Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита конституционного права на свободу мысли и слова в Российской Федерации

Работа №90680

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
НА СВОБОДУ МЫСЛИ И СЛОВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие конституционного права на свободу мысли и слова 6
1.2. Нормативное содержание права на свободу мысли и слова в Российской
Федерации 13
1.3. Место и роль конституционного права на свободу мысли и слова в
системе конституционных прав 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
НА СВОБОДУ МЫСЛИ И СЛОВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 34
2.1. Гарантии реализации и защиты конституционного права на свободу
мысли и слова в современной России 34
2.2. Конституционная система защиты права на свободу мысли и слова в
Российской Федерации 49
2.3. Защита конституционного права на свободу мысли и слова в решениях
Конституционного суда Российской Федерации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81


Актуальность темы исследования. Актуальность и выбор данной темы обусловлен тем, что в Российской Федерации в последние годы право граждан на защиту мысли и слова стало работать с явными нарушениями. Многие люди попадают под санкции государства из-за своих слов, которые даже близко не представляют угрозу государству, но представляют угрозу отдельным лицам государства.
Говорить и выражаться свободно в Российской Федерации с каждым годом становится все сложнее, поскольку все знают ограничение слова по нормативно-правовым актам, но никто не знает как власть будет толковать дело каждого из-за усиливающийся коррупции в органах власти.
И еще один важный момент, который послужил мотивацией для выбора данной темы является то, что без свободы мысли и слова невозможна нормальная жизнь современного общества, поскольку свобода слова и мысли лежит в основе основных других важнейших свобод, таких как свобода творчества, свобода СМИ, свобода избирать и быть избранным и т.д.
Цель исследования работы заключается в проведении анализа защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
Для достижения данной цели при подготовке работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие конституционного права на свободу мысли и слова,
- проанализировать нормативное содержание права на свободу мысли и слова в Российской Федерации,
- выявить место и роль конституционного права на свободу мысли и слова в системе конституционных прав.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
Предмет исследования - теоретические юридические конструкции, система нормативно-правовых актов, совокупность правоприменительной практики в сфере осуществления защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
Теоретические основы исследования. Наиболее значимый вклад в изучение конституционных прав и свобод человека и гражданина не только в России, но и за рубежом внесли такие ученые как С.А. Авакьян и М.В. Баглай.
Оба ученых известны как авторы многих учебников и учебных пособий, монографий, а также как рецензенты вновь написанных и издаваемых трудов. Те формулировки, понятийный аппарат, а также разъяснения, которые даны С.А. Авакьяном и М.В. Баглаем, еще долгое время будут служить основой для множества исследований. С.А. Авакьян - автор «Конституционного лексикона», примечательного тем, что в данном словаре раскрываются многие понятия и определения. Учебники «Конституционное право» М.В. Баглая настолько востребованы, что за последние двадцать лет они переиздавались как минимум пятнадцать раз, что можно расценить как признание заслуг ученого и востребованность его трудов. При написании настоящей работы труды М.В. Баглая и С.А. Авакьяна были использованы как основа, разъяснения понятийного аппарата.
Нормативная и эмпирическая база исследования включает действующее законодательство Российской Федерации, а также материалы судебной практики по защите конституционного права на свободу мысли и слова.
Методологическая основа исследования. В настоящем курсовом исследовании применялись формально-логические методы исследования, 

способствовали анализу заявленной темы исследования.
Практическая и научная значимость работы заключаются в возможности использования данных, полученных в результате настоящего исследования, в качестве основания для последующего совершенствования законодательства.
Структура работы включает введение, 2 главы, каждая из которых разделена на три параграфа, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследованию, проведенному при написании настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученный результат, сделать итоговые выводы и предложить пути совершенствования законодательства.
Предметом изучения в настоящей работе были теоретические и юридические конструкции системы нормативно-правовых актов в сфере осуществления конституционного права на свободу мысли и слова.
Изучение нормативно-правовых актов, а также научной литературы позволяет сделать вывод, что сущностью права на свободу мысли и слова является свобода человека, которая также является принципом реализации данного права. Благодаря праву на свободу выражения мнений у человека появляется возможность беспрепятственно выражать свои мысли, свободно передавать их другим людям, участвовать в политической жизни страны, в управлении делами государства, реализовывать свои творческие способности.
Данное право является гарантированным, то есть оно обеспечено путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, а также путем создания государственных органов, деятельность которых связана с поддержанием правопорядка в стране. К числу относятся и законодатели, и правоохранители, и судебная власть, а также иные органы.
Ограничения на возможность излагать свои мысли и убеждения связана с недопустимостью призывов к экстремистской деятельности, разжиганию розни, либо изменению существующего государственного устройства.
Поскольку, помимо свободы мысли и слова в Российской Федерации признаются и гарантируются иные права, то отчасти ограничения связаны с необходимость их охраны, например с целью невмешательства в личную жизнь каждого человека.
В случае, когда все же нарушение прав и свобод происходит, каждый 77
имеет право принять меры к защите, в том числе восстановлению своих прав, при этом действующим законодательством предусмотрена возможность обращения в государственные органы и решение спора в судебном порядке.
Целью исследования работы заключалась в проведении анализа защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
Для достижения данной цели работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие конституционного права на свободу мысли и слова,
- проанализировано нормативное содержание права на свободу мысли и слова в Российской Федерации,
- выявлено место и роль конституционного права на свободу мысли и слова в системе конституционных прав
Объектом исследования выступали общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
В Российской Федерации систему защиты прав человека можно считать концептуально утвердившейся, но работает эта защита не всегда так, как нужно.
Защита права на свободу мысли и слова - деятельность компетентных органов, осуществляемая на основании и в установленном законом порядке в связи с посягательством, которое может повлечь либо уже повлекло нарушение данного права. Защита должна быть направлена на восстановление права на свободу мысли и слова, устранение негативных последствий и их дальнейшее предотвращение и предупреждение. Но в настоящее время есть проблема осуществления права на защиту свободы мысли и слова, поскольку определенному слою населения это не выгодно ввиду сокращения собственных доходов в первую очередь.
Поэтому органам государственной власти стоит найти контакт с населением, поскольку последние события в Российской Федерации намекают на то, что между властью и народом слишком большое расстояние и его нужно сокращать, а не увеличивать.
Так же органы власти должны искать выходы из сложившейся ситуации, а не усугублять её. Закон об изоляции Рунета является прямым доказательством, что власть не прислушивается к мнению народа, а делает то, что считает нужным сама. Если и дальше органы государственной власти будут работать для своего блага, а народ окажется в стороне от этих благ, то ничего хорошего для будущего Российской Федерации не стоит ждать, поскольку общество будет расколото, а те , кто его может заново объединить - не имеют личного интереса.
При исследовании наиболее конкретный взор был обращен на нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также на научную литературу, в которой содержалось достаточно сведений для того, что полностью отразить сущность защиты конституционного права на свободу мысли и слова.
Методологическую основу моего исследования составили формально-логические методы исследования, контент-анализ а также сравнительно-правовой метод, которые способствовали анализу заявленной темы исследования.
Практическая значимость работы заключалась в том, чтобы показать как осуществляется защита на право свободы слова и мысли. В работе я показал, как должна по действующему законодательству осуществляться защита данного права. Но ввиду разных причин (Коррупция , низкая квалификация представителей органов власти и т.д.) защита не работает должным образом, а в некоторых случаях доходит и до абсурдности, как в случае с журналистом Иваном Голуновым, который выражая право на свободу мысли и слова, за это был подставлен высокопоставленными чиновниками, в отношении которых он проводил расследования.
И если брать данный случай, то можно увидеть шанс населения Российской Федерации на более компетентную работу органов государственной власти. Если власть позволяет себе такие выходки, то прежде всего народ должен выходить на первый план. Власть показывает, что не чурается применять законы, которые не имеют смысла и которые ограничивают людей. Взять закон об изоляции Рунета, который будет введен с ноября 2019 года. Данный закон ограничивает людей на получение информации, образования и т.д.
Поэтому, мое главное предложение, что народ должен более заинтересованно защищать свои права и любыми способами искать контакт с органами государственной власти для решения нынешних и предотвращения будущих проблем, поскольку с последними решениями власти проблем стоит ожидать и нельзя исключать того, что Российская Федерация пойдет по пути Корейской Народной-Демократической Республики, а как мы все знаем, КНДР в отличие от своих соседей из Южной Кореи находятся в плачевном состоянии, хотя даже КНДР делает попытки совершенствования и пытается наладить отношения с соседями.
В итоге, я надеюсь, что народ Российской Федерации сможет не прогнуться под анти-человеческими решениями органов власти и заставить власть смотреть в прекрасное будущее своей страны, а не прекрасное будущее небольшого слоя избранных и поэтому, я жду, что будет усовершенствовано законодательство, представлять власть будут более компетентные люди с высокой квалификацией, а также органы власти не будут мешать народу в осуществлении своих прямых прав и обязанностей, если ему они потребуются.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398;
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1997. - № 52. - Ст. 5712;
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447;
4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. - 2001. - №23. - Ст.2277;
5. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // СЗ РФ. - 2002. - №5. - Ст.375;
6. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (по сост. на 31.01.2016 г.) //СЗ РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011;
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 года № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. и доп. от
01.01.2019) // СЗ РФ. - 1994. - №32. - Ст.3301;
8. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // СЗ РФ. - 1996. - №25. -Ст.2954;
9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" // СЗ РФ. - 2006. - №31. - Ст.3451;
10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// СЗ РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ