Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и создание онлайн курса «Основы дизайна интерьера»

Работа №91619

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы121
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы дизайна интерьера 11
ЕЕСущность дизайна 11
1.2. Проектирование и разработка дизайн интерьера в современных
пространствах 21
1.3. Дизайн для потребителя. Определение цели и задачи в проектировании .... 28
Глава 2. Дизайн интерьера: современные методы дизайнерского
проектирования 36
2.1. Функциональное зонирование и перепланировка интерьера. Эргономика.
Строительные и отделочные материалы 36
2.2. Дизайн и проектирование квартиры-студии. Мебель, аксессуары, текстиль.
Связь креативной идеи и функциональной практичности 43
2.3. Дизайн интерьера: особенности дизайна и проектирования общественных
интерьеров. Концептуальная подача проекта 49
Глава 3. Этапы работы над созданием образовательного продукта «Основы дизайна интерьера» 59
3.1. Разница онлайн и офлайн обучения 59
3.2. Составление рабочей программы курса «Основы дизайна интерьера» 62
3.3. Создание контента и внедрение (применение) рабочей программы курса
«Основы дизайна интерьера» 68
Заключение 88
Список источников и литературы 90
Приложения 94

Разработанный общеобразовательный онлайн курс «Основы дизайна интерьера» является программой художественной направленности и создан для обучения пользователя оформлению пространства своего дома, что является актуальным для каждого человека. Люди во все времена стремились не только возвести жилище, охраняющее их от воздействий окружающей среды и факторов внешнего мира, но и украсить его, сделать отличным от других. Стремление к созданию комфортного и удобного для сосуществования жилища находит свое отражение не только в обеспечении функциональных удобств, удовлетворяющих нуждам семьи, но и индивидуализации интерьера, создании индивидуальной атмосферы комфорта домашнего очага. Усовершенствование интерьера помещения направлено на решение важнейшей задачи - создание наилучших условий для жизни, укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения.
Данный курс знакомит обучающихся с традициями, приемами создания комфортного, благоустроенного и эстетичного пространства. Полученные в процессе обучения навыки и умения будут иметь весомое значение для становления художественного воображения и эстетического вкуса, а также, будут содействовать приобщению обучающегося к основам дизайна.
Общеобразовательный онлайн курс «Основы дизайна интерьера» разработан специально для работы в программе ArchiCAD 24. ArchiCAD - это программный пакет для дизайнеров и архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования, созданный венгерской фирмой Graphisoft и предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п.
Весь курс разбит на модули из предзаписанных видеоуроков, которые открываются по мере прохождения курса. В нашей онлайн школе нет фиксированной даты старта: есть возможность начать его в любой момент и проходить в удобном темпе.
Кроме видеоуроков в курсе предусмотрены домашние задания и онлайн- вебинары, на которых преподаватель отвечает на вопросы о работе в программе: они проходят в зависимости от потребности обучающихся.
Программа ArchiCAD выбрана не с проста ведь это самый гибкий BIM- инструмент: в нём удобно работать с формой на стадии эскиза, а затем настраивать параметры модели, собирать рабочие чертежи и спецификации.
Актуальность разработанной программы состоит в том, что она соответствует запросам потребителей современной социальной жизни, которые ориентированы на результативное решение задач. Таким образом, создаются благоприятные условия для использования полученных в ходе обучения умений на практике.
Одной из наиболее важных целевых установок, обеспечивающих результативную интеграцию обучающегося в социум, является предоставление максимальных возможностей для образования у него установки на творческую деятельность.
Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность учащимся ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское искусство, позволяет определить свои возможности и дальнейшее развитие в этой профессиональной области.
Новизна данного образовательного курса заключается в том, что пользователь получает не только возможность изучить разные техники дизайнерского искусства, но и применить их, используя комплексно при проектировании интерьера. Так же при разработке данного курса учитывался бурный рост технологий, было решено поставить главной целью: задействовать широкое распространение технологии облачного гейминга.
Облачный гейминг является спецтехнологией, которая позволяет работать с программами, имеющими высокие системные требования даже на самых «слабых» компьютерах. Программы при этом запускаются на максимальных настройках и работают без каких-либо недочетов, также данная технология не требует установки программы на используемый компьютер. Единственное требование - это присутствие высокоскоростного соединения с интернетом и доступ к соответствующим источникам с облачными программами.
Облачному геймингу ориентировочно два десятка лет, впервые данная технология была использована еще в 2000 году на презентации компании G - cluster, показавшей, как с мобильных устройств возможно играть, применяя вычислительные мощности удаленного сервера, используя при этом связь через Wi-Fi. Однако стоит отметить, что развитие интернета с тех пор шагнуло значительно вперед, что привело к тому, что интернет имеет высокую скорость передачи, общедоступен и повсеместен. В настоящее время в интернете возможно обнаружить десятки схожих сервисов, которые предлагают доступ к самым технологичным программам на определенных условиях. В чем же заключается суть их работы? Пользователь выбирает программу, которая запускается на облаке (удаленном сервере, представляющем собой сильный суперкомпьютер), и на основе потокового мультимедиа получает постоянное изображение каждого последующего действия на своем экране. Таким образом, каждая обработка изображения происходит удаленно, а его демонстрация и управление пользователь осуществляет на локальном месте с непосредственным участием.
Использование такого подхода позволяет избежать финансовых затрат на покупку компьютера, позволяющего использовать ту или иную требовательную программу и опробовать все высокотехнологичные новинки.
Стоит отметить и ряд имеющихся минусов. Во-первых, для облачного гейминга требуется присутствие непрерывного стабильного интернета. В регионах с высоким пингом (характеристика, отражающая скорость сетевого соединения между компьютерами при передаче каких-либо данных, измеряется в миллисекундах) использование данных сервисов может быть недоступно. Во- вторых, использование вышеназванной технологии стремительно расходует интернет-трафик, что возможно решить использованием безлимитного тарифа. В-третьих, данные сервисы являются платными. Существует возможность оплаты либо за час использования облачного сервиса, либо оплатить оформление месячной подписки. Бесплатно пользоваться сервисами безусловно возможно, но придется столкнуться с разного рода неудобствами (например, ограниченная библиотека программ, очередь на использование, необходимость перезагрузки каждый час).
Таким образом, благодаря использованию облачных сервисов мы получаем возможность составить коммерческое предложение с целью выделения места на облаке для учебной версии ArchiCad. Это поможет получить доступ к программе обучающимся оформив подписку на курс.
В ходе написании выпускной квалификационной работы была изучена и использовалась следующая литература:
Майк Монтейро: Дизайн — это работа. Манн, Иванов и Фербер, 2013.[24] В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу. Ценность книги, прежде всего, в практических рекомендациях. Автор анализирует распространенные рабочие эпизоды, комментирует, отмечает сильные и слабые стороны специалиста и клиента.
Пономарева С.М. Цвет в интерьере. М.: «Гелла-Принт», 1984.[43] Данная книга явилась результатом научно-исследовательской работы и чтения спецкурса по интерьеру. Она была подготовлена для студентов архитектурно-строительных и художественно-прикладных вузов, факультетов и техникумов. Она может быть полезна аспирантам, проектировщикам, художникам- оформителям, дизайнерам, поскольку ее основная цель - рассмотреть значение комплексного метода формирования цветовой среды с учетом ее функциональных, социально-культурных, архитектурно-художественных особенностей на примере интерьеров гражданских зданий.
Филл Ш., Филл П.: История дизайна. КоЛибри, 2020.[10] В своей «Истории дизайна» ведущие эксперты Шарлотта и Питер Филл прослеживают эволюцию дизайна, раскрывая жизненную важность этой уникальной и повсеместной творческой деятельности и, что очень важно, ее будущей роли в обществе. Прекрасно иллюстрированная, «История дизайна» - первый всесторонний обзор удивительной, многогранной истории дизайна от древнейших времен вплоть до сегодняшних дней. Эта книга необходима каждому, кто интересуется дизайном, его историей и его будущим.
Шкиль О.С. Учебное пособие Основы эргономики в дизайне среды. Архитектура-С, 2016.[34] В учебном пособии рассматриваются основные понятия и базовые положения по учету "человеческих факторов", а также методы решения эргономических задач в процессе создания окружающей среды. Анализируются и предлагаются методические рекомендации по эргодизайнерскому проектированию сферы быта, досуга, учебы, социально-деловой и медицинской. Освещаются вопросы эргономики средовых объектов для детей, пожилых людей и инвалидов. Впервые определяются пути использования достижений эргономики в новом аспекте - повышения архитектурно-художественного уровня среды с учетом особенностей ее восприятия и эмоциональной оценки.
Дональд Норман: Дизайн привычных вещей. Манн, Иванов и Фербер, 2021.[6] Это пособие для новичка о хорошем дизайне. В этой книге рассказывается об основополагающих принципах, которым нужно следовать, чтобы избежать проблем и превратить привычные нам вещи в приятные товары, доставляющие нам удовольствие и приносящие радость. Сочетание наблюдательности и правильных принципов дизайна - это мощный инструмент, которым может пользоваться каждый, даже непрофессиональный дизайнер.
В. Макарова: Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. BHV, 2011.[11] Рассмотрены особенности оформления интерьеров помещений различного назначения в соответствии с 25 популярными стилями (кантри, псевдоафриканский, псевдоскандинавский, псевдосредиземноморский,
псевдоегипетский, псевдояпонский, псевдоиндийский, псевдорусский, псевдоукраинский, минимализм, хай-тек, лофт, китч, экспрессионизм, сюрреализм, арт-нуво, арт-деко, поп-арт, романский, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир). Для каждого стиля перечислены характерные материалы, применяемые для изготовления основных строительных элементов: стен, пола, потолка и др. Описаны особенности выбора мебели, цветовой палитры, декора и освещения. Материал сопровождается примерами, созданными в программе SD-моделирования, и реальными фотографиями. Показаны особенности разработки дизайн-проекта интерьера в зависимости от его назначения.
В. Ахремко: Дизайн малогабаритной квартиры. Правила увеличения пространства. Эксмо 2015.[26] Пошаговые инструкции и практические рекомендации специалистов, приведенные в этой книге, помогут правильно распланировать работы, определиться с необходимостью перепланировки, грамотно подобрать цвет и материалы для отделки каждой комнаты, избавиться от ненужной мебели, замаскировать недостатки квартиры и подчеркнуть ее достоинства.
Х. Ю. Калмет: Жилая среда для инвалидов. Стройиздат 1990.[1] Приведены эскизы нормалей оборудования жилой среды для обеспечения нужд инвалидов, в том числе жилых и общественных зданий, пешеходных тоннелей, дорог, остановок общественного транспорта и т.д. Особое внимание уделено наиболее важным и наболевшим проблемам инвалидов, как-то: оборудованию кухни, помещений гигиены и т. д. В альбоме использованы лучшие отечественные и зарубежные образцы, проверенные инспекторами и инвалидами-консультантами. Для широкого круга читателей, для всех, кому не безразличны проблемы инвалидов.
Король В. П. Архитектурное проектирование жилья: учебное пособие. Феникс, 2006.[25] Излагаются основные факторы, определяющие тип и форму жилища, общие для всех типов жилых зданий, в том числе такие, как социально-экономические условия, окружающая среда, конструкции, экономика строительства, архитектурно-художественные и градостроительные основы проектирования жилища. Даются сведения по основам планировочной структуры квартир, ее элементов и оборудования, а также основам проектирования всех основных типов сельского и городского жилища, начиная с малоэтажных жилых домов и кончая комплексами и домами с обслуживанием.
Эдриенн Чинн: Ткани в дизайне интерьеров. Энциклопедия. Арт-родник, 2008.[38] Эта уникальная книга предлагает объединить цвет и фактуру тканей в дизайне интерьеров. Научит создавать уютные интерьеры, используя предложенные схемы, как выбрать краски, ткани для мягкой мебели и занавесей, а также подобрать цвета для поверхностей в помещении. Фотографии образцов покажут вам, как в гармоничной схеме сочетаются стены, полы и мебель, а так же как оживить комнату с темными полами, создать интерьер в стиле кантри и привнести ощущение комфорта и тепла в помещение с холодным мраморным полом.
Анна Стармер: Цвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома. Арт-родник, 2010 г. Книга "Цвет.[27] Энциклопедия" содержит советы по подбору цветов, хорошо сочетающихся друг с другом. Это разделенное на важнейшие цветовые группы теоретическое и практическое пособие представляет читателю около 200 цветовых схем. В каждом цветовом разделе содержится своя шкала оттенков - от ярких цветов до бледных пастельных. Автор книги Анна Стармер, специалист по цвету и дизайну, читает лекции и регулярно публикует материалы в разных изданиях, включая "Elle Decoration" и "Voque".
Объект исследования - современные формы дистанционного образования.
Предмет исследования - особенности разработки электронного онлайн курса «Основы дизайна интерьера» для дистанционного обучения.
Цель работы - разработать курс для онлайн обучения и исследовать современные системы электронного образования.
Цель предполагает рассмотрение и изучение следующих задач:
1. Изучить преимущества и недостатки дистанционного обучения;
2. Рассмотреть специфику обучения профессии дизайнера в дистанционном обучении;
3. Ознакомиться с общими принципами разработки курса;
4. Обучиться вёрстке сайтов;
5. Определить особенности реализации учебного курса в дистанционной форме.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления, также анализ литературы по исследуемой теме, обобщение накопленного опыта и материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Не всем абитуриентам классическая студенческая аудитория видится идеальным местом обучения. Многие предпочитают образование на удалении, и в пользу такового приводят веские аргументы:
- Экономия времени за счет отсутствия дороги к месту занятий.
- Онлайн-платформы предоставляют доступ к видеолекциям круглосуточно, что позволяет подстраивать график уроков под собственный жизненный уклад.
- Большинство электронных образовательных площадок не устанавливают для своих клиентов возрастных ограничений.
Среди других преимуществ удаленного обучения — более сжатые сроки на обучение; достойный выбор бюджетных курсов; шанс получить профессию, обучение которой попросту недоступно в конкретной местности; возможность хорошие рекомендации; большой сборник проектов для портфолио; возможность получить высокооплачиваемую работу сразу после выпуска.
После анализа специфики работы онлайн курсов стало понятно, что лучшим программным продуктом для общения со студентами это социальная сеть, в которой они чаще пользуются, будь то telegram или вконтакте.
Дистанционное обучение на профессию дизайнера в настоящее время популярно и распространено, так как может применяться в различных сферах жизни человека, и помогает выполнять точные геометрические построения, чертежи и другую конструкторскую документацию.
Процесс обучения на курсе «Основы дизайна интерьера» в дистанционном обучении имеет свои особенности: преподаватель должен записать по всем темам максимально информативные видео-уроки с лекциями с наибольшим количеством информации, которая будет понятна и проста в усвоении; в процессе самостоятельного изучения графического интерфейса редактора у учащихся могут возникать сложности, которые необходимо обсуждать в дистанционной форме.
Курс, разработанный и внедренный в сайт онлайн школы, позволит студенту делать практические работы с обратной связью под средствами мессенджера.
В результате после прохождения данного курса студент разовьет навык дистанционной работы, научится работать в команде с ведущими специалистами школы, поймет структуру работы, тем самым сможет работать самостоятельно. Так же благодаря курсу сможет получать проекты от школы и что в результате даст большой послужной список реализованных проектов.



1. Калмет Х.Ю. Жилая среда для инвалидов. Стройиздат, 1990.
2. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2006. - 303 с.
3. Яцевич О.Е. «Этимология понятия «Дизайн»: корреляты design / Dasein. Тюменский государственный нефтегазовый университет. Общество: философия, история, культура, 2015, выпуск 6.
4. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления / пер. с нем. М.: Республика, 1993.
5. Леванова Н.А. Дизайн и дизайнерская деятельность: природа и сущность. М.: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», 2020.
6. Дональд Норман: Дизайн привычных вещей. Манн, Иванов и Фербер, 2021.
7. Лола Г.Н. Дизайн-код: культура креатива. СПб.: Элмор, 2011.
8. Джон А. Уокер: История дизайна - перспективы научной дисциплины, Мюнхен: издательство Verlag 2005.
9. Иовлев В.И. Архитектурное пространство и экология: монография. Екб.: Архитектон, 2006.
10. Филл Ш., Филл П. : История дизайна. КоЛибри, 2020.
11. Макарова В.: Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. BHV, 2011.
12. Тарасова О.П., Халиуллина О.Р. Сущность понятий «проектность» и
«креативность», их взаимосвязь в дизайне. Оренбург: Оренбургский
государственный университет, 2014.
13. Коник, М. Архив одной мастерской. Сенежские опыты. - М.:
ИндексДизайн, 2003.
14. Нельсон Джордж. Проблемы дизайна. М.: Искуство, 1971. - 208 с.
15. Безмоздин Л.Н. О художественных аспектах дизайна. М.: Искусство, 1990 - 315с.
16. Михайлов С.М. Основы дизайна. Казань: Дизайн-квартал, 2008.
17. Панкина М.В. Дуальность как проектная сущность дизайна. М.: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", 2015.
18. Генисаретский О.И. Дизайн, городская среда и проектная культура. М.: ВНИИТэ, 1988.
19. Месенева Н.В., Филоненко Е.И., Щекалева М.А. Традиции русского деревянного зодчества в современном дизайне интерьера. М.: ООО «Издательский дом «Академия естествознания», 2016.
20. Клабер Ю. Г. Проектирование жилища. Лань, 2020.
21. Трошкина Ю.Ю., Федоренко В.А. Инновации в дизайне жилого пространства. Пенза: Наука и просвещение, 2019.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ