Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно - правовое регулирование в сфере АПК (на примере Алтайского края).

Работа №90682

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Общие теоретические положения административно-правового регулирования в сфере АПК 6
1.1. Роль и место агропромышленного комплекса в деятельности
государства и общества 6
1.2. Понятие и принципы административно-правового регулирования
агропромышленного комплекса 11
1.3. Механизм административно-правового регулирования
агропромышленного комплекса 25
Глава 2. Органы исполнительной власти, обеспечивающие административно - правовое регулирование в сфере АПК 32
2.1. Федеральные органы исполнительной власти в сфере
агропромышленного комплекса 32
2.2. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления в сфере агропромышленного комплекса 40
2.3. Разработка и реализация государственных программ в сфере
агропромышленного комплекса (на примере Алтайского края) 50
Заключение 58
Библиографический список 64


Актуальность темы. Проводимые в России экономические реформы, направленные на создание многоукладной рыночной экономики и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего государственного воздействия на функционирование и развитие сельского хозяйства, а также правовой статус хозяйствующих в той отрасли субъектов.
Государственное управление сельским хозяйством заменено теперь государственным регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно- техническое обслуживание и материально -техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении
внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; Алтайский край — традиционный производитель многих сельскохозяйственных культур. Уже на протяжении длительного времени Алтайский край занимает лидирующую позицию среди регионов Сибирского Федерального округа по выпуску продукции сельского хозяйства.
Эффективное управление региональным агропромышленным комплексом является важнейшей основной развития экономики Алтайского края в условиях санкционной политики. Сельское хозяйство является одной из самых перспективно развивающихся отраслей на территории Алтайского края. Роль сельскохозяйственного производства в Алтайском крае достаточно велика, т.к. данная отрасль экономики направлена на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда других отраслей промышленности. В связи с этим развитие животноводческого и растениеводческого секторов в Алтайском крае является актуальным.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты РФ и Алтайского края, научные мнения исследователей и материалы правоприменительной практики в сфере агропромышленного комплекса.
Целью исследования выступает анализ теоретических и практических аспектов административно-правового регулирования агропромышленного комплекса Алтайского края, выявление проблем и поиск путей решения в данной сфере.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить роль и место агропромышленного комплекса в деятельности государства и общества;
- охарактеризовать понятие и принципы административно-правового регулирования агропромышленного комплекса;
- рассмотреть механизм административно-правового регулирования агропромышленного комплекса;
- охарактеризовать федеральные органы исполнительной власти, регулирующие агропромышленный комплекс;
- исследовать органы исполнительной власти субъектов РФ, регулирующие агропромышленный комплекс;
- проанализировать возможности разработки и реализации государственных программ в сфере агропромышленного комплекса (на примере Алтайского края).
Методологическая основа исследования. Работа построена на основании использования совокупности научных приемов и методов исследования, включая комплексный, формально-юридический, структурно¬функциональный и другие методы.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики.
Теоретической основой исследования послужили работы Е.В. Алехина, А.М. Бомбицкого, К.В. Давыдова, С.А. Старостина, Н.В. Крокошева, Л.Р. Фионова и др.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Агропромышленный комплекс является самым крупным народно-хозяйственным комплексом страны, от устойчивого функционирования которого в значительной степени зависит уровень жизни населения. Управление организациями АПК представляет собой деятельность соответствующих органов и должностных лиц, направленную на обеспечение эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов в целях получения финансового результата - прибыли.
В реалиях современной России, исторически являющейся аграрной страной, сельскохозяйственное производство - основная составляющая агропромышленного комплекса государства. Однако в данном секторе экономики существуют некоторые проблемы, ограничивающие ее развитие. Спецификой сельхозпроизводства, отличающей его от иных секторов экономики, является то, что оно менее эффективно, вложенный в него капитал приносит меньшую выгоду. Поэтому низкодоходное сельское хозяйство не в состоянии на равных (по сравнению с промышленностью) участвовать в межотраслевой конкуренции без внешней поддержки. Одна из приоритетных задач государства - поддержка сельского хозяйства.
При современном состоянии отечественного АПК его сложно назвать стабильной и развивающейся отраслью экономики, несмотря на активные меры поддержки, предпринимаемые государством. Основная причина заключается в ряде сдерживающих факторов, имеющих финансовую, технологическую и социальную природу. Например, снижение объемов сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного
машиностроения вызвано финансовыми проблемами. Снижение объемов сельскохозяйственного производства связано с сокращением использования посевных площадей и сельскохозяйственных угодий. Это, в свою очередь, негативно сказывается на производстве кормов для отрасли животноводства и приводит к снижению поголовья скота и объемов производства продукции растениеводства, что сдерживает другие отрасли АПК. Результат такого состояния развития сельскохозяйственного производства связан с острой нехваткой квалифицированных кадров и низкой оплатой труда работников в аграрном секторе экономики.
Проведенный анализ современного состояния АПК России позволяет сделать следующие выводы. Для достижения стабилизации объемов производства, возобновления экономического роста и повышения эффективности аграрного сектора экономики необходимо
совершенствование организационно-экономического механизма,
сочетающего в себе государственную поддержку и рыночное саморегулирование. Определенные меры должны быть направлены на изменение ценовой, финансовой, кредитной, налоговой политики, преодоление монополизма и восстановление межхозяйственных связей, защиту отечественных товаропроизводителей, повышение качества производимой продукции, развитие агропромышленной интеграции и кооперации. Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним
промышленного и иного производства: основные отрасли
сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сельскохозяйственной продукции).
Государству надлежит применять наиболее эффективные и взаимосвязанные формы и методы регулирования с учетом специфики воспроизводства в АПК.
Для повышения устойчивости функционирования АПК имеется слишком мало финансовых и материальных ресурсов, как у государства, так и у предпринимательских структур. Это требует особого выделения принципа максимально эффективного использования ресурсов. Этот принцип можно реализовать, если максимально использовать «даровые» силы природы, создавать адаптированную к природно - климатическим условиям каждого региона и хозяйства систему хозяйствования, позволяющую наиболее полно включить вдело потенциал биосистемы.
Наиболее полное использование ресурсов требует, чтобы материально¬техническая база АПК переориентировалась на их эффективное применение и предотвращение разрушения потенциала биосистемы на основе максимального внедрения инноваций в производство.
Механизм административно-правового регулирования
агропромышленного комплекса включает в себя весь массив норм административного права, регулирующих данную сферу. Основными задачами законодателя в сфере регулирования агропромышленного комплекса является обеспечение баланса публичных и частных интересов, и аналитический прогноз всех принимаемых законодателем решений. Поскольку сфера сельского хозяйства очень чувствительна к внешним переменным (климат, погода, состояния почвы и т.д.), необдуманная правовая политика может надолго вывести из строя весь механизм регулирования сельского хозяйства
К главным проблемам сельского хозяйства в России можно отнести: низкую платежеспособность населения, непрямые поставки через перекупщиков, высокая стоимость энергоресурсов, нехватка
квалифицированных кадров, и конечно же несовершенство получения господдержки.
Решением данных проблем может стать упрощение системы получения господдержки, особенно для малых предприятий, а также доступность получения кредита под выгодную процентную ставку. Дальнейшее распределение денежных средств, полученных от государства могли бы быть использованы для сокращения затрат путём вложения в технологизацию производства и повышения квалификации рабочих. Но чтобы это осуществить, государство, во-первых, должно быть готово к постоянному субсидированию сельского хозяйства, а во-вторых, стремится к повышению стабильности в законодательной и регулятивной политики.
Современные условия привели к усложнению институциональной среды АПК Российской Федерации, сопровождающемуся одновременно централизацией государственного регулирования на федеральном уровне и дефрагментацией его в соответствии с особенностями региональных систем, которые, в свою очередь, предопределяют необходимость организации и построения скоординированных взаимодействий на основе реализации программно-целевого управления.
Современные нестабильные внешние условия и вызванные ими частичные изменения функционирования рыночных механизмов сформировали совокупность принципов и факторов, актуализирующих роль и значение программно-целевого управления эффективным развитием АПК:
- изменение технологий производства и управления, в том числе новые возможности в моделировании экономических процессов и институциональной среды, а также внедрение новых форм организации бизнес-процессов;
- координация существующего многообразия внутриотраслевых и межотраслевых связей и необходимость их институциональной организации и совершенствования;
- поиск и внедрение новых инновационных направлений
обеспечения эффективного агропроизводства;
- сложная иерархическая структура АПК, интегрированная по горизонтальным и вертикальным векторам управления, требующая соответствующих механизмов координации и взаимодействия, в том числе при планировании, финансировании, контроллинге и др.
Общесистемное повышение эффективности отрасли - результат реализации долгосрочных комплексных и целевых программ развития АПК, выполняемых на протяжении последних 15 лет.
Анализ региональной практики программно-целевого управления эффективным развитием на примере АПК Алтайского края, исследование теоретических подходов в соответствующих разделах стратегического менеджмента, обобщение практического опыта по достижению нового качества аграрной экономики привели к пониманию необходимости построения системно-программной логики на основе привлечения независимых высококвалифицированных научных и практических специалистов. Без соблюдения данного условия невозможно уйти от формализма и «подстраивания» планов и результатов под показатели оценки деятельности региональных чиновников. Это, безусловно, требует обновления и формирования новой институциональной среды эффективного развития.
В частности:
- совершенствования методической базы как первичной функциональной основы, регулирующей аграрные отношения;
- комплексного взаимодействия органов государственного и местного управления, позволяющего консолидировать интересы власти, бизнеса и общества, определять направления отраслевой интенсификации, повышать конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и продовольствия собственного производства и др.
Отлаженный механизм программно-целевого управления
региональным АПК должен включать организационно-экономические структуры , инструменты саморегуляции и самоорганизации (управление и самоуправление, кооперация, государственно-частное партнерство, интеграция и т. д.). Несомненно, программно-целевое управление в современных нестабильных условиях является неотъемлемым условием эффективного развития АПК Алтайского края. Руководство регионального АПК должно быть сосредоточено на реализации адаптивных мер, обеспечивающих достижение вышесказанного.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ. -
2000. - № 32. - Ст. 3340.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Об охране окружающей среды (ред. от 27.12.2018): федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
7. О развитии сельского хозяйства: федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 27.
8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от
01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
9. О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»: федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 31. - Ст. 4700.
10. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 24. - Ст. 2249.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ