I ГЛАВА Web сайт. Основные понятия 7
1.1. Понятие сайта и обоснование его необходимости 9
1.2. Классификация сайтов 10
1.3. Целевая аудитория 16
1.4. Этапы проектирования и способы создания сайтов 20
1.5. Веб-аналитика как инструмент продвижения сайта 31
II ГЛАВА Дизайн-концепция сайта для творческой студии 34
2.1. Характеристика деятельности студии бисероплетения 34
2.2. Анализ существующих сайтов 35
2.3. Анализ аудитории сайта 37
2.4. Разработка технического задания 40
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 46
Приложения 49
Интернет — это важный элемент современного мира. Сегодня интернет помогает удовлетворить различные потребности человека: общение,
покупки, развлечения, бизнес сделки и многое другое. Также он является мощным инструментом рекламы и продвижения товара. Все больше мастеров декоративно-прикладного творчества начинают профессионально заниматься своим делом, пытаются вывести свое хобби на новый уровень. Сюда относится преподавание: необходимость делиться своими навыками и умениями является закономерным результатом деятельности любого мастера. Проведение мастер-классов, обучение учеников помогает поднять свой профессиональный уровень, получить новый опыт и повысить востребованность на рынке. Отдельно стоит упомянуть о преемственности традиций декоративно-прикладного творчества. С другой стороны, всегда было актуальным обучение детей в различных кружках и секциях. Любого родителя волнует развитие творческого потенциала детей. Занятия рукоделием также популярно и среди взрослой аудитории. Для некоторых это способ найти новую нишу в заработке, для других это своеобразная арт- терапия, для третьих способ самовыражения. Творчество является неотъемлемой частью человека. Любой человек, а в особенности ребенок, стремится попробовать себя в новых направлениях. Занятия творчеством развивают внутренний мир, воображение и вкус. Сейчас можно найти много разрозненной информации о различных творческих студиях в социальных сетях, но они не полностью обеспечивают нужды мастеров в представлении себя и своего творчества. Определенной трудностью является найти сайт мастера какого-либо вида прикладного творчества.
Актуальность данной работы заключается в необходимости создания сайта для мастера-прикладника. Согласно проведенному исследованию, выяснилось, что мастера декоративного творчества не имеют своего сайта, не понимают, как продвигать себя и свою продукцию в интернете, как привлечь новых клиентов и рассказать о своем творчестве. В большинстве случаев дело ограничивается страницей в какой-либо одной социальной сети. В основном это инстаграмм. Конечно, нельзя недооценивать значимость пабликов в социальных сетях, но они существенно ограничивают охват аудитории. В ходе опроса мастеров из Алтайской краевой творческой общественной организации народных ремесленников «Город мастеров» выяснилось, что в основном продажи идут на различных выставках, фестивалях, что составляет совсем небольшой процент, к тому же данный формат реализации продукции подходит не каждому мастеру. Был проведен опрос учеников мастеров, в ходе которого выяснилось, что они узнали о возможности обучаться у данного мастера:
- от знакомых, которые знали данного мастера;
- из рекламной листовки, которую дали на городском мероприятии;
- мастер проводил мастер-класс, в каком либо учреждении и пригласил к себе на обучение;
- случайно шел мимо, зашел и так узнал о возможности обучения.
Из данных опросов становится понятно, что охват аудитории совсем небольшой и совсем не удовлетворяет потребности, как мастера, так и желающих обучаться. Почему именно сайт? Во-первых, он лучше индексируется поисковиками, дает возможность красиво и всесторонне подать информацию о своем деле. Не менее важной является маркетинговая функция сайта, которая позволит получать постоянную прибыль: сайт дает возможность донести до посетителя информацию, почему лучше покупать товар именно здесь. Итак, сайт для мастера прикладного творчества дает возможность расширить аудиторию, помогает публиковать подробную информацию о себе, которую не разместишь в традиционных видах рекламы и такую информацию очень легко менять на сайте. Также сайт упрощает процесс реализации товаров и услуг.
Целью работы является создание сайта для творческой студии. Объект исследования: сайт для творческой студии.
Предмет исследования: методы и технологии создания сайта.
Данная работа ставит перед собой следующие задачи:
1 определить тип сайта
2 рассмотреть проектирование сайтов
3 проанализировать существующие сайты
4 обозначить аудиторию сайта
5 разработать сайт.
В разное время к проблеме создания сайта обращались как отечественные, так и зарубежные авторы. К примеру, книга Уильяма Лидвелла, Кристины Холден и Джилла Батлера «Универсальные принципы дизайна: 125 способов улучшить юзабилити продукта, повлиять на его восприятие потребителем, выбрать верное дизайнерское решение и повысить эффективность» учит лучше понимать дизайн, показывает, что дизайн это не только то, что лежит на поверхности, а также то, что скрыто от глаз на уровне ощущений. Книга показывает роль человека в дизайне. В своей работе Уильям Лидвелл собрал информацию, которая будет полезна дизайнерам. Книга представляет собой сборник приемов дизайн-проектирования, о том, как сделать проект удобным, понятным и эстетичным. Следующая книга «Дизайнер интерфейсов», Сидоренко Ильи также представляет собой сборник советов для дизайнеров. Кроме того автор делится собственным опытом и трудностях становления на профессиональном пути, рассказывает о создании собственного визуального стиля, продвижения бренда и поиске новых клиентов. В книге представлены принципы и схемы для работы дизайнером. Джон Дакетт в своей книге «HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов» понятным и доступным языком рассказывает как организовать и спроектировать страницы сайта, сделать его профессионально и удобным в использовании. Петроченков А., Новиков Е. «Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы». Несмотря на то, что в книге говорится о создании посадочной страницы, принципы, изложенные в ней, подойдут и для создания простого сайта визитки. Автор утверждает, что любой проект следует начинать с маркетинга: провести необходимые исследования, изучит аудиторию. Автор рассматривает поведение пользователя в интернете, показывает, как можно управлять трафиком, переводя его в конвертер. Конвертер, по утверждению автора это не что иное, как перевод посетителя сайта в потенциального клиента. Рассматриваемое в книге поведение пользователя в интернете, помогает создать дизайн сайта таким образом, чтобы повысить конверсию с сайта.
В основу данной работы легли теоретические и практические методы исследования. Теоретические:
- анализ
- классификация
- конкретизация
- аналогия
Практические методы исследования:
- наблюдение
- сравнение
-описание
- беседа
- опрос
- моделирование.
Данная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, теоретической части, практической части, списка использованной литературы, списка приложений, последнего листа ВКР. Теоретическая часть состоит из 5 параграфов. В практическую часть входит 4 параграфа.
В наши дни интернет стал неотъемлемой частью жизни и основой для работы многих организаций. Интернет предоставляет различного рода информацию: новости о событиях, различные обучающие курсы,
информация развлекательного характера. И сайт на сегодняшний день является важным элементом работы для многих компаний. Сайты отличаются по тематике, цели создания, аудитории. От этого зависит общая структура сайта.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было изучено понятие сайта, была рассмотрена классификация сайтов, а также современные технологии для создания сайтов.
Сайт для студии бисероплетения Натальи Баррера был разработан на платформе Тильда. Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. Были решены следующие задачи:
- рассмотрена классификация сайтов;
- изучены технологии создания сайтов;
- рассмотрена целевая аудитория сайта;
- проанализированы существующие сайты;
- определен тип сайта;
- разработан сайт для творческой студии.
Данный сайт ориентирован для работы мастеров творческой мастерской, а также для родителей учеников и взрослых обучающихся. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию: цены на обучение и товары, информация о мастере, расписание и анонсы мастер- классов.
Исходя из материалов выпускной квалификационной работы, можно сказать, что поставленные задачи, сформулированные во введении, полностью решены. Цель работы достигнута.