Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОСЛАВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В XXI в.

Работа №90803

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религия и мифология

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Специфика государственно-церковного взаимодействия на современном этапе 11
§ 1.1 Роль православия в формировании институтов гражданского
общества 11
§ 1.2. Влияние религиозного фактора на имидж политического лидера в современной России 21
Глава II. Развитие православия в контексте современной социальной ситуации 33
§ 2.1. Влияние конфессионального фактора на формирование гражданской культуры и мировоззрения 33
§ 2.2 Анализ концептуальной и практической формы социального сотрудничества государства и РПЦ 47
Глава III. Причины и условия влияния церковной идеологии на мировоззрение российского общества в XXI веке 56
§ 3.1 Мировоззренческие особенности конфессионально ориентированного населения 56
§ 3.2. Анализ религиозного мировоззрения молодежных студенческих групп 61
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 78

Актуальность исследования: Историю российского государства невозможно представить без православия. Изначально, возникнув как идеологическая доктрина, обосновывающая приоритет властных великокняжеских притязаний, православие на протяжении дальнейшей истории служило оплотом государственной идеологии. В конце XV - начале
XVI века Русская православная церковь ( - далее РПЦ) вдохновляла русский народ на ратный подвиг в борьбе с завоевателями, а также способствовала консолидации общества и поддержке царской власти в деле образования российской государственности. Еще более важную роль выполнила РПЦ в
XVII веке во время борьбы с польско-литовскими завоевателями. Подвижнические труды Патриарха Гермогена содействовали сплочению не только простого народа, воспринимавшего проповеди как непосредственное основание к деятельности, но и боярской аристократии, возглавившей народное сопротивление в 1612 году.
В истории государственно-церковных отношений можно выделить периоды относительно спокойного развития, когда российской государственности ничто не угрожало, и, вместе с тем, РПЦ была активным институтом в деле социального служения российскому народу. В XIX веке активным направлением государственной политики было освоение территорий Западной и Восточной Сибири. РПЦ принимала активное участие в данном процессе, поскольку через структуры духовных миссий (Алтайской, Забайкальской, Иркутской и других) церковь осуществляла не только крещение, но и активную социальную помощь: от образовательной до медицинской. Церковно-приходские школы ставили задачу не только духовного влияния, но и обучения инородцев русскому языку, российской истории, а также первоначальным арифметическим знаниям.
В XX веке РПЦ также не осталась в стороне от проблем Советского государства, не смотря на ту уничтожающую атеистическую политику, которую проводило государство. В годы Великой Отечественной войны РПЦ сумела собрать пожертвованиями более миллиона рублей, которые были употреблены для строительства танковой дивизии. В настоящий момент РПЦ также пытается активно оказывать поддержку российской власти. Церковь, прежде всего, видит свою задачу в поддержании стабильного политического развития. В этой связи, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно обращался к российскому обществу с речью о поддержке правящей власти и с проповедью одобрения действий и политики Президента В. Путина. В вязи с этим, актуальность исследования обусловлена рассмотрением оснований влияния РПЦ на процессы государственного идеологического строительства.
Новизна исследования: Для эффективной реализации государством своих управленческих функций, необходимо тесное сотрудничество с институтами гражданского общества. Религиозные организации, в том числе РПЦ, являются действенными институтами гражданского общества. В научной литературе в работах Н.В. Буковской, В.Н. Ильченко, К.Н. Радченко рассматриваются аспекты совместного координированного взаимодействия РПЦ и государства. В нашем исследовании мы проведем анализ факторов содействующих реализации концепции совместного социального служения, а также факторов, противостоящих данной перспективе.
Предмет исследования: Факторы и условия, способствующие влиянию идеологической доктрины РПЦ на политические процессы, происходящие в современном российском государстве.
Объект исследования: Социальные и политические аспекты государственно-церковного взаимодействия между РПЦ и Российским государством на современной этапе.
Территориальные рамки исследования: Поскольку процессы социального служения РПЦ многочисленны, а непосредственное обращение иерархов РПЦ относится к российской государственной власти, то территориальные рамки исследования относятся нами к территории РФ. Оценивая факт успешности восприятия идеологии, провозглашаемой иерархами РПЦ, мы обращаем внимание на специфику религиозного мировоззрения молодежных групп, проживающих в г. Барнауле.
Хронологические рамки исследования: Формирование и распространение идеологических концепций, как в церковном, так и в политическом пространстве связано с конкретными персонами. Поэтому, хронологические рамки работы будут охватывать период президентства В. Путина.
Цель исследования: Представить анализ влияния церковных доктрин о взаимном сотрудничестве светской и церковной власти в деле политического строительства, а также социальных инициатив РПЦ на процесс формирования государственной идеологии в социальной и политической сфере.
Задачи исследования:
— Выявить роль РПЦ в процессе формирования институтов гражданского общества;
— Проследить влияние конфессионального фактора на имидж политического лидера в РФ;
— Проанализировать факторы, оказывающие влияние на формирование гражданской культуры и мировоззрения;
— Рассмотреть особенности практической формы социального сотрудничества РПЦ и государства.
— Исследовать факторы, способствующие восприятию идеологического влияния РПЦ;
— Охарактеризовать мировоззренческие особенности конфессионально ориентированного населения.
Источники исследования: Основные положения в отношении государства и общества изложены в «Социальной концепции Русской православной церкви». Рассматривая содержание идеологии православной церкви в отношении взаимодействия с государством, мы будем исходить из положений данной концепции.
Анализ отношения Патриарха Московского и всея Руси к политическим событиям в РФ будет построен на изучении его проповедей.
Исследование факторов, способствующих восприятию государственной идеологии, построено нами на изучении мнений молодежных групп, представленных материалами социологического исследования, проведенного автором.
Степень изученности проблемы: Проведению исследования способствовала многочисленная научная литература. Применяя проблемно­содержательный принцип анализа научной литературы можно выделить следующие направления исследований. В научных исследованиях, отнесенных нами к первой группе, рассматриваются аспекты государственно - церковного взаимодействия в историческом контексте. Так, К.Н. Радченко в «Участие русской православной церкви в реализации функций государства: теоретико-правовое исследование» отмечает непосредственное влияние церкви на процесс государственного строительства в России на всем протяжении её истории. Исследователь полагает, что историческое взаимодействие РПЦ и государства способствовало достижению взаимовыгодных целей. Государство упрочило свое влияние на мировой арене, сохранилось как государственное образование в периоды потрясений, в свою очередь, РПЦ стала рассматриваться как один из главных центров мирового православия благодаря поддержке государства. В другом исследовании С.А. Янжинова «Государственная конфессиональная политика в России: институционально-правовые аспекты», также отмечается политическая и геополитическая роль РПЦ. С.А. Янжинов полагает, что взаимное политическое и идеологическое обоснование прочности властных институтов, проявлявшихся исторически в феномене византийского цезаропапизма, имеет свою актуальность и в современных условиях, поскольку перед Российским государством стоят задачи укрепления своего авторитета не только внутри страны, но и на международной арене. Как пример укрепления такого авторитета, автор характеризует политику государства и церкви в истории конфликта в Югославии. Прагматический аспект в отношении государства и церкви рассматривается также и в работе А.И. Будова «Философско-религиозные концепции гражданского общества». Исследователь склонен отстаивать мнение о том, что государство использует социально - политический потенциал РПЦ для достижения своих целей.
Ко второму направлению можно отнести работы исследователей, рассматривавших формы и направления государственно - церковного взаимодействия. В работе А.В. Ситникова «Влияние православия на институты власти и гражданского общества в современной России» отмечается, что основным проводником и условием эффективного влияния на социальные процессы исторически являлся церковный приход. Именно он содействовал социальной деятельности: распространению образования среди населения, благотворительности и социальному попечительству. В годы советской власти приход был фактически разрушен, поэтому говорить об эффективности социального и политического взаимовлияния можно будет тогда, когда исторически первая и главная форма, такая как приход, будет восстановлена. Конфессиональные ориентации политических лидеров были исследованы в работе А.В. Полонского «Православное слово: от традиции святоотеческой к массмедийной». В данной работе представлен анализ содержания выступлений В. Путина в связи с употреблением политическим лидером православного дискурса. Автор отмечает, что, не смотря на официальные причины обращения президента к конфессиональному дискурсу, можно выявить и его личные речевые интенции, что говорит о специфике мировоззрения первого лица государства. Субъективное восприятие пространства конфессиональной культуры, по мнению исследователя, неизбежно сказывается на его политических ориентациях в сторону православия.
В работах А.А. Дьяконова «Основные аспекты взаимодействия культуры и политического процесса в России» характеризуются направления социального взаимодействия государства и церкви. Исследователь отмечает, что стремление церкви расширить основы своего социального служения не находит должной поддержки со стороны государственной власти. Церковь, представляя собой духовный институт, не обладает необходимым инструментарием для реализации социальной политики. Возможность активного привлечения молодежных групп к аспектам социальной деятельности рассматривалась в работе А.А. Зырко «Влияние вероисповедания на духовно-нравственные ценности юношей и девушек в современной России». Автор исследования замечает, что влияние конфессиональных ценностей, а, следовательно, и потенция к социальному служению в обществе может преобладать при наличии активном участии молодежи, которая, в своем большинстве в настоящее время инертна, и не ориентирована на РПЦ.
Последнюю группу исследований представляют работы ученых, анализировавших мировоззрение современного российского общества. Исследуя факторы, способствующие восприятию церковной идеологии, мы проанализировали работы социологов и религиоведов аналогичной проблематики. Так, в работе В.Ф. Чесноковой «Тесным путем: Процесс воцерковления населения в России в конце XX века» представлен социологический анализ воцерковленности населения. Автор разработала методику измерения конфессиональной ориентации российского общества, которую мы использовали при проведении своего исследования. Изучение возрастной специфики конфессиональных ориентаций представлено в работе Ю.Ю. Синелиной «Динамика процесса воцерковления православных». Говоря о специфике восприятия православной традиции, исследовательница отмечает наличие эклектического суеверного мировоззрения, мешающего восприятию, как православных духовных ориентиров, так и социальных этических идеалов.
Методология исследования: В качестве методологической основы исследования выступает концепция Мчедлова М.П. о «специфике социальной доктрины РПЦ». Согласно данной концепции РПЦ развивает социальную доктрину, отличную от государственной. Помимо традиционных идей: единства нации, почитание иерархии, сохранения исторической самобытности, забота о духовности; в её содержание включена критика раскола общества по социальному положению, критика системных кризисных процессов в социальной сфере. По мнению М.П. Мчедлова, именно критическая направленность социальной доктрины РПЦ не способствует плотному и эффективному взаимодействию данных институтов. Другим методологическим ориентиром при проведении исследования стал индекс воцерковленности населения, предложенный В.Ф. Чесноковой и Ю.Ю. Синелиной, который мы использовали при проведении практической части исследования. Методы исследования: Генетический метод использовался при изучении специфики социальной доктрины РПЦ. Метод сравнительного анализа способствовал изучению положения РПЦ в современной истории России. Метод категориального анализа употреблялся при изучении религиозного мировоззрения населения РФ в конце XX начале XXI века. При изучении специфики мировоззрения молодежных групп использовался анкетный опрос, а также индексный метод, при помощи которого происходило измерение мнений опрошенных молодежных групп. Семантический анализ политического дискурса использовался нами при изучении выступлений В. Путина.
Практическая значимость: Выводы исследования могут быть использованы при написании научных работ, посвященных специфике государственно - церковной политики на современном этапе, а также при написании статей и тезисов о специфике конфессиональной ориентации мировоззрения современной российской молодежи
Апробация работы: Основные положения и выводы магистерской диссертации были апробированы в выступлении на пятой молодежной конференции «Мой выбор - наука» в рамках молодежного научного форума «Дни молодежной науки» 19-28 апреля 2018 года. Отдельные выводы работы нашли отражение в публикации «Религиозные ориентации студенческой молодежи провинциального центра (на примере г. Барнаула): от теории к практике».
Структура исследования: Структура работы состоит из трех глав, построенных в соответствии с задачами исследования, введения и заключения, а также списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким - образом, - в - современной - ситуации - реализация - христианской - модели - российской - политической - власти - и - общества - сталкивается - с - существенными l трудностями, ■_ прежде l всего, ■_ в ■_ силу ■_ отсутствия J развернутой - программы - институциональных - преобразований, - отвечающих - целям - РПЦ. - Одной - из - причин - может - служить - недостаточное - освоение - интеллектуального - наследия - христианской - социальной - мысли - вообще - и - недостаточное - освоение - внимание - к - положениям - «Основ - социальной - концепции - Русской - православной - церкви», - принятых - Архиерейским - собором - в - 2000 - году. - Другой - причиной - может - стать - недооценка - возможностей - системного - подхода - в - сфере - планирования - и - реализации - политики, l связанной ■_ с ■_ традиционными ■_ положениями ■_ русского J православия. - Надо - заметить, - что - в - последнее - время - государство - принимает - инициативы - церкви - по - традиционно - - - идеологическому - стандарту ■_ переустройства ■_ мировоззрения l российского ■_ общества. J Примером - тому - может - служить - организация - праздников - федерального - масштаба -- - День - семьи, - любви - и - верности, - День - народного - Единства.
Как - показала - практика - исследований, - вовлеченность - российского - общества - и - политической - элиты - в - процесс - создания - православной - идеологии - пока - еще - является - слабой - предпосылкой - формирования - основ - православной - государственности. - Активными - защитниками - этой - модели l будущего l развития l России l выступают ■_ представители J немногочисленного Испектра, I влияние I которого I на I властную II политическую - элиту - не - столь - значительно. - Первые - лица - государства - и - некоторые - приближенные - к - ним - политики - предпочитают - лишь - публичное - ангажирование - православного - имиджа - без - существенных - политико-правовых - уступок - РПЦ.
В - социальной - доктрине - РПЦ - необходимо - отделять - ее - идейную - позицию - от - общегражданской. - Эти - две - стороны - единого - процесса - не - совпадают, i когда i речь i идет i об j_ участия i церкви i в i построении J гражданского i общества. i С i идейной i точки i зрения i церковь i стоит i на i позициях i самостоятельного i цивилизованного l развития j_ России, l в J котором j. РПЦ i занимает - свое i место. i Оно i определяется j тем, j что i церковь 1«не j. может j. положительно j. воспринимать j. такое j. устроение i миропорядка, j. при j котором j в j центре j всего j ставится j j коммерческая j идеология j
В i Основах i социальной i концепции i Предание i связывается i с J интегративными j. процессами j в j современном j сознании, j. с i актуализацией j. социальной i памяти i как i основой i вертикали i историко-культурного J наследия i России. j Оно i осознается i как j важнейшая i потенциальная i сила i возрожденческих i процессов i в i стране, i способных i преодолеть i барьеры i между i поколениями i и i придать i осознанный i внутренний i характер J социальной j политике.
В j настоящее j время j нужно i налаживать j трехстороннее i партнерство i Церкви, i государственных i структур j_ и i общественных i организаций j_ в J решении i проблем i детей-сирот, i инвалидов, i стариков, i тяжелобольных J людей, j оставшихся j без j попечения, j формировать j специальные j грантовые j программы, j направленные j на j решение j социальных j проблем j с j участием j религиозных j организаций. i Тем i более, i что i уже i есть i удачные i проекты, i основанные j на j таком j взаимодействии. j При j отработке i подобной j модели j трехстороннего i взаимодействия j. возможно j. тиражировать j. опыт j для j. всех j социально i незащищенных i групп i населения i и i значительно i повысить J эффективность j реализуемых j социальных i программ.
В j_ настоящее i время i в j_ России i сложился i слой i «православных J верующих», j_ которые i полностью i отчуждены j_ от i всех i религиозных J организаций i или i установившихся j религиозных - практик, i можно i сказать - о i том, i что i их j религиозность i носит i индивидуализированный j характер. j В j большинстве i случаев - неофиты i это i социально i активные i и - образованные i люди, i чьи i духовные i потребности i так i и i остались, i не i удовлетворены i должным i образом. i Испытывая i огромный i пиетет i по i отношению i к православию, i они i почти i не i знакомы i с i реальными i основами i и 1 практикой i этой i религии. i Эти i люди i являются i одновременно i и i средой, i где i создаются i православные i политические i идеологии, i и i целевой J группой i религиозно-политической i пропаганды, i но i они i максимально i отдалены i от i церкви, i а i это i значит, i их i невозможно i включить i в i единый i православный i социум, i на i который i возможно i было i бы i оказывать i влияние. i Дистанцируясь, i новая i группа l верующих l продолжает l J характеризоваться i высокой i степенью i религиозности, i но i при i этом i большинство i слабо i знакомо i с i основами i религиозной i доктрины, i вообще i не i знакомо i с i речами i и i проповедями i иерархов i церкви, i оно i мало i восприимчиво i к i той i государственно-церковной i доктрине, i которая J разрабатывается i в i церковно i - i государственных -_ кругах, i и i которую i необходимо i интегрировать i в i общество i как i часть i национальной i доктрины.
Изучая i данные, i свидетельствующие i об i уровне i и i характере i воцерковления, i можно i прийти i к i выводу i о i том, i что i молодежь i мало i религиозна i и i слабо i воцерковлена. i Данный i факт i опровергает i гипотезу i о i полной i не i воцерковленности i групп i молодежи. i По i мнению i автора, i процесс i воцерковления i не ; может i происходить i самостийно, i без ; практики ; духовного ; наставничества i и i последовательной i катехизации. i Именно i эти i аспекты l мировоззрения i у опрошенной молодежи i отсутствуют. J Воцерковленными, i а i значит i и i способными i воспринимать i идеологию, i провозглашаемую i иерархами i церкви i и i священством i являются i 2 i % i опрошенных i респондентов. i Данный i факт i не i свидетельствует l о J перспективе i церковного i влияния i на i российскую i молодежь.


Святейший ■_ Патриарх _ Московский _ и _ всея _ Руси _ Кирилл: _ Размышления _ о _ различных _ аспектах _ жизни _ Церкви, _ о _ пастырской _ работе _ в _ современных _ условиях. _ Тула _ 11 _ марта _ 2009 _ г. _ [Электронный _ ресурс]. _- _Режим _доступа: _http:ZZwww.patriarchia.ru/db/text/581416.html _ (дата _ обращения _ 24.04.2019)
2. _ Социальная _ концепция _ Русской _ православной _ церкви. _ - _ М.: _ Даниловский _ благовестник, _ 2001. _- _ 192 _ с.
3. _Бобров, _В.В. _Нравственные _ основы _ православия, _ их ■ значение _ в _ формировании _ ценностных _ ориентаций _ молодежи. _/ _ В.В. _ Бобров, _ О.Н. _ Ганин _// _ Современные _ проблемы _ науки _ и ■ образования. _- _ 2015. _- _№ _ 1. _- _ С. _1735.
4. _ Будов _ А.И. _ Философско-религиозные _ концепции _ гражданского _ общества. •- _ Москва: _ Республика. •- _ 2010. •- _ 289 _ с.
5. _ Букарский, _ В.В. _ Русская _ православная _ церковь _ и _ молодежная _ политика _ в _ современной _ России _/ _ В.В. _ Букарский. _- _ М.: _ Youth _ World _ Politic. _-2013. _- _ 282 ■ с.
6. ■_ Буковская ■_ Н.В. l Проблемы ■_ гражданского ■_ общества ■_ в современной _ России _/ • Н.В. _ Буковская. •- _ Томск. •- _ _ 2006. •- _ 303 _ с.
7. _ Гаврилова, _ О.Н. _ Понятие _ святоотеческой _ традиции _ в _ системе духовно-нравственного _ воспитания _ школьников _ / _ О.Н. _ Гаврилова _ // Материалы _ XIII _ Международного _ форума _«Задонские _ Свято-Тихоновские
образовательные _ чтения» _ / _ Под. _ ред. _ Н.Я. _ Безбородовой, _ Н.В. Стюфляевой.- _ 2018.- _ С. _ 97 _- _ 99.
8. _ Гафиятуллина, _ К.Р. _ Роль _ религии _ в _ повседневном _ поведении студенческой _ молодежи _ как _ объект _ управленческого _ влияния. _ / _ К.Р. Гафиятуллина _// _ Вопросы _управления. _- _ 2017. _- _№ _ 5 _(48). _- _ С. _ 23-29.
9. _ Грудицына _ Л.Ю., _ _ Дмитриев _ Ю.А. _ Институты _ гражданского общества _ в _ полицейском государстве: _ особенности _ российского симбиоза -/ • Л.Ю. - Грудицина, - Ю.А. • Дмитриев -// - Государство - и - право. -- - 2011. -- -№5. -- - С. - 17-23.
10. - Гусева, - Е.А. - Русская - культура - и - православие. -/ - Е.А. - Гусева -// - Актуальные - проблемы - философских - наук -/ - - Под - редакцией - С.И. - Тягунова, - - К.А. - Ермилова. - М.- - 2018. -- - С. - 4 -- - 9.
11. - Дьяконов, - А.А. - Основные - аспекты - взаимодействия - культуры - и
• политического - процесса - в - России - / - А.А. - Дьяконов - // - Вестник - Тамбовского - университета. - Серия: - Гуманитарные - науки. --2013.-№ - 11 - (127). --С. - 302 -- - 306.
12. -_ Зырко, -_ А.А. -_ Влияние -_ вероисповедания -_ на -_ духовно­нравственные - ценности - юношей - и - девушек - в - современной - России. -/ А.А. - Зырко // - - Гуманитарные - исследования. - -- - 2014. -- -№ - 4 -(52). -- - С. 103 -- - 108.
13. - Иванова, - А.Ю. - - Роль - православия - в - становлении - Русской государственности - и - культуры -/ - А.Ю. - Иванова, - Л.В. - Гернего -// -- - 2014.
• - С. - 51 -- - 54.
14. - Ивлева, - М.Л. - Религиозные - ценности - глазами - молодежи: -/ - М.Л. Ивлева, ^ВС.Н. ВВКурилов, ВВв.И. ВВРоссман В // ВВвВВВп
• ж- а М.- - 2018. -- - Т. - 18. -- -№ - 3. -- - С. - 481 -- - 493.
15. - Ильченко - В.Н., - Смыкалин - А.С., - Правовое - положение - Русской Православной - Церкви - в - России -(конец - XIX -- - начало - XXI - вв.) -/ - В.Н. Ильченко, - А.С. - Смыкалин -/ -- - Екатеринбург. -- - 2012. -- - 22 - с.
16. -_ Карпунова, -_ Н.Г. -_ Христианские -_ духовные -_ ценности -_ в нравственном - воспитании - молодежи. -/ - Н.Г. - Карпунова -// - Вестник - КСЭИ.
• 2012. - № 3-4 (55-56). - С. 114 - 119.
17. - Кащаева - М.В., - Пирогова - О.В. - Религиозные - ориентации студенческой -_ молодежи -_ провинциального -_ центра -(на -_ примере -_ г. Барнаула): - от - теории - к - практике -/ - М.В. - Кащаева, - О.В. - Пирогова -// Народы - и - религии - в - Евразии. - - - 2019. - - - №2 - (19). - - - С. - 112 - - - 126.
18. 1 Кожич, 1 Н.М. 1 Особенности i взаимодействия i православия i и i светской i культуры i в i современных i условиях i / i Н.М. i Кожич i // i Труды i БГТУ. i История, i философия, i филология. i- i 2015. i- i№ i 5 i(178). i- i С. i 136 i- ■ 139.
19. Колбовский, Ю.Я. / Ю.Я. Колбовский, Т.А. Степанова // Департамент -_ образования i_ Администрации -_ Ярославской -_ области. Ярославль i- i 2004. i- i С. i 320.
20. i Колесникова, i Е.В. i Изучение i православия i в i контексте i модуля "Основы i мировых i религиозных i культур"/ BE .В. i Колесникова i //
Педагогический i поиск. i- i 2014. i- i№ i 4. i- i С. i 28 i- i 30.
21. i Костюк i К.Н. i Православная i церковь i и i социально-экономическое развитие i России i/ i К.Н. i Костюк i// i Религия i и i право. i- i 2000. i- i№ i 1. i- С.42 -- - 51.
22. i Красильников, i М.Г. i Отношение i православия i к i культуре. i/ i М.Г. Красильников i// i Человек i и i культура i в i третьем i тысячелетии. i Барнаул:
Азбука.- i 2013. i- i С. i 221 i- i 225.
23. i Красноярова, i Н.Г. i Православие i и i Русская i культура. i / i Н.Г.
Красноярова ^^B // ^^^^^^^^Вв^^^Н^^^МО^^^ИИ^^пг
- 2017. - № 3 (16). - С. 19 - 22.
24. i Куткина i А.Ю. i Аббревиация i в i современном i политическом дискурсе i/ i А.Ю. i Куткина i// i Вестник i ВГУ. i Серия: i Лингвистика i и межкультурная i коммуникация. i - i 2011. i - i № i 1. i - i С. i 63 i - i 72.
25. i Лесовиченко, i А.М. i П в: j л / •_ А.М. •_ Лесовиченко i // i Ученые i труды Новосибирского i_ государственного l педагогического l университета. Новосибирск.- • 2014. i - • С • 321 •_ - • 241.
26. i Липинская, i В.А. i Атрибутика i и i символика i православия i в бытовой i культуре i Русского i народа. i/ i В.А. i Липинская i// i Институт этнологии i и i антропологии i им. i Н.Н. i Миклухо-Маклая i РАН. i Москва. i- i 2013.- i С. i 138 i- i 178.
27. i Макаренко, i В.П. i Историческая i драма i православия i на i фоне i конфликта i между l истиной i и i политикой i /1 В.П. i Макаренко i // J Социологические i исследования. i- i 2017. i- i№ i 7 i(399). i- i С. i 141 i- i 150.
28. i Маслов, i В.И. i Влияние i церкви i на i современную i молодежь. i/ i В.И. i Маслов i// i Материалы i VI i Международного i молодежного i форума. i- i 2018. i- i С. i 372 i- i 377.
29. i Митрофанова, i А.В. i "Политическое i православие" i и i проблема i религиозности i/ i А.В. i Митрофанова i// i Философия i и i общество. i- i 2006. i- : Выпуск i№1 i(42). i- i С. i 78 i- i 96.
30. i Мчедлов i М.П. i Об i особенностях i мировоззрения i верующих i в i постсоветской -_ России. i_ Некоторые i_ результаты -_ социологического J мониторинга i/ i М.П. i Мчедлов i// i Десять i лет i по i пути i свободы i совести. i М., i 2002. i С.23 i- i 24.
31. i Новиков, i В.А. i Развитие i международных i отношений i в i профессиональном i образовании, i культуре i и i истории i православия i/ i В.А. i Новиков i// i Научно-методический i журнал i "Наука i и i образование: i новое i время"- i 2018. i- i№ i 2 i(9). i- i С. i 107 i- i 110.
32. i Новикова, i О.В. i Роль i православия i в i духовно-нравственном i воспитании i молодежи i/ i О.В. i Новикова i// i Макарьевские I чтения. i Материалы i XII i международной i научной i конференции. i Горно-Алтайский i государственный i университет.- i 2017. i- i С. i 208 i- i 212.
33. i Овчарова, i А.И. i Православная i политика i или i политическое i православие i/ i А.И. i Овчарова i// i Философия i права. i- i 2009. i-1№ i 5 i(36). i­i С. i 100 i- i 103.
34. i Овчарова, i А.И. i Православная i политика i или i политическое i православие i / i А.И. i Овчарова i // i Философия i права. i - i Ростов-на-Дону: i Изд-во 1 Рост. 1 юрид. 1 ин-та 1 МВД 1 России 1- 1 2009. 1- 1 1 № 1 5. 1- 1 С. 1 100 1- 1 103.
35. 1 Озмитель, 1 Е.Е. 1 Православная 1 культура 1 и 1 подходы 1 к 1 ее 1 изучению 1 / !_ Е.Е. -_ Озмитель 1 // -_ Вестник ■_ Кыргызско-Российского J славянского • университета. •_ 1 2009. •- 1 Т. •_ 9. •- :№ •_ 3. •- 1 С. •_ 8 •- 1 12.
36. 1 Пасюченко, 1 В.В. 1 Православие ■„ и 1 современная 1 культура / В.В. Пасюченко 1 // 1 Материалы 1 XII 1 Международного 1 форума. •_ - 1 Липецк: Липецкий 1 государственный 1 педагогический 1 университет 1 имени 1 П.П. Семенова-Тян-Шанского. •- 1 2017. •- 1 С. • 214 •- 1 222.
37. 1 Плоткин, 1 В.А. 1 Роль ■„ православия ■„ в ■„ формировании ■„ российской национальной 1 идеи 1 / 1 В.А. 1 Плоткин 1 // ИИзвестия ■_ ПгПуим. ■_ В.Г. Белинского. 1- ■ 2012.- ■№ ■ 27. ■- ■ С. ■ 95-98.
38. 1 Плужникова, 1 Н.Н. 1 Православная 1 культура 1 России. 1/ 1 Н.Н. Плужникова, 1 Л.В. 1 Щеглова. 1 - 1 Саратов 1 - 1 2015. 1 - 1 110 1 с.
39. ■_Полонский ■_ А.В. ■_ Православное ■_ слово: ■_ от ■_ традиции святоотеческой 1 к 1 массмедийной 1 / 1 А.В. 1 Полонский 1 // 1 Научные 1 ведомости
Белгородского 1 государственного 1 университета. 1 Серия: 1 Гуманитарные науки. 1 - 1 2011. 1 - : № ■ 24. ■ С.18 ■ - ■ 27.
40. 1 Попова, 1 Н.П. •_ О 1t р й | л / 1 Н.П. 1 Попова 1 // 1 Министерство 1 науки 1 и высшего 1 образования 1 РФ, 1 Алтайский 1 государственный 1 технический университет • им. 1 И.И. 1 Ползунова. 1 Барнаул. 1- 1 2018. 1- 1 С. 1 79 1- 1 82.
41. 1 Попова, 1 Р.М. 1 Религия 1 и 1 молодежь • / 1 Р.М. 1 Попова 1 // 1 Культура. Духовность. 1 Общество. 1 - 1 1 2014. 1 - 1 № 1 11. 1 - 1 1 С. 1 104 1 - 1 108.
42. 1 Православие 1 в 1 истории 1 и 1 культуре 1 России. 1 Материалы 1 I Межвузовской Имолодёжной Инаучно-просветительской ^конференции "Пасхальные 1 чтения 1- 1 2007" 1/ 1 отв. 1 ред. 1 С. 1 П. 1 Щавелёв. 1- •_ Курск 1 -
2008. 1 - 1 С. 1 140 1 - 1 142.
43. 1 Православие 1 в ■_ истории 1 и 1 культуре 1 России. ■_ Материалы ■_ VII Региональной Имолодежной Инаучно-просветительской Иконференции _"Пасхальные _чтения _-2013" _/ _Курский _ государственный _медицинский _ университет _- _ 2013. _- _ С. _ 40.
44. _ Православие _ и _ молодежь. _ Материалы _ Международного _1 молодежного _ конгресса _ "Православие, _ молодежь _ и _ будущее _ России" _/ _ Отв. _ ред. _ А. _ Н. _ Швечиков. _- _ СПб., _- _ 2005. _- _ 372 _ с.
45. l Православие |_ и l Российская l культура: I прошлое ■_ и _1 современность. I Сборник I статей I 35-й I научной I конференции, II посвященной _ празднованию _ Дня _ славянской _ письменности _ и _ культуры, _ памяти _ святых _ равноапостольных _ Кирилла _ и _ Мефодия. _ М. _- _ 2012. _- _ С. _ 88 _- _ 95.
46. _ Православие _ и _ Русская _ культура: _ прошлое _ и _ современность. Материалы l Всероссийской l научно-практической ■_ конференции l с международным _ участием _/ _ Ответственный _ редактор: _ Т.А. _ Кибардина _-
2009. _- _ С. _ 1 _- _ 194.
47. ^^ИПравославие-культура-образование. емеровская
государственная _ академия _ культуры _ и _ искусств. _ Кемеровская _ и Новокузнецкая _ епархия _ Русской _ Православной _ Церкви. _ Кемерово _-2002. - С. 1 - 426.
48. ^ИПравославие-культура-образование. ^Материалы ^[научно- практической _ конференции _- _ 2002. _- _ С _ 33 _- _ 40.
49. _ Радченко _ К.Н. _ Участие _ русской _ православной _ церкви _ в реализации _ функций _ государства: _ теоретико-правовое _ исследование _ / К.Н. _ Радченко. _ М.: _ Сфера. _- _ 2011. _- _ 312 _ с.
50. _ Рощина, _ Я.М. _ Роль _ религии _ в _ жизни _ Россиян _/ _ Я.М. _ Рощина // _ Вестник _ Российского _ мониторинга _ экономического _ положения _ и здоровья _ населения _ НИУ _ ВШЭ. _ М.:- _ 2018. _- _ _ С. _ 100-112.
51. _ Саввина, _ Е.А. _ Конфессиональная _ общественная _ молодежная политика ■_ в ■_ формировании ■_ ценностных ■_ ориентаций ■_ современной Российской •_ молодежи •_/ •_ Е.А. _ Саввина •_// _ Современные _ тенденции _ развития _ науки _ в _ молодежной _ среде.- _ 2017. _- _ С. _ 49 _- _ 55.
52. i Саратовцева, _ Н.В. _ Молодежь _ и _ православие. _ Нравственные i ценности _ и _ будущее _ человечества _/ _ _ Н.В. _ Саратовцева, _ С.Д. _ Самохина _// _ Материалы _ Пятых _ региональных _ Рождественских _ образовательных _ чтений. _- _ 2018. _- _ С. _ 60 _- _ 65.
53. _ Саратовцева, _ Н.В. _ Православие _ и _ формирование _ здорового _ образа _ жизни _ у _ студенческой _ молодёжи _ / _ Н.В. _ Саратовцева _ // _ Нравственные _ ценности _ и _ будущее _ человечества. _- _ 2018. _- _ С. _ 42 _- _ 48.
54. ■_ Синелина l Ю.Ю. _. Динамика l процесса ■_ воцерковления J православных _// _ Социологические _ исследования. _ 2006. _№ _ 11. _ С. _ 89 _ - _ 97.
55. _ Ситников _ А.В. _ Влияние _ православия _ на _ институты _ власти _ и _ гражданского _ общества _ в _ современной _ России _/ _ А.В. _ Ситников. _- _ М.: _ Изд-во • Русь. _- • 2012. _- • 289 • с.
56. _ Сушкова, _ Л.Н. _ Народная _ культура _ и _ православие _ в _ условиях _ современного _ мира _/ _ Л.Н. _ Сушкова _// _ Материалы _ XII _ Международных _ научно-образовательных _ Знаменских _ чтений. _- _ 2016. _- _ С. _ 249 _- _ 253.
57. _ Теричева, _ Т.В. _ Роль _ православной _ культуры _ в _ профилактике _ асоциального _ поведения _ несовершеннолетних _/ _ Т.В. _ Теричева _// _ Сборник _ научных _ статей _ Международной _ научно-практической _ конференции. _ Ответственный _ редактор _ С.И. _ Беленцов _- _ 2018. _- _ С. _ 266 _- _ 268.
58. _ Тесным _ путем: _ Процесс _ воцерковления _ населения _ в _ России _ в _ конце _ XX _ века _// _ Чеснокова _ В.Ф. _ [Электронный _ ресурс]. _ URL: _ http: _// _ http://yakov.works/history/20/1990/chesnokova_01.htm/ _ (дата _. обращения J 04.12.2018).
59. _ Торосян, _ Д.Р. _ Роль _ религиозного -_ фактора, -_ традиционных, _ духовно-нравственных _ ценностей _ в _ социализации _ Российской _ молодежи _ в _ условиях _ глобализации./ _ Д.Р. _ Торосян _// _ Ученые _ труды _ Московского _ государственного - университета - им. - М.В. - Ломоносова. -- - М.: - Стрингер, -
2010. --173 ■ с.
60. - Удовкина, - Л. - Православие - как - основа - самобытности - Русской - культуры -/ - Л. - Удовкина 'Л - Гуманитарно-социальный - институт. -- - 2015. --
• С. - 236 -- - 241.
61. - Хайруллина, - Ю.Р. - Особенности - миссионерской - деятельности - Русской - православной - церкви - среди - молодежи - / - Ю.Р. - Хайрулина - // - Россия - в - пространстве - глобальных - трансформаций: - в - фокусе - наук - о - человеке, - обществе, - природе - и ■ технике. -- - 2016. -- - С. - 65 -- - 68.
62. ■_Черных, l В.Д. ■_Взаимосвязь l Российской l культуры ■_ с J православием -/ ■_В.Д. В Черных -// - Ученые l труды - Воронежского J государственного - университета - инженерных - технологий. -- - 2013.- - С. - 12.
63. - Шафажинская, - Н.Е. - Русская - культура - и - православие. -/ - Н.Е. - Шафажинская -// - Методические - указания - по - элективному - курсу. - СПб. - --
• 2006. -- - 62 - с.
64. - Янжинов - С.А. - Государственная - конфессиональная - политика - в - России: ■_ институционально-правовые -_ аспекты/ l С.А. ■_ Янжинов - // J Философия - права. -- - 2008. -- -№ - 3. -- - С. - 60 -- - 78.
65. - Simons, - G. - Westerlund - David. - Religion, - Politics - and - Nation­Building - in - Post-Communist - Countries -/ - G. - Simons. -- - London: - Routledge, 2015. -- - 234 - p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ