Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления (на примере г. Барнаула)

Работа №91541

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 Нормативная правовая база, регулирующая основы работы
с обращениями граждан Российской Федерации 8
1.2 Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации в государственных и муниципальных органах 15
1.3 Классификация обращений граждан в государственные органы и органы
местного самоуправления 20
2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БАРНАУЛА) 25
2.1 Краткая характеристика г. Барнаула и структуры органов местного
самоуправления городского округа 25
2.2 Структура и основные полномочия администрации г. Барнаула в сфере
работы с обращениями граждан 29
2.3 Анализ практической работы с обращениями граждан в органах местного
самоуправления (на примере администрации г. Барнаула) 33
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 46
3.1 Проблемы в организации работы органов местного самоуправления
с обращениями граждан 46
3.2 Некоторые пути повышения эффективности работы с обращениями
граждан в органах местного самоуправления 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека (гражданина) принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции Российской Федерации. Указанное в статье право можно представить в виде «монеты», так как одна сторона является способом участия населения в управлении делами государства, путём доведения до власти возникающих проблем и интересов, а с другой стороны выступает как средство защиты конституционных прав и свобод человека (гражданина).
Направление обращения в органы власти подразумевает за собой действия гражданина в установленной форме (письменно, устно), вследствие которых создается информационный повод и запускается действие государственного механизма, в обязанность которого входит обеспечение, а также защита конституционных прав и свобод человека (гражданина). Так как обращения граждан служат своего рода каналом воздействия на власть, в этом и заключается их коммуникационная функция. Важнейшая функция и обязанность государственного (муниципального) органа заключается в рассмотрении поступивших обращений. В ходе рассмотрения государственным (муниципальным) органом реализуется информационная функция, так как обращения граждан являются для власти каналом «обратной связи» и значимым источником сведений о положении дел на местах, в том числе о существующих проблемах граждан.
Вместе с тем все поступающие обращения в органы государственной и муниципальной власти олицетворяют собой инструмент (от лат. instrumentum - орудие) влияние на действия и решения властей, ценность которого будет неизменно возрастать по мере повышения уровня правосознания населения, совершенствования функционирования демократических институтов в России. В данном качестве они предполагают собой необходимые условия для успешного решения задач по повышению эффективности деятельности, как системы государственного и муниципального управления, так отдельного органа в целом.
С древних времен обращения граждан в органы власти служили механизмом «обратной связи», необходимым для эффективной работы государства. Подтверждением данного тезиса является первый русский общегосударственный «Судебник Ивана III» (1497 г.), который разрешал обращаться с челобитными вплоть до особы государя. Такого рода действия послужили в последующем издание аналогичного нормативного акта - «Судебник Ивана IV» (1550 г.), который подробно регламентировал
процедуру подачи подобного рода бумаг.
В современной России правоотношения, возникающие при работе с рассмотрением обращений граждан, законодательно закреплены и регулируются Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», а также иными федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Актуальность исследования заключается в следующем: в настоящее время в России в результате многолетних реформ проводимых в стране, наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Такое положение проявляется, прежде всего, в неэффективности и чрезмерной закрытости органов власти, то есть в том, что граждане зачастую не могут получить от государства качественную и своевременную и защиту, и при этом не имеют возможность воздействовать на проводимую государством политику. Одновременно с этим государство сталкивается с проблемой отсутствия эффективного механизма «обратной связи», что зачастую мешает государству своевременно вносить поправки в политическую стратегию. Для решения данной ситуации в настоящее время необходимо наладить систему диалога органов власти и граждан, сделав её более открытой и прозрачной.
Институт обращений граждан выступает древнейшим элементом коммуникации между властью и народом, тем не менее, он нуждается в модернизации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы можно отметить следующее. Не вызывает сомнений, что обращения граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьей 33 Конституции Российской Федерации.
В процессе нашего исследования мы исходили из концепции нормативного правового регулирования общественных отношений в сфере обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления на основе изучения и анализа теоретических разработок и действующих нормативных положений, посвященных регулированию указанной группы отношений.
Результатом нашего исследования стали следующие выводы.
На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.
Первая глава настоящей работы посвящена законодательно теоретическим аспектам: дано понятие обращений граждан в органы власти, рассмотрены основные права, обязанности, гарантии граждан, классификация обращений, порядок и сроки рассмотрения в данной сфере.
Вторая глава посвящена непосредственно анализу практической деятельности в сфере работы с обращениями граждан в администрации г. Барнаула. Как показало исследование, наиболее распространенной формой обращений у населения является письменные обращения, в большинстве своем по социальной и жилищно-коммунальной сферам.
В ходе анализа деятельности в исследуемой сфере, в том числе отдела по работе с обращениями граждан администрации г. Барнаула, рассматриваемой в третьей главе, были выявлены некоторые проблемы:
• личный прием граждан проводится всего несколько раз в месяц, в рабочее для большей части населения время и в течение ограниченного времени;
• необходимость создания комиссии, которая бы проводила запланированные, а также внеплановые проверки на полноту содержания ответа и качества рассмотрения обращений граждан в администрации;
• по итогам проведения аналитической работы представителями органов власти, данная информация по рассмотрению обращений граждан, остается недоступной и закрытой для большинства населения нашей страны.
Перечень названных недостатков позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации г. Барнаула в сфере работы с обращениями граждан:
• еженедельно проводить личные приёмы руководителей, а также как можно чаще личные приёмы специалистами структурных подразделений;
• информировать население о практике работы с письменными (устными) обращениями граждан, в том числе о результатах их рассмотрения на официальных сайтах органов власти, в газетах, либо посредством СМИ;
• регулярно проводить семинары для муниципальных служащих в чьи должностные обязанности входит работа с обращениями граждан, а также делится опытом работы с иными структурами власти.
В настоящее время институт по обращениям граждан является важной составной частью развития гражданского общества, способствует укреплению и развитию прав и свобод человека и гражданина, а также гарантирует соблюдение законности в государственном и муниципальном управлении. Актуальность работы в данной сфере подтверждается статьей 33 Конституции Российской Федерации, 25 - летие которой отмечалось в России в декабре 2018 года.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (в ред. от 29.12.2017 № 451 - ФЗ) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ (в ред. от
27.11.2017 № 355 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. № 49. Ст. 7327.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 - ФЗ (в ред. от 28.12.2018 № 556 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40. Ст. 3822 .
5. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152 - ФЗ (в ред. от 31.12.2017 № 498 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I). Ст. 3451.
6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря
2008 г. № 273 - ФЗ (в ред. от 30.10.2018 № 382 - ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) Ст. 6228.
7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8 - ФЗ (в ред. от 28.12.2017 № 423 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 7. Ст.776.
8. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 - ФЗ (в ред. от 29.07.2018 № 269 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31. Ст. 4179.
9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 - ФЗ (в ред. от 11 декабря 2018 №461 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31. Ст. 3215.
10. О муниципальной службе в Российской Федерации:
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ (в ред. от 30 октября 2018 № 382-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10. Ст. 1152...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ