Административная ответственность в сфере дорожного движения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки административной ответственности в
сфере дорожного движения
1.2 Источники регулирования административной ответственности в сфере
дорожного движения
1.3 Принципы административной ответственности в сфере дорожного
движения
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
2.1 Административные правонарушения в сфере дорожного движения:
понятие, виды 27
2.2 Состав административных правонарушений в сфере дорожного
движения
ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СФЕРЕ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 55
3.1 Возбуждение и рассмотрение дел об административных
правонарушениях в сфере дорожного движения 55
3.2 Пересмотр и исполнение постановлений по делам об
административных правонарушениях в сфере дорожного движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки административной ответственности в
сфере дорожного движения
1.2 Источники регулирования административной ответственности в сфере
дорожного движения
1.3 Принципы административной ответственности в сфере дорожного
движения
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 27
2.1 Административные правонарушения в сфере дорожного движения:
понятие, виды 27
2.2 Состав административных правонарушений в сфере дорожного
движения
ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СФЕРЕ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 55
3.1 Возбуждение и рассмотрение дел об административных
правонарушениях в сфере дорожного движения 55
3.2 Пересмотр и исполнение постановлений по делам об
административных правонарушениях в сфере дорожного движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Актуальность избранной темы бакалаврской работы заключается в том, что вопросы, которые связаны с административной ответственностью, возникающей за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, являются крайне важными. В условиях огромного прироста автомобильного транспорта, а следовательно, интенсивности дорожного движения, административные правонарушения в дорожной сфере являются актуальной проблемой во многих странах мира, в том числе и в России. В 2010 году впервые в истории число автомобилей превысило 1 миллиард. По прогнозам, к 2040 году оно достигнет 1,8 миллиарда штук. В начале 2018 года было зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов. И эта цифра 50,9 млн. транспортных средств приходится на 146,9 млн. человек, грубо говоря каждый третий в России имеет транспортное средство.
Дорожно-транспортные происшествия являются одной из острейших проблем, стоящих перед современной Россией. По статистическим данным Госавтоинспекции в 2017 г. на дорогах страны произошло 169432 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли почти 19088 и получили ранения 215374 человек. В Алтайском крае за этот же период времени произошло 3107 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 297 человек, а ранено 3949 человек.
Административные правонарушения в сфере дорожного движения, причиняют значительный вред жизни, здоровью и имуществу человека. Каждый день на дорогах России происходят административные правонарушения предусмотренные главой 12 КоАП РФ, но не всегда данные правонарушения могут быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД МВД РФ или пециально техническими средствами. Учитывая высокую латентность (по некоторым данным достигающую 30 %) административных правонарушений в сфере дорожного движения, необходимо отметить, что пренебрежение установленными правилами способствует появлению у большинства населения чувства уверенности в безнаказанности противоправного поведения. А также у участников дорожного движения вырабатывается привычка нарушать Правила дорожного движения, которая рано или поздно приводит к плачевным последствиям.
Исходя из сегодняшнего состояния сферы дорожного движения необходимо, по мнению современников, изучить трудности, которые связаны с безопасностью в области дорожного движения в Российской Федерации. Современное мнение необходимо как для общества, так и для государства, а так же различных органов власти, которые в своей работе, каждый день встречаются с правонарушениями в сфере дорожного движения.
Объектом исследования выступает система общественных отношений складывающихся в сфере безопасности дорожного движения и административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Предметом этого исследования являются нормативные правовые акты, правоприменительная практика, научная литература, научные статьи, которые закрепляют сущность, содержание административной ответственности в сфере дорожного движения и порядок привлечения к ней.
Целью данного исследования являются глубокое исследование института административной ответственности в сфере дорожного движения.
В ходе изучения этой темы были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую основу для определения оснований административной ответственности по правонарушениям, которые возникают в сфере дорожного движения.
2. Раскрыть юридические особенности административной ответственности в области безопасности дорожного движения.
3. Определить сущность административной ответственности и основания для ее возникновения в сфере дорожного движения.
4. Проанализировать процедуру привлечения к административной ответственности и возбуждения, рассмотрения, пересмотра и исполнения дел в сфере дорожного движения.
Методологическая основа исследования состоит из диалектических, формально-логических, системно-структурных, сравнительно-правовых, статистических и конкретных социологических методов исследования.
Теоретической базой исследования были научные работы в области конституционного и административного права, государственного управления и уголовного права, связанных с рассматриваемой проблемой.
Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, федеральное административно-правовое законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, а так же материалы правоприменительной практики.
Непосредственно по вопросам безопасности дорожного движения и административной ответственности в сфере дорожного движения, изучались работы В.В. Вдовиченко, А.А. Жуков, С.И. Иванова, В.И. Майоров, Е.Н. Майоров, В.М. Митник, П.В. Молчанов, Б.В. Россинский, Н.С. Семенов, А.Э. Семёнов, И.В. Тимошенко, О.А. Шевченко, и др.
Дипломная работа выполнена в объеме, соответствующим требованиям ГОСТа, и состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Дорожно-транспортные происшествия являются одной из острейших проблем, стоящих перед современной Россией. По статистическим данным Госавтоинспекции в 2017 г. на дорогах страны произошло 169432 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли почти 19088 и получили ранения 215374 человек. В Алтайском крае за этот же период времени произошло 3107 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 297 человек, а ранено 3949 человек.
Административные правонарушения в сфере дорожного движения, причиняют значительный вред жизни, здоровью и имуществу человека. Каждый день на дорогах России происходят административные правонарушения предусмотренные главой 12 КоАП РФ, но не всегда данные правонарушения могут быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД МВД РФ или пециально техническими средствами. Учитывая высокую латентность (по некоторым данным достигающую 30 %) административных правонарушений в сфере дорожного движения, необходимо отметить, что пренебрежение установленными правилами способствует появлению у большинства населения чувства уверенности в безнаказанности противоправного поведения. А также у участников дорожного движения вырабатывается привычка нарушать Правила дорожного движения, которая рано или поздно приводит к плачевным последствиям.
Исходя из сегодняшнего состояния сферы дорожного движения необходимо, по мнению современников, изучить трудности, которые связаны с безопасностью в области дорожного движения в Российской Федерации. Современное мнение необходимо как для общества, так и для государства, а так же различных органов власти, которые в своей работе, каждый день встречаются с правонарушениями в сфере дорожного движения.
Объектом исследования выступает система общественных отношений складывающихся в сфере безопасности дорожного движения и административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Предметом этого исследования являются нормативные правовые акты, правоприменительная практика, научная литература, научные статьи, которые закрепляют сущность, содержание административной ответственности в сфере дорожного движения и порядок привлечения к ней.
Целью данного исследования являются глубокое исследование института административной ответственности в сфере дорожного движения.
В ходе изучения этой темы были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую основу для определения оснований административной ответственности по правонарушениям, которые возникают в сфере дорожного движения.
2. Раскрыть юридические особенности административной ответственности в области безопасности дорожного движения.
3. Определить сущность административной ответственности и основания для ее возникновения в сфере дорожного движения.
4. Проанализировать процедуру привлечения к административной ответственности и возбуждения, рассмотрения, пересмотра и исполнения дел в сфере дорожного движения.
Методологическая основа исследования состоит из диалектических, формально-логических, системно-структурных, сравнительно-правовых, статистических и конкретных социологических методов исследования.
Теоретической базой исследования были научные работы в области конституционного и административного права, государственного управления и уголовного права, связанных с рассматриваемой проблемой.
Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, федеральное административно-правовое законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, а так же материалы правоприменительной практики.
Непосредственно по вопросам безопасности дорожного движения и административной ответственности в сфере дорожного движения, изучались работы В.В. Вдовиченко, А.А. Жуков, С.И. Иванова, В.И. Майоров, Е.Н. Майоров, В.М. Митник, П.В. Молчанов, Б.В. Россинский, Н.С. Семенов, А.Э. Семёнов, И.В. Тимошенко, О.А. Шевченко, и др.
Дипломная работа выполнена в объеме, соответствующим требованиям ГОСТа, и состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В результате проведенной работы, можно сделать выводы о том, что в последнее время, ежегодно, на фоне достаточного количества административных нарушений в сфере дорожного движения, наблюдается растущая тенденция нарушений норм Законодательства в сфере дорожного движения. Это связано с высоким приростом численности транспортных средств, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство, латентности правонарушений, а также выработанной привычке людей совершать правонарушения в сфере дорожного движения, например переход дороги в неположенном месте, превышение скорости и т.д.
Абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий - это следствие административных правонарушений, допущенных участниками дорожного движения. Решение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия на них.
В целях должного обеспечения безопасности дорожного движения, остаются актуальными вопросы усовершенствования федерального законодательства, в сфере дорожного движения. Следовательно, необходимо на уровне федерального законодательства закрепить понятие административная ответственность, что позволит сформировать весь понятийный аппарат административного права как отрасли российского законодательства.
Эффективное административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.
По-прежнему качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью, бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности, при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.
Вынесение многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности наказания за нарушения в области дорожного движения.
Просматривая историю изменения Российского законодательства за правонарушения в области дорожного движения прослеживается разделение составов правонарушений, выделения новых видов правонарушений и ужесточение санкций за их совершение.
В целях повышения эффективности правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения, думается целесообразным внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
-Можно также предложить внести изменения в ст. 12.2 КоАП РФ предусматривающую ответственность за езду без номеров, за нечитаемый номер транспортного, за поддельный государственный регистрационный номер. Часто заклеивают первую цифру. В этом случае нарушителей скоростного режима невозможно привлечь к административной ответственности. При видеофиксации доказать номер невозможно. ГИБДД периодически устраивает рейды по выявлению таких нарушителей. Штраф для таких нарушителей - 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Так как данные санкции не являются достаточными их ужесточение должно привезти к снижению правонарушений по ст. 12.2 КоАП РФ. Предлагается увеличить минимальный штраф до 20 000 рублей, а срок лишения права управления от 6 месяцев до года.
-Введение бальной системы оценки нарушений правил дорожного движения будет одним из способов повышения профилактической и воспитательной работы в области безопасности дорожного движения. Смысл данной системы должен заключаться в том, что кроме взысканий предусмотренных кодексом об административных правонарушениях, совершаемые правонарушения будут оцениваться по бальной системе. Возможны два варианта действия бальной системы. Смысл первого варианта заключается в том, что каждому административному правонарушению будет присвоен 1 балл. Водитель, совершая административные правонарушения будет суммировать баллы и при наборе суммы, к примеру 15 баллов будет лишаться водительского удостоверения. Второй вариант каждый водитель при получении права управления транспортным средством будет получать определенное количество баллов, которые будут сниматься за совершение административных правонарушений. Водители, которые остаются без данных баллов лишаются права управления транспортным средством.
Вернуть право на управление транспортными средствами будет возможным только после повторного обучения и сдачи квалификационного экзамена. Как нам представляется, такая мера позволит обеспечить воспитательное воздействие на правонарушителей.
Изучая статистику дел об административных правонарушениях в области дорожного движения можно сказать, что ситуация на дорогах Алтайского Края остаётся напряжённой.
Основной причиной аварий было и остаётся несоблюдение правил дорожного движения, причём не только со стороны водителей, но и со стороны пешеходов, а также некачественное покрытие дорог. Необходимо постоянное и своевременное изменение законодательства и интенсивная работа сотрудников ГИБДД МВД РФ для дальнейшего снижения количества ДТП и пострадавших.
Осуществление приведенных рекомендаций по усовершенствованию законодательства об административной ответственности в сфере дорожного движения, будет важнейшим шагом для того чтобы укрепить законность и правопорядок на дорогах России и отправной точкой в предупреждении и профилактике наиболее опасных деяний в области дорожного движения.
Абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий - это следствие административных правонарушений, допущенных участниками дорожного движения. Решение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия на них.
В целях должного обеспечения безопасности дорожного движения, остаются актуальными вопросы усовершенствования федерального законодательства, в сфере дорожного движения. Следовательно, необходимо на уровне федерального законодательства закрепить понятие административная ответственность, что позволит сформировать весь понятийный аппарат административного права как отрасли российского законодательства.
Эффективное административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.
По-прежнему качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью, бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности, при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.
Вынесение многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности наказания за нарушения в области дорожного движения.
Просматривая историю изменения Российского законодательства за правонарушения в области дорожного движения прослеживается разделение составов правонарушений, выделения новых видов правонарушений и ужесточение санкций за их совершение.
В целях повышения эффективности правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения, думается целесообразным внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
-Можно также предложить внести изменения в ст. 12.2 КоАП РФ предусматривающую ответственность за езду без номеров, за нечитаемый номер транспортного, за поддельный государственный регистрационный номер. Часто заклеивают первую цифру. В этом случае нарушителей скоростного режима невозможно привлечь к административной ответственности. При видеофиксации доказать номер невозможно. ГИБДД периодически устраивает рейды по выявлению таких нарушителей. Штраф для таких нарушителей - 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Так как данные санкции не являются достаточными их ужесточение должно привезти к снижению правонарушений по ст. 12.2 КоАП РФ. Предлагается увеличить минимальный штраф до 20 000 рублей, а срок лишения права управления от 6 месяцев до года.
-Введение бальной системы оценки нарушений правил дорожного движения будет одним из способов повышения профилактической и воспитательной работы в области безопасности дорожного движения. Смысл данной системы должен заключаться в том, что кроме взысканий предусмотренных кодексом об административных правонарушениях, совершаемые правонарушения будут оцениваться по бальной системе. Возможны два варианта действия бальной системы. Смысл первого варианта заключается в том, что каждому административному правонарушению будет присвоен 1 балл. Водитель, совершая административные правонарушения будет суммировать баллы и при наборе суммы, к примеру 15 баллов будет лишаться водительского удостоверения. Второй вариант каждый водитель при получении права управления транспортным средством будет получать определенное количество баллов, которые будут сниматься за совершение административных правонарушений. Водители, которые остаются без данных баллов лишаются права управления транспортным средством.
Вернуть право на управление транспортными средствами будет возможным только после повторного обучения и сдачи квалификационного экзамена. Как нам представляется, такая мера позволит обеспечить воспитательное воздействие на правонарушителей.
Изучая статистику дел об административных правонарушениях в области дорожного движения можно сказать, что ситуация на дорогах Алтайского Края остаётся напряжённой.
Основной причиной аварий было и остаётся несоблюдение правил дорожного движения, причём не только со стороны водителей, но и со стороны пешеходов, а также некачественное покрытие дорог. Необходимо постоянное и своевременное изменение законодательства и интенсивная работа сотрудников ГИБДД МВД РФ для дальнейшего снижения количества ДТП и пострадавших.
Осуществление приведенных рекомендаций по усовершенствованию законодательства об административной ответственности в сфере дорожного движения, будет важнейшим шагом для того чтобы укрепить законность и правопорядок на дорогах России и отправной точкой в предупреждении и профилактике наиболее опасных деяний в области дорожного движения.
Подобные работы
- Понятие и принципы административной ответственности в сфере дорожного движения в Российской Федерации (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020



