Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание веб ГИС-проекта Каракольского природного парка «Уч-Энмек» (Республика Алтай)

Работа №91387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЕБ ГИС 6
1.1. Основные положения 6
1.2. Веб ГИС платформы 8
1.3. Опыт использования для целей ООПТ 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ВЕБ ГИС
ДЛЯ ООПТ 18
ГЛАВА 3. КАРАКОЛЬСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ПАРК «УЧ-ЭНМЕК» 28
3.1. Физико-географическое положение 28
3.2. Геология 30
3.3. Рельеф 31
3.4. Климат 33
3.5. Гидрография 34
3.6. Ландшафты 37
ГЛАВА 4. ВЕБ ГИС-ПРОЕКТ КАРАКОЛЬСКОГО ПРИРОДНОГО ПАРКА «УЧ-ЭНМЕК» 39
4.1. Исходные данные 39
4.2. Результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48


Развитие современного общества трудно представить без применения цифровых технологий, в частности ГИС технологий, поскольку для принятия решений, решения определённых задач любой сферы деятельности человека, требуются актуальные знания о состоянии окружающей среды, об экологической обстановке, загруженности транспортных магистралей, и многом другом. Такая информация содержится у множества организаций разных уровней, министерств и ведомств.
Как правило, геоинформационные системы используются в учреждениях, обрабатывающих пространственные данные. Интерес к этой области растёт из года в год. Ряд зарубежных специалистов в области ГИС, считают, что в России недостаточно уделяют внимание ГИС, а также говорят об отсутствии методической и научной литературы в этой области [14]. Это, на самом деле не так, потому на данный момент активно разрабатываются отечественные ГИС платформы. В связи с этим необходимо развивать область ГИС в России, чтобы отечественное программное обеспечение активнее выходило на мировой рынок. Поэтому, необходимо усилить профессиональное образование будущих специалистов в ГИС сфере. В частности, необходимо в вузах, училищах (техникумах) и прочих учебных заведениях, преподавание дисциплин, базой для которых являются геоинформационные технологии. Современные геоинформационные системы открывают новые возможности в области градостроительства и управления территориями и многом другом. Активное развитие интернет-технологий, в том числе коснулось ГИС. На данном этапе развития этого направления активно разрабатываются веб ГИС платформы, как российского, так и зарубежного производства
Данная работа посвящена созданию веб ГИС-проекта Каракольского природного парка «Уч-Энмек». На начальном этапе создания веб ГИС- проекта природного парка акцент делался на изучении литературы о веб ГИС, работе с данными на платформе, создании набора данных для веб ГИС, поиске необходимого материала на физико-географическом аспекте данной карты.
Ввиду особенностей организации и функционирования Каракольского природного парка «Уч-Энмек», как особо охраняемой природной территории, неизбежны проблемы сохранением флоры и фауны, культурного наследия и прочее. На территории распространены селитебные ландшафты - автодороги, сельские населённые пункты, сельскохозяйственные угодья, объекты, представляющие туристический потенциал. Данные факторы обуславливают особенности функционирования природного парка, в большей степени охраны природного и культурного наследия. Геоинформационная система, в частности веб ГИС, как один из способов изучения и управления территорией может оказать помощь в организации хозяйственной деятельности человека, и обеспечить охрану природного и культурного наследия.
Объект исследования - Каракольский природный парк «Уч-Энмек».
Предмет исследования - веб ГИС-проект Каракольского природного парка «Уч-Энмек».
Цель работы - разработка веб ГИС-проекта Каракольского природного парка Уч-Энмек».
Задачи:
1. Проанализировать существующие веб ГИС платформы и опыт их использования;
2. Рассмотреть методические положения по созданию веб ГИС для ООПТ;
3. Рассмотреть физико-географические особенности территории природного парка «Уч-Энмек;
4. Разработать веб ГИС-проект Каракольского природного парка «Уч-Энмек».
Для выполнения данной работы, были использованы следующие источники информации: научная и справочная литература, тематические карты и атласы, топографические карты, космические изображения и снимки, цифровая модель рельефа, наборы данных в формате для ГИС.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, дистанционные и геоинформационные методы.
Апробация материала:
• Школа молодых учёных III международного научно-практического семинара «Современные технологии в деятельности ООПТ: ГИС, ДЗЗ», (Республика Беларусь, Нарочь, 2017);
• V Региональная молодёжная конференция «Мой выбор - Наука!» (Барнаул, 2018);
• Cultural Exchange Program (UNESCO Mount Hakusan Biosphere Reserves Training Course) в Университете Канадзава (г. Канадзава, Япония, 2018);
• VI Региональная молодёжная конференция «Мой выбор - Наука!» (Барнаул, 2019).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были выполнены все поставленные задачи. Рассмотрены методы по созданию веб ГИС-проекта природного парка. Представлена общая информация и дана краткая физико-географическая характеристика территории исследования. В результате работы, создан веб ГИС-проект Каракольского природного парка «Уч-Энмек».
Для научных студенческих исследований он может быть весьма полезен. На основе созданного материала можно проводить другие исследования. Использовав уже имеющуюся проект и накопленный материал, можно адаптировать под исследования других студентов смежной или похожей направленности. Например, для интеграции веб ГИС и её составляющих в собственные проекты. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать работу по наполнению веб ГИС в дальнейшем, так как сами веб ГИС технологии практически безграничны в использовании и развитии. В результате, создав веб ГИС-проект и прочие вспомогательные материалы, на данном этапе работы, можно осуществлять исследования, анализировать полученные результаты. Сопоставляя разные наборы данных веб ГИС-проекта, а также используя дополнительные материалы можно выявлять разного рода закономерности, например по хозяйственному использованию земель на определённых видах растительности, рельефа. Всё это может дать скачок в исследовании природного парка, как ООПТ, ускорив и улучшив качество работы его сотрудников и прочих заинтересованных лиц. Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время, на этапе активного развития цифровых технологий, веб ГИС становится одним ведущих и незаменимых инструментов при изучении особо охраняемых природных территорий.



1. Геоинформационные системы (назначение, функции,
классификация) [Текст]: монография / В.А. Середович, В.Н. Клюшниченко, Н.В. Тимофеева. - Новосибирск: СГГА, 2008. - 117 с.
2. Геологическая карта СССР [Карта]: Серия Алтайская. Лист М-45- VIII. - Масштаб 1:200000. - 1959.
3. Геология и полезные ископаемые России: в шести томах. - Том 2: Западная Сибирь / под ред. А.Э. Конторович, В.С. Сурков. - Санкт- Петербург: ВСЕГЕИ, 2000. - 477 с.
4. ГОСТ Р 52155-2003 Географические информационные системы
федеральные, региональные, муниципальные. Общие технические требования. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://libra.developmentseed.org. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 10.05.2021).
5. Государственная геологическая карта Российской Федерации [Карта]: (третье поколение). Серия Алтае-Саянская. Лист М-45. - Масштаб 1:1000000. - Горно-Алтайск, 2011.
6. ИнтроГИС. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://introgis.ru/services/sale/arcgis_online/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 24.03.2021).
7. Карты всего мира. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://loadmap.net. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 26.04.2021).
8. Космические снимки. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://libra.developmentseed.org. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 21.04.2021).
9. Платформа WebGIS. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.esti-map.ru/gisporta. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 24.03.2021).
10. Полная энциклопедия. Справочник для школьников и студентов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.polnaja-jenciklopedija.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 14.04.2018).
11. Применение ГИС в ООПТ: структурированный перечень задач. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gis-lab.info/qa/oopt-gis- problems.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.02.2021).
12. Русское географическое общество [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/altayskoe-respublikanskoe-otdelenie/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 10.04.2018).
13. Самойлова, Г.С. Ландшафты этно-природного парка «Уч-Энмек». / Г.С. Самойлова // Мир науки, культуры и образования, 2009. - Вып. №2(14). - С. 4-9.
14. Середович, В.А. Геоинформационные системы (назначение, функции, классификация) [Текст]: монография / В.А. Середович, В.Н. Клюшниченко, Н.В. Тимофеева. - Новосибирск: СГГА, 2008. - 117 с.
15. Система построения тематических карт и трехмерной
визуализации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://
www.gis.cctpu.edu.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 216.04.2021).
16. Сухова, М.Г. Современные изменения температурного режима воздуха и режима увлажнения на Алтае, как проявление регионального изменения климата / М.Г. Сухова, Т.Д. Модина // Международный научный журнал Мир науки, культуры и образования, 2009.
17. Уч-Энмек. Информационный сайт о священной Каракольской долине [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://uchenmek.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 10.04.2018).
18. Чандра, А.М. Дистанционное зондирование и
геоинформационные системы / А.М. Чандра, С.К. Гош. - М.: Техносфера, 2008. - 312 с.
19. Шихов, А.Н. Геоинформационные системы и методы пространственного анализа / А.Н. Шихов, Е.С. Черепанова, С.В. Пьянков. -
Пермь: Государственное Национальное Исследование / А.Н. Шихов,
Е.С. Черепанова, С.В. Пьянков. - 88 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ