Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №90691

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА, ЕГО ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА 6
1.1 Понятие гражданства и его юридическая природа 6
1.2 Причины возникновения двойного гражданства 15
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1 Институт двойного гражданства в Российской Федерации 23
2.2 Нормы о двойном гражданстве в Российской Федерации в свете
международных норм и принципов 33
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53


Актуальность темы. Изучение института «двойного гражданства» является крайне актуальной задачей в политико-юридических исследованиях. Это объясняется тем, что на территории многих государств присутствуют многочисленные группы лиц, являющихся гражданами двух государств. И такое обстоятельство порождает немало проблем правового регулирования. Причем наша страна не является исключением.
На последнее обстоятельство верно обратила внимание Н.А. Дунайло. Как она заметила, «особое значение проблема двойного гражданства для взаимоотношений России с другими странами и, прежде всего, со странами ближнего зарубежья приобрела в связи с тем, что в результате возникновения новых независимых государств на территории бывшего СССР прежнее единое союзное гражданство перестало существовать. В условиях распада СССР многие сотни тысяч мигрантов оказались бы в положении беженцев, лиц без гражданства, если бы они не были приняты в российское гражданство. После распада СССР за пределами России осталось около 25 млн. русских... Прежнее российское законодательство о гражданстве, предоставлявшее гражданам бывшего СССР второе российское гражданство, способствовало решению проблемы перемещения населения, что коснулось судеб миллионов людей» .
Двойное гражданство - сложное явление. Трудности понимания этого явления, да и гражданства в целом, заключаются в том, что и для государств, и для отдельных людей понятия гражданства и двойного гражданства на деле являются многогранным. В большинстве государств понятие двойного гражданства обозначает наличие у конкретного лица гражданских связей с двумя государствами независимо от источника их возникновения. В других государствах двойное гражданство определяется иначе, оно установлено в юридических нормах, согласно которым имеется лишь тогда, когда международный договор предусматривает наличие гражданских связей лица с двумя государствами или это установлено иной юридической нормой. На сегодняшний день большое количество россиян имеют гражданство других государств, но при этом остаются гражданами Российской Федерации.
Лица, имеющие гражданство нескольких государств, зачастую могут столкнуться с рядом проблем и ограничений, доставить дополнительные хлопоты государству, в котором они пребывают. Государства же в свою очередь, в некоторой своей части считают явление двойного гражданства нежелательным.
Целью работы является исследование института двойного гражданства в Российской Федерации.
Чтобы достичь указанную цель, нужно решить задачи, поставленные в исследовании:
1. Рассмотреть понятие и юридическую природу гражданства в Российской Федерации.
2. Проанализировать понятие двойного гражданства и причины его возникновения в Российской Федерации.
3. Рассмотреть институт двойного гражданства в Российской Федерации.
4. Изучить нормы о двойном гражданстве в Российской Федерации и их соответствие международным нормам.
5. Выявить пробелы в законодательстве о двойном гражданстве в РФ.
Объектом исследования является институт двойного гражданства в российском праве и его проблемы.
Предметом исследования выступают нормы права, составляющие институт гражданства РФ.
Методы исследования представлены диалектическим методом познания, а также формально-юридическим, системным, сравнительно-правовым.
Степень научной разработанности темы. Исследованию института двойного гражданства посвящено немало публикаций ученых-юристов, таких как: С.А. Авакьян, А.Б. Аксенов, М.В. Баглай, А.А. Богославский, Ю.Р. Боярс, Н.В. Витрук, В.М. Гессен, Э.Э. Джалилова, Н.А. Дунайло, С.С. Кишкин, О.Е. Кутафин, А.В. Поляков, В.В. Полянский, Т.Б. Смашникова, Э.Х. Яхина.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в результате исследования выводов, рекомендаций и предложений в последующих научных изысканиях, посвященных анализу проблем двойного гражданства, а также в правоприменительной деятельности.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, подразделенных на пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «двойное гражданство» нельзя оторвать от понятия «гражданство», обе этих категории не просты в понимании, более того, даже со стороны законодателя существуют некоторые неопределенности как в регулировании института двойного гражданства, так и в его определении.
Если с институтом гражданства все более или менее ясно, оно представляет из себя правовую связь между гражданином и государством, обуславливающуюся их взаимными правами и обязанностями, а также возможностью граждан принимать участие в делах государства, то в отношении двойного гражданства четкого, всестороннего определения нет.
Институт гражданства включает в себя такие правовые категории как иностранные граждане, лица без гражданства и лица, имеющие гражданство двух и более государств. Мы считаем, что все лица, не имеющие гражданства страны пребывания подпадают под определение «иностранец». Правовое положение иностранцев должно определяться общепризнанными нормами и принципами международного права.
Что касается двойного гражданства, то, как мы выяснили, в Российской Федерации двойное гражданство возникло в силу распада СССР, когда многие граждане бывших союзных республик остались без покровительства, а некоторые из них обрели два гражданства по независящим от них причинам. Данный институт был призван урегулировать эти вопросы.
Законодательство о двойном гражданстве в нашей стране состоит из Конституции, Федеральных законов и международно-правовых договоров, но исходя из нашего исследования можно выделить в данных нормативных актах некоторые проблемы:
- во-первых, не до конца понятным остается вопрос, в каких случаях лицо следует считать приобретшим двойное гражданство, а в каких второе гражданство. Данные понятие в законодательстве Российской Федерации раскрыты весьма поверхностно, в связи с чем у многих ученых возникают противоположные точки зрения относительно определения данных категорий. Двойное гражданство - это устойчивая правовая связь лица с двумя государствами, между которыми заключен двусторонний договор, в противном же случае лицо, обладающее гражданством двух государств, признается лицом со вторым гражданством. Мы считаем необходимым внести соответствующие поправки в законодательство с целью искоренения такой путаницы;
- во-вторых, ограничения для лиц, имеющих второе гражданство достаточно логичны, они полностью соответствуют международным нормам и в некоторых случаях даже более лояльны, чем аналогичные нормы в других государствах. Однако, закон «О средствах массовой информации» по сей день содержит в себе правовую неопределенность, несмотря на соответствующее постановление Конституционного суда. На наш взгляд, это неприемлемо, что законодатель на протяжении почти шести месяцев не исполняет волю Конституционного суда;
- в-третьих, двусторонние договоры являются неотъемлемыми источниками норм, регулирующих вопросы двойного гражданства, однако на данный момент существует лишь один действующий международно-правовой договор Российской Федерации в области двойного гражданства, что, по нашему мнению, ведет к постепенному отказу от института двойного гражданства. Это подтверждает и односторонний отказ Туркменистана от продления международного договора, заключенного с Российской Федерацией, в связи с этим, наиболее оптимальным путем развития института нам представляется заключение как можно большего количества договоров об урегулировании вопросов двойного гражданства. В случае же невозможности достижения таких соглашений из-за несогласия партнеров любое государство должно находить иные способы правового регулирования своих отношений с находящимися на его территории иностранными гражданами, одновременно имеющими и его гражданство, ради реализации общегосударственных интересов.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014.
- № 31. - Ст. 4398.
2. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №22. - Ст. 2031.
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ.
- 2002. - N 24. - Ст. 2253.
4. О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой
Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства Федеральный закон от 15 декабря 1996 г. N 152-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 1996. - N 51. - Ст. 5683.
5. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 06.06.2019) // Российская газета. - 1992. - N 32.
6. Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке: Указ президента РФ от 29.04.2019 N 187 // Собрание законодательства РФ. - 2019. - N 18. - Ст. 2226.
7. О подписании Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия: распоряжение
Президента РФ от 15.09.2008 N 539-рп // Собрание законодательства РФ.
- 2008. - N 38. - Ст. 4295.
8. О подписании Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия: распоряжение Президента РФ от 15.09.2008 N 538-рп // Собрание
законодательства РФ. - 2008. - N 38. - Ст. 4294.
9. О порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне: Постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. // Собрание Законодательства РФ. - 1998. - N 35.
- Ст. 4407.
10.О гражданстве Российской Федерации: Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 // Ведомости ВС РФ. - 1992 г. - N 6. - Ст. 243. (утр. юр. силу).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ