Оптимизация процесса оказания консультаций и создания электронных личных дел путем создания ранжированной электронной очереди с применением базы данных (Санкт-Петербургский государственный экономический университет)
Применялись СУБД MySQL, IDE Delphi.
Есть приложения (программный код).
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика задачи и объекта исследования 6
1.1.1. Характеристика исследуемой организации и постановка задачи исследования 6
1.1.2. Бизнес-процесс исследуемого объекта (как есть) 8
1.2. Характеристика задачи в рамках комплекса задач объекта исследования 10
1.2.1. Определение средств автоматизации для решения задачи исследования 10
1.2.2. Определение уровня защиты информации для исследуемой задачи 21
1.3. Обоснование проектных решений 23
1.3.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 23
1.3.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 24
1.3.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 27
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Разработка проекта автоматизации управленческого учета приемной комиссии с применением СУБД MySQL 28
2.1.1. Бизнес-процесс исследуемого объекта (как должно быть) 28
2.1.2. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 33
2.1.3. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 38
2.2. Информационное обеспечение задачи 41
2.2.1. Информационная модель и её описание 41
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 44
2.2.3. Характеристика результатной информации 48
2.3. Программное обеспечение задачи 50
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 50
2.3.2 Характеристика базы данных 54
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 57
2.3.4. Руководство программиста 60
2.3.5. Руководство пользователя 63
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 93
3.1. Планирование и контроль выполнения работ по разработке и внедрению ИС 93
3.2. Калькуляция по основным статьям затрат на разработку и внедрение ИС 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Цель исследования заключается в оптимизации процесса оказания консультаций и создания электронных личных дел посредством создания ранжированной электронной очереди с применением базы данных и алгоритмического языка программирования.
Задачами исследования являются:
‒ Изучение существующей технологии работы в организации и выявление возможностей для автоматизации существующего бизнес-процесса;
‒ Построение бизнес-процесса с применением функционального моделирования;
‒ Проектирование информационной системы, позволяющей посредством автоматизации исключить выявленные проблемы из бизнес-процесса организации;
‒ Проектирование схемы БД, нормализация БД, с применением инструментов СУБД MySQL;
− Создание пользовательского интерфейса работы с базой данных с использованием IDE Delphi: Community Edition - Embarcadero 10.3.3;
− Обеспечить настройку реквизитов организации;
− Организация создания электронной очереди на прием;
− Организация учета квалификаций и форм обучения;
− Учет документов для подачи заявления;
− Учет документов при подаче заявления;
− Учет экзаменов;
− Организация работы с графиком приема;
− Организация работы по записи на прием;
− Организация учета сотрудников;
− Организация учета абитуриентов (создание электронных дел);
− Организация учета факультетов;
− Организация учета специальностей;
− Организация учета направлений обучения.
Работа состоит из трех частей. Первая глава является теоретической и описывает основные положения предметной области, дает характеристику организации и исследуемого бизнес-процесса. Также в аналитической части проводится исследование программных средств для решения поставленной задачи и дается обоснование их выбора.
Вторая глава является практической. Она описывает стадии разработки и возникающие на каждой стадии возможные риски. В этой части дается описание информационной модели и бизнес-процесса, который должен быть по результатам внедрения системы. Здесь рассматривается непосредственное проектирование и создание программного обеспечения, а именно базы данных и клиентского приложения, обосновывается выбор технологий подключения к базам данных. Также в этой части приводится полное описание созданного приложения и полное руководство пользователя.
Третья глава содержит экономические расчеты, обуславливающие целесообразность разработки программного обеспечения, а именно рассчитываются расходы на разработку программного обеспечения, рассчитывается скорость обработки задачи вручную и после внедрения программного обеспечения, делаются выводы о целесообразности использования.
Итак, в результате исследования была создана модель бизнес-процесса электронной очереди абитуриентов в СПБГЭУ с применением методов функционального моделирования, разработана база данных по учету абитуриентов и их записей на факультеты и специальности и пользовательский интерфейс. Полученный программно-технический комплекс называется АИС "Приемная комиссия".
В качестве системы управления базой данных была выбрана MySQL, которая отвечает всем современным стандартам построения приложения на основе клиент-серверной архитектуры.
Для разработки программного обеспечения был выбран объектно-ориентированный визуально-программируемый язык высокого уровня Delphi 10.
Для доступа к данным была выбрана модель ADO (ActiveX Data Objects). Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным данным.
Созданный интерфейс программной оболочки представляет из себя GUI-интерфейс в стиле многодокументного приложения, когда в качестве главной формы выступает форма запуска, а дочерние открываются в ее рамках.
Созданная в ходе работы информационная система предназначена для установки на настольные ПК под управление ОС Windows XP ‒ Windows 10.
Разработанная система позволяет решать такие задачи как учет факультетов, специальностей, направлений обучения, абитуриентов, запись на прием в виде электронной очереди, информация о сотрудниках и документах, которые необходимы абитуриентам при подаче заявлений.
Экономический расчет показал целесообразность разработки и внедрения информационной системы в исследуемой организации.