Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления транспортным комплексом муниципального образования (на материалах городского округа города Барнаула)

Работа №91028

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИИ 8
1.1 Понятие и элементы транспортной системы в государственном и
муниципальном управлении 8
1.2 Правовые и организационные основы управления транспортной системой
в муниципальном образовании 13
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления транспортным
комплексом 23
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ Г. Барнаул) 33
2.1 Краткая характеристика муниципального образования - «город Барнаул» и
структуры муниципальных органов 33
2.2 Анализ полномочий органов местного самоуправления г. Барнаула в
системе управления общественным транспортом в городском округе 36
2.3 Новые направления развития транспортной системы г. Барнаула 38
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. Барнаула 46
3.1 Оценка системы управления транспортным комплексом городского округа
г. Барнаула и проблемы в данной отрасли 46
3.2 Пути совершенствования управления городским общественным
транспортом 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Повышение качества жизни населения - приоритетная задача социально-экономического развития страны в целом и ее структурных образований (регионов, городов, поселков т.п.). Удовлетворение
потребностей населения необходимыми для жизнеобеспечения, безопасности духовного и физического развития услугами носит местный характер.
Современный город - сложная система, объединяющая множество самостоятельных субъектов со своими специфическими экономическими и социальными интересами, правами, ресурсами - отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций. Кроме специфических интересов каждого субъекта на территории города возникают интересы общественные, обусловленные общими потребностями всего городского сообщества, удовлетворение которых требует определенных общественных ресурсов. Таким образом, город представляет собой смешанную экономическую систему, включающую два важнейших сектора - частный и общественный.
В экономической литературе общественный сектор представляется как государственный и муниципальный секторы, представляющие собой систему государственных и муниципальных финансов, предприятий, других ресурсов, однако отметим, что его понятие несколько шире - так, в него входят бесприбыльные предприятия общественных организаций, коллективные предприятия, общественные н религиозные организации, предоставляющие различного рода услуги, связанные главным образом с социальным обеспечением населения. Поэтому данные организации целесообразно объединить термином - некоммерческие организации (некоммерческие общественные организации, выполняющие функции как государственного, так и частного сектора с использованием нерыночных принципов распределения ресурсов).
Одним из важнейших элементов общественного сектора экономики города выступает транспортный комплекс, который призван обеспечивать ежедневные передвижения жителей на работу и обратно, все культурно-бытовые поездки, а также перевозку грузов предприятий и организаций, т.е. обеспечивать нормальное функционирование городского хозяйства. При этом наибольшее значение для жизнедеятельности города имеют массовые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в современном городе сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение.
Органы местного самоуправления несут ответственность за развитие и функционирование пассажирского транспорта. В связи с этим акцентируем внимание именно на развитии муниципального управления предприятиями общественного сектора в части предоставления транспортных услуг населению в городе.
Объект исследования - транспортный комплекс муниципального образования городского округа г. Барнаула.
Предмет исследования - отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным комплексом региона.
Цель работы - изучение системы муниципального управления транспортным комплексом и разработка предложений по его совершенствованию.
Задачи исследования:
• охарактеризовать понятие и элементы транспортного комплекса в системе государственного и муниципального управления;
• определить правовые основы регулирования, структуру и формы управления транспортным комплексом в муниципальном образовании;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления
транспортным комплексом;
• проанализировать систему управления транспортным комплексом муниципального образования на примере городского округа город Барнаул Алтайского края;
- выявить основные проблемы и разработать направления
совершенствования системы организации работы общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях.
Хронологические рамки исследования определяются периодом с 2015 по 2017 годы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования:
Транспортный комплекс в РФ является межотраслевым комплексом, тогда как транспортная система представляет собой технологическое единство транспортных составляющих внутри отдельно взятой отрасли транспорта.
Система городского пассажирского транспорта играет важнейшую роль в жизни конкретного муниципального образования, и, в первую очередь, крупного города, в решении спектров вопросов, связанных с проблемами обеспечения комфортабельного, безопасного, качественного транспортного обслуживания. Особенно это актуально для слабо защищенных слоев населения страны, не имеющих собственных транспортных средств, так же как и создание доступной среды для маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями).
Законодательное регулирование данной сферы осуществляется на федеральном , региональном и муниципальном уровнях . В развитие государственных программ в муниципальных образованиях принимаются документы стратегического планирования , включающие, в том числе , вопросы управления и развития транспортного комплекса.
О рганы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров ( при условии получения субвенций из федерального или регионального бюджета).
В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.
Успешный рост и развитие городов невозможен без совершенствования инфраструктуры и коммуникаций городского пассажирского транспорта.
В г. Барнауле управление транспортным комплексом осуществляет Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству транспорту и связи г. Барнаула. На развитие транспортной инфраструктуры Барнаула влияет новая качество дорог, автоматизация проезда (электронная проездная система) и создание Барнаульской агломерации.
На основании проведенной комплексной оценки системы управления транспортным комплексом городского округа г. Барнаул , а именно муниципальной программы , принятой постановлением Администрации города Барнаула от 19.08.2014 №1802 « Развитие дорожно-транспортной
системы города Барнаула на 2015-2025 годы » выявил , что основным показателем, характеризующим безопасность дорожного движения в городе, увеличение протяженности улиц города, обеспеченных дорожной разметкой, с целью повышения уровня безопасности участников дорожного движения, а также капитальный ремонт дорог.
Также в рамках названной муниципальной программы ожидается прекращение роста количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий; увеличение доли площади автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей площади автомобильных дорог; увеличение протяженности автомобильных дорог и др.
Решение поставленных в названных программных документах задач по обеспечению комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Барнаула и Барнаульской агломерации способствует повышению безопасности дорожного движения , совершенствованию предоставления транспортных услуг в новом формате , внедрению электронных проездных билетов и другие меры будут способствовать повышению уровня социально-экономического развития, расширению зоны с высоким уровнем комфортности проживания его жителей, в том числе и за счет повышения уровня оказания транспортных услуг населению.


1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СЗ РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003№131 - ФЗ (в ред. от 29.12.2017 № 463) // СЗ РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.; 2017. - №1 (часть первая). - Ст. 42.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:
Федеральный закон от13.07.2015№ 220 ФЗ (в ред. от 29.12.2017 № 480) // СЗ РФ.- 2015.- № 29 (часть I) - Ст. 4346.
5. О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. -1995. - № 50. Ст. 4873;2017.- № 31 (Часть I). - Ст. 4753.
6. Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля
деятельности субъектов естественных монополий: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12. 2008 № 950// СЗ РФ. - 2008. - № 34. -Ст. 107.
7. О Транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008№ 1734-р (в ред. от 11.06.2014) // СЗ РФ. - 2008. - № 5. - Ст. 410.
8. О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта: Закон Алтайского края от 21. 12. 2007 № 139- ЗС // Официальный интернет-портал
правовой информации [Электронный ресурс ]. - URL:
http: //www.pravo .gov.ru.
9. Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 10.09.2007 № 551 - ЗС (в ред. от 06.12.2012 № 94 - ЗС) // Официальный интернет-портал правовой информации[ Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravo.gov.ru.
10. Об утверждении стратегии социально-экономического развития
Алтайского края до 2025 года: Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86 - ЗС // Официальный интернет-портал правовой информации
[Электронный ресурс]. - URL: http: //www.pravo.gov.ru.
11. Стратегия развития Алтайского края до 2025 года: Закон Алтайского
края от 21.11 2012 № 86 - ЗС // Официальный интернет-портал
правовой информации [Электронный ресурс ]. - URL:
http: //www.pravo .gov.ru
12. О краевом бюджете на 2016 год: Закон Алтайского края от 18.12. 2015
№ 122-ЗС (в ред. от 09.08.2016 № 60-ЗС) // Официальный интернет- портал правовой информации [Электронный ресурс ]. - URL:
http: //www.pravo .gov.ru
13.О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Закон Алтайского края от 30.10.2017№ 89- ЗС (в ред. от 30.10.2017 № 75- ЗС )// Официальный интернет-портал правовой
информации [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.pravo. gov.ru
14. О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Закон Алтайского края от 05.12.2017 // Официальный интернет- портал правовой информации [Электронный ресурс ]. - URL:
http: //www.pravo .gov.ru
15.Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края» на 2015-2022 годы: Постановление Администрации Алтайского края от 16 .10 2014 № 479 // Официальный сайт Алтайского края [ Электронный ресурс].- URL: http://docs.cntd.ru/document/423852810
16. Об утверждении схемы территориального планирования Барнаульской агломерации: Постановление Администрации Алтайского края № 644 от 26.11.2012 // Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.altaire gion22.ru/upad/iblock/bcd/644 12.PDF...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ