Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №90749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 Понятие и особенности административной ответственности в сфере дорожного движения 5
1.1 Понятие и признаки административной ответственности в сфере
дорожного движения 5
1.2 Источники регулирования административной ответственности в сфере
дорожного движения 9
1.3 Принципы административной ответственности в области дорожного
движения 14
Глава 2 Основание административной ответственности в сфере дорожного движения 21
Глава 3 Некоторые особенности производства в сфере дорожного движения 39
3.1 Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях
в сфере дорожного движения 39
3.2 Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных
правонарушениях в сфере дорожного движения 60
Заключение 65
Библиографический список 68


Актуальность темы настоящего исследования. Согласно статистическим данным, в России наблюдается достаточно высокий процент дорожно-транспортных происшествий, многие из которых связаны с такими негативными последствиями, как причинение вреда жизни и здоровью людей. Это является важной проблемой обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в 2018 году по данным статистики в России произошло 168 099 ДТП, в которых погибли 18 214 человек и еще 214 853 получили ранения разной степени тяжести . В Алтайском крае аварийность в 2018 году составила 2901 случай ДТП, в которых погибли 237 человек и еще 3716 получили ранения различной степени тяжести. Вместе с тем политика государства в области предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств, не приносит заметных положительных результатов. Хотя год от года статистика нарушений правил дорожного движения снижается, однако до европейских показателей еще очень далеко.
С другой стороны, быстрый рост темпов автомобилизации в стране ведет к увеличению интенсивности движения, оказывая влияние на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. При этом инфраструктура большинства российских городов (в первую очередь это касается крупных административных центров), не приспособлена к подобному росту автомобилистов на дорогах. Такая ситуация приводит к невысокой защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также в определенной степени способна провоцировать отдельных водителей на нарушения правил дорожного движения.
Административно-правовые меры в области противодействия нарушению правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств способны предупредить ряд административных правонарушений в области дорожного движения, а также значительно снизить случаи ДТП. Однако многие из изменений, которые были внесены в Кодекс об административных правонарушениях, оторваны от иных отраслей законодательства, не в полной мере учитывают современные тенденции развития данного негативного явления. Все вышеуказанное свидетельствует о наличии в действующем законодательстве нерешенных концептуальных проблем, которые и обусловливают актуальность настоящего исследования.
Целью данной работы является комплексный анализ административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в РФ.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки административной ответственности в сфере дорожного движения;
- проанализировать источники регулирования административной ответственности в сфере дорожного движения;
- раскрыть принципы административной ответственности в сфере дорожного движения;
- установить основания административной ответсвенности в области дорожного движения;
- дать общую характеристику возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения;
- охарактеризовать порядок пересмотра и исполнения постановления по делу административных правонарушений в области дорожного движения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках административно-правового регулирования нарушения в области дорожного движения.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, определяющие административную ответственность за нарушение в области дорожного движения в Российской Федерации.
Проблематикой административных правонарушений в области дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации занимались такие ученые, как С.Н. Антонов, Д.Н. Бахрах, А.И. Коробеев, В. В. Никулин, Л.Ф. Рогатых и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки ряда вопросов административных правонарушения в области дорожного движения не отвечает потребностям современной юридической практики.
Нормативную базу дипломной работы составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и иные правовые акты.
Методологическую основу данной работы составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, исторический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.).
По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административная ответственность за нарушение правил в сфере дорожного движения является одним из важнейших разделов административного права на настоящий момент времени. Под административной ответственностью в сфере дорожного движения понимается вид административной ответственности, которой определяется обязанность субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения в сфере дорожного движения.
Основными источниками правового регулирования в области дорожного движения являются КоАП РФ, ПДД и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Вместе с тем, административная ответственность в области дорожного движения устанавливается и в связи с нарушением иных правил, определяемых другими нормативно-правовыми актами различной юридической силы, которые также необходимо учитывать.
Административная ответственность в сфере дорожного движения базируется на ряде принципов: зашиты жизни и здоровья граждан; равенства всех перед законом и судом; обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением; ответственности; оперативности и экономичности производства по делам об административных правонарушениях; невиновности.
Основанием административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения. Юридическим выражением состава правонарушения является состав правонарушения, который состоит из четырех обязательных элементов - объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Непосредственным объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере эксплуатации конкретных видов транспортных средств; общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Предмет анализируемых правонарушений -
автомототранспортное средство, а также в составах административных
66
правонарушений, предусмотренных ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ является велосипед и мотоцикл.
В объективную сторону входит нарушение конкретного пункта правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, правил перевозки опасных грузов, которые установлены соответствующими нормативно¬правовыми актами. Поскольку диспозиция статей гл. 12 КоАП РФ являются бланкетными, то правоприменителю необходимо установить какая именно норма ПДД и эксплуатации транспортных средств, либо иных правил была нарушена с указанием на норму и ее обоснование. В ст. 12.24 КоАП РФ необходимо также установить причинную связь между деянием и наступлением последствий в виде легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести.
С субъективной стороны большинство административных правонарушений в области дорожного движения характеризуются умыслом, поскольку они являются формальными составами. Однако в случае с материальным составом административного правонарушения,
предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ следует признать, что данное правонарушение совершается с двойной формой вины, где имеется умысел к нарушению правил (ПДД, эксплуатации транспортных средств) и неосторожность в отношении последствий. В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо считается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него была возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусматривается административная ответственность, однако данное лицо не приняло все меры по их соблюдению, которые зависели от него. На наш взгляд, для того, чтобы разрешить споры о субъективной стороне данного вида правонарушений законодателю необходимо в диспозициях статей указывать на форму вины.
Основным субъектом гл. 12 КоАП РФ является специальным - это водитель транспортного средства, также в качестве субъектов отдельных 67
составов административных правонарушений могут указываться и иные участники дорожного движения.
Важное значение имеет производство по делу об административном правонарушении. Оно проходит четыре стадии: возбуждение и
административное расследование дела; рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Анализ стадий возбуждения и расследования дела об административном правонарушении, позволяет сделать следующие выводы. Возбуждение дела об административном правонарушении, осуществляется на основании сведений, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях лица состава административного правонарушения. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является вынесение соответствующего протокола, определения, постановления по делу об административном правонарушении. Дело дела об административном правонарушении расследуется и рассматривается по месту его совершения судьей или должностным лицом органа ГИБДД. Вместе с тем, анализ норм раздела IV позволяет сделать вывод о том, что ряд норм требуют изменений и дополнений. Так, например, необходимо более детально регламентировать действия уполномоченных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях. Необходимо уточнить понятие «административное расследование», его цели и задачи, процедуру проведения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено на основании жалобы лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего или их представителя. Пересматривается данное постановление судом общей юрисдикции, арбитражным судом - зависимости от статуса лица, которое его обжалует. После того, как постановление об административном правонарушении вступит в силу, оно проходит процедуру его исполнения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5553.
6. Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3881.
7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
8. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 17. - Ст. 1999.
9. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от
10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 27. - ст. 3280.
10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 17. - Ст. 2407.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ