Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ состояния и развития золотодобывающей промышленности Российской Федерации и ее государственное регулирование

Работа №91019

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Государственные органы управления и контроля в сфере золотодобычи 11
1.2 Инструменты государственного регулирования золотодобывающей промышленности 19
1.3 Зарубежный опыт государственного регулирования золотодобывающей промышленности 24
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Общая характеристика золотодобывающей отрасли Российской Федерации 34
2.2 Анализ состояния и развития золотодобывающей промышленности в Российской Федерации 41
2.3 Влияние государственного регулирования золотодобывающей промышленности на состояние и перспективы развития отрасли 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
3.1 Оптимизационная модель совершенствования механизма государственного регулирования золотодобывающей промышленности 60
3.2 Направления совершенствования государственного регулирования золотодобывающей промышленности 66
3.3 Мероприятия по совершенствованию механизма государственного
регулирования золотодобычи 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

Современное состояние золотодобывающей промышленности определяется, с одной стороны, ее экономическими и технологическими характеристиками, с другой стороны, природно-климатическими условиями.
Золотодобывающая промышленность представляет собой практически единственный вид добычи полезных ископаемых, производящий драгоценный металл, который способен противостоять непредвиденным финансовым кризисам и быть универсальным средством использования по многим направлениям.
Золотопромышленность, как один из факторов поддержания стабильности развития экономики, защищает от основных рисков (резкого падения мировых цен на нефть, роста выплат по внешнему долгу государства и т.д.), позволяет государственному аппарату без опасности для национальной экономики заимствовать за рубежом.
Золото, являясь результатом производства золотодобывающей
промышленности и обладая относительно высокой ликвидностью как актив, играет важную роль в инвестиционных процессах, поскольку продаваясь в большом объеме, конкурирует с инвестициями основного потока (ПИФами, банковскими депозитами, торговлей опционами, валютой и т.д.).
Чем выше уровень эффективности национальной золотодобывающей промышленности, тем выше суверенный инвестиционный рейтинг данной страны и тем дешевле ее экономике обходятся иностранные капитальные вложения[52].
Для мирового финансового сообщества высокие темпы роста золотодобычи и наличие значительных запасов золота в государственных резервах являются индикатором растущей платежеспособности экономики страны.
Таким образом, в структуре международных запасов единичных государств по состоянию на октябрь 2018 года количество золота составило в США 8133,5 т, Германии - 3369,8 т, Италии - 2451,8 т, Франции - 2436,0 т, Китая - 1842,6 т, Швейцарии - 1040 т, России - 1998,5 т.[22].
В соответствии с данными Всемирного золотого совета от 11 июня, официально по состоянию на июнь всемирный золотой запас составляет
33813,2 тонны.
Согласно информации Всемирного золотого совета, в июне 2018 года золотой запас РФ возрос с 1890,8 тонны до 1909,8 тонны, и в списке по объемам запасов Россия находится после США, Г ермании, Италии и Франции, в то время как Китай занимает шестое место [40].
В период 2000 - 2018 гг. увеличивался официальный золотой резерв РФ, фактический прирост которого в указанном периоде составил 500%.
Поскольку на протяжении нескольких последних лет международная обстановка становится все более напряженной, российский Центробанк наращивает скорость покупки золота. Так, за два месяца Россия опередила по данному показателю Китай, став пятой в мире. Что касается золотого запаса Китая, его объем не менялся и составляет 59,24 миллиона унций (примерно 1842,57 тонны) [46].
Здесь важно отметить: Россия занимает пятое место в мире по объему золотого резерва, а по золотодобыче является третьей в мире, в связи с чем Центробанк посредством коммерческих банков, осуществляет покупку золота у добывающих компаний. Всего за 10 лет Россия добыла более 2 тысяч тонн золота, и согласно прогнозам, к 2030 году годовой объем добычи увеличится на 400 тонн.
В 2017 году мировое производство добычи золотых руд было зарегистрировано в 3,247 тонны. Согласно данным 2018, этот показатель снизился на 5 тонн по сравнению с предыдущим годом и это стало первым падением с 2008 года .
Среди основных стран-производителей пятерку лидеров составили: Китай (426 т.), Австралия (295,1т.), Россия(270,7 т.), США (230,0т.), и Канада (175,8 т.) [28].
Производство золота в экономике всегда считалось, с одной стороны, надежным и рентабельным видом деятельности, с другой стороны, способом сохранения сбережений, поэтому особую роль данная промышленность приобретает в периоды кризисов.
Золотодобывающая промышленность, как и вся экономика, испытала последствия экономического кризиса. В то же время экономический спад в золотодобывающей промышленности проявился гораздо отчетливей в силу специфики производственного процесса, существующей монополии государства на потребление результата деятельности золотодобытчиков, негативных процессов, предопределенных разгосударствлением отрасли [53].
Все о чем, говорится, объясняет назревшую необходимость разработки теоретических и практических решений, способствующие формированию и совершенствованию функционирования золотодобывающей промышленности в условиях структурно несбалансированной российской экономики и промышленности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проделав исследовательскую работу, сделаны такие выводы, что золотодобывающая отрасль год за годом усовершенствуется, изменяются стандарты работ, совершенствуется оборудование и возникают новейшие месторождения. На сегодняшний день Российская Федерация стоит на 2ом месте по всему миру по изученным запасам золота. Проанализировав, влияние золотодобывающей отрасли на положение экономики в стране получилось понять суть данного взаимодействия, почему находится в зависимости. И, исходя, из этого, ожидаемо нынешнее состояние экономики.
На сегодняшний день добыча золота в основном в Сибири, но так же происходит золотодобыча на западе. Золотодобыча никак не мыслима без участия зарубежных инвесторов, так как определенные технологические процессы привозят из-за границы.
В 2015 начался рост золотодобычи, однако к 2018 золотодобыча возрастет в больших количествах, этому способствуют определенные проекты, которые разрабатывают золотодобывающие предприятия. Из года в год в большей части разрабатываются программы по совершенствованию технологий и золотодобывающих предприятий.
Совершенствование банков тоже весьма немало важно, чем оптимальнее обстановка у банка, тем наибольше кредиторов и тем самым усовершенствование финансовой экономики. В последний период большинство крупных коммерческих банков стали производить банковские операции с драгоценными металлами в границах сделанных им Банком Российской Федерации лицензий. Заинтересованность к данному рынку ясна, таким образом, относясь всегда к банковским операциям, инвестиции в драг. металлы, и в особенности в благородный металл, считается беспроигрышным, финансово емкими и, как правило, довольно быстро реализуемым. Весьма рентабельно банкам производить вовлечение людей, которых называют золотыми кредиторами, так называемое выдача кредитов под залог драгоценных металлов и ювелирных изделий. Это зависит от такого фактора, что при увеличении стагнации благородный металл считается прочным и прибыльным инструментом для инвестиции рублевых денег, такое дает возможность увеличить доходность инвестиции.
Беря за основу выше проанализированную информацию, сделаны выводы, что золотодобывающая отрасль в России формировалась медлительнее, нежели в иных государствах, тем не менее, на сегодняшний день рынок благородных металлов в Росси, возможно, определить как формирующийся и обладающий существенными возможностями для развития. Увеличение круга участников, увеличение активности банковского сектора, создание спроса институциональных и частных инвесторов станут содействовать его эффективному формированию.
Возрастающий спрос, исходящий от российских коммерческих банков относительно использования благородных металлов в банковской работе связано, прежде всего, необходимостью в расширении банковского бизнеса, увеличении количества клиентов, в диверсификации инвестиционных убытков. На сегодняшний день драгоценные металлы активах коммерческих банков занимают приблизительно 1%. С усовершенствованием рынка их доля может варьироваться порядка 10%. Совместно с этим слишком подвижное усовершенствование банковской работы с благородными металлами может привести к увеличению внутренних потребностей на финансовые активы в благородных металлах от других субъектов рынка. Следовательно, для будущего формирования рынка нужны, во-первых, благоприятная законодательная среда и экономическая обстановка; так же, во-вторых, увеличение количества банков, способных предоставить самый обширный комплекс услуг на основе имеющегося и не имеющегося металла. Это свидетельствует о том, что хотя золотодобываемость отличная, экономику всё же необходимо доводить на другой уровень. Из-за, того что от экономической ситуации находятся в зависимости не считая золотодобычу, а так же банки функционируют не все, только отдельные банки в сфере кредитования золотых кредитов.
В заключении, возможно, предоставить оценку развивающейся золотодобывающей отрасли России. Стоит отметить что, главным фактором, влияющим на производство золота в Российской Федерации, выступает высокий уровень интервенции зарубежных компаний. Чрезмерный интерес иностранных компаний к разработке российских месторождений золота связан, в первую очередь, с дефицитом разведанных запасов и ресурсов драгоценного металла в ряде стран-продуцентов ввиду спада объемов геологоразведки к 2017 году при условии роста эксплуатационных расходов. С другой стороны, Россия обладает относительно дешевыми ресурсами, к которым относится рабочая сила, электроэнергия и материалы, в то время как имеющийся потенциал позволяет рассчитывать на выявление и разработку новых месторождений.
На российском рынке золота появились крупные российские золотодобывающие компании, в том числе ОАО «Полюс Золото» и ОАО МНПО «Полиметалл». Данные компании в течение последних лет успешно вышли на международные рынки. К сожалению, за последние несколько лет резерв разведанных месторождений крупного и среднего размера рудного золота в РФ оказался полностью исчерпанным.
Вместе с тем имеют место некоторые положительные факторы развития золотодобывающей отрасли РФ, в их числе:
• существует потенциал в золоторудных месторождениях;
• в 70% золотодобывающих регионов страны наблюдается прирост объемов добычи золота;
• крупные российские золотодобывающие компании выходят на международный рынок.
Рассмотрено влияние государственного регулирования
золотодобывающей промышленности на состояние и перспективы развития отрасли, что является не маловажным аспектом, так как золотодобыча в России зависит напрямую от государственной политик в данной отрасли и это является одной из главных причин медленного развития.
Исходя их этого, нами были предложены мероприятия по совершенствованию государственного регулирования отрасли и направления по совершенствованию государственного регулирования.
Использование государственных методов регулирования отрасли должно быть взвешенным, в частности, это относится к установлению рациональной платы за недра, снижению налогового бремени и уровня таможенных пошлин (но не их отмена), что позволит наращивать объемы на уже действующих предприятиях, а соответственно и весь объем поступлений в казну.
Выделены основные проблемы:
• оптимальное использование ресурсного потенциала;
• месторождения иссякают;
• наличие НДС на оборот по реализации слитков золота ювелирным предприятиям;
• слабая финансовая поддержка для разработки новых месторождений.
Максимальная либерализация производства и обращения драгоценных металлов при условии усиления контрольных функций государства.
Возможные пути решения:
• активная государственная поддержка золотодобывающей отрасли;
-усовершенствование правовой базы;
• улучшение инфраструктуры;
• предоставление льготных условий финансирования новых месторождений .
Увеличение роли Центрального Банка в процессе развития золотопромышленности.
Золотодобывающим предприятиям или коллективному заемщику следует в рамках инвестиционной компании государства предоставлять сезонные и долгосрочные кредиты (в настоящее время практика долгосрочного кредитования подобных организаций коммерческими банками в РФ развита не в достаточной мере, практически отсутствует).
Осуществление государственных инвестиций на возвратной основе в реализацию крупных проектов, способных значительному развитию золотодобычи. Внедрение системы государственного финансирования геологоразведки, при условии последующей передачи ее результатов предпринимателям на платной основе.
Создание надежной государственной системы гарантий для иностранных инвесторов, совершенствование законодательства, в части разрешения иностранным инвесторам свободно распоряжаться прибылью после налогообложения или реинвестировать ее в золотодобычу.
Таким образом, в среднесрочном периоде необходимо осуществление реорганизации системы производственных и финансовых составляющих, также требуется разработка и внедрение крупномасштабной инновационной программы по обновлению и совершенствованию основных средств отрасли на базе современных технологий.


1. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 г. N 41-ФЗ//Собрание законодательства. 1998 г.
2. Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы: указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 (ред. от 03.07.2018)//Собрание законодательства. 2010 г.
3. О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 (ред. от 07.07.2018) //Собрание законодательства. 2015 г.
4. Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов: постановление Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (ред. от 20.01.2018)//Собрание законодательства. 2015 г.
5. Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении: приказ Министерства финансов РФ от 9 декабря 2016 г. № 231н//Собрание законодательства. 2016 г.
6. Положение о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утв. Приказом Министерства финансов РФ № 91 от 29 мая 1998 г. в редакции от 23 мая 2003 г.
7. Положение о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утв. Приказом Министерства финансов РФ № 91 от 29 мая 1998 г. в редакции от 23 мая 2003 г.
8. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1999, № 11.
9. Собрание Законодательства РФ, 2003, № 9, ст. 866
10. Собрание Законодательства РФ, 1999, № 47, ст. 5683.
11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов - М. : ЮНИТИ, 2002.
12. Борисович В.Т., Маджидов Б.С., Гараев Э.А. Анализ производства золота лидерами современного рынка // Разведка и охрана недр. 2016. № 4. С. 59-63.
13. Брагин А.А., Черданцев В.А. Современные проблемы и тенденции развития добычи рудного золота // Вестник НГУЭУ. 2015. №2.
14. Винокуров М.А., Костромитинов К.Н. Золото как стабилизатор рыночной экономики страны // Известия БГУ. 2012. №1.
15. Гаганов, С.Ю. Исследование спроса на золото как инструмента воздействия на национальную экономику // Российское предпринимательство. - М. : Креативная экономика, 2014. - № 7 (253). — С. 10-25...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ