Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №90745

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 7
1.1. Становление института Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации 7
1.2. Понятие института Уполномоченного по правам человека 13
Глава 2. Правовые основы института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 22
1.1. Правовое положение и основные направления деятельности
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 21
1.2. Взаимодействие Уполномоченного по правам человека РФ с другими
органами государственной власти 34
Глава 3. Проблемы и способы совершенствования законодательства об Уполномоченном по правам человека в субъекте Российской Федерации .... 42
Заключение 59
Библиографический список 62


Актуальность работы. Исходя из оценки современного состояния экономики, социальных институтов, судебной и правоохранительной системы, а также правового сознания на всех государственных и общественных уровнях, можно утверждать, что на современном этапе развития российской государственности разрыв между правовыми постулатами, закрепленными в нормативно-правовых актах и реальными механизмами защиты прав, свобод человека и достоинства личности вызывает необходимость совершенствования нормативного регулирования и создания условий для дальнейшего развития института омбудсмена.
Неопределенность роли и места Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченного по правам человека в РФ) придают особую значимость проведению данного исследования, которое направлено на выработку оптимальной модели, устанавливающей его эффективное функционирование в условиях триады ветвей власти.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование, направленное на выявление теоретических и конституционно-правовых основ сущности, содержания и деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1. дать характеристику сущности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
2. раскрыть этапы и особенности становления и развития
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
3. определить место и роль института Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации;
4. проанализировать нормативно-правовые основы назначения
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5. выявить проблемы правового регулирования требований к институту Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации;
6. показать основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
7. определить основные механизмы по усовершенствованию функциональных характеристик институтов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
Объектом настоящего исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих в процессе деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ, а также при его взаимодействии с другими государственными структурами.
Предмет исследования составляют содержание, формы и направления деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ; юридические теоретические конструкции, доктрины, нормативные правовые акты, касающиеся исследования сущности, содержания и деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ; история становления и развития института уполномоченного.
Степень научной разработанности темы. В отечественной литературе всестороннее исследование получили вопросы становления и развития института омбудсмена, а также появления и развития региональных уполномоченных. В известной степени обновленный подход к конституционно-паровой природе института уполномоченного по правам человека и его места в системе контрольных органов власти обнаруживается у В.В. Эмих (Компетенция уполномоченных по правам человека в Российской Федерации : конституционно-правовое исследование) 2008) и Б.С. Галяутдинова (Конституционный институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе государственного контроля Российской Федерации) 2014).
Однако несмотря на значительное количество научных трудов, посвященных данному институту, окончательное омбудсмена так и не выявлено. В настоящее время остается актуальным вопрос о формах его взаимодействия с иными государственными структурами.
Теоретическую основу исследования составили труды правоведов, посвящённые многоаспектным вопросам правового статуса института Уполномоченного по правам человека в РФ Н.М. Акиляна, Б.С. Галяутдинова, А.Э. Плотниковой, В.Е. Чиркина.
Значительный вклад в науку конституционного права по исследуемой теме внесли работы российских ученых, посвященные правовой природе рассматриваемого института В.Г. Ищук, А.Ю. Сунгурова, Ф.Н. Удычак, Н.Ю. Хаманевой.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство,
регламентирующее деятельность уполномоченных по правам человека; материалы судебной и правоприменительной практики. Кроме того, были проанализированы статистические данные, изложенные в ежегодных докладах Уполномоченного по правам человека в РФ, а также в докладах уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания (анализ, синтез) и частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно¬
социологический, статистический), которые способствовали всестороннему, глубокому и предметному исследованию поставленных вопросов.
Существенное значение для исследования имело применение сравнительного метода, который позволил выявить особенности, общие черты и закономерности институтов Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.
Практическая и научная значимость обуславливается
сформулированными в ходе исследования научными выводами, и разработанными на их основе предложениями по совершенствованию действующего законодательства о правовом положении омбудсмена. Анализ взаимодействия Уполномоченного по правам человека в РФ с другими государственными структурами позволил определить его правовой статус и место в системе органов публичной власти.
Структура исследования обусловлена целями и задачами данной курсовой работы. Работа состоит из введения; трех глав, включающих четыре параграфа; заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституция Российской Федерации в статье 2 закрепила, что права и свободы человека являются высшей ценностью; их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства. Однако в действительности реализация данного положения вызывает затруднения. Ведь как правило, «от провозглашения до реального воплощения - дистанция огромная». Актуальной проблемой на сегодня выступает защита прав человека. Механизм защиты создан, однако, эффективность его функционирования не достигает должного уровня. Поэтому введение института Уполномоченного в РФ во многом должно поспособствовать решению данной проблемы.
Институт Уполномоченного по правам человека в РФ явление сравнительно новое и в силу этого столкнулась с множеством препятствий в процессе внедрения в политическую систему, одними из которых стало непонимание, как со стороны государства, так и со стороны общества. Несмотря на это, данный институт уже внёс значительный вклад в обеспечение законности на территории Российской Федерации.
Проанализировав мнения ученых о месте Уполномоченного в системе разделения властей, можно отметить, вполне обоснованное его отнесение к контрольной ветви власти, характеризующейся не организационной системой, а единым характером контрольной деятельности - контрольной функцией, выполняемой различными органами государства. Концепция парламентского омбудсмена хотя и была первоначально задекларирована, но не получила дальнейшей реализации и так и осталась «нормой-декларацией».
Представляется, что основной функций института омбудсмена является восстановление нарушенных прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, однако его деятельность не ограничивается только ей. Все выше перечисленные функции, так или иначе, направлены на защиту прав. Статистические показатели обращений граждан к Уполномоченному свидетельствуют о частых правонарушениях, что может быть вызвано пробелами в законодательстве, низким уровнем правового просвещения населения или недобросовестным осуществлением своих полномочий должностными лицами и органами власти. Устранение указанных причин ему подвластно и, как показывает практика, в процессе своей деятельности он предпринимает все возможные меры по установлению законности и правопорядка в стране.
Институт омбудсмена является неким связующим «мостом» между властью и обществом, так как разрешает разногласия, возникшие в результате столкновения государственных и частных интересов. Его деятельность направлена на выявление ошибок и недочетов, которые остались вне поля зрения основных правозащитных органов. При этом он не конкурирует с данными органами, и не претендует на то, чтобы занять их место, а напротив, активно сотрудничает с ними, чтобы обеспечить достойный уровень защиты прав граждан.
В функционировании уполномоченных по правам человека в субъекте РФ выявлено ряд правовых проблем, которые в настоящее время законодатель пытается устранить. Представляется, что принятие закона о региональных уполномоченных станет положительным моментов в развитии данного института.
Ученые предлагают свои варианты совершенствования
законодательства, введение которых представляется правильными. Однако результативность деятельности Уполномоченного зависит не только от этого. Не менее важным является личность, находящаяся в должности Уполномоченного. От её индивидуальных качеств, желания к справедливости и стремления к достижению высокого уровня защиты прав и свобод человека и гражданина во многом и будет зависеть эффективность его существования.
Как свидетельствует история, развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ происходило постоянно. Оно будет продолжаться и в дальнейшем. Но чтобы данный институт занял ведущее место среди правозащитных механизмов в Российской Федерации необходимо время, за которое он должен получить высокий авторитет со стороны общества и государства.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об Уполномоченном по правам человека в Российской
Федерации : федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1 -ФКЗ (по сост. на 31.01.2016) // Собрание Законодательства Российской
Федерации. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (по сост. на 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 01.05.2019) //
Российская газета. - 2001. - № 256
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (по сост. на 27.12.2018) // Парламентская газета. - 2001. - № 241-242.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека : федеральный закон от 06.04.2015 № 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2016.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (по сост. на 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
8. Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184- ФЗ (по сост. на 01.05.2019) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005.
9. Устав Иркутской области от 17.04.2009 № 1 (принят
Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 15.04.2009 № 9/5-ЗС) // Областная. - 2009. - № 45.
10. Устав Ленинградской области (в редакции Закона Ленинградской области от 12 июля 2001 года № 44-оз) (по сост. на 17.07.2018) : Закон Ленинградской области от от 27.10.1994 № 6-ОЗ // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. - 1995. - вып. 2.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ