Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАНКОВСКИЙ КЛАСТЕР И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕГИОНА (на примере Алтайского края)

Работа №91573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ КЛАСТЕРОВ В
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 11
1.1 Сущность кластеров и их виды 11
1.2 Особенности развития финансовых кластеров за рубежом 20
1.3 Банковский кластер: понятие и специфические черты 27
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ 37
2.1 Исследование показателей деятельности банковского сектора Алтайского
края 37
2.2 Анализ деятельности самостоятельных банков Алтайского края 54
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В РАМКАХ БАНКОВСКОГО КЛАСТЕРА 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 108

Ведущая роль в признании экономической состоятельности государства отводится становлению и развитию конкурентоспособной национальной эконо­мики. Как отметил Д.А. Медведев в статье «Россия вперед!»: «Двадцать лет бур­ных преобразований, так и не избавили страну от унизительной сырьевой зави­симости... Мы сделали далеко не все необходимое. И далеко не все сделали правильно» [54].
Необходим переход на новую модель развития на основе проведения все­общей высокотехнологичной модернизации экономики. Нужно добиваться бо­лее высоких темпов экономического роста, одновременно двигаясь к прогрессив­ной структуре экономики. Для устойчивого экономического роста, как отмеча­ют многие ведущие отечественные экономисты, России необходима модерни­зация ее экономики.
Одним из современных механизмов развития экономики выступает класте­ризация. Процесс территориального развития экономических систем и реализа­ции кластерных инициатив реализуется на муниципальном, региональном и фе­деральном уровнях, причем для российской практики характерно, что процесс формирования закладывается преимущественно на федеральном уровне, где принимаются важнейшие решения, и нормативные документы, определяющие деятельность кластера. В то же время окончательная судьба кластера определя­ется уже на региональном и муниципальном уровнях, где имеется как ин­
формация о реальных возможностях экономических субъектов, так и имеющиеся инструменты оперативного регулирования процессов формирования и функцио­нирования кластера путем содействия установления новых взаимосвязей меж­ду участниками кластера.
Хотя в России происходит активное развитие кластерной политики на уровне субъектов Российской Федерации, однако координация данного процес­са между различными уровнями управления явно недостаточна. В настоящее время:
• не определены единые подходы к пониманию экономического кластера, типологии кластеров, не сформирован единый понятийный аппарат кластерной политики;
• не созданы механизмы методической, информационно-консультационной и образовательной поддержки развития кластеров;
• отсутствует необходимая координация деятельности федеральных, реги­ональных и местных властей, объединений предпринимателей по реализации кластерной политики;
• ограничен набор инструментов финансовой поддержки кластерных проек­тов из бюджетных источников.
Отметим, что в последние годы появилось значительное количество нор­мативных документов, так или иначе регулирующих и уточняющих вопросы созда­ния, развития и функционирования кластеров и их элементов. При этом, следует отметить недостаточную проработанность учебных и методических основ формиро­вания кластеров, оценки их эффективности, ряда других конкретных проблем территориального развития современной экономики России.
Теоретическая база кластерной концепции была заложена в начале XIX
века в работах по экономике агломерации Ф. Фон Тюнена и его последователей
В. Лаунхардта и А. Вебера, изучавших предприятие и его географическое рас­положение в экономическом пространстве относительно источников сырья и рынков сбыта, а также факторы, влияющие на него (Von Thunen, 1826;
Launchardt, 1882; Weber, 1909). Тем не менее, многие исследователи (Bathelt, 1998; Ketels, 2003; Krugman, 1991; Scott & Storper, 1992; Audretsch, 1998) считают, что именно А. Маршалл в своей работе «Принципы экономической теории» (A. Marshall, 1890) первым эмпирически доказал, что производительность фирм и ре­
зультаты их деятельности напрямую зависят от их размещения и географической близости экономических агентов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Доминировавшая до недавнего времени отраслевая логика управления экономическим развитием региона устарела. Отрасль стала понятием виртуальным, утратившим как объект, так и субъект своего развития. Это определяет необходи­мость поиска новых организационных форм к структурированию экономики регио­на, основанной на новой системе взаимосвязей экономических агентов, как между собой, так и с региональными органами управления. Одна из таких форм - экономический, имеющий различные модификации, кластер.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Россий­ской Федерации стимулирование деятельности возникающих кластеров пред­
ставлено в качестве одного из направлений создания общенациональной си­стемы инновационного развития на основе обеспечения территориальной сба­лансированности. Однако реализацию этой цели затрудняет отсутствие единых унифицированных механизмов создания, развития и стимулирования кластеров. Поэтому для модернизации российской экономики на базе кластерных принци­пов необходима, помимо прочего, разработка региональной политики, включаю­щей применимые к российским условиям механизмы формирования и государ­ственной поддержки кластеров. Формирование кластерных структур в регионах как наиболее перспективный и успешный вариант их экономического развития становится основой разработки большинства региональных стратегий. А отсут­ствие строгого определения кластера не исключает возможности выделения в его содержании ряда основных черт.
Таковыми являются:
• наличие между участниками кластера горизонтальных и вертикальных
связей;
• географическая близость группы взаимосвязанных организаций;
• определенная структура кластера, сформированная по разным критери­ям;
• внутренняя конкурентная среда;
• множество участвующих экономических субъектов;
• социальная встроенность;
• инновационность.
Отметим также, что кластер не является вертикально-интегрированной компанией и этим отличается от картеля или финансово-промышленной груп­пы.
Организации, входящие в кластер, связывает не сговор и не общие соб­
ственники, а взаимоувязанные конкурентные преимущества, переходящие от од­ной организации к другой в силу непрерывных контактов и столкновений на общем для всех рынке.
Исходя из такого понимания, одни авторы в качестве отличительного при­знака кластера выделяют территориальную локализацию.
Другие определяют кластер как группу взаимосвязанных фирм и институтов, позволяющих использовать регион в качестве уникальной агломерационной сре­ды, повышающей как эффективность каждого участника, так и его устойчивость в рамках современной сетевой экономической многоуровневой структуры, что, на наш взгляд, достаточно полно отражает сущность кластера...


1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосо­ванием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.
• 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон [от 30 ноябр. 1994 г. № 51-ФЗ] (ред. от 29 дек. 2017 г.) // Собрание законода­тельства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон [от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ] (ред. от 5 дек. 2017 г.) // Собрание законодатель­ства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : федер. закон [от 26 ноябр. 2001 г. № 146-ФЗ] (ред. от 28 мар. 2017 г.) // Собрание законо­дательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : фе­дер. закон [от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ] (ред. от 01 июл. 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 янв. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52. - Ст. 5496.
6. О банках и банковской деятельности : федер. закон [от 02 декабря 1990 г. № 395-1] (ред. от 31 дек. 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28 янв. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 6. - Ст. 492.
7. Об акционерных обществах : федер. закон [от 26 дек. 1995 г. № 208-ФЗ] (ред. от 31 дек. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1.
8. Об ипотеке (залоге недвижимости) : федер. закон [от 16 июл. 1998 г. № 102-ФЗ] (ред. от 31 дек. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 29.
• Ст. 3400.
9. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) : федер.
закон [от 10 июл/ 2002 г. № 86-ФЗ] (ред. от 31 дек. 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28 янв. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790.
10. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федера­ции : федер. закон [от 23 дек. 2003 г. № 177-ФЗ] (ред. от 31 дек. 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 9 янв. 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 52. - Ст. 5029.
11. О валютном регулировании и валютном контроле : федер. закон [от 10 дек. 2003 г. № 173-ФЗ] (ред. от 29 дек. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4859.
12. О национальной платежной системе : федер. закон [от 27 июн. 2011 г. № 161-ФЗ] (ред. от 18 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3872.
13. О потребительском кредите (займе) : федер. закон [от 21 дек. 2013 г. № 353-ФЗ] (ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 51. - Ст. 6673.
14. О промышленной политике в Российской Федерации : федер. закон от [31 дек. 2014 г. № 488-ФЗ] (ред. 31 дек. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 1 (часть 1). - Ст. 41.
15. О промышленных кластерах и специализированных организациях про­мышленных кластеров (вместе с «Требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности», «Правилами подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях примене­ния к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности») : поста­новление Правительства Российской Федерации [от 31 июл. 2015 г. № 779] (ред. от 26 сент. 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 32. - Ст. 4768...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ