Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу Российской Федерации

Работа №84499

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное право

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 8
1.1. Историко-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 8
1.2. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных
средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 19
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика состава преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации 28
2.1. Объект и объективная сторона состава преступления, предусмотренного
частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации 28
2.2. Субъект и субъективная сторона состава преступления, предусмотренного
частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации 39
2.3. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки состава
нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 50
Глава 3. Проблемы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и вопросы их
предупреждения 59
Заключение 71
Список использованных источников и литературы

На сегодняшний день изучение и анализ уголовно-правового регулирования безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств следует из истории развития как самого транспорта, так и правовой регламентации его безопасной эксплуатации и представляет собой необходимую реальность.
На протяжении всего исторического развития российского государства выделялись нормы, с помощью которых осуществлялось правовое регулирование различных транспортных механизмов. Правила дорожного движения носили исторически изменчивый характер и в целом соответствовали развитию общества и государства, они изменялись в соответствии с развитием техники, транспорта, сети дорог и других коммуникаций.
Уголовное законодательство в сфере охраны безопасности дорожного движения преодолело различные негативные этапы в своем развитии, оформилось в 1960 г. и в целом соответствует международным стандартам. Не допускается аналогия, уравнены все субъекты дорожного движения, созданы условия для осуществления более точной дифференциации ответственности на законодательном уровне.
Развитие законодательства в этой части, значимость соответствующих общественных отношений дали право законодателю выделить в УК РФ самостоятельную главу о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения и эксплуатации транспорта1.
Установление уголовной ответственности за те или иные общественно опасные деяния должно быть обоснованным, отвечающим критериям криминализации деяний. В этом смысле мы подразумеваем криминологическую обоснованность того или иного преступления в
1 См.: Кузнецов М.П. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности / Законность. 2016. №1. С. 67.
совокупности с возможностью его процессуального оформления и использования норм доказательственного права. Иначе говоря, деяние должно быть весьма распространенным, обладать высокой степенью общественной опасности, позволяющей отграничивать его от иных правонарушений.
Обеспечение транспортной безопасности в силу социальной значимости соответствующей инфраструктуры выступает одной из насущных задач современного общества. Право на свободное, беспрепятственное и безопасное передвижение по дорогам страны в соответствии и на основании предусмотренных государством общеобязательных правил является одним из основополагающих прав гражданина, успешная реализация которого во многом обеспечивает дальнейшее развитие и расширение социально-экономических и культурных связей как внутри страны, так и за ее пределами. Статья 2 Конституции РФ2 провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения - должно выступать как средство охраны жизни и здоровья граждан, а также сохранения материальных ценностей, так как дорожно-транспортными происшествиями причиняется неизгладимый вред человеку, обществу и государству в целом.
Интенсивному росту интеграционных процессов в значительной степени способствует наблюдаемый в последние годы процесс автомобилизации страны. Однако это в целом положительное явление имеет и негативные последствия, к которым прежде всего относится дорожно-транспортный травматизм. Несмотря на некоторую стабилизацию аварийности в последние годы, ее уровень по-прежнему вызывает озабоченность государства, общества и граждан3.
Растущие темпы автомобилизации ведут к повышению интенсивности
2 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2015] // Российская газета. 1993. 25 дек.
3 См.: Антонов С.Н. Правонарушения в области дорожного движения: Практический комментарий (выпуск 17) / С.Н. Антонов. М.: Библиотечка «Российской газеты». 2015. С. 4.
движения, влияют на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. Однако инфраструктура городов (особенно крупных административных центров), не приспособленная к такому «автомобильному буму», в силу очевидных объективных причин не позволяет в достаточной степени эффективно обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также «провоцирует» водителей на нарушения правил дорожного движения.
Официальная статистика Госавтоинспекции РФ свидетельствует о том, что с января - октябрь 2015 г. была выявлено 25460 тыс. преступлений, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Всего по данным за отчетный период зарегистрировано 17067 тыс. ДТП, погибло 2245 тыс, ранено 20771 тыс4.
Государство много делает для повышения эффективности мер безопасности в этой сфере, в частности, органы ГИБДД в последние годы предпринимают значительные шаги для улучшения законодательной основы в этой области и усиливают предупредительные меры, позволяющие постепенно снижать негативные показатели, характеризующие состояние общественной безопасности. Полным ходом идет реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»5.
Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что реформирование уголовного законодательства в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств осуществляется не всегда последовательно, принимаемые законодательные решения порой ошибочны и труднообъяснимы с позиций логики и справедливости. Отсутствие надлежащей взаимосвязи уголовного и административного законодательства в области предупреждения дорожно-транспортных преступлений приводит к тому, что соответствующие правовые меры по предупреждению нарушений
4 Официальный сайт Госавтоинспекции РФ [официальный сайт] URL: http://www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения:
11. 01.2016).
5 О федеральной целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. №864 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №41. Ст. 5183.
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств действуют друг от друга обособленно. Более того, административное законодательство, регулирующее поведение водителей, не всегда обладает необходимым предупредительным потенциалом в данной области.
Уголовно-правовые меры6 в сфере противодействия нарушениям правил дорожного движения и транспортных средств, особенно принятые в последние годы в отрыве от иных отраслей законодательства, не учитывают современных тенденций развития рассматриваемого негативного явления.
Целью дипломной работы является исследование и анализ современного уголовного законодательства, практики его применения в части нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по уголовному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать историко-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
2) Рассмотреть место состава преступления за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
2) Исследовать объект и объективную сторону состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ;
3) Охарактеризовать субъект и субъективную сторону состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ;
4) Выявить квалифицирующие о особо квалифицирующие признаки состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
6 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
5) Рассмотреть проблемы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и вопросы их предупреждения.
Объектом исследования является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как самостоятельная разновидность состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Предмет исследования - содержание уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство.
Теоретической базой при написании работы послужили труды таких ученых в области уголовного права, криминологии и уголовного процесса как А.В. Авилов, Д.А. Гарбатович, Н.И. Исаев, Н.Ш. Козаев, А.И. Чучаев и др. Проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике, материалы юридической практики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, такие как: формально-логический, системный. Частно-научные методы познания - историко-правовой, сравнительно-правовой. В работе также использовался прием анализа полученной информации - систематизация статистических данных.
Практическая значимость заключается в формулировании выводов и предложений, которые могут быть учтены при преподавании курсов уголовное право и криминология.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объективная необходимость уголовно-правового регулирования безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств вытекает из истории развития, как самого транспорта, так и правовой регламентации его безопасной эксплуатации. В современную эпоху значительный рост автомобильного парка, увеличение грузо- и пассажирооборота, плохое состояние дорог, несовершенство в ряде случаев автомобильной техники, низкое эксплуатационное состояние транспорта, недисциплинированность, часто пьянство водителей, беспечное поведение пешеходов и ряд других обстоятельств зачастую приводит к возникновению аварийной обстановки на дороге и как следствие этого к нарушению лицами, управляющими транспортными средствами, правил безопасности движения. В силу указанных обстоятельств и становится необходимо использование уголовного закона для борьбы с аварийностью на дорогах.
Деяние, о котором говорится в статье 264 УК РФ, обладает большой распространенностью, повышенной опасностью, которая в соответствии со степенью предполагает различную противоправность, а с учетом причинения вреда важнейшим ценностям (жизнь и здоровье), охраняемым уголовным законом, мы можем сделать вывод об обоснованности данного уголовно-правового запрета. Содержание статьи в полной мере соответствует нормам Конституции РФ и федеральным законам в данной сфере. Наряду с этим, следует отметить то, что ст. 264 УК РФ в определенной степени оказывает предупредительное воздействие на потенциальных и действительных субъектов преступлений.
В выпускной квалификационной работе предпринята попытка всестороннего исследования уголовно- правовой нормы, касающейся правил дорожного движения, изучения иных актов, которые имеют непосредственное отношение данной проблеме, материалов судебной практики по ст. 264 УК РФ. Так же рассмотрена история развития уголовного законодательства в данной области и опыт зарубежных стран.
В результате рассмотрения поставленных задач настоящей выпускной квалификационной работы становится возможным сделать следующие выводы и умозаключения.
Понятие «безопасность дорожного движения» раскрывается в ФЗ от 10. 12. 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Под ним понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий1. Данный же закон раскрывает и другие важные понятия, например, «дорожное движение», «дорожно- транспортное происшествие», «дорога» и т.д.
Из истории необходимо отметить, что норма за преступное нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств не всегда присутствовала в Уголовном кодексе. Это объясняется тем, что автомобильный транспорт не был настолько многочисленным, и следовательно таких преступлений совершалось гораздо меньше. В необходимых случаях применяли ту статью уголовного закона, которая больше подходила по смыслу к совершенному преступному деянию.
Сравнение данной статьи с нормами других, зарубежных стран показывает, что там за нарушение правил дорожного движения устанавливается более строгая ответственность, нежели в нашей стране. Уголовное законодательство многих зарубежных стран использует конструкцию формального состава для установления уголовно-правового запрета в сфере безопасности дорожного движения. То есть, там криминализируется уже сам факт создания опасности для жизни или здоровья в результате управления транспортным средством. Нормы стран СНГ во многом схожи с нормами законодательства РФ, это можно объяснить тем, что уголовные кодексы стран- членов СНГ основаны на модельном уголовном кодексе.
В качестве особенности исследуемого состава преступления можно указать то, что содержание противоправности предполагает отношение лица, управлявшего механическим транспортным средством, к наступившим опасным последствиям в форме неосторожности. Это вытекает из смысла ст. 26 УК РФ (лицо легкомысленно или небрежно относится к опасным последствиям). В то же время отношение к последствиям нужно устанавливать с особой тщательностью, необходимы полные доказательства того, что именно водитель транспортного средства допустил по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку. По отношению к вредным последствиям неосторожная форма вины водителя, совершившего дорожно-транспортное преступление, сомнения не вызывает, так как умышленное причинение смерти, вреда здоровью, влечет за собой уголовную ответственность за преступления против жизни и здоровья.
Бланкетный характер диспозиции рассматриваемой статьи требует тщательного изучения не только Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, но ФЗ «О безопасности дорожного движения», иных специальных нормативно - правовых актов. По нашему мнению, необходимо сократить число нормативных актов в данной сфере и сосредоточить основные правовые положения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилах дорожного движения.
Основным непосредственным объектом этого преступного деяния являются отношения, которые складываются между участниками дорожного движения и обеспечивают соблюдение ими правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие здоровье и жизнь человека, как участника дорожного движения.
Особенность данного состава преступления состоит в том, что оно относится к деяниям с реальным причинением вреда, то есть главным криминализирующим фактором здесь является предусмотренный законодателем ущерб, причиняемый по неосторожности и находящийся в причинной связи с допущенным нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Причинная связь является одним из самых главных признаков объективной стороны, ее нужно устанавливать с учетом заключения автотехнической и судебно-медицинской экспертиз. Так же для привлечения к уголовной ответственности водителей за совершение дорожно- транспортного происшествия необходимо установить, какие именно пункты Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств были им нарушены.
Делая выводы, необходимо отметить, что на сегодняшний день законодатель идет по пути ужесточения уголовного наказания за данное преступление. Этот факт следует признать своевременным и отвечающим принципу справедливости.
Так же, сегодня необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с непосредственной профилактикой преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Здесь речь идет о сочетании уголовно-правового, административно-правого предупреждения
(совершенствования законов и практики их применения) и иных профилактических мер (повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контроль за безопасностью дорожного движения, изучение и распространение передового опыта зарубежных стран по снижению уровня аварийности, пропаганду безаварийности в СМИ).



1. Конвенция о дорожном движении (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов») : заключена в г. Вене 08 ноября 1968 г. // Бюллетень международных договоров. - 2007. - №10.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2015] // Российская газета. -
1993. - 25 дек.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [в ред. от 13.05.2016] // Российская газета. - 2001. - № 256.
5. О безопасности дорожного движения федер. закон от 10 декабря 1995 г №196-ФЗ [в ред. от 28.01.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №50. - Ст. 4873.
6. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 16 дек.
7. О полиции: федер. закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ: [в ред. от 15.09.2015] // Российская газета. - 2011. - №28.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения : федер. закон от 31 декабря 2014 г. №528-ФЗ // Российская газета. - 2015. - 12 янв.
9. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 // Собрание актов Президента и Правительства Рос. Федерации. -1993. - №47. - Ст. 4531.
10. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. -
1994. - №17. - Ст. 1999.
11. Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий : утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. №647 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. -1995. - №28. - Ст. 2681.
12. О федеральной целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. №864 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2013. - №41. - Ст. 5183.
13. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения : Приказ Минздрава от 14 июля 2003 г. № 308 // Российская газета. - 2003. - 24 авг.
14. Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств : Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - №32.
15. Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека : Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н // Российская газета. - 2008. - 5 сент.
16. О введении уголовного кодекса РСФСР в действие: постановление ВЦИК от 24 мая 1922 г. [утратил силу] // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства РСФСР. -1922. - № 20-21. - Ст. 230.
17. О введении в действие Уголовного Кодекса РСФСР. (вместе с Уголовным Кодексом РСФСР.: постановление ВЦИК от 22 ноября 1926 г. [утратил силу] // СУ РСФСР. - 1926. - № 80. - Ст. 600.
18. Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР (вместе с Уголовным кодексом РСФСР): закон РСФСР от 27 октября 1960 г. [(утратил силу] // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 591.
II. Учебная литература
1. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М. - 2012. - 456 с.
2. Уголовное право России: Особенная часть. / под ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. - М.: Норма. - 2015. - 639 с.
3. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник / под редакцией Л. В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога. - М.: Норма-М. - 2014. - 742 с.
4. Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части: Учебник для бакалавров / под ред. А.И. Чучаева. - М.: НИЦ Инфра-М: Контракт. - 2013. - 704 с.
5. Уголовное право России. Общая часть: Учебник для бакалавров / отв. ред. Ю.В. Грачева. - М.: НИЦ Инфра-М: Контракт. - 2013. - 288 с.
III. Специальная литература
1. Авилов А. В. Рассмотрение дел о нарушении правил безопасности движения // Российская юстиция. - 2014. - № 21. - 421 с.
2. Антонов С.Н. Правонарушения в области дорожного движения: Практический комментарий (выпуск 17)/ С.Н. Антонов. - М.: Библиотечка «Российской газеты». - 2015. - 100 с.
3. Войтенков Е.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере безопасности дорожного движения (генезис отечественного законодательства и зарубежный опыт) // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2015. - №1. - 127 с.
4. Высочайше утвержденное Учреждение судебных установлений от 20 ноября 1864 года // Полное собрание законов Российской империи. - 2-е собрание. - Т.39. - № 41475.
5. Гарбатович Д.А. Квалификация преступных нарушений правил безопасности: установление причинной связи // Уголовное право. - 2015. - №2. - 380 с.
6. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика: монография / Л.Д. Гаухман. - М.: АО «ЦентрЮрИнфоР». - 2015. - 316 с.
7. Грачева Ю.В. Новый вид транспортного преступления как модифицированный вариант хорошо забытого старого // Lex russica. - 2015. - №4. - 288 с.
8. Гуськова А.П. Судебное право: история и современность судебной власти в сфере уголовного судопроизводства / Гуськова А.П., Муратова Н.Г. - М.: ИГ «Юрист». - 2005. - 344 с.
9. Давлетов А.А., Азаренок Н.В. Программа уголовного
судопроизводства. - М.: Юнити-Дана. - 2009. - 118 с.
10. Единый отчет о преступности за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг. по форме 2-ЕГС. - М.: ГИАЦ МВД России. - 2014. - 412 с.
11. Ефимова Е.О.Система необходимых предупредительных мер дорожно-транспортной преступности в России // Транспортное право. - 2014. - №4. - 327 с.
12. Ермаков Ф.Х. Управление транспортным средством в состоянии опьянения: всегда ли есть непосредственная причинная связь с дорожно-транспортным происшествием // Эксперт-криминалист. - 2014. - №3. - 158 с.
13. Жалинский А.Э. Уголовное право в ожидании перемен: теоретико-инструментальный анализ. - 2е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект. - 2009. -
234 с.
14. Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: Научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. - М.: Юриспруденция. - 2015. - 300 с.
15. Исаев М.А. История Российского государства и права: учебник / МГИМО (Университет) МИД России. - М.: Статут. - 2012. - 780 с.
16. История отечественного государства и права. В 2-х частях / под ред. Чистякова О.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ. - 2005. - Ч.1 430 с.
17. История рабства, от древнейших до новых времен: Перевод с английского: С дополнениями из трудов Валлона, Турманя, Рамбо и Лависса / Ингрэм Д.К.; Пер.: З. Журавская, Н.П. Новоборская. - С.-Пб.: Паровая скоропеч. А. Пороховщикова. - 1896. - 345 с. репринтная копия.
18. Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистическое // Вопросы философии. - 1990. - №6. - 141 с.
19. Климкин В.В. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и их квалификация: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М. - 2004. - 22 с.
20. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации борьбы с преступлениями // Российская юстиция. - 2014. - №1. - 179 с.
21. Ковалев В.П. Обеспечение безопасности дорожного движения в России // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2015. - № 15. - 272 с.
22. Козаев Н.Ш. К вопросу об обеспечении транспортной безопасности уголовно-правовыми средствами // Транспортное право. - 2014. - №4. - 334 с.
23. Козун А.В. Пробелы законодательного конструирования признаков состава преступления, предусматривающего ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и пути их устранения // Современное право. - 2016. - №1. - 53 с .
24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.А. Исакова. - М.: Проспект. - 2015. - 766 с.
25. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт. - 2015. - 800 с.
26. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат. - 2014. - 890 с.
27. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) / отв. ред. канд. юрид. наук В.В. Малиновский; науч. ред. проф. А.И. Чучаев. - М.: КОНТРАКТ. - 2015. - 1090 с.
28. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 11. - 138 с.
29. Красненкова Е.В. Проблемы квалификации правонарушений за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Административное и муниципальное право. - 2016. - №2. - 396 с.
30. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М. - 2012. - 456 с.
31. Кузнецов М.П. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности / Законность. - 2016. - №1. - 635 с.
32. Куринов А.В. Автотранспортные преступления / под. ред. В.В. Лакумова. - М.: Юридическая литература. - 2014. - 134с.
33. Кутафин В.Н. Расследование дорожно-транспортных
происшествий: практическое руководство / В.Н. Кутафин. - Ростов на Дону.: Феникс. - 2011. - 321 с.
34. Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права / В.В. Лукьянов. - М.: Дашков и Ко. - 2012. - 40 с.
35. МВД РФ. Статистические данные [официальный сайт] URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/6629353/ (дата обращения: 11.11.2015).
36. Насонов С.А. Генезис и эволюция модели производства в суде присяжных в России: от Устава уголовного судопроизводства до УПК РФ // Актуальные проблемы российского права. - 2014. №4. - 127 с.
37. Обвинение и оправдание в постсоветской уголовной юстиции: Сборник статей / под ред. В.В. Волков. - М.: Норма. - 2015. - 289 с.
38. Официальный сайт Госавтоинспекции РФ [официальный сайт] URL: http://www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения: 11.01.2016).
39. Панкова О.В Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ: монография / О.В. Панкова. - М.: Юрлитинформ. - 2014. - 210 с.
40. Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской Федерации: научное и судебное толкование: Научно-практическое пособие / под ред. А.В. Галаховой. - М.: Норма. - 2015. - 322 с.
41. Пикуров Н.И. Квалификация дорожно-транспортных преступлений / Н.И. Пикуров. - Волгоград: Волгоградская Академия МВД России. - 2012. - 97 с.
42. Пикуров Н. Новое в уголовно-правовой охране транспортной безопасности // Уголовное право. - 2015. - №3. - 293 с.
43. Полное собрание законодательства Российской Империи. 1-е изд. - Т. III. - № 1572.
44. Рогатых Л.Ф. Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ): монография / Л.Ф. Рогатых. - СПб.: Юридический центр Пресс. - 2013. - 60 с.
45. Российское законодательство X-XI веков: в 9-и тт. Т. 7. Документы крестьянской реформы. / Под общ ред. О. И. Чистякова. - М.: Юридическая литература. - 1986.
46. Российское уголовное право. Общая часть / под ред. Н.А. Лопашенко. - М.: Юрлитинформ. - 2012. - 434 с.
47. Сирохин А.И. Становление юридических конструкций норм об уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в советский период // Транспортное право. - 2015. - № 3. - 385 с.
48. Следственный комитет РФ. [официальный сайт] URL:
http://sledcom.ru/activities/statistic (дата обращения: 11.11.2015).
49. Соктоев З.Б.Причинная связь в дорожно-транспортных преступлениях // Lex russica. - 2015. - №7. - 214 с.
50. Спасенников Б.А. О судебной оценке состояния опьянения // Российский судья. - 2015. - №1. - 116 с.
51. Статистический сборник. - М.: ГИАЦ МВД России. - 2014. - 412 с.
52. Статистические данные ФСИН РФ. [официальный сайт] URL: http: //фсин ^/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/ (дата обращения: 11.11.2015).
53. Судебная статистика: анализ данных о работе районных (городских) судов и мировых судей Республики Татарстан за 12 месяцев 2014 г. / под ред. Рубан Л.П., Сагитова Г.Р., Шакирова Г.И. - Казань. - 2015. - 65 с.
54. Тарасов Ю.А. Роль и место МВД России как субъекта и объекта государственного контроля в системе предупреждения преступлений // Российский следователь. - 2013. - №20. - 428 с.
55. Управление МВД России по городу Набережные Челны
[официальный сайт] URL:
http://uvd.nabchelny.ru/index.php?page=15&date=1429061032&act_date=14292338 32&num_news=04 (дата обращения: 11.11.2015).
56. Управление ГИБДД МВД по РТ [официальный сайт] URL: https://gibdd.tatar.ru/ (дата обращения: 12.11.2015).
57. Федеральная служба государственной статистики [официальный сайт] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics (дата обращения: 12.12.2015).
58. Чучаев А.И. Дополнительные уголовно-правовые меры обеспечения безопасности автотранспорта // Уголовное право. - 2015. - №3. - 595 c.
59. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Спарк. - 1995. - 400 с.
60. Электронный журнал «Азбука права», 2016 [официальный сайт] URL: http://azbuka.consultant.ru/ (дата обращения: 11.01.2016).
61. Ярошенко К.Б. Возмещение вреда, причиненного при столкновении транспортных средств: монография / К.Б. Ярошенко. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М. - 2014. - 456 с.
IV. Материалы судебной практики
1. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения : Постановление Пленума Верховного Суда от 9 декабря 2008 года № 25 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. №2.
2. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28 октября 2014 г. № 53-АПУ14-46 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 24 июля 2012 г. по делу №441/2012 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Определение Верховного Суда РФ от 06 июня 2015 г. № 19-КГ15- 9// Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Практика судов Архангельской области по делам о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств за 2014 год. // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Материалы уголовного дела № № 1-****/2014 г. // Архив
Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан.
7. Материалы уголовного дела № № 1-****/2015 г. // Архив
Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан.
8. Материалы уголовного дела Приговор в отношении г-на Н. № № 1¬453/2015 г. // Архив Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан.
9. О квалификации преступлений, связанных с нарушением Правил движения на автотранспорте: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г. № 11. [утратил силу] // Сборник постановлений Пленума Президиума и определений Судебной коллегии по 24 уголовным делам Верховного Суда РСФСР 1961 - 1963 гг. - М. - 1964. - С. 55.
10. О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях : Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 6 октября 1970 г. [утратил силу] // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1970. - №6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ