Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (на примере Мамонтовского района Алтайского края)

Работа №91336

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Теоретические аспекты, связанные с бюджетно-территориальной
организацией муниципальных районов 7
1.2 Структура доходов местного бюджета и её изменения в условиях реформы
местного самоуправления 9
1.3 Расходные обязательства и расходы консолидированного бюджета
муниципального района 20
2 ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика комитета по финансам,
налоговой и кредитной политике Администрации Мамонтовского района 25
2.2 Оценка динамики доходов бюджета Мамонтовского района 28
2.3 Оценка динамики и структуры расходов бюджета Мамонтовского
района 38
2.4 Проблемы планирования местного бюджета в Мамонтовском районе
Алтайского края и пути их решения 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования [18, с92].
Существующее государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны. Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой, наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов в финансовых государственных системах достаточна велика.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития муниципальных образований [25].
Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования: выявление направлений совершенствования исполнения бюджета Мамонтовского района.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов как составной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
2. Оценить формирование и исполнение бюджета Мамонтовского района Алтайского края.
3. Выявить проблемы формирования и исполнения местного бюджета в Мамонтовском районе Алтайского края.
Объект исследования - формирование и исполнение местного бюджета Мамонтовского района как составной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
Предмет исследования - финансово-экономические отношения, определяющие формирование и исполнение местного бюджета Мамонтовского района.
Методы исследования - экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовое обеспечение муниципальных образований остается одной из самых острых проблем для Российской Федерации. Местное самоуправление тогда способно выполнять возложенные на него задачи, когда имеет достаточное количество гарантированно закрепленных финансовых средств.
Между тем финансово-экономическое положение местного самоуправления на современном этапе является неудовлетворительным. Значительное количество обязательств перед населением, возложенных на муниципальные образования, не соответствует уровню доходов, находящихся в распоряжении местного самоуправления. Сокращение количества местных налоговых платежей, отнесение к ним налогов, имеющих слабую собираемость, привело к значительным потерям налоговых поступлений и резкому снижению роли собственных доходов в обеспечении самостоятельности местных бюджетов.
Для решения проблем необходимо:
1) закрепить за местными бюджетами реальные размеры доходов, отвечающие потребностям бюджета муниципальных образований, в том числе целесообразно целому ряду федеральных и региональных налогов придать статус муниципальных;
2) закрепление налоговых платежей должно стимулировать к экономическому развитию территории муниципального образования;
3) для правильного и объективного определения потребности муниципального образования в финансовых ресурсах необходимо на федеральном и региональном уровнях разработать и утвердить систему государственных минимальных социальных стандартов и экономически обоснованных нормативов финансирования социальной сферы;
4) формирование объёмов обязательных расходов на базе государственных социальных стандартов и иных законодательных нормативов;
5) использование инвестиционных программ с целью создания новых предприятий и рабочих мест, в результате таких действий возрастает налоговая база и объём доходов.
Таким образом, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой самостоятельности местного самоуправления в России.
Анализ проблем местного самоуправления показывает неразвитость финансово-экономической базы местного самоуправления. Сегодня предельно ясно, что финансовыми и материальными ресурсами пока не обеспечены все уровни власти.
Целенаправленная работа представительной и исполнительной ветвей власти Мамонтовского района в вопросах самофинансирования местного самоуправления способствует сглаживанию негативных тенденций спада экономики, и позволяет в районе сохранить под контролем социально-экономическую ситуацию.
Стратегия создания и эффективного использования финансовой базы местного самоуправления определяется следующими важными моментами.
Во-первых, формированием прогнозно-аналитических документов, в которых обосновываются цели, задачи, приоритеты развития местного сообщества, формируются требования к величине финансовой базы, достаточной для осуществления финансирования запланированных программ и мероприятий муниципального значения.
Во-вторых, к задачам стратегического характера, решаемым в рамках разработки местной финансовой политики, следует отнести выбор и обоснование наиболее предпочтительных, с позиций местного сообщества, путей укрепления финансовой базы и, в первую очередь, всемерного увеличения собственных доходов. Это требование является неотъемлемым для выполнения условия самофинансирования конкретной территории, муниципального образования.
На уровне муниципального образования первоочередной задачей местных органов власти является увеличение доходов, а также экономия и сокращение расходов бюджета, в целях обеспечения нормальной жизни населения. Поэтому всемерное увеличение доходной части бюджета, особенно собственных доходов, - ключ к самофинансированию местного самоуправления.
Основными налогоплательщиками в районный бюджет являются сельские товаропроизводители и предприятия перерабатывающей промышленности. Исходя из этого, районная и сельские администрации ставят перед собой условие пополнения доходной части местного бюджета за счет создания стимулирующих условий для товаропроизводителей в увеличении производства продукции, углубления ее переработки.
В настоящее время новая бюджетная система находится на стадии становления: отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральными и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления, совершенствуется правовая база.
Существует серьезное отставание теоретических разработок в области государственных финансов, что связано с чисто практическими трудностями, возникающими в ходе осуществления бюджетного процесса в принципиально новых для всей России условиях.
Центр тяжести по решению задач обеспечения устойчивой жизнедеятельности территорий все больше переносится на региональный и муниципальный уровни. Достаточно сказать, что более 80 процентов всех бюджетных поступлений в бюджеты муниципальных образований, расходуется на решение проблем нормального функционирования социальной сферы (образование и жилищно-коммунальное хозяйство).
Бюджеты муниципальных образований не сбалансированы по доходам и расходам, хотя Бюджетный кодекс Российской Федерации, содержит два важных принципа (самостоятельности и сбалансированности).
Местное самоуправление, только тогда будет по настоящему самоуправлением в интересах, проживающих на территории муниципалитетов граждан, когда на деле будет осуществляться принцип самофинансирования конкретной территории, когда противоречия между бюджетами всех уровней будут сведены к минимуму.
Консолидированный бюджет Мамонтовского района не является в этом плане исключением. Объем собственных доходов составляет 40 процентов всего бюджета. Остальное безвозмездные поступления краевого бюджета.
Рассмотрев в дипломной работе основные проблемы, в заключении напрашивается вывод: совершенствование межбюджетных отношений и налоговой системы возможно в полной мере только при достижении стабилизации производства и начала экономического роста с условием совершенствования системы управления государственными и местными финансами. Прекращение спада производства создаст более благоприятные условия для бюджетного финансирования за счет стабилизации налоговых поступлений, а рост накоплений создаст предпосылки для привлечения внутренних заимствований на укрепление финансовой системы.
Без сбалансированного бюджета невозможно представить финансирование местного самоуправления, являющегося основой государства Российского.



1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 40 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями от 15.02.2016).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями ).
4. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: офиц. текст принят 20.08.2004 г. № 120-ФЗ (ред. От 29.111.2014 с изменениями вступившими в силу с 30.11.2014).
5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: офиц. текст принят 31.12.2005 г. № 199-ФЗ (ред. От 22.10.2014).
6. Российская Федерация. Законы. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: офиц. текст принят 08.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.
7. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: офиц. текст принят 27.05.2014 г. № 136-ФЗ.
8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ: Федеральный закон от 29.11.2014г. №383-ФЗ // СПС «Консультант»
9. Алтайский край. Законы. О краевом бюджете на 2015 год: офиц. текст принят 18.12.2014 № 100-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2014.
10. Алтайский край. Законы. О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов: офиц. текст принят 03.11.2005 № 90-ЗС ( в ред. Закона Алтайского края от 30.09.2013 №59-ЗС).
11. Алтайский край. Законы. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений: офиц. текст принят 11.11.2005 № 97-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2005.
12. Алтайский край. Законы. О районных фондах финансовой поддержки поселений: офиц. текст принят 03.11.2005 № 92-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2005. -(ред. от 03.10.2014).
13. Алтайский край. Мамонтовский район. Собрание депутатов. Решение. Об исполнении бюджета муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края за 2014 год: офиц. текст принят 30.03.2015
14. Алтайский край. Мамонтовский район. Собрание депутатов. Решение. Об исполнении бюджета муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края за 2015 год: офиц. текст принят 29.03.2016
15. План действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально- экономического развития РФ в 2015 году (утв. Правительством РФ 01.03.2015).
16. О некоторых вопросах реализации Федерального закона от
06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» // сайтwww.amio.ru/ru/territoria
17. Барамзин, С.В., Проблемы бюджетной обеспеченности сельских поселений / С.В. Барамзин.-М.: Финансы и кредит. 2014.
18. Волков, В.С. Финансовые основы местного самоуправления: проблемы правового регулирования /В.С. Волков.:Бюджет - 2016 - 92с.
19. Воробьева, Л.Т.Проблемы планирования доходов и расходов
местных бюджетов / Л.Т. Воробьева. - М.: Финансы и кредит, 2015 - 67с.
20. Голубцова, В.Г. «Бюджетная политика региона в условиях
финансового кризиса» / В.Г. Голубцова.: Финансы, 2015 - 6с.
21. Домбровский, А.Н. Практика управления местными бюджетами в условиях экономического кризиса / А.Н. Домбровский.: Финансы,2013— 3¬7с.
22. Домбровский, А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский.: Финансы, 2014-33-36с.
23. Ерошкина, Л.А. Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации / Л.А. Ерошкина.: Финансы, 2014- 4с.
24. Завьялов, Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса / Д.Ю. Завьялов.:Финансы, 2015. - 9с.
25. Захарченко, А.А. Местные бюджеты в новых законодательных условиях/ А.А. Захарченко.: Финансы ,2014 - 6с.
26. Зиганина, Л.А. О дифференциации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации / Л.А. Зиганина.: Финансы и кредит ,2013 - 52с.
27. Карчевская, С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе / С.А. Карчевская.: Финансы, 2013- 7с.
28. Качанова, Е.А. Бюджеты поселений: текущее состояние и перспективы развития / Е.А. Качанова.: Финансы, 2014 - 20с.
29. Ларина, С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов / С.Е. Ларина.: Финансы, 2014 -8с.
30. Левина, В.В. Приоритетные направления реформирования местных финансов / В.В. Левина.: Финансы,2015 -10с.
31. Логиновская, Е.В. Программно-целевой метод как инструмент повышения эффективности расходов местных бюджетов / Е.В. Логиновская.: Алтайский вестник государственной и муниципальной службы, 2010 - 62с.
32. Пансков, В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов / В.Г. Пансков.: Финансы, 2014 - 8с.
33. Пансков, В.Г. Бюджетная реформа: нерешенные вопросы налогового обеспечения финансовых потребностей субъектов федерации и муниципальных образований /В.Г.Пансков // Российский экономический журнал. - 2015. №9. -С.10
34. Савцова, А.В. О муниципальных бюджетах и их роли в формировании финансовых ресурсов местного самоуправления / А.В. Савцова.: Финансы и кредит, 2015 - 5 с., 67 с.
35. Сулима, О.Ю. Бюджет в условиях кризиса / О.Ю. Сулима.: Финансы, 2013 - 8-12с.
36. Шуллер, М.В. Процесс оптимизации продолжается /М.В. Шуллер.: Местное самоуправление на Алтае, 2015 - 50с.
37. Администрации Мамонтовского района [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mamontovo22.ru/index.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ