Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно - правовой статус нотариуса

Работа №91556

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Общая характеристика нотариата в Российской Федерации 7
1.1. Организационно правовые основы деятельности нотариата 7
1.2. Субъекты, наделенные правом совершать нотариальные действия
1.3. Ретроспективный анализ законодательного регулирования нотариата в
России 19
ГЛАВА II. Особенности содержания административно - правового статуса нотариуса
2.1. Квалификационные и иные требования для занятия нотариальной
деятельностью 26
2.2. Права, обязанности, гарантии, ограничения и ответственность нотариуса
2.3. Органы и должностные лица, осуществляющие контроль нотариальной
деятельности 40
ГЛАВА 3. Основные тенденции и перспективы развития нотариата в России . 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Административно-правовое регулирование статуса нотариуса при условии соответствия требованиям общественных отношений в сфере организации нотариата и осуществления нотариальной деятельности является базой эффективной деятельности нотариусов по реализации ими основной функции нотариата - защищать права граждан и юридических лиц.
В настоящее время деятельность нотариуса регламентируется Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основами о нотариате) , принятыми в 1993 г., которые подвергались многочисленным редакциям. За давность времени принятия в связи с переменами, произошедшими в обществе, они перестали отвечать стандартам закрепления статуса нотариуса как высококвалифицированного независимого профессионала, основная деятельность которого призвана защищать субъективные права граждан. Лишь при условии наличия широкого круга прав нотариуса, при наличии соответствующих адекватных организационных, материальных, судебных гарантий нотариус сможет эффективно осуществлять свою деятельность, нести ответственность за исполнение своих обязанностей. Так, современный институт нотариата фактически лишен актуальной правовой основы деятельности, что и определяет актуальность исследования.
К тому же тема работы выбрана с учетом слабости исследования правовых вопросов административно-правового регулирования института нотариата в условиях осуществления в нашей стране административной реформы. Данное исследование - попытка комплексно рассмотреть административно-правовую деятельность России с предложением авторских вариантов изменения действующего законодательства.
Объект исследования составили сложившиеся в Российской Федерации (далее - РФ) по объективным причинам общественные отношения, отражающие административно-правовой статус нотариуса.
Предмет исследования представляет собой систему элементов, образующих правовой статус и определяющих правовое положение нотариуса, содержание которых закреплено в соответствующих нормативных правовых актах, материалах правоприменительной практики, научных исследованиях.
В качестве цели исследования мы определяем комплексный анализ и выявление сущности современного административно-правового статуса нотариуса, определение его тенденций и перспектив развития.
Цель будет достигнута благодаря последовательному решению следующих задач:
1. определить основные организационно-правовые основы деятельности нотариата;
2. дать характеристику субъектам, наделенных правом совершения нотариальных действий;
3. провести ретроспективный анализ законодательного регулирования нотариата в России;
4. выявить круг квалификационных и иных требований для занятия нотариальной деятельностью в РФ;
5. комплексно охарактеризовать основные права, обязанности,
гарантии, ограничения и ответственность нотариуса;
6. определить круг субъектов, осуществляющих контроль за
нотариальной деятельностью;
7. выявить основные тенденции и обозначить перспективы развития нотариата в РФ.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные ее положения возможно использовать в рамках изучения предмета «Административное право» в учебных заведениях, а также в нормотворческой деятельности.
Методологической основой исследования стали общенаучные методы познания, в том числе: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный, и другие, а также ряд частно-научных методов: статистический, сравнительно-правовой и иные методы.
Степень изученности проблемы. В юридической науке достаточно много исследований, посвященных общим вопросам структуры механизма государства, изучению принципов его организации. Среди общих работ посвященных исследованию административно-правового регулирования нотариальной деятельности отметим труды Ю.Н. Власова, В.В. Калинина, А.А. Завьялова, И.Г. Медведева, Л.В. Усович, Ю.Ч. Лемеш, С. Смирнова, В.В. Яркова, диссертационное исследование И.Н. Кашурина. Историю развития нотариата как института изучали такие авторы как О. В. Мартышин, В.С Нерсесянц, Е.А. Скрипилев, О.Г. Тишкова. Отдельные элементы административно-правового статуса государственного и небюджетного нотариата в РФ представлены в исследованиях М.А. Аленова, А.В. Бегичева, В.М. Боер, Р.Т. Кулишовой, О.В. Мананникова. Квалификационные и иные требования предъявляемые к кандидатам на должность нотариуса и действующим нотариусам, а также виды субъектов нотариальной деятельности рассматривались в работах Ю.А. Андреевой, Н.В. Богатырева, О.В. Григорива, Е.В. Ткаченко, Р.В. Фомичевой. Вопросам контроля за нотариальной деятельностью, органам и должностным лицам, выполняющим контролирующие функции применительно к институту нотариата, посвящены исследования М.В. Бутузовой, Н.В. Деминой, Г.Г. Черемных, Т.В. Ярошенко. Права, обязанности и ответственность нотариусов рассматривали в своих публикациях И.В. Москаленко, А.Г. Нуриев, П.П. Сергун, Г.В. Фадеева, А.С. Фучко, А.Е. Черников. В связи с реформированием административной системы в целом, многими авторами исследовались основные тенденции и перспективы развития нотариата в РФ, поднимались дискуссионные вопросы по совершенствованию механизма управления института, выносились предложения по совершенствованию законодательства (Ф.П. Аракелян, О.В. Балышева, И.А. Кузовков, Н.И. Куленко, Е.И. Лагодина, Е.В. Ломакина, М.А. Малыхина, О.В. Моисеева, М.И. Никитин, О.А. Тимошкина, Д.В. Фролова).
Изученная литература позволяет говорить о том, что на сегодняшний день недостаточно выделены и проанализированы закономерности функционирования системы органов юстиции в механизме управления нотариатом. Необходимо теоретическое обобщение проблемы для того, чтобы сделать максимально эффективными формы защиты прав участников гражданского оборота, определить значение нотариата для государства, общества и гражданина.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция РФ, международно-правовые документы, в частности федеральные конституционные, федеральные законы, законопроекты. Она определена выбором малоисследованных правовых вопросов административно-правового регулирования нотариатом в РФ в условиях, проводимой в нашей стране административной реформы.
Работа состоит из введения, трех глав, две из которых состоят из трех параграфов соответственно, одна на параграфы не разбивается, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования установлено, что нотариальная деятельность является совокупностью систематически происходящих публичных действий, которые юридически закрепляют бесспорные гражданские права и факты, исполняются с целью обеспечить защиту прав и законных интересов обратившихся к нотариусу юридических лиц и граждан. Ее особенностями являются: правоохранительный, подзаконный, профессиональный юридический и возмездный характер. Она осуществляется от имени государства, а значит, является официальной, публичной. Ее особой чертой является двойственность, основанная на сочетании самоуправления и государственного управления.
К субъектам нотариальной деятельности относятся: нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе; частнопрактикующие нотариусы, главы местных администраций поселений, должностные лица консульских учреждений РФ. Основными субъектами являются государственные и частнопрактикующие нотариусы. Государственный нотариат представляет собой наследство советской административно-командной системы управления государством, который постепенно изживает себя в пользу небюджетного нотариата. Представляется необходимым исключение из числа субъектов наделенных право совершения нотариальных действий глав местных администраций и уполномоченных лиц в поселениях по причине частого отсутствия у них юридического образования, отсутствия контроля со стороны нотариальных палат, а также должностных лиц консульских учреждений.
Рассмотрение ретроспективного анализа законодательного регулирования института нотариата в РФ показал, что институт начал формирование в России в эпоху Московского царства и оформился окончательно во второй половине XIX в. К это времени оформились группы субъектов, наделенных правом совершать нотариальные действия: публичные (городовые) нотариусы; биржевые маклеры и нотариусы; корабельные маклеры; узкоспециализированные маклеры (судоходных расправ; государственного коммерческого банка и др.). С установлением советской власти в 1917 г. деятельность нотариата попала под тотальный контроль государства. Нотариат из общественного стал государственным институтом. Даже в периоды либеральных реформ нотариусы причислялись к государственным служащим, хотя и не получающим заработной платы за свой труд. В кон. 8О-х-90-х гг. - переходом к рыночным отношениям и развитием на этой основе гражданского общества происходит возрождение нотариата, основанного на разнообразии форм собственности и признании статуса частной собственности. Таким образом, современный российский нотариат в большей степени унаследовал принципы, утвержденные в правовой системе, чем принципы установленные в советский период.
Сегодня к профессии нотариуса установлен особый доступ, связанный с повышенными квалификационными требованиями к подготовке нотариуса. Принципы многоступенчатого отбора для приобретения профессии нотариуса, а также принятые изменения действующего законодательства в первую очередь направлены на предъявление более жестких требований к должности нотариуса, в силу статусности и престижности данной профессии.
В настоящее время государством не предусмотрен надзор за работой нотариуса в порядке подчиненности в силу особой специфики юридического статуса нотариуса. В личной работе нотариус считается целиком независимым от кого-нибудь при исполнении своих непосредственных профессиональных обязательств. Согласно российскому законодательству о нотариате надзор за исполнением нотариальных действий поручен в РФ только судебным органам, контроль за профессиональной деятельность нотариусов на законодательном уровне фактически отсутствует, исключение составляет «Кодекс профессиональной этики нотариусов», который по своему статусу законом не является. Остро стоит вопрос создания эффективного механизма контроля за нотариальной деятельностью. Следует принять ФЗ «О нотариате и нотариальной деятельности», который урегулирует совместный контроль за профессиональной деятельностью нотариусов органов юстиции (государственный контроль) и нотариальной палаты; будет предусматривать порядок применения дисциплинарной ответственности к нотариусам, совершившим противоправные поступки и нарушившим нормы профессиональной этики. Право возбуждать дисциплинарное производство должно быть передано как нотариальным палатам, так и органам юстиции. Необходимо также дополнить основания возбуждения фактами нарушений, выявленных по итогам плановых проверок.
Сегодня институт нотариата в РФ требует реформирования в связи с этим представляется необходимым произвести следующие изменения, которые найдут отражение в новом ФЗ «О нотариате и нотариальной деятельности». Необходимо:
1. отказаться от государственного нотариата и создать единую небюджетную нотариальную систему, что ликвидирует двойственность статуса нотариуса и приблизит институт к латинской нотариальной системе;
2. дать нотариусам право комплексного предоставления юридической помощи, связанной с совершаемыми нотариусами нотариальными действиями;
3. наделить нотариальные акты полной юридической силой, т.е. освободить обратившихся к нотариусу от необходимости доказывания в суде фактов указанным в акте при отсутствии спора сторон по данным фактам;
4. наделить нотариусов полномочиями по проведению медиации;
5. передать нотариат в исключительное ведение РФ, исключив его из совместного ведения РФ и субъектов РФ;
6. предоставить право совершения нотариальных действий исключительно нотариальным сообществом (исключить из субъектов глав местных администраций и лиц на это уполномоченных, равно как и должностных лиц консульских учреждений).
Представляется, что изменение законодательства о нотариате с учетом выше названного приведет к приданию гражданско-правовым отношениям стабильного и бесконфликтного характера и позволит добиться повышения уровня доверия граждан к этому правовому институту.
Развитие нотариата в РФ должно выражаться в постепенном движении к единому нотариату, действующему в форме свободной профессии — независимому нотариату латинского типа. Сохранение государственного нотариата противоречит правовой природе нотариата как института гражданского общества, не входящего в систему государственных органов, негативно отражается на принципах независимости и беспристрастности нотариусов и экономически нецелесообразно.
Государство, передав часть своих полномочий нотариальным палатам, явно не ошиблось. Оказалось, что, будучи некоммерческими, саморегулируемыми организациями, нотариальные палаты не менее ответственно, чем государственные структуры, относятся к вопросам соблюдения законности, трудовой дисциплины, кадровой политики


1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ- 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2. О Конституционном Суде Российской Федерации : ФКЗ от 21 июля 1994 г. 142 1-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 23. -Ст. 2754.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : ФЗ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; - 2009. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6428.
1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : ФЗ от
26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ: (в ред. от 18 апреля 2018 г.)// Собрание
законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.; - 2009. - № 29.- Ст.3582.
1.5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : ФЗ от 31
июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19 февраля 2018 г.)// Собрание
законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; Рос. газ. - 2010.-12 марта.
1.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : ФЗ от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ ( в ред. от 14 мая 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.7 янв.; Рос. газ. - 2010.-12 марта.
1.7. Трудовой кодекс Российской Федерации : ФЗ от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 5 февраля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3; - 2009. - № 30. - Ст. 3732, 3739.
1.8. О государственной гражданской службе Российской Федерации : ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 19 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215; - 2010. - №31.-Ст. 3215.
1.9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Закон РФ от 11 февр. 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 31 декабря 2017 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 10. - Ст. 357; - 2009. - № 29. - Ст. 3642.
1.10. Декрет о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. (утратил силу) // СУ РСФСР. - 1917. - №- Ст. 50.
1.11. Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации : утвержден 1 января 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=189129&rnd=E0CCE319EF 8F022466572579126C5F49&dst= 100001 &fld= 134#0010494527642745943,свободный (май 2018 г.)
1.12. Об утверждении Правил нотариального делопроизводства : приказ Министерства юстиции РФ от 16.04.2014 № 78 (ред. от 21 декабря 2016 г.) // Российская газета. - 2014. - № 95.
1.13. Закон СССР «О государственном нотариате» от 19 июля 1973 г. (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1973. № 30. -Ст. 393.
1.14. Положение о государственном нотариате РСФСР от 30 сентября 1965 г. (утратил силу) // Ведомости РСФСР. -1965. -№ 40. -Ст. 991.
1.15. О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации: Проект ФЗ от 18 ноября 2011 г. (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=1103 89#04918 447367891423, свободный (май 2018 г.)
1.16. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного
Суда Российской Федерации от 04.08.2004 г. по делу № 16-Г04-14
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudbiblioteka.ru/vs/text big2/verhsud big 30585.htm,свободный (май 2018 г.)
1.17. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.08.2003 г. № 86-Г03-9 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sudbiblioteka.ru/vs/text big2/verhsud big 29157.htm,свободный (май 2018 г.)
1.18. Решение по делу 2-52/2011. М-861/2016 [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-slavgorodskij-gorodskoj-sud-
altajskij-kraj-s/act-418754051/, свободный (май 2018 г.)
1.19. Решение по делу 2-134/2012. М-112/2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-centralnyj-rajonnyj-sud-g-barnaula- altajskij-kraj-s/act-460384169/, свободный (май 2018 г.)
1.20. Решение по делу 1-8/2013. М-481/2012 [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-rajonnyj-sud-nemeckogo-
nacionalnogo-rajona-altajskij-kraj-s/act-443599165/, свободный (май 2018 г.)
2. Научная литература
2.1. Аленов, М.А. Межотраслевые характеристики нотариального процесса / М.А. Аленов // Нотариальный вестник. - 2014. -№ 5. - С. 19-23.
2.2. Андреева, Ю.А. Система субъектов нотариальной деятельности / Ю.А. Андреева // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2010. - № 1. -С. 55-61.
2.3. Аракелян, Ф.П. Элементы правового статуса нотариуса: проблемы и пути совершенствования / Ф.П. Аракелян // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусство ведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 10. - С. 22-24.
2.4. Балышева, О.В. Нотариат и квазинотариат: перспективы правового регулирования / О.В. Балышева // Нотариальный вестник. - 2011.- № 3.- С. 9¬13.
2.5. Бегичев, А.В. Соотношение правового статуса государственных и
частных нотариусов / А.В. Бегичев // Евразийская адвокатура. - 2017. -
№ 2 (27). - С. 83-86.
2.6. Богатырев, Н.В. Субъекты правоохранительной политики в сфере нотариальной деятельности / Н.В. Богатырев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 1 (90). - С. 113-116.
2.7. Боер, В.М. Институт нотариальной деятельности: понятие,
сущность, содержание / В.М. Боер // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. - 2009. - № 2 (24). -С. 80-94.
2.8. Бутузова, М.В. Новеллы в законодательстве о нотариате / М.В. Бутузова // Вестник Воронежского института высоких технологий . - 2017. - № 4 (23). - С. 213-216.
2.9. Власов, Ю.Н. Нотариат в Российской Федерации / под ред. Ю.Н. Власова, В.В. Калинина. - М.; ОМЕГА-Л, 2005.- 528 с.
2.10. Григорив, О.В. Новеллы законодательства по вопросам, связанным с получением профессии нотариуса / О.В. Григорив // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2016. - № 1. - С. 123-128.
2.11. Демина, Н.В. Развитие правового регулирования нотариальной деятельности на современном этапе / Н.В. Демина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 119. - С. 263-266.
2.12. Завьялов, А.А. Стратегия развития нотариата как института, обеспечивающего защиту прав граждан, в системе других юридических институтов / А.А. Завьялов, И.Г. Медведев, Л.В. Усович // Закон. - 2010. - № 7. - С. 177-181.
2.13. Кашурин, И.Н. Нотариат в правовой системе Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук / И.Н. Кашурин. - М., 2005. - 191 с.
2.14. Кузовков, И.А. Перспективы развития нотариальной формы защиты и охраны права в контексте разработки проекта федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» / И.А. Кузовков // Закон. - 2010. - №12. - С. 68-74.
2.15. Куленко, Н.И. Проблемы действующей системы нотариата в Российской Федерации / Н.И. Куленко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 27 (318). - С. 51-56.
2.16. Кулишова, Р.Т. Некоторые аспекты публично-правового регулирования нотариальной деятельности на современном этапе / Р.Т. Кулишова // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. -№ 56. - С. 10-15.
2.17. Лагодина, Е.И. Правовое регулирование нотариальной деятельности: проблемы и эффективность / Е.И. Лагодина // Юридический вестник Кубанского государственного университета. - 2014. -№ 4 (21). - С. 14¬17.
2.18. Лемеш, Ю.Ч. Российский нотариат и его задачи / Ю.Ч. Лемеш // Актуальные проблемы права. - 2016. - № 3. - С. 37-43.
2.19. Ломакина, Е.В. Основные направления реформирования системы нотариата в Российской Федерации / Е.В. Ломакина // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. - 2013. - № 18. - С. 85-93.
2.20. Ломакина, Е.В. Перспективы развития нотариата / Е.В. Ломакина // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. -2012. - № 16. - С. 36-41.
2.21. Малыхина, М.А. К вопросу о реформировании системы нотариата в России / М.А. Малыхина // Вестник СевКавГТИ. -2014. - № 18. - С. 113-118.
2.22. Мананников, О.В. О концепции развития нотариата в России / О.В. Мананников // Российская юстиция. - 2008. № 11. С. 47-50.
2.23. Мартышин О. В. Вольный Новгород. Общественно политический строй и право феодальной республики/ О. В. Мартышин. - М.: Российское право. -1992. - 384 с.
2.24. Моисеева, О.В. Основные пути и проблемы становления института нотариата: от традиций к современности / О.В. Моисеева // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2015. - № 2 (10). - С. 97-99.
2.25. Москаленко, И.В. Правовое регулирование нотариальной деятельности в России / И.В. Москаленко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2006. - № 2. - С. 65-68.
2.26. Нуриев, А.Г. Правовая природа норм, регулирующих нотариальную деятельность / А.Г. Нуриев // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». - 2015. - Т. 11. - С. 154-158.
2.27. Осипов, А.Л. К вопросу совершенствования законодательства о нотариате / А.Л. Осипов, М.И. Никитин // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - № 12. - С. 21-23.
2.28. Развитие русского права в XV - первой половине XVII в. / под ред.
В.С Нерсесянц. - М.: Наука, 1986. - 288 с.
2.29. Романовская, О.В. Нотариат в Российской Федерации: проблемы развития / О.В. Романовская, Г.Б. Романовский. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. - 442 с.
2.30. Сергун, П.П. Гарантии нотариальной деятельности / П.П. Сергун, Г.В. Фадеева // Правовая культура. - 2017. - № 4 (31). - С. 36-43.
2.31. Скрипилев, Е.А. История российского нотариата / Е.А. Скрипилев // Вестник нотариальной палаты Ставропольского края. - 2011. - С. 9-10.
2.32. Смирнов, С. Нотариальное право самостоятельная отрасль / С. Смирнов // Законность. - 2005. -№ 12. - С. 39-41.
2.33. Соколова, Е.И. Институт нотариата и предстоящая его реформа / Е.И. Соколова // Вестник Российского университета кооперации. - 2012. -
№ 4 (10). - С. 87-91.
2.34. Тимошкина, О.А. Перспективные направления развития нотариальной деятельности в Российской Федерации / О.А. Тимошкина, Д.В. Фролова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 5-4. - С. 218-220.
2.35. Тишкова, О.Г. Зарождение нотариальной деятельности в России с Хв. до 1917 г. / О.Г. Тишкова // Гуманитарные и социальные науки. - 2011. - №4. - С. 183-191.
2.36. Ткаченко, Е.В. К вопросу о правовом статусе нотариуса Российской Федерации / Е.В. Ткаченко, Р.В. Фомичева // Вестник Тамбовского университета. - 2016. - № 1 (5). - С. 54-59.
2.37. Фучко, А.С. Административно-правовое регулирование
нотариальной деятельности в Российской Федерации / А.С. Фучко // Юридическая мысль. - 2008. - № 6 (50). - С. 146-151.
2.38. Черемных, Г.Г. Комментарий к проекту федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» / Г.Г. Черемных // Нотариус. - 2010. - № 1. - С. 3-10.
2.39. Черников, А.Е. Нотариат в правовой системе России / А.Е. Черников // Современное общество и право. - 2012. - № 1. - С. 21-28.
2.40. Ярков, В.В. Нотариальное право России / В.В. Ярков. - М.: Волтере Клувер, 2003. -408 с.
2.41. Ярошенко, Т.В. Нотариат в Российской Федерации: актуальные проблемы / Т.В. Ярошенко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2013. - № 9. - С. 81-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ