Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение (статус) федерального гражданского служащего

Работа №91555

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовое положение (статус) федерального гражданского служащего: теоретико-правовая и формально-юридические характеристики 7
1.1. Понятие, принципы и структура правового положения (статуса)
федерального гражданского служащего 7
1.2. Правовые основы положения (статуса) федерального гражданского
служащего 19
Глава 2. Права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой 28
2.1. Основные права и обязанности федерального гражданского служащего 28
2.2. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой 36
Заключение 47
Библиографический список

Актуальность темы исследования. Государственная служба является одним из основных компонентов в государственном механизме. История российской государственной службы имеет глубокие корни и насчитывает несколько столетий. Длительное время под госслужбой понималось регулирование таких вопросов, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, кадровый подбор кандидатов на замещение, определение сроков прохождения службы и правил ее прекращения. Известными документами, которые заложили базу, принято считать: Указ Петра 1 «Табель о рангах», документ «О безволокитном и правом вершении дела», «Положение о порядке производства в чины по Гражданской службе» и др. В советское время было издано многочисленное количество актов, посвященных госслужбе, которые, в основном консолидировались в трудовом законодательстве.
В современное время была создана более расширенная нормативная база, что было связано со становлением правового государства, с развитием и существенным обновлением законодательства, регламентирующее деятельность государственной службы. Реформирование госслужбы продолжалось не один год, и постепенно выявлялись сложности и проблемы, которые необходимо было решать, ставились цели и задачи для дальнейшего ее развития. В процессе реформирования системы госслужбы был сформирован самостоятельный вид - государственная гражданская служба.
Институт государственной службы длительное время находился в стагнации ввиду политических и социально-экономических потрясений, которые настигли страну и ввели ее в период вынужденного застоя. Но на современном этапе развития России значение государственной службы значительно возросло, ведь она является неотъемлемым атрибутом всей системы государственного управления, ведь благодаря её существованию достигаются две цели: осуществляется государственное управление и обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Основным элементом правового института госслужбы является статус государственных служащих. Действующие нормы, направленные на регулирование государственно-служебных отношений, в большей степени направлены именно на установление правового статуса государственных служащих. Правовой статус - комплексный институт, который может состоять из многочисленных параметров, показателей и групповых атрибутов, это характеристика правового положения как субъекта права.
Социально-экономические и политические преобразования, которые осуществляются сегодня в Российской Федерации, предопределяют повышение роли государственной службы, возрастание авторитета государственных служащих, развитие и совершенствование законодательства.
В связи с тем, что государственный гражданский служащий является основным элементом государственной гражданской службы, а она, в свою очередь, имеет задачи по достижению основных целей государства, без выполнения которых оно попросту будет разрушаться - этим также объясняется актуальность исследования темы данной работы.
Проблемным аспектом изучения правового статуса федерального гражданского служащего является сегодня особо актуальным. Несмотря на проводимое реформирование госслужбы, многие ее проблемные аспекты так и остались нерешенными, одним из главных проблемных аспектов была, есть и остается коррупция среди служащих. Даже накопленный за десятилетия опыт работы с кадрами государственного аппарата не привел к той цели, которую ставили при проведении кадровой политики. Российское законодательство и практика пока не вышли на уровень понимания статуса федерального служащего как человека государственного, служащего государству и защищенного государством, человека, способствующего обеспечению социально-политических и экономических ценностей общества. Осмысление, анализ сущности статуса государственного гражданского служащего позволит в дальнейшем сформировать эффективную госслужбу.
Степень разработанности темы. Избранная тема в теоретическом отношении является недостаточно разработанной. При этом необходимо отметить, что проблемы государственной гражданской службы и её законодательного регулирования были предметом целого ряда исследований. Институт гражданской службы в целом, а также отдельные аспекты правового регулирования организации государственной гражданской службы Российской Федерации, основанные, в том числе и на положениях нового федерального законодательства о государственной гражданской службе, исследовались в ряде диссертационных работ.
Проблемы теории и практики правового регулирования статуса федерального гражданского служащего исследовались представителями науки как трудового, так и административного права. Эти проблемы нашли отражение в ряде монографических работ, учебниках, комментариях к законодательству о государственной службе, научно-практических пособиях, научных статьях. В последние годы количество научных работ возрастает в связи с усилением государственных служащих в решении задач, поставленных перед государством.
Цель работы - анализ особенностей правового положения (статуса) федерального гражданского служащего.
Задачи:
1) определить понятие и охарактеризовать принципы и структуру правового положения (статуса) федерального гражданского служащего;
2) проанализировать правовые основы положения (статуса) федерального гражданского служащего;
3) рассмотреть основные права и обязанности гражданского служащего;
4) исследовать ограничения и запреты, связанные с гражданской
службой.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при прохождении государственной гражданской службы.
Предмет - институт правового положения (статуса) федерального гражданского служащего, проблемы его применения, научные работы по соответствующей тематике.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и специальные методы исследования, а именно системный, социологический, сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический, структурно - функциональный методы познания.
Теоретическую базу составили труды таких ученых как: Бахрах Д.Н., Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Сурманидзе И.Н., Мирошниченко Я.В., Агапов А.Б., Чаннов С.Е., Козбаненко В.А., Кирьянов А.Ю. и др.
Структура дипломной работы представляет собой введение и две главы, включающие два параграфа, заключение и библиографический список

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для того, чтобы деятельность государства в экономической, политической, социальной и иных областях была эффективной и плодотворной необходимо наличие профессионального, квалифицированного личного состава государственных органов. Следовательно, одной из основных задач законодательства о государственной службе должно быть четкое определение прав и обязанностей служащих, создание необходимых условий для их деятельности. Государственная служба должна быть правовой, эффективной, она должна быть четко организованной и прочно связывающей государство с обществом.
В современной России возросли требования к государственным служащим. Важность его роли определяется тем, что его деятельность является посреднической в исполнении воли государства, он является ее представителем, осуществляя свои полномочия от имени государства, его деятельность имеет своей целью осуществление задач, целей и функций государства.
Исследовав данную тему, можно прийти к выводу, что на сегодня тема «Правовое положение (статус) федерального гражданского служащего» является актуальной и востребованной. Данная тема была и остается актуальной для изучения и исследования, существует немало научных трудов, монографий, журнальных статей, и др. Существует много точек зрения по поводу элементного состава правового статуса государственного служащего, но, как правило, выделяют следующие- права, обязанности, гарантии, запреты, ограничения, ответственность, поощрения. Все эти компоненты отражают наиболее важных и значительных взаимосвязей государственного служащего с должностными лицами, гражданами и юридическими лицами. Следовательно, правовой статус - это система предоставленных прав и возложенных обязанностей.
Ввиду возросшей роли служащего, ученые в своих работах предлагают свои меры по устранению пробелов, решению проблем, связанных со службой.
На данный момент существует тенденция к совершенствование правового статуса государственных служащих. Имеется необходимость формирования высококвалифицированного состава служащих, что, очевидно, должно в будущем обеспечить эффективное государственное управление. Для достижения этих целей необходимо внедрение современных технологий кадровой работы; предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе; стимулирование и мотивация к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; развитие системы государственных гарантий; повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки; мониторинг и учет общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; обеспечение открытости и прозрачности государственной службы, повышение их ответственности за результаты своей деятельности.
В настоящее время законодатель расширил правовой статус служащего, введя гарантии при прохождении гражданской службы (пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание и прочее) и расширив его права. Обязанности также являются важной составляющей правового статуса, ведь они являются отражением назначения его службы, его деятельности. От их исполнения зависит работа всего государственного аппарата. Гарантии же следует рассматривать в качестве одного из наиболее значимых элементов в общей системе правового статуса государственного гражданского служащего. Они являются залогом стабильности правового статуса государственного служащего, составляют его основу, а также способствуют его защите от негативных внешних факторов и проявлений.
И последнее, что можно отметить в статусе государственного гражданского служащего - запреты и ограничения. Они направлены на обеспечение реализации гражданским служащим предоставленных ему прав.
В настоящее время государственная гражданская служба проходит стадию усовершенствования в рамках проекта «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)». Целей у проекта достаточно много: обеспечение открытости государственной службы, повышение качества отбора на замещение должностей государственной службы, внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе и т.д. В целом, цели данной программы выглядят вполне перспективными, т.к. направлена на создание целостной, единой системы государственной службы в РФ. В ней считается необходимым завершить реформирование ветвей госслужбы, среди которых гражданская служба и правовой статус государственного гражданского служащего, которому и была посвящена данная работа.
Прочный правовой статус государственного служащего - важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы.
В заключении, можно сделать вывод, что правовой статус государственного гражданского служащего нуждается совершенствовании, корректировке, связанной с повышением прозрачности его деятельности со стороны общества и с повышением ответственности за свои действия.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
1.2 О Правительстве Российской федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 09.01.2017) /
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - 22 декабря. - №51. - Ст.5712.
1.3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №1-ФЗ (ред. от 28.03.2017)/ Российская газета. - 1994. - 8 декабря. - №238-239.
1.4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) / Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ч.1. - Ст. 3.
1.5 О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) / Собрание законодательства РФ. - 2003. - 2 июня. - № 22. - Ст.2063.
1.6 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - 2 августа. - № 31. - Ст. 3215.
1.7 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. 03.07.2016) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - 17 декабря. - № 51. - Ст. 4831.
1.8 О государственной тайне: закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - 13 октября. - № 41. - Ст. 8220-8235.
1.9 О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
1.10 О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ (ред. от 03.11.2015) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 50. - Ч.4. - Ст. 6953.
1.11 О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008
№ 273-ФЗ (ред. 03.04.2017) / Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2008. - № 5. - Ч.1. - Ст. 6228.
1.12 Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2010 № 205-ФЗ (ред. 05.10.2015) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4174.
1.13 О денежном содержании федеральных государственных
гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 (ред. от 26.01.2017) / Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2006. - 31 июля. - № 31. - Ст. 3459.
1.14 О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 08.03.2015) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - 1 января. - №1(часть 1). - Ст. 203.
1.15 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 (ред. от 18.12.2016) / Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6. - Ст. 439.
1.16 О порядке присвоения и сохранения классных чинов
государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) / Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2005. - 7 февраля. - №6. - Ст. 440.
1.17 О представлении гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 (ред. от 03.12.2013) / Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 21. - Ст. 2544.
1.18 О Реестре должностей федеральной государственной
гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 26.01.2017) / Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2006. - № 1. - Ст. 118.
1.19 Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов: Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2010 N 1657 / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - 3 января. - №1. - Ст.195.
1.20 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) / Российская газета. - 2002. - 15 августа. - № 152.
1.21 О порядке включения в стаж государственной гражданской
службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации: Постановление
Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 N 570 (ред. от 25.03.2013) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - 22 сентября. - №38. - Ст. 3661.
1.22 О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63 (ред. от 24.11.2016) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - 9 февраля. - №6. - Ст.739.
1.23 О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2008 N 284 (ред. от 15.03.2016) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - 21 апреля. - №16. - Ст.1709.
1.24 Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63 / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - 15 февраля. - №7.
1.25 Об утверждении Типового договора на обучение между
федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры: Постановление Правительства Российской Федерации от
21.06.2010 N 469 (ред. от 04.02.2015) / Российская газета. - 2010. - 30 июня. - №141.
1.26 Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения: Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н / Российская газета. - 2010. - 22 января. - №12.
1.27 Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы: Приказ Минфина Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н / Российская газета. - 2007. - 24 ноября. - №264.
2. Специальная литература
2.1 Алехин А.П. Административное право России. Первая часть.: Учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий .- М.: Издательство «Зерцало-М», 2011. - 608 с.
2.2 Бабаева С.В. «У чиновника есть не только не только правовые, но и моральные запреты"/ С.В.Бабаева // Известия.- 2003.- 27 октября
2.3 Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н.Старилов. - 5-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма. - 2011. - 816 с.
2.4 Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. Часть общая / Д.Н. Бахрах. - М.: БЕК, 2010. - 485 с.
2.5 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации: учебник / Д.Н. Бахрах. - Екатеринбург, 2010. - 109 с.
2.6 Братановский С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский. - М.: Директ - Медиа, 2013. - 921 с.
2.7 Газиева И.А. Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности / И.А. Газиева // Власть: Общенационал. науч.- политич. журн. - 2011. - №6. - С. 141-144.
2.8 Государственная гражданская служба: учебный курс / отв. ред. Н. Ю. Хаманева. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. - 617 с.
2.9 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - 5-е изд. - М.: Юрайт, 2015. - 641 с.
2.10 Дементьев, А.Н. Принципы государственной гражданской службы / А. Н. Дементьев, С. В. Качушкин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - №4. - С. 10-14
2.11 Дорохова Е.А. Подарок не станет взяткой, если его передать в собственность государства! /Е.А. Дорохова // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - №5. - С.18 - 26.
2.12 Иванов В.П. О государственной гражданской службе / В. П. Иванов // Закон и право. - 2005. - № 12. - С. 53 - 54
2.13 Кирьянов А.Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы /А.Ю.Кирьянов // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2013. - №4.- С.5-9
2.14 Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса
гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное
/В.А.Козбаненко // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - №3. - С.41-47
2.15 Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: учебник / В.А. Козбаненко. - М., 2010. - 433 с.
2.16 Кулакова Ю.М. Административно-правовое регулирование ограничений прав государственных гражданских служащих Российской Федерации. Автореферат дис. к.ю.н., - М, - 2008 // [Электронный ресурс] - Режим доступ http://www.dissercat.com/content/administrativno-pravovoe- regulirovanie-ogranichenii%20prav-gosudarstvennykh-grazhdanskikh- sluz#ixzz3bkJi3RXx.
2.17 Манохин В.М. О реформировании государственно-служебного законодательства / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин //Административное и административно-процессуальное право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С. 67-74.
2.18 Миннигулова Д.Б. Совершенствование административно¬правового регулирования статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации / Д.Б. Миннигулова // Административное право и процесс. - 2014. - № 6. - С. 30 - 32.
2.19 Мирошниченко Я.В. Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации /Я. В. Мирошниченко // Административное и муниципальное право. - 2014. - №12. - С.17-23.
2.20 Наймушин С.В. Ограничения и запреты на государственной гражданской службе (правовые вопросы) / С.В. Наймушин // Чиновник. - 2005. - № 4. - С. 32 - 36.
2.21 Нуртдинова А.Ф. Кадровику госслужбы / А.Ф.Нуртдинова, А.Ф. Ноздрачев, Л.А. Чиканова.- М.: МЦФЭР, 2010. - 157 с.
2.22 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебник / Д.М. Овсянко. - М.: Норма, 2011. - 288 с.
2.23 Ограничения и запреты на государственной гражданской службе / под общ. ред. А.В. Федорова. - М., 2009. - С. 8.
2.24 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации / Е.В. Охотский // Государство и право. - 2003. - № 9. - С.17 - 26.
2.25 Пресняков М.В. Проблемы правового регулирования государственно-служебных отношений. / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов // Трудовое право. - 2005. - № 3. - С. 11 - 17.
2.26 Стандзонь Л.В. Совершенствование административно-правового статуса федеральных государственных гражданских служащих / Л.В. Стандзоль // Административное право и процесс. - 2013. - № 2. - С. 59 - 61.
2.27 Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: ВГУ, 2007. - 97 с.
2.28 Сурманидзе И.Н. Аспекты административно-правового статуса государственных гражданских служащих/ И.Н. Сурманидзе // Муниципальная служба: правовые вопросы, Научно практический журнал. - М.: Юрист. - 2011. - №3. - С.2-5.
2.29 Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика./ С.Е. Чаннов. - Саратов, 2008. - 280 с.
2.30 Черногородов Д.А. Классификация государственных служащих: некоторые вопросы теории и практики/ Д.А. Черногородов // «Черные дыры» в российском законодательстве: Юрид. журн. - 2012. - № 2. - С. 137-141.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ