Введение 9
Глава 1. Инновации и тенденции развития маркетинга 11
1.1 Интернет-маркетинг как вид инновационного маркетинга 11
1.2. Тренды в современном маркетинге 14
1.3 Продвижение предприятий малого и среднего бизнеса за рубежом. 22
1.4 Продвижение предприятий малого и среднего бизнеса в России 28
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка нижнего белья в г. Томске 35
2.1 Анализ размера, динамики и потенциала развития рынка 35
2.2 Выделение ключевых сегментов рынка 37
2.3 Конкурентный анализ рынка 39
Глава 3. Продвижение магазина нижнего белья ручной работы «Lace Ваг» в социальных сетях 43
3.1 Социальная сеть Instagram как канал продвижения 43
3.2 Стратегия продвижения магазина нижнего белья ручной работы
«Lace Bar» в социальных сетях 47
3.3 3D онлайн-конструктор нижнего белья как инновационный метод
продвижения интернет-магазина 48
Раздел «Социальная ответственность магазина нижнего белья «Lace Bar» ... 53
Заключение 59
Список публикаций студента 61
Список использованных источников информации 62
Приложение А. Анкета социального опроса потенциальной аудитории
магазина нижнего белья ручной работы 66
Приложение Б. Результаты социального опроса 68
Приложение В. Сравнительный портфельный анализ конкурентов на рынке нижнего белья ручной работы в городе Томске 71
Объектом исследования является рынок нижнего белья ручной работы
в городе Томске. Предметом исследования является магазин нижнего белья
ручной работы «Lace Bar». Цель работы – разработка инновационных
методов продвижения магазина в социальных сетях и интернете.
Актуальность работы состоит в том, что рост аудитории сети Интернет
до сих пор остается на достаточно высоком уровне, а значит представляет
область повышенного интереса для большинства рекламодателей.
В процессе исследования проводились изучение трендов и тенденций
развития в современном маркетинге, изучение особенностей продвижения
компаний в России и за рубежом, маркетинговое исследование рынка
нижнего белья ручной работы в городе Томске, анкетирование
потенциальной аудитории, сравнительный портфельный анализ конкурентов.
В результате исследования составлена стратегия продвижения магазина
«Lace Bar» в социальных сетях, разработан инновационный метод
продвижения интернет-магазина – 3D онлайн-конструктор нижнего белья.
Теоретическая и практическая значимость работы заключаются в
понимании тенденций развития маркетинга, грамотно составленной
стратегии продвижения магазина, расчете экономической целесообразности
внедрения 3D онлайн-конструктора нижнего белья.
Область применения: продвижение интернет-магазина нижнего белья
ручной работы.
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что Интернет благодаря
своей относительно невысокой стоимости и высокой вовлеченности
аудитории является не просто каналом сбыта, а отдельным рынком. Рост
аудитории сети Интернет до сих пор остается на достаточно высоком уровне,
а значит представляет область повышенного интереса для большинства
рекламодателей потому, что это молодая, современная, обычно
высокообразованная и обеспеченная часть общества. Поэтому важной
задачей для рекламодателей является привлечение и удержание такой
качественной аудитории. Хотя на данный момент маркетинг в социальных
сетях (далее SMM) получил уже достаточно широкое применение, многие
все еще не применяют данный инструмент продвижения либо применяют
неправильно, не знают его особенностей.
Объектом исследования является рынок нижнего белья ручной работы
в городе Томске.
Предметом исследования является магазин нижнего белья ручной
работы «Lace Bar».
Цель работы – поиск инновационных методов продвижения магазина в
социальных сетях и интернете.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Изучить тренды и тенденции развития в современно маркетинге;
2. Изучить особенности продвижения предприятий малого и
среднего бизнеса в России и за рубежом;
3. Провести маркетинговое исследование рынка нижнего белья
ручной работы в городе Томске;
4. Определить приоритетные социальные сети в качестве каналов
продвижения;10
5. Составить стратегию продвижения магазина нижнего белья
ручной работы Lace Bar в социальных сетях Вконтакте и Instagram;
6. Разработать инновационный метод продвижения интернетмагазина нижнего белья ручной работы «Lace Bar».
Теоретическая значимость работы заключается в понимании тенденций
развития маркетинга и использовании трендов в соответствии с ними.
Практическая значимость работы заключается в четком понимании
рынка нижнего белья ручной работы, потенциальной и фактической целевой
аудитории, грамотно составленная стратегия продвижения магазина,
позволяющая удовлетворить нужды и желания целевой аудитории и
учитывающая многие другие факторы, влияющие на вероятность покупки
клиентом товара, расчет экономической целесообразности внедрения 3D
онлайн-конструктора нижнего белья.
В процессе исследования проводились изучение трендов и тенденций
развития в современно маркетинге, изучение особенностей продвижения
предприятий малого и среднего бизнеса в России и за рубежом,
маркетинговое исследование рынка нижнего белья ручной работы в городе
Томске, анкетирование потенциальной целевой аудитории, сравнительный
портфельный анализ конкурентов.
В процессе исследования проводились изучение трендов и тенденций
развития в современно маркетинге, изучение особенностей продвижения
предприятий малого и среднего бизнеса в России и за рубежом,
маркетинговое исследование рынка нижнего белья ручной работы в городе
Томске, анкетирование потенциальной целевой аудитории, сравнительный
портфельный анализ конкурентов.
В результате исследования составлена стратегия продвижения магазина
«Lace Bar» в социальных сетях, разработан инновационный метод
продвижения интернет-магазина нижнего белья – 3D онлайн-конструктор
нижнего белья.
Теоретическая и практическая значимость работы заключаются в
понимании тенденций развития маркетинга и использовании трендов в
соответствии с ними, четком понимании рынка нижнего белья ручной
работы, потенциальной и фактической целевой аудитории, грамотно
составленной стратегии продвижения магазина, позволяющей удовлетворить
нужды и желания целевой аудитории и учитывающей многие другие
факторы, влияющие на вероятность покупки клиентом товара, расчете
экономической целесообразности внедрения 3D онлайн-конструктора
нижнего белья.
В процессе работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучены тренды и тенденции развития в современно маркетинге;
2. Изучены особенности продвижения предприятий малого и
среднего бизнеса в России и за рубежом;
3. Проведено маркетинговое исследование рынка нижнего белья
ручной работы в городе Томске;
4. Определены приоритетные социальные сети в качестве каналов
продвижения – Вконтакте и Instagram;6
ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной
ответственности: национальный стандарт Российской Федерации от
29.11.2012 № 1611-ст (в ред. от 15.03.2013). – М.: Стандартинформ, 2014.
2. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный
менеджмент и государственная инновационная политика. – Москва:
Академия Естествознания, 2011.
3. Данилова В. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности –
Москва: Феникс, 2014. –128 с.
4. Либоракина М. И. Социально ответственный бизнес: глобальные
тенденции и опыт стран СНГ / Под ред. М. И. Либоракиной. - М: Фонд
«Институт экономики города», 2001.
5. МСП банк: Развитие малого и среднего предпринимательства.
Зарубежный опыт [Электронный ресурс]: отчет от 17.12.2015 // МСП Банк. –
Режим доступа: https://www.mspbank.ru/userfiles/2015EU.pdf (дата обращения:
06.05.2017).
6. Панкрухин А. П. Маркетинг – Москва: Омега-Л, 2006. –661 с.
7. Про СММ: Самые популярные социальные сети в России 2016
[Электронный ресурс]: статья от 01.07.2016 // Про СММ: Просто о Фейсбук и
Инстаграм. – Режим доступа: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnyeseti-v-rossii-2016/ (дата обращения: 09.05.2017).
8. Соболева Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и
заработать – Москва: АСТ, 2017. –272 с.
9. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения
клиентов в эпоху Интернета– Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. –288 с.
10. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация
// Инновации, 2004. - №7. – С. 77-79.
11. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Томской области: Основные демографические показатели63
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://tmsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmsk/resources/debf76004d756337
be05ff344d6b6963/nas1.pdf (дата обращения 15.05.2017)
12. Федеральная налоговая служба: Единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: отчет от 01.04.2015
// Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/
(дата обращения: 06.05.2017).
13. Федеральная служба государственной статистики: Численность и
состав населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/d
emography/# (дата обращения 15.05.2017)
14. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации».
15. Центр дополнительного образования Элитариум: Зачем нужна
сегментация рынка, и как с ее помощью найти новых клиентов [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/segmentaciya-rynkapotrebitel-predpriyatie-produkt-konkurent-prodvizhenie-kachestvo-vozmozhnostpokazatel-pribyl-ocenka-marketing-strategiya/ (дата обращения 17.05.2017)
16. Центр маркетинговых компетенций Marketolog.Biz: Калькулятор
выборки [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://marketolog.biz/index.php?pid=75 (дата обращения 17.05.2017)
17. Черкашин П. Стратегия управления взаимоотношениями с
клиентами (CRM) – Москва: Бином, 2007. –376 с.
18. Business Insider: Native advertising is a future of Internet marketing
strategy [Электронный ресурс]: отчет от 09.06.2016 // Business Insider. –
Режим доступа: http://www.businessinsider.com/native-advertising-is-the-futureof-internet-marketing-strategy-2016-5 (дата обращения: 30.04.2017).
19. Contently: The future of Media & Marketing is Video [Электронный
ресурс]: отчет от марта 2017// Contently: A Data-Driven Approach to Content. –64
Режим доступа: https://contently.com/future-media-marketing-video/ (дата
обращения: 29.04.2017).
20. Demand Metric: State of Video Marketing Benchmark Report
[Электронный ресурс]: отчет от ноября 2016 // Demand Metric: High
Performance Marketing. – Режим доступа:
https://www.demandmetric.com/content/state-video-marketing-benchmark-report-
2016 (дата обращения: 29.04.2017).
21. Image CMS: Крауд-маркетинг (crowd-marketing) и его
использование в электронной коммерции [Электронный ресурс]: статья от
23.09.2014 // Image CMS: CMS для интернет-магазина. – Режим доступа:
https://www.imagecms.net/blog/internet-marketing/kraud-marketing-crowdmarketing-i-ego-ispolzovanie-v-elektronnoi-kommertsii (дата обращения:
02.05.2017).
22. Instagram Business: Instagram – это идеальная платформа для
компаний [Электронный ресурс]: отчет от 09.04.2017 // Instagram Business. –
Режим доступа: https://business.instagram.com/?locale=ru_RU (дата обращения:
13.05.2017).
23. LPGenerator: Интерактивный контент — новая ступень эволюции
входящего маркетинга [Электронный ресурс]: статья от 20.01.2015 //
LPGenerator: технологии привлечения клиентов. – Режим доступа:
http://lpgenerator.ru/blog/2015/01/20/interaktivnyj-kontent-novaya-stupenevolyucii-vhodyashego-marketinga/ (дата обращения: 29.04.2017).
24. MalBusiness.com: Малый бизнес в развитых странах – США и
Японии [Электронный ресурс]: статья от 02.06.2014 // MalBusiness.com: Все о
малом бизнесе, все для малого бизнеса. – Режим доступа:
http://malbusiness.com/malyiy-biznes-v-razvityih-stranah-chast1/ (дата
обращения: 02.05.2017).
25. Marketing Charts: 2017 Digital Marketing Budget Plans
[Электронный ресурс]: отчет от 17.02.2017 // Marketing Charts. – Режим
доступа: http://www.marketingcharts.com/online/2017-marketing-budget-trends-65
by-channel-74715/attachment/econsultancyadobe-digital-marketing-budget-plansin-2017-feb2017/ (дата обращения: 02.05.2017).