1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕБ-САЙТОВ 11
1.1 Преимущества сайтостроения в продвижении товаров или услуг 11
1.2 Процесс создания сайтов 12
1.3 Дизайн веб-ресурсов, как графический дизайн 13
1.4 Основные правила веб-дизайна и веб-верстки 16
2 РАЗРАБОТКА ВЕБ-РЕСУРСА ДЛЯ ЧАСТНОГО ПСИХОЛОГА Л.В.
ТЕРНЕР 24
2.1 Анализ 24
2.2 Создание макета веб-сайта 37
2.3 Дизайн концепция 40
2.4 Разработка веб-ресурса для профессиональной деятельности психолога
Тернер Л.В 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Приложение I. Анализ проблем предыдущего сайта 70
Приложение II. Новый сайт, разработанный нами 71
Приложение III. Этап анализа 74
К 2021 году стала сложно представить, как какая-либо организация выстроит свою работу, коммуницирование с миром, со своими клиентами и исполнителями только и исключительно в реальном мире, без использования возможностей сети Интернет. Эта сеть позволяет обеспечить, так называемую глобализацию рынка. А также, коммерческий (и не только) веб-сайт позволяет расширить поиск потенциальных клиентов, обеспечить их всей необходимой информацией для того, чтобы максимальное число лидов (потенциальных клиентов) конвертировались в клиентов, к такой информации можно отнести информацию о предоставляемых услугах, продуктов, о самой компании, о рабочих процессах, через которые выполняются обязательства компании по обеспечению той или иной услугой. [1, 6]
Бизнес-сайт - вид веб-сайта, цель которого представительство бизнеса на просторах интернета, на нем предоставляется информация о компании, а также о ее деятельности. Лидам и клиентам, также удобно обращаться к веб-ресурсам, как к инструменту, позволяющему эффективно ознакомиться с информацией необходимой для принятия решения о покупки, или с любой другой искомой информацией, сделать заказ или бронь, все это в любое время и находясь в любом месте. Сайт для бизнеса позволяет расширить охват аудитории, заявить о себе не ограничиваясь территориально, найти как можно больше потенциальных клиентов, что позволяет расширить воронку продаж, то есть, чем больше людей с потребностями в нашем товаре узнают о том, что мы его предоставляем, как мы это делаем, узнают о наших преимуществах, тем больше этих лидов могут быть конвертированы в клиентов, конечно же многое зависит от самого сайта, насколько он приспособлен для данной задачи [1].
Благодаря вышесказанному можно сделать вывод, что в наше время веб-ресурсы являются очень важными каналами для маркетинга, они обеспечивают (малый, средний и крупный) бизнес клиентами, лояльностью аудитории и узнаваемость бренда, повышение рентабельности бизнеса.
К основным целям разработки веб-продуктов относят:
• Увеличение охвата аудитории, тем самым увеличение продаж;
• Автоматизация. Автоматизация клиентского процессов поиска искомого товара, услуги, и приобретения их;
• Создание системы представлений, ассоциаций бизнеса у клиентской аудитории, то есть брендирование;
• Интернет-магазин позволяет уменьшить затраты на ведения бизнеса, позволяет убрать такие затраты, как затраты на аренду и содержание магазина, затраты на оплату труда продавцов, других сотрудников;
Преимущества сайта
• Возможность настройки онлайн рекламы через Яндекс.Директ или
AdWords, которая будет показываться той аудитории, в то время, которое будет настроено, то есть в которое удобно бизнес процессам.
• Возможность настроек сделок, или любых бизнес-процессов автономно;
• Обратная связь с клиентами;
• Возможность урезать затраты, затраты на содержание магазина, офиса, персонала;
• Автономная работа сайта в любое время;
• Возможность заявить о себе в любой точки мира.
Одним из плюсов, иди даже поводов для создания сайта для бизнеса, это возможность запуска рекламных кампаний на просторах интернета. Даже если компания будет реализована через соц сети, все равно требуется посадочная площадка на сайте, если сайт подключен к Яндекс.Метрики или к Google Analytics, то после проведения рекламной кампании возможно
проанализировать эффективность, отследить ошибки и недочеты, и на основе этих данных перезапустить рекламу, либо создать новую. Рекламу можно запустить и через телевидение, газеты, радио, журналы. Но для малого или среднего бизнеса реклама через телевидение или радио будет слишком дорогой. У молодого поколения журналы, газеты в бумажном виде используются все реже и реже, более предпочтительно онлайн версии этих изданий. Таким образом, проведение рекламных кампаний в интернете становиться все более и более популярно [40].
Объектами в данной работе являются специфика, методы и средства создания веб-ресурсов.
Предмет данного исследования - веб-сайт.
Цель данной работы - проектирование бизнес-сайта для психолога Л.В Тернер.
Задачи исследования:
• изучение преимуществ сайтостроения в продвижении товаров или услуг;
• выявить теоретические аспекты веб-проектирования;
• определить веб-ресурс, как графический дизайн;
• выявить основные правила веб-дизайна и веб-верстки;
• проанализировать информацию необходимую для разработки бизнес- сайта, а именно, провести бриф, выделить основных конкурентов, проанализировать их и их представление в интернете , проанализировать целевую аудиторию, выстроить гипотезы по воплощению веб-проекта;
• определиться с архитектурой веб-сайта;
• разработать дизайн концепцию ресурса;
• воплотить дизайн концепцию в готовом веб-ресурсе.
Методология и методы исследования.
В процессе написания данной работы были использованы такие методы эмпирического уровня, как:
• описание проблематики
• описание конкурентных аналогов
• сравнение аналогичных проектов конкурентов
• описание объекта данной работы
• эксперимент, предмет данного проекта был подвержен экспериментальному тестовому использованию группой потенциальных пользователей, после чего были проведены мероприятия с целью доработки проекта.
А также, использованы такие методы экспериментально-теоретического уровня, как:
• анализ литературы по данной тематике
• анализ проблематики
• моделирование, в ходе работы был создан небольшой прототип веб-сайта, работа с которым была необходима для определения структуры будущего проекта
• логический метод.
И конечно же, использовался метод теоретического уровня, а именно гипотетико-дедуктивный, на протяжении всего процесса работы над сайтом , с некоторой периодичностью выстраивались гипотезы, в основном своем преимуществе устанавливались гипотезы по вопросам формирования структурности сайта, и много другого, таким образом, чтобы воронка продаж или воронка лидогенерации работала наиболее эффективно.
Степень изученности проблемы.
Данное исследование можно разделить на: исследование проблематики самого сайта посвященному ведению профессиональной деятельности психолога Тернер Л.В., а именно аналитическое исследование рынка, конкурентов, аудитории и тд; исследование процессов веб-разработки; исследование процессов введения сайта, использование веб-аналитики; исследование возможностей использования полученного сайта в рамках контекстной рекламы. При данных исследованиях была изучена специальная литература, а также статьи по данной тематике, таких авторов как:
Доктора психологических наук Сьюзан Уэйншенк, в ее книге «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание», в которой раскрываются взгляды на дизайн посредством психологии, в том числе и социальной. Исследуются вопрос, о том, как лучше создать дизайн, основываясь на поведенческих факторах, каким образом и где лучше привлечь внимание пользователя. Качество интерфейса измеряется пользовательским опытом, или User Experience, или же UX, он измеряется в том, что пользователям легко и удобно взаимодействовать с продуктом, например, они остаются на сайте продолжительное количество времени, часто взаимодействуют с ресурсом, успешно и благополучно взаимодействуют с сайтом, и его элементами. В нашем случае, для бизнес проекта важно, чтобы клиент выполнил бизнес задачу, которую мы определили, как целевое действие на сайте [46].
В книге «Веб-дизайн: не заставляйте меня думать» Стива Круг, автор излагает советы для дизайнеров, и каких-либо веб-проектировщиков. Стив Круг в составлениях практических советов для разработчиков основывается на своем опыте в качестве юзабилити-эксперт. Данный специалист по работе с пользователями взаимодействовал с множеством крупных компанией , работал над множеством проектов, что придает авторитетность его мнению. Его советы просты, но лаконичны, к примеру, в данной книге Круг пишет: «Текст должен быть максимально понятным каждому. Помните, что пользователь не читает, а только просматривает страницу» [26].
В книге авторов Якоба Нильсена под названием «Анализ веб-сайтов по движению глаз», автор поставил перед собой задачу исследовать пользовательское удобство веб-ресурсов, реализовывали же эту задачу благодаря экспериментам по технологии айтрекинг. Айтрекинг - это технология, которая отслеживает изменения положения глаз, их движение и то, на чем и какое количество времени остановился взгляд (у испытуемого). Автор взял выборку из полутора миллиона фиксаций взгляда людей , показатели снимали во время использования веб-ресурсов. Данные полученные в ходе экспериментов были обработаны, сформированы в суждения и предоставлены читателям книги в ценные советы, советы связанные с версткой, компоновкой элементов и многим другим [39].
Ден Томашевский в своей книге «SEO для чайников» изложил советы для неопытных специалистов по сео оптимизации, к ним относятся рекомендации, которые позволяют добиться того, чтобы сайт в выдаче поисковых системах при запросах пользователя, выдавался им наиболее высокой позиции [45].
В книге «Google Analytics для googлят. Практическое руководство по веб¬аналитике», Яков Осипенков описывает основы веб-аналитики, объясняет образ работы с Google Analytic, как работать с отчетами, и каким образом можно воспользоваться данными, полученными в процессе [40].
Кроме Google Analytic существует сервис Яндекс.Метрика, который также был разработан с целью обработки данных о потоках трафика на сайте , о количестве целевых действий, которые совершают пользователи, и т.д., с целью обеспечения данными процесса веб-аналитики. У Яндекс.Метрики есть схожие моменты с Google Analytics, к ним относят: асинхронная загрузка счетчика, формирование данных в похожем формате, они оперируют похожими параметрами и показателям, но есть и отличия, они начинаются от различий в настройках фильтров (например, фильтрация роботов происходит по разным алгоритмам), и до особенных, специфических инструментах Яндекс.Метрики таких, как вебвизор и тепловые карты. Вебвизор - это специальный инструмент, позволяющий увидеть в видеоформате все поведение пользователя на сайте, начиная с момента, когда тот открыл сайт в своем браузере. Что позволяет понять его поведение, и выстроить гипотезы, о том, как необходимо модифицировать сайт, для достижения определенной цели. Тепловые карты - это карты, представляющие собой статичное изображение сайта, на котором цветом отображаются места кликов, сделанных всеми пользователями сайта, цвет зависит от частоты кликов, чем теплее цвет, тем больше кликов было сделано именно в этой точке сайта [20].
В работе «Яндекс Метрика. Полный гайд» Дмитрий Дард подробно и очень понятно объясняет, как начать работу с Яндекс.Метрикой, как именно настроить ее для своего сайта, как обрабатывать отчеты, рассказывает о необходимости использования UTM-меток в веб-аналитике, описывает работу с вебвизором и тепловыми картами [20].
К 2021 году было издано много работ на тему веб-проектирования и ведения веб-проектов после их создания. И каждый год выходит все больше и больше новых работ, с изменениями и модификациями старых понятий и суждений. В веб-среде все динамично, и быстро изменяемо, то, что было актуально сегодня, может радикально поменяться к следующему году, поэтому работа с литературой, поиск источников новой, актуальной информацией, очень важный навык в сфере IT и веб-разработок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты процессов сайтостроения. В первом параграфе первой главы была изучена история веб-производства, его преимущества в продвижении товаров или услуг. Во втором параграфе были выявлены теоретические аспекты веб-проектирования, подробно рассмотрены этапы создания веб-проекта. В третьем параграфе веб-сайт был определен, как графический дизайн. В четвертом параграфе были выявлены основные правила веб-дизайна и веб-верстки, а UX/UI дизайн был определен, как основной подход к процессу создания сайтов.
Во второй главе описывается процесс разработки веб-ресурса для индивидуального консультирования психолога на примере Ларисы Владимировны Тернер, разработка велась с целью привлечения клиентов, а также, в данной главе представлены процессы проработки сайта, его тестирования, выстроены гипотезы по последующему продвижению сайта. В первом параграфе описывается аналитическая часть разработки, проведено брифование клиента, конкурентный анализ, и анализ целевой аудитории. Во втором параграфе проведена работа над обдумыванием архитектуры будущего сайта. В третьем параграфе описывается разработка дизайн концепции будущего проекта. В четвертом, описывается работа по созданию веб-сайта. В заключении работы дается вывод по проведенному исследованию.
Данная выпускная квалификационная работа содержит в себе 52 библиографических пунктов. В приложение включены, таблицы, фотоиллюстрации, поэтапные разработки.
Разработка веб-ресурсов, на данный момент времени, является очень важной составляющей бизнес-процессов. Благодаря такому инструменту маркетинга и рекламы, компании и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие себя дополнительным трафиком потенциальных покупателей, а значит, повышают доход.
Современные люди большую часть времени проводят в интернет пространстве, занимаясь рутинными делами в комфортных условиях, не выходя из дома. Также часто, происходит процессы принятия решений, совершения выбора, анализа товара или услуг, с целью определения для себя наиболее подходящего варианта
Представительство какой-либо профессиональной деятельности в интернет пространстве расширяет географию деятельности компании, увеличивает объем потенциальных клиентов, ускоряет процессы принятия решения этих клиентов о покупках товаров или услуг, также обеспечивает возможность подключения специальных инструментов для анализа правильности выбора рекламных гипотез и кампаний.
Благодаря вышесказанному можно сделать вывод, что в наше время веб-ресурсы являются очень важными каналами для маркетинга, они обеспечивают малый, средний и крупный бизнес клиентами, лояльностью аудитории и узнаваемость бренда, повышение рентабельности бизнеса.
Одним из плюсов, иди даже поводов для создания сайта для бизнеса, это возможность запуска рекламных кампаний на просторах интернета. Даже если компания будет реализована через социальные сети, все равно требуется посадочная площадка на сайте, если сайт подключен к Яндекс.Метрики или к Google Analytics, то после проведения рекламной кампании возможно проанализировать эффективность, отследить ошибки и недочеты, и на основе этих данных перезапустить рекламу, либо создать новую. Рекламу можно запустить и через телевидение, газеты, радио, журналы. Но для малого или среднего бизнеса реклама через телевидение или радио будет слишком дорогой. У молодого поколения журналы, газеты в бумажном виде используются все реже и реже, более предпочтительно онлайн версии этих изданий. Таким образом, проведение рекламных кампаний в интернете становиться все более и более популярно. А это рождает необходимость, а значит и спрос на разработку веб-сайтов, лендингов, или более крупных веб-ресурсов.
У нашего заказчика появилась необходимость в создании нового веб - сайта с целью обеспечения продвижения ее деятельности психолога в интернет пространстве. Данную потребность мы удовлетворили, разработав лендинг, описывающий профессиональную практику нашей заказчицы, и обеспечивающий возможность записаться к ней на услугу.
В последующем, планируется разработка рекламных кампаний в
интернете.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены:
• анализ предыдущего сайта, анализ его функционирования и удобство использования посетителями сайта (с помощью тестовой группы);
• брифование заказчика;
• анализ целевой аудитории;
• анализ конкурентов;
• разработка дизайн-концепции веб-сайта для профессиональной
деятельности Тернер Ларисы Владимировны;
• разработка данного сайта;
• проведен анализ работоспособности и удобства для использования
разработанного сайта с помощью тестовой группы;
• готового сайта подключен к Яндекс.Метрике, созданы цели;
• готового сайта подключен к Google.Analytics, созданы цели.
Разработанный веб-сайта соответствует предполагаемым предпочтениям целевой аудитории, времени и целям нахождения потенциальных клиентов на сайте, требованием клиента и особенностям тематики ресурса.
В связи со всем вышесказанным можно сделать вывод, о том, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
1. Аксак, В. А. Новейшая энциклопедия 2007 Руководство по эффективному использованию сети / В. А. Аксак. - М.: ЭКСМО, 2007. - 912 с.
2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм, П.: Питер, 2020 г. - 423 с.
3. Балашова, С. А. Информатика для экономистов. Учебное пособие для вузов / С. А. Балашова. - М.: Инфра-М, 2007. - 880 с.
4. Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра. - М.: Вильямс, 2008.- 780 с.
5. Бенкен, Е. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета / Е. Бенкен. - П.: БХВ-Петербург, 2016 г. - 570 с.
6. Бенкен, Е AJAX Программирование для Интернета / Е. Бенкен. - П.: БХВ
- Петербург, 2019. - 498 с.
7. Бобылева, М. А. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М. Бобылева. - М.: Экоперспектива, 2007. - 240 с.
8. Брагин, Л. А. Электронная коммерция. Учебник для вузов / Л.А. Брагин. - М.: Экономистъ, 2009. - 286 с.
9. Бхаргава, А. И. Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих / А. И. Бхаргава. - М.: ИндексМаркет, 2019. - 288 с.
10. Веллинг, Л. Разработка веб-сайтов / Л. Веллинг. - П.: Вильямс, 2016. - 848 с.
11. Веллинг, Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. 2-е изд. / Л. Веллинг. - СПб.: Вильямс, 2008. - 409 с.
12. Веллинг, Л. MySQL. Учебное пособие / Л.Веллинг. - СПб.: Вильямс, 2009. - 294 с.
13. Веру, Л. Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач / Л. Веру. - П.: Питер, 2016 г. - 336 с.
14. Гагарина, Л. Г. Разработка и эксплуатации автоматизированных информационных систем. Учебное пособие / Л. Г. Гагарина. - М.: Инфра- М, 2007. - 384 с.
15. Гейер, Г. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов / Г. Гейер.
- М.: Дело и Сервис, 2008. - 208 с.
16. Грекул В. И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул. - М.: Интернет-университет технологий, 2009. - 304 с.
17. Гуров, Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Н. Гуров. - М.: Вершина, 2008. - 132 с.
18. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб - сайтов / Д. Дакетт. - М.: Эксмо, 2013.- 480 с.
19. Дакетт, Д. Интерактивная веб-разработка / Д. Дакетт, - М.: Эксмо, 2020 г. 640 с.
20. Дард, Д. Яндекс Метрика. Полный гайд / Д. Дард, - П.: Питер, 2020 г. - 298 с.
21. Дорогов, В. Г. Основы программирования / В. Г. Дорогов. - М.: Форум, 2019. - 224 с.
22. Дронов, В. А. PHP, MySQL, HTML5 и CSS 3. Разработка современных динамических Web-сайтов / В. А. Дронов - П.: БХВ-Петербург, 2016 г. - 387 с.
23. Кирсанов, Д. А. Веб - дизайн / Д. А. Кирсанов. - М.: Символ - Плюс, 2018. - 376с.
24. Кирсанов, Д.А. Инновационный менеджмент / Д. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 с.
25. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие для ВУЗов / А.В. Костина. - М.: КноРус, 2010. - 400 с.
26. Круг, С. Веб-дизайн: не заставляйте меня думать / С. Круг - П.: Питер, 2021 г. - 420 с.
27. Куно, Н. Сочетание цветов на практике / Н. Куно. - П.: Питер, 2020 г. - 398 с.
28. Лесняк, В. И. Графический дизайн / В. И. Лесняк. - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416 с.
29. Лидвелл, У. Универсальные принципы дизайна: 125 способов улучшить юзабилити продукта, повлиять на его восприятие потребителем, выбрать верное дизайнерское решение и повысить эффективность / У. Лидвелл. - М.: Эксмо, 2019. - 280 с.
30. Макдональд, М. Веб-разработка. Исчерпывающее руководство / М. Макдональд. - П.: Питер, 2017 г. - 640с.
31. Маклафлин, Б. PHP и MySQL. Исчерпывающее руководство / Б. Маклафлин - П.: Питер, 2016. - 544 с.
32. Макнейл, П. Настольная книга веб - дизайнера. Все, что вы должны знать о дизайне для интернета / П. Макнейл. - П.: Питер, 2015. - 264 с.
33. Макнейл, П. Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика / П. Макнейл - П.: Питер, 2014. - 288 с.
34. Макнейл, П. Веб - дизайн. Книга идей веб - разработчика / П. Макнейл. - П.: Питер, 2014. - 288 с.
35. Макфарланд, Д. Новая большая книга CSS / Д. Макфарланд - П.: Питер, 2017. - 720 с.
36. Макфарланд, Д. Большая книга CSS. 3-е издание / Д. Макфарланд. - П.: Питер, 2014. - 608 с.
37. Михеева, Е .В. Информационные технологии / Е. В. Михеева. - М.: Эксмо, 2018. - 348 с.
38. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера / Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2011. - 408 с.
39. Нильсен, Я. Анализ веб-сайтов по движению глаз / Я. Нильсен. - Спб.: Вильямс, 2010. - 464 с.
40. Осипенков, Я. М. Google Analytics для доодлят. Практическое руководство по веб-аналитике / Я. М. Осипенков. - М.: ДМК Пресс, 2020. - 748 с.
41. Пентак, С. Основы дизайна / С. Пентак - П.: Питер, 2019 г. - 320 с.
42. Супрун, С. В. Разработка Web-приложений / С.В. Супрун.. - Екатеринбург.: Издательство РГПНУ, 2009. - 36 с.
43. Сырых, Ю. А. Современный веб - дизайн. Настольный и мобильный. 3-е изд. / Ю. А. Сырых. - М.: Диалектика, 2018. - 384 с.
44. Титоренко, Г. А. Информационные технологии управления. Учебное пособие для ВУЗов / Г. А. Титоренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 439 с.
45. Томашевский, Д. SEO для чайников / Д. Томашевский. - М.:Диалектика, 2017. - 368 с.
46. Уэйншенк, С. 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание / С. Уэйншенк. - П. : Питер, 2016. - 272 с.
47. Феличи, Д. Современный Типографика. Шрифт, верстка, дизайн 2- е издание / Д. Феличи. - Спб.: БХВ - Петербург, 2012. - 489 с.
48. Фельке-Моррис, Т. Большая книга веб-дизайна / Т. Фельке-Моррис. - М.: Эксмо, 2012. - 608 с.
49. Фримен, Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS / Э. Фримен. - П.: Питер, 2016 . - 720 с.
50. Фримен, Э. Head First. Паттерны проектирования / Э. Фримен. - П.: «Питер», 2018. - 656 с.
51. Хоган, Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения / Б. Хоган. - П.: Питер, 2015. - 243 с.
52. Шкрыль, А. А. PHP - это просто. Программируем для Web-сайта / А. А. Шкрыль. - П.: БХВ-Петербург, 2006. - 368 с.