Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В АДМИНИСТРАЦИИ Г. БАРНАУЛА

Работа №90732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Часть Анализ предметной области 5
1.1 Основные понятия предметной области 5
1.2 Подходы к процессам сопровождения ИС 11
2 Часть Анализ объекта исследования 22
2.1 Общие сведения и структура предприятия 22
2.2 Организационные основы деятельности предприятия 24
2.3 Основные объекты ИТ-инфраструктуры предприятия 29
3 Часть Построение информационной системы технической поддержи
пользователей 36
3.1 Анализ требований к ИС технической поддержки пользователей 36
3.2 Учет объектов ИТ-инфраструктуры 38
3.3 Критерии оценки пригодности ИС для решения поставленных задач 41
3.4 Сравнительный анализ доступного ПО 42
3.5 Архитектура проекта 53
3.6 Проект внедрения ИС 54
Заключение 65
Список литературы 67

В настоящее время использование информационных технологий прочно вошло в нашу жизнь в различных сферах, что неудивительно. Ведь использова­ние компьютеров позволяет значительно увеличить не только скорость работы какого-либо объекта, но и поднять качество самой деятельности на новый уро­вень. Увеличение производительности компьютеров и одновременное умень­шение их стоимости позволило использовать вычислительные мощности ЭВМ для решения широкого спектра задач в различных сферах деятельности. Прак­тически любое рабочее место любого сотрудника в современной компании обо­рудовано персональным компьютером и необходимой оргтехникой. Такое по­всеместное внедрение компьютеров в производственную деятельность обу­словлено в первую очередь сопутствующим информатизации увеличением производительности как каждого отдельного сотрудника, так и общей произво­дительности предприятия, а как известно, чем выше производительность, тем более конкурентно-способна компания.
Однако, даже в высокотехнологичных предприятиях имеются небольшие производственные участки, которые либо слабо автоматизированы, либо не ав­томатизированы вовсе. В данной работе рассматривается проблема приема и анализа заявок технической поддержки в администрации г. Барнаула. Прием таких заявок с помощью телефонных звонков и jabber-чата является низко­производительным, как в плане обработки, так и при учете количества посту­пивших заявок и качества их обработки.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является адми­нистрация г. Барнаула.
Предметом выступает автоматизация процесса организации технической поддержки в комитете по информатизации администрации г. Барнаула.
Цель ВКР - разработать проект автоматизации технической поддержки пользователей в администрации г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий пе­речень задач:
1) Проанализировать особенности организации технической поддерж­ки пользователей.
2) Проанализировать текущую организацию бизнес-процессов приема и анализа заявок технической поддержки, выявить недостатки, которые пред­полагается устранить путем автоматизации.
3) Разработать требования к информационной системе технической поддержки пользователей в администрации г. Барнаула.
4) Провести сравнительный анализ программных продуктов, предна­значенных для автоматизации технической поддержки пользователей.
5) Разработать проект автоматизации: выделить основные этапы жиз­ненного цикла, выявить возможные риски проекта, рассчитать экономическою эффективность.
Решение обозначенных задач позволит увеличить производительность труда сотрудников компании, в должностные обязанности которых входит ра­бота с заявками на техническую поддержку, поступающими в отдел информа­тизации от сотрудников администрации г. Барнаула.
В первой части проводится анализ предметной области, выделяются ос­новные понятия предметной области, рассматриваются подходы к процессам сопровождения информационных систем.
Во второй части выполняется анализ объекта исследования: рассматрива­ется структура предприятия, организационные основы его деятельности, а так­же ИТ-инфраструктура.
Третья часть посвящена построению информационной системы техниче­ской поддержки: разрабатываются требования к информационной системе, вы­деляются критерии сравнения доступного программного обеспечения и прово­дится сравнительный анализ, а также разрабатывается проект внедрения ин­формационной системы в деятельность администрации города Барнаула.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессы выполнения данной работы были решены следующие задачи:
1) Были изучены особенности IT менеджмента в организации.
2) Была исследована и проанализирована текущая организация бизнес- процессов приема и анализа заявок технической поддержки, который выполня­ется в комитете информатизации администрации г. Барнаула. Основным выяв­ленным недостатком является низкая автоматизация данного процесса, а имен­но - отсутствие единой базы всех поступающих заявок и результатов выпол­ненных работ по ним.
3) На основании проведенного анализа был сформулирован перечень требований к информационной системе автоматизации технической поддержки.
4) Выделены критерии оценки пригодности ИС для решения постав­ленных задач, проведен сравнительный анализ доступного программного обес­печения с помощью выделенных критериев. Наиболее подходящим вариантом является система OTRS. Данная система распространяется бесплатно, обладает необходимым функционалом и для её внедрения не требуется покупка допол­нительного программного или аппаратного обеспечения;
5) Был разработан проект автоматизации: выполнено календарно­ресурсное планирование проекта, выявлены возможные риски проекта, прове­ден анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта . Внедрение выбранной ИС не только выгодно экономически, но и вносить неко­торые качественные изменения в работу администрации г. Барнаула.
Внедренная информационная система автоматизации технической под­держки в комитете информатизации администрации г. Барнаула позволит уве­личить не только качество работы сотрудников этого комитета, но косвенным образом повлияет и на качественную работу сотрудников других комитетов. Ведь, как известно, в современном мире очень большое количество работ вы­полняется исключительно с использованием, в той или иной мере, разнообраз­ной компьютерной техники. Соответственно от качества работы и производи­тельности этой техники во много зависит и результат работы сотрудников.
Исходя из полученных итого можно сделать вывод, что все задачи, по­ставленные перед данной работой, выполнены, а значит и основная цель по ав­томатизации организации технической поддержки достигнута.


1. Информационные технологии в экономике и управлении : учеб. для студентов вузов / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, М. И. Барабанова и др.; под ред. В. В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов .— М. : Юрайт, 2013 .— 478 с.
2. Брусакова, И.А. Информационные системы и технологии в эконо­мике / В.Д. Чертовской, И.А. Брусакова .— учеб. пособие .— М. : Издательство "Финансы и статистика", 2017 .— 353 с.
3. Вдовенко Л. А. Информационная система предприятия .— учебное пособие .— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 415 с.
4. Ефимов В. В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов : учеб. пособие для студентов вузов .— М. : КНОРУС, 2017 .— 223 с.
5. Гагарина Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных ин­формационных систем : учебное пособие .— М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017 .— 384 с.
6. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами .— М. : Альпина Бизнес Букс, 2009 .— 415 с.
7. Елманова Н. Что такое ITIL // КомпьютерПресс. 2016. № 9. С. 100­102.
8. Что такое ITSM и ITIL [Электронный ресурс]. URL: http://www.itsmonlibe.ru (дата обращения: 08.05.2018). Загл. с экрана.
9. ITSM-PORTAL.ru [Электронный ресурс]. URL:
http://www.itsmportal.ru (дата обращения: 08.05.2018). Загл. с экрана.
10. Балдин К. В. Информационные системы в экономике : учеб. для студентов вузов .— М. : Дашков и К°, 2008 .— 395 с.
11. Информационные технологии : учеб. для студентов вузов / В. В. Трофимова, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова; под ред. В. В. Трофи­мова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов .— М. : Юрайт : Высшее об­разование, 2010 .— 478 с.
12. Предметно-ориентированные экономические информационные си­стемы : учебник для студентов вузов / В. П. Божко, А. В. Хорошилов, В. А. Бла­годатских и др.; под ред. В. П. Божко, А. В. Хорошилова. — М. : Финансы и статистика, 2012 .— 376 с.
13. ITSM online [Электронный ресурс]. URL:
http://www.itsmonline.ru/software/remedy/ (дата обращения: 08.05.2018). Загл. с экрана.
14. Информационные системы и технологии управления : учеб. для студентов вузов / И. А. Коноплева, Г. А. Титоренко, Б. Е. Одинцов и др.; под ред. Г. А. Титоренко. 3-е изд., перераб. и доп .— М. : ЮНИТИ, 2013 .— 319 с.
15. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы : учеб. по­собие для студентов вузов .— М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012 .— 401 с.
16. Избачков Ю. С. Информационные системы : учеб. для вузов .— М. ; СПб.; Н. Новгород [и др.] : Питер, 2015 .— 298 с.
17. Синицын С. В. Верификация программного обеспечения : учеб. По­собие .— М. : Интернет-Университет Информационных Технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 .— 343 с.
18. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки инфор­мационных .— М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2013 .— 313 с.
19. Алистер Коберн, Современные методы описания функциональных требований к системам .— М.: издательство «Лори», 2017 .— 288 с.
20. Маглинец Ю. А. Анализ требований к автоматизированным инфор­мационным системам : учеб. пособие .— М. : Интернет-Университет Информа­ционных технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 .— 364 с.
21. Управление IT-отделом [Электронный ресурс]. URL: http://1 clancer.ru/article/1 c 82 upravlenie it-otdelom 8 160 (дата обращения 05.05.2018). Загл. с экрана.
22. Эндисофт. Регистрация заявок IT. [Электронный ресурс]. URL:http://andysoftware.com/ru/rrlan/index.htm (дата обращения: 05.05.2018). Загл. с экрана.
23. Заявки IT [Электронный ресурс]. URL: http://kurkov.info/ (дата об­ращения: 05.05.2018). Загл. с экрана.
24. Official Site | OTRS [Электронный ресурс]. URL: http://
https://otrs.com/ (дата обращения: 05.05.2018). Загл. с экрана.
25. Тронин Ю. Н. Информационные системы и технологии в бизнесе .— М. : Альфа-Пресс, 2005 .— 232 с.
26. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosthelp.ru/gost/gost10698 (дата обра­щения: 05.05.2018). Загл. с экрана.
27. Чатфилд К., Джонсон Т. Microsoft Office Project 2003. Русская вер­сия. Практ. пособие. Серия «Шаг за шагом». /Пер. с с англ .— М.: Издательство «СПЭКОМ», 2015 .— 576 с.
28. Уткин В. Б. Информационные системы и технологии в экономике : учебник для студентов экономических вузов и специальностей .— М. : ЮНИ- ТИ, 2015 .— 340 с.
29. Романова Ю. Д. Информатика и информационные технологии : конспект лекций .— М. : Эксмо, 2009 .— 323 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...