Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

Работа №90652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ 5
1.1.Основные функции и полномочия прокуратуры РФ 5
1.2. Правовые основы статуса прокурорских работников 18
2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА
ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ 29
2.1. Права и обязанности прокурорских работников 29
2.2. Гарантии, ограничения и ответственность прокурорских работников 42
Заключение 56
Список использованной литературы 59


В Конституции Российской Федерации закреплен принцип верховенства прав и свобод человека и гражданина. Роль прокуратуры в системе механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина переоценить сложно, поскольку именно этот государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в важнейших сферах жизнедеятельности общества.
Так, вопросам о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации прокуроры уделяют самое пристальное внимание в рамках реализации функций по уголовному преследованию, участию в рассмотрении дел в судебном порядке, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; при участии в законотворческой деятельности и т.д.
В настоящее время проблемы административно-правового статуса прокурорских работников включены в круг интересов ученых- государственников, которые исследуют вопросы функций и полномочий статуса прокуроров в Российской Федерации, а также источники правового регулирования такого статуса. Однако, несмотря на имеющийся научный интерес к рассматриваемой нами теме, до сих пор не было разработано комплексное правовое исследование, которое бы полностью раскрывало ее специфику, а также теоретические и практические проблемы. Следовательно, на сегодняшний день тема «Административно-правовой статус прокурорских работников» носит актуальный характер.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации административно-правового статуса прокурорских работников.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регламентирующие административно-правовой статус прокурорских работников, а также доктринальные концепции, материалы
правоприменительной практики в упомянутой сфере.
Цель исследования - раскрыть содержание административно-правового статуса прокурорских работников и его особенности .
Для реализации обозначенной цели должны быть решены следующие задачи:
1) Изучить основные функции и полномочия прокуратуры РФ;
2) Определить правовые основы статуса прокурорских работников;
3) Рассмотреть права и обязанности прокурорских работников;
4) Рассмотреть гарантии, ограничения и ответственность прокурорских работников.
Нормативно-правовая основа исследования состоит из законодательства Российской Федерации, в числе которого Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно¬процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказы Генерального прокурора и др.
Методологическую основу исследования составили такие методы, как описательный, диалектический, формально-логический, систематический, сравнительного правоведения.
Важный вклад в исследование данной темы внесли такие правоведы, как С.А. Воронин, А.И. Гальченко, И.А. Одношевин, А.В. Паламарчук и др.
Структура работы: введение, две главы, состоящие из двух параграфов, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя черту нашему исследованию, мы хотим обозначить некоторые выводы:
1. Функции прокуратуры РФ представляют собой направление ее деятельности, которое установлено законодателем на федеральном уровне и обусловлено самим предназначением прокуратуры. Основными функциями прокуратуры РФ являются: а) надзорная; б) координационная; в) судебная; г) правотворческая; д) международно-правовая.
2. На наш взгляд, все реализуемые прокуратурой функции являются очень важными. Поэтому невозможно делить их на более значимые и менее значимые. Думается, что прямое указание в легальной дефиниции прокуратуры лишь надзорной деятельности является ее недостатком. При этом данное обстоятельство вовсе не умаляет значение иных функций прокуратуры.
3. Полномочия прокурора, в сущности, являются наиболее подвижной
и очевидной составной частью функции; они придают ей требуемую выраженность и логическую завершенность и должны иметь четкую правовую форму. Например, в рамках осуществления судебной функции прокурор наделяется полномочием: 1) поддерживать государственное обвинение,
добиваясь осуждения виновных в преступлениях лиц; 2) принимать участие в рассмотрении дел Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ; 3) принимать участие в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях; 4) принимать участие в рассмотрении судами гражданских дел (например, дела об усыновлении (удочерении) в обязательном порядке рассматриваются с участием прокурора); 5) принимать участие в рассмотрении дел в порядке арбитражного судопроизводства.
4. Правовые основы статуса прокурорских работников образуют Конституция Российской Федерации, ФКЗ «О Верховном Суде РФ», ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «О прокуратуре РФ», иные федеральные законы, подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы Генерального прокурора РФ)..
5. Права и обязанности прокурорских работников выступают как полномочия, которые предоставляются ей государством для реализации возложенных на нее задач, и составляют компетенцию прокуратуры. Понятие полномочий сложное. С одной стороны, это право прокуратуры на совершение определенных действий. Вместе с тем публичная сфера, в рамках которой действует прокуратура, предопределяет единство прав и обязанностей, которые должны быть реализованы в публичных интересах. Стоящие перед прокуратурой цели и задачи превращают субъективные права в субъективные обязанности прокуроров.
6. Всем прокурорским работникам предоставляются следующие гарантии:
1) гарантии независимости. Особенность статуса прокуратуры определяется её относительной самостоятельностью. Она состоит в том, прокуратуры осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной власти
2) гарантии материальные и социальные.
7. Прокурорский статус определяется также тем, что прокуроры имеют ряд ограничений. К ним относят:
Членство в общественных организациях, преследующих политические цели;
Членство в выборных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
Совмещение своей профессиональной деятельности и иной безвозмездной или оплачиваемой деятельностью, кроме, творческой, научной и преподавательской.
8. Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.
В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к государственным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско- правовая.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (по сост. на 21.07.2014 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1472.
1.3 О Верховном Суде Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 30.10.2018)// Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 550.
1.4 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
1.5 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
1.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.7 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета. - 2001. - 31 дек.
1.8 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Российская газета. - 2001. - 22 дек.
1.9 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от
08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Российская газета. - 1997. - 16 янв.
1.10 О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Российская газета. - 2008. - № 266.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ