Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков трехмерного моделирования интерьера средствами онлайн-курса «Основы моделирования и визуализации в 3ds Max» в системе ДО

Работа №91614

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы116
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ДИЗАЙНУ ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1. Дистанционное обучение и его специфика 10
1.2. Возможности 3ds max как профессионального графического редактора 21
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОНЛАЙН-КУРСА «ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ В 3DS MAX» 33
2.1. Концепция дистанционного онлайн-курса «Основы моделирования и
визуализации в 3ds Max» 33
2.2. Методы и принципы организации учебного процесса онлайн-курса
«Основы моделирования и визуализации в 3ds Max» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


На современном этапе развития профессиональной деятельности дизайнеров интерьера на смену ручной графике пришла компьютерная, которая используется для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей ее обработки и хранения.
На сегодняшний день лидером среди компьютерных программ по трехмерному модулированию интерьера у дизайнеров является программа от компании Autodesk 3d Studio Max. Ежегодное усовершенствование и дополнение функций программы разработчиками компании позволяет облегчить процесс работы и расширить возможности реализации творческих идей дизайнеров, что закрепляет ее лидерство и востребованность в сфере дизайна интерьера. Однако, это требует от специалистов постоянного изучения обновлений и освоение нового функционала.
Дистанционный формат обучения позволяет убрать рамки ограничений, и тем самым дает возможность любому желающему попробовать себя в роли дизайнера интерьера, изучив основы трехмерного моделирования интерьера в программе 3ds Max, средствами обучающих курсов, несмотря на место проживания, сферу деятельности и физическое ограничение.
Однако, главными недостатками подобных обучающих курсов является отсутствие четкой структуры и использование лекционного материала без формирования практических навыков, что не позволяет самостоятельно развиваться в выбранной профессиональной сфере для разработки и воплощения своих будущих дизайн-проектов.
В связи с этим актуально обновление обучающего контента, а также создание новых обучающих оффлайн и онлайн курсов по освоению навыков трехмерного моделирования интерьера средствами 3ds Max.
Степень изученности. В процессе сбора материалов для детального изучения темы выпускной квалификационной работы был проведён анализ литературы, которую можно разделить на две группы:
В первую группу входят труды специалистов в области дидактики, занимающихся вопросами обучения и образования. Во второй группе представлены работы специалистов в области компьютерной графики, занимающихся вопросами изучения и работы в программе 3ds Max.
Проблемы педагогической психологии рассмотрены в учебном пособии Т.В. Габай [8]. В пособии «Педагогическая психология» отражаются последние достижения данной науки. Рассмотрены объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрыта при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативными. Автор дает описание строения человеческой деятельности и на его основе детализирует структура и взаимосвязи деятельности учащегося и обучающего, намечает исходные позиции для решения проблем мотивации обучения и становления личности учащегося.
В исследовании «Социальная педагогика» профессора А. В. Мудрика [31] рассматриваются вопросы возникновения в истории общества воспитания как социального института для организации относительно социально-контролируемой социализации членов общества для трансляции культуры и социальных норм. Автор называет составные элементы социального воспитания, которыми оно обладает как всякий социальный институт: определенные функции в общественной жизни, в том числе и латентные; ресурсы, организации и группы, необходимые для реализации воспитанием присущих ему функций; набор социальных ролей, необходимых для реализации функций воспитания, набор определенных санкций (поощрительных и осуждающих) и т. д. В статье исследуются также вопросы социального воспитания, воспитания как педагогической категории. Впервые затрагивается и такая тема, как дисоциальное воспитание.
В учебнике по дидактике А.В. Хуторского [50] излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку. Учебник построен на компетентностной основе: каждый параграф содержит дискуссионные вопросы, упражнения, задания дидактического практикума, которые направлены на освоение профессиональных компетенций. Диагностике и оценке подлежат создаваемые студентами фрагменты уроков, учебных программ, образовательные ситуации, разработки систем занятий и др.
В целом, в литературе по дидактике изучены закономерности единого процесса образования и воспитания, раскрыты цель и отбор содержания образования, рассмотрены и обоснованы система выбора средств и методов обучения, а также формы его организации.
Проблемы изучения компьютерной графики и работы в компьютерной программе 3ds Max рассматриваются в трудах И. Б. Аббасова [1], Н.В. Аверина [2], А.Н. Лебедева [22], О.П. Фроловой [49] и А.В. Меженина [27].
В книге «Основы трехмерного моделирования» И. Б. Аббасова [1] анализируются основы трехмерного компьютерного моделирования для студентов-дизайнеров. Рассматриваются вопросы двухмерного и
трехмерного моделирования, присвоения материалов и установки освещения и камер. Методические материалы приводятся в виде упражнений, от поэтапного построения элементов интерьера до выполнения фотореалистичной визуализации помещения. Представлены работы для самостоятельного выполнения. Издание будет полезно всем, кто решил освоить мир трехмерной графики. Допускается УМО вузов по образованию в области дизайна, монументального и декоративного искусства в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Дизайн".
В учебнике Н.В. Аверина [2] излагаются основы компьютерного создания конструкторской документации на основе профессиональной версии системы 3ds Max. Описывается интерфейс этой системы, рассматриваются примеры построения изображений простейших геометрических фигур и возможности их редактирования. Приводятся примеры создания в системе 3ds Max различных чертежей с использованием библиотек данной системы, спецификаций сборочных единиц и таблиц. Рассматриваются особенности и основные операции создания объемных моделей деталей с применением системы 3ds Max, приводятся примеры создания трехмерных сборок и построения на их основе сборочных чертежей.
Основные учения профессиональным графическим особенностям редактора 3ds max, составляющие важнейшую часть дизайнерского творчества, описываются в трудах А.Н. Лебедева [22] «Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере». Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon». В учебнике рассматриваются особенности проектирования помещений, даются рекомендации по планировке пространства как общественный зданий, так и частных домов. Теоретическая часть позволяет выполнить проектирование и дизайн любого помещения на современном профессиональном уровне. В первой части книги рассматриваются вопросы методологии дизайна, описываются теоретические основы создания проектов. Во второй части дается поэтапное описание процесса создания проекта дизайнерского оформления помещения в трех наиболее распространенных программных продуктах: 3ds Max, ArchiCAD, ArCon последних версий. Подробно рассматриваются стадии построения проекта от общего плана до получения трехмерного изображения, готового к представлению заказчику. Отмечаются преимущества различных программ по дизайну интерьеров.
В методических указаниях О.П. Фроловой [49] изучаются вопросы в организации работы по обучению базовым навыкам 3d моделирования в 6
компьютерной программе 3dsMax, в рамках дисциплины «Информатика и архитектурное проектирование». А именно: геометрическим построениям, простым текстурным материалам и тестовой визуализации. Полученные теоретические знания и практические навыки являются базой, необходимой для дальнейшего изучения 3ds Max.
В свою очередь, в методических указаниях «Технологии разработки 3О-моделей» А.В. Меженина [27] даются общие сведения об основах 3D моделирования и визуализации. В качестве среды разработки рассматривается наиболее распространенный и мощный пакет 3ds Max компании Autodesk. Описывается система помощи, интерфейс, и настройка рабочей среды программы. Рассматриваются базовые понятия 3D моделирования - примитивные параметрические объекты, глобальная и локальная системы координат, позиционирование объектов, создание групп объектов, изменение параметров. Отдельные главы посвящаются процессу создания 3d моделей на основе плоских форм (модификаторы Exstrude, Lathe, Loft), основам полигонального моделирования. Рассматриваются вопросы использования библиотек материалов, разработки своих материалов (органические поверхности, стекло, зеркало) и применения их к поверхностям моделей. Даются сведения об использовании источников света и применении атмосферных эффектов.
При ознакомлении с литературой по трехмерной графике и работе в компьютерной программе 3ds Max изучено формирование базовых знаний по работе в программе, раскрыты особенности применения различных способов моделирования и текстурирования объектов в программе 3ds Max, рассмотрены навыки работы в среде программы трехмерной графики 3D Studio MAX, изучены построения, текстуры и создание тестовой визуализации в программе 3ds Max.
При изучении всей вышеперечисленной литературы, особенно по работе в программе 3ds Max, можно прийти к выводу, что в связи с частым обновлением версии самой программы 3D Studio MAX вопрос изучения 7
самой программы и корректной работы в ней раскрыт не в полном объеме, данные в большинстве случаев написаны сложными для понимания терминами, что усложняет знакомство с программой.
Помимо литературы были изучены и проанализированы аналогичные онлайн-курсы: онлайн-курс школы Ильи Изотова [55] по изучению программы 3ds, электронный курс Антона Шахматова [56], курс авторской школы Иосифа Четвертакова [57], онлайн-курс Антона Маркова [58], основной цель которых является обучение работе в программе по трехмерному моделированию 3ds Max.
Цель: разработать программу и методические материалы онлайн-курса «Основы моделирования и визуализации в 3ds max», позволяющего сформировать у слушателей базовую компетенцию - трехмерное моделирование интерьера.
Задачи:
- изучить сферу дистанционного образования, его достоинства и недостатки;
- изучить назначение и возможности программы 3ds Max и выявить ее роль в профессии дизайнера интерьера;
- выявить и проанализировать аналоги онлайн-курсов для выявления факторов, влияющих на отбор содержания программы курса и организацию учебного процесса;
- разработать программу и методические материалы онлайн-курса по освоению 3ds max;
Объект исследования: трехмерное моделирование интерьера.
Предмет исследования: формирование навыков трехмерного
моделирования у специалистов в области дизайна интерьера в рамках онлайн-курса дополнительного образования.
Методы исследования: для исследования темы выпускной
квалификационной работы были использованы теоретический метод, который заключался в анализе литературы по теме исследования и практический метод, который заключался в сравнении аналогов курсов для выявления достоинств и недостатков структуры программ курсов и организации учебного процесса.
Объем и структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе производится обзор сферы дистанционного образования, выявление его преимуществ и недостатков, а также рассматриваются назначение и возможности программы 3ds max в области дизайна интерьера.
Во второй главе изучается концепция дистанционного онлайн-курса, проводится анализ аналогов курса, а также рассматриваются методы и принципы организации учебного процесса онлайн-курса «Основы моделирования и визуализации в 3ds Max».
В заключении выпускной квалификационной работы обобщаются все результаты исследования, подводится итог по проделанной работе и достижению поставленной цели работы.
В приложениях к работе представлены скриншоты программ аналогичных онлайн-курсов, исследования российского рынка онлайн- образования, разработанная программа курса, методические указания по выполнению практических заданий, фонд оценочных средств для курса и анкета оценки качества онлайн-курса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы сделан обзор сферы дистанционного образования, в котором выявила его актуальность, востребованность и дальнейшая перспектива развития за счет доступности, гибкости учебного процесса, комплектности и коротких сроков приобретения необходимых знаний. Рассмотрела основные системы дистанционного образования, их свойства, характеристики, а также инструментарий. Провела анализ всех достоинств и недостатков, вследствие чего, для реализации курса выбрала виртуальную обучающую среду Moodle, которая отвечает необходимым требованиям для реализации курса.
Для достижения поставленной цели дипломной работы выбран графический редактор по трехмерному моделированию 3ds Max от компании Autodesk, поскольку среди аналогичных программ по трехмерной компьютерной графике она является наиболее популярной, востребованной и актуальной, позволяет реализовать любые творческие идеи.
Провела анализ аналогов онлайн-курсов по моделированию интерьера в программе 3ds Max на основании которого выявила основные моменты, которые легли в основу при составлении концепции курса, а именно: актуальность изучаемого материала, опыт работы автора в программе, презентация курса, последовательная организация занятий от простого к сложному, обратная связь для решения возникших вопросов в процессе обучения, организация проверки уровня освоения программы курса и оценка обучающего контента и организации проведения курса.
Для достижения цели и реализации задач курса была применена совокупность методов, которые позволят сформировать у обучающихся теоретическую базу знаний по моделированию интерьера в программе 3ds Max за счет словесного и наглядного методов, а также закрепить полученные знания при выполнении самостоятельных заданий с помощью практического 56
метода. Также для наиболее эффективной организации учебного процесса были использованы принципы обучения: связи теории и практики, визуализации, принцип дифференцированного подхода, доступности и последовательности, творчества преподавателя и активности обучающихся, а также системности и последовательности.
Подводя итог можно прийти к выводу, что по завершению написания выпускной квалификационной работы разработаны программа онлайн-курса по трехмерному моделированию интерьера в компьютерной программе 3ds Max «Основы моделирования и визуализации в 3ds Max» состоящий из трех модулей, включающих в себя шесть видео-занятий и практические самостоятельные работы по закреплению пройденного материала, методические указания, промежуточные и итоговый тесты, фонд оценочных средств, который включает в себя соответствия учебных дисциплин, запланированным результатам обучения и требования образовательных программ, анкета оценки эффективности и содержания курса, а также записан промо-ролик о курсе. В курсе был выбран формат занятий в виде обучающих видео жанра скринкаст, что увеличивает наглядность излагаемого материала при изучении данного курса. Также в курсе предусмотрены текущее и промежуточное тестирование, что позволит оценить полученные знания обучающихся и непрерывно контролировать уровень освоения материала из разработанного курса. Дальнейшей перспективой по разработке курса является написание сценария видео-занятий и их последующая запись и монтаж.



Литература:
1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX / И.Б. Аббасов . - Москва: издательство ДМК-Пресс, 2017. - 186 с.
2. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Аверин. - Москва: Академия, 2011. - 224 с.
3. Байбородова Л.В. Педагогика дополнительного образования / Байбородова Л.В. - Москва Юрайт, 2018. - 364 с.
4. Бермус А.Г. Практическая педагогика / А.Г. Бермус. - Москва: Юрайт, 2020. - 128 с.
5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В.П. Беспалько. - Москва: Юрайт, 2012. - 179 с.
6. Боресков А.В. Компьютерная графика / А.В. Боресков. - Люберцы: Юрайт, 2008. - 219 с.
7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва: Юрайт, 2019. - 194 с.
8. Габай Т.В. Педагогическая психология: учебное пособие / Т.В. Габай. - Москва: Академия, 2010. - 240 с.
9. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин, 2016. - 212 с.
10. Гершунский Б.С. Философия образования: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б.С. Горшунский. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2010. - 432 с.
11. Гурьев С.В. Современное дистанционное обучение / С.В. Гурьев. - Москва: РУСАЙНС. 2018. - 118 с.
12. Дрозд К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. - Москва: Юрайт, 2020. - 266 с.
13. Евладова Е.Б. Дополнительное образование / Е.Б. Евладова. - Москва: ВЛАДОС, 2015. - 204 с.
14. Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения / А.А. Золотарев. - Москва: Ассоциация «Кадры», 2003. - 475 с.
15. Иванов В.П. Трёхмерная компьютерная графика / В.П. Иванов. - Москва: Юрайт, 2005. - 224 с.
16. Ильясов И.И. Проектирование курса обучения / И.И. Ильясов. - Москва: издательство «Лотос», 2004. - 208 с.
17. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М.В. Кларин. - Москва: Юрайт, 2007. - 259 с.
18. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - Москва: Юрайт, 2019. - 720 с.
19. Крившенко Л.П. Педагогика. 2-е издание: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко. - Москва: издательство Проспект, 2013. - 533 с.
20. Крук Б.И. Использование видео в дистанционном обучении / Б.И. Крук - Москва: Литературное агентство Ридеро, 2017. - 197 с.
21. Кулагин Б.А. 3ds Max в дизайне среды / Б.А. Кулагин. - Москва: издательство БВХ - Питербург, 2008. - 974 с.
22. Лебедев А.Н. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon: учебное пособие / А.Н. Лебедев. - Москва: Питер, 2011. - 320 с.
23. Липский И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский. - Москва: Сфера, 2014. - 241 с.
24. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии: учебное пособие / Б.Ф. Ломов. - Москва: Педагогика, 2010. - 296 с.
25. Махмутов М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. - Москва: Юрайт, 2006. - 173 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ