделать вывод что, задачи данной работы решены в полном объеме, цель исследования: разработка и создание образовательного курса по декоративно-прикладному искусству «Основы декупажа», направленного на развитие творческих способностей учащихся СПО - была достигнута.



1. Конструктор сайтов Tilda Publishing. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tilda.cc/ru/ (Дата обращения 28.05.2021)
2. Техника декупаж. Мастер-класс для начинающих. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https: //www.youtube.com/watch?v=ddc5KY sP-EQ&t= 1 s
(Дата обращения 14.04.2021)
3. Ярмарка мастеров. Видео мастер-классы: Декупаж. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://www.livemaster.ru/masterclasses/dekupazh-video
(Дата обращения 15. 04. 2021)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
5. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 28.08.2020) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» // СПС «Консультант Плюс».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» // СПС «Консультант Плюс»
7. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.
8. ГОСТ Р 55751-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
9. Арискин В.Г. Организация дистанционного обучения студентов в СПО / В.Г. Арискин // Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2019. - №1. - С.204-207.
10. Блонский П.П. Память и мышление. - Изд.Стереотип. URSS, 2016. -208 с.
11. Бобрышов, С. В. Организация учебно-исследовательской и
самостоятельной работы студентов: учебное пособие / С. В. Бобрышов, М. В. Гузева, В. В. Ивакина; под редакцией С. В. Бобрышова. — Ставрополь: СГПИ, 2019. — 221 с.
12. Буланова И.В. Современные художественные материалы в декоративно-прикладном искусстве / И.В. Буланова // Материалы 66-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. - 2016. - C.37-40.
13. Бутенко Н.В. Педагогические принципы художественно-эстетического развития / Н.В. Бутенко // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №2. - С.15-18.
14. Вьюшкина Е.Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования / Е.Г. Вьюшкина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: философия. психология. педагогика. -
2017. - №2. - С.78.
15. Герман Ю. «Современный декупаж и другие декоративные техники»/ Ю. Герман. - Изд. «Эксмо», 2018. - 256 с.
16. Горшкова В.А. О принципах организации художественно-эстетического воспитания / В.А. Горшкова // XX всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. - 2018. - C.226-230.
17. Гузева М.В. Перспективы реализации педагогического потенциала СМИ в процессе медиаобразования/ Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 142-145.
18. Данилова А. Ю. «Декупаж. Декоративные техники»/А. Ю. Данилова- Изд. «Питер», 2013 г.- 96 с.
19. Дольд М. Декупаж. Украшение мебели и предметов интерьера / М. Дольд //М.: Арт-Родник, 2010. - 61 с.
20. Дрягина В.Б. Особенности обучения методике преподавания декоративно - прикладного искусства / В.Б. Дрягина // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - №6. - С.60-63.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ