Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Работа №90647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Парламент в системе органов государственной власти 6
1.2. Особенности формирования Государственной Думы 21
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
2.1. Полномочия Государственной Думы Российской Федерации 32
2.2. Акты, принимаемые Государственной Думой Федерального собрания
Российской Федерации 41
2.3. Значение Государственной Думы в законодательном процессе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59


Актуальность исследования. На современном этапе, в качестве ведущих факторов, обусловивших развитие института парламентаризма в нашей стране, можно выделить такие как: высокая степень политизированности российского общества, отсутствие взаимодействия законодательной и исполнительной властей, их обособленность друг от друга, фрагментация политико-идеологического спектра, способствующая высокой степени конкуренции политических партий и партийных фракций.
Парламент в наши дни - это орган законодательной и представительной власти государства, формирующийся посредством выборов и осуществляющий деятельность на принципах коллегиальности. Важно понимать, что парламент может быть лишь формальным институтом, внешним атрибутом, не реализующим на практике истинных принципов парламентаризма.
Активная законотворческая деятельность Государственной Думы Российской Федерации за последние годы сделала ее видным участником политического процесса, что обеспечило Нижней Палате Парламента особое место в числе высших органов государственной власти России. Опыт работы Государственной Думы ФС Российской Федерации на фоне масштабных социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. показал насущную необходимость конструктивного взаимодействия двух ветвей власти в России. Повышению результативности работы ГД ФС Российской Федерации сегодня во многом мешают определенные противоречия внутри депутатского корпуса.
В наши дни, деятельность Государственной Думы Российской Федерации особенно актуальна и связано, это, прежде всего, с тем, что именно Государственная Дума Российской Федерации является тем государственным институтом, который способен через законодательный процесс регулировать экономическое, социальное положение граждан в стране путем принятия качественных и эффективных законопроектов.
Объект исследования общественные отношения в сфере развития и правового регулирования компетенции Государственной Думы Российской Федерации.
Предмет исследования: теоретические и юридические конструкции и система нормативно-правовых актов в сфере организации и деятельности Государственной Думы Российской Федерации.
Цель исследования : исследовать специфику формирования и деятельности нижней палаты Парламента Российской Федерации.
Задачи исследования:
1.Раскрыть понятие парламента и его место в системе органов государственной власти, охарактеризовать основные черты парламента;
2.Охарактеризовать порядок и специфику формирования Государственной Думы Российской Федерации;
3. Раскрыть полномочия Государственной Думы Российской Федерации, особенности их осуществления;
4. Проанализировать виды актов, принимаемых Государственной Думой Российской Федерации, а также значение Государственной Думы в законодательном процессе, особенности участия в законотворчестве.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: сравнительно-правовой , конкретно-социологический, исторический,
статистический, логический.
Для анализа компетенции Государственной Думы Российской Федерациимы использовали труды таких авторов как: А.Р. Гиздатов, Н.С. Грудинин, А.В. Курочкин, М.М. Курячая, А.А. Кузнецов, И.А. Трушинская, Е.В. Фтьянова, А.Ф. Малый, П.А. Кучеренко и др. Работы авторов позволили нам проанализировать теоретические аспекты компетенции Государственной Думы Российской Федерации.
Нормативную основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные нормативно - правовые акты.
В процессе работы применялись : Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, Информационные письма, материалы судов общей юрисдикции.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере формирования и деятельности Государственной Думы Российской Федерации.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении раскрываются актуальность, цель, задачи исследования.
Первая глава посвящена порядку формирования Государственной Думы Российской Федерации.
Во второй главе рассматриваются особенности компетенции Государственной Думы Российской Федерации: компетенция, акты, участие в законодательном процессе.
В заключении делаются выводы по исследованию. Библиографический список содержит основные источники, используемые при написании работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие парламента и его место в системе органов государственной власти.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации является одной из двух палат парламента нашей страны, является центром законотворчества и представительства политических интересов граждан России. Проблема места и роли парламента в политической жизни государства усложняется и тем, что, согласно Конституции, федеральный парламент не имеет правовой опоры в виде органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, организационных рычагов воздействия на них. Это, конечно, в определенной степени снижает значение Федерального Собрания в жизни общества, ослабляет его по сравнению с исполнительными и судебными органами власти, сохранившими в постсоветский период вертикальные системы и взаимосвязи с соответствующими властными структурами в субъектах Российской Федерации.
Проблема повышения эффективности парламентской деятельности весьма актуальна для современной России, так как в последнее время в общемировой практике наблюдается тенденция усиления роли исполнительной власти и снижения значимости законодательных органов.
2. Охарактеризован порядок формирования Государственной Думы Российской Федерации.
В отечественной научной среде количество отрицательных оценок российской избирательной практики превышает число положительных. Созданная система формирования законодательных (представительных) органов власти имеет свои достоинства и недостатки, именно последние наиболее ярко демонстрируют проблему представительства и ответственности парламентариев. Так, при смешанной избирательной системе (на 225 мандатов) население непосредственно избирает лишь половину состава нижней палаты. Остальная часть попадает в парламент благодаря партийным спискам. Как правило, поддержкой у населения пользуются только те политики, фамилии которых возглавляют эти списки. Благодаря их авторитету в Г осударственную Думу попадают мало кому известные и ничем себя не проявившие (кроме партийной верности) люди.
3. Проанализированы полномочия Государственной Думы Российской
Федерации. Необходимо отметить, что они достаточно обширны н разнообразны, многие из них напрямую не связаны с законодательной деятельностью. Фактически Государственная Дума является смешанным органом, который совмещает функции законодательного, контролирующего и отчасти исполнительного органа. Эти обстоятельства обуславливают исключительную роль данного органа в системе государственной власти Российской Федерации, поскольку лишь Президент обладает большими и более значимыми полномочиями. На современном этапе особенно актуальным ставится вопрос о профессионализме депутатов
Государственной Думы. С одной стороны, парламент избирается народом и постоянно должен поддерживать с ним связь, и периодичность выборов это обеспечивает. А с другой стороны, на него возлагаются важные профессиональные обязанности: законодательство и парламентский контроль. От их компетентного исполнения в буквальном смысле слова зависит судьба миллионов людей. Но российская система профессионального образования депутатов не готовит. На собственном опыте парламентарии приобретают теоретическую и практическую готовность к законотворчеству и постоянной работе с избирателями.
4. В результате исследования актов, принимаемых Государственной Думой Российской Федерации, можно сделать следующие выводы: Государственная Дума Российской Федерации может принимать законопроекты, постановления, заявления, обращения, запросы.
5. Раскрыты особенности участия Государственной Думы в законодательном процессе. Законодательная работа - это процесс сложный и длительный. Он включает в себя совокупность следующих последовательных процедур:
- внесение законопроекта на рассмотрение парламента на основе права законодательной инициативы;
- рассмотрение и принятие закона депутатами;
- подписание и обнародование документа.
От депутата требуются знания в нескольких предметных областях, в числе которых и юриспруденция, и экономика. Особенно их необходимость актуализируется в процессе принятия бюджета.
На современном этапе есть много вариантов совершенствования работы Государственной Думы в сфере законодательного процесса: идеи вертикально интегрированного парламента (это объединение парламента не только, скажем, депутатов, как сейчас это происходит, когда их избирают и они в течение какого-то времени коллективно обсуждают весь список вопросов, а объединение депутатов разных уровней и по профессиональному принципу в парламент.); идеи социального парламента (парламент по социальным вопросам, парламент по экономическим вопросам, который объединяет депутатов разных уровней). Фактически это реализуется сейчас, но в очень слабой форме, в форме региональных совещаний.
Хотя конституционно-правовой статус Государственной Думы Российской Федерации, в целом, остался неизменным с 1994 года, изменение избирательной системы (сначала со смешанной на пропорциональную, а, затем, - с пропорциональной на смешанную), а также разъяснения норм действующего законодательства со стороны КС Российской Федерации повлияли на текущее место Государственной Думы в системе органов государственной власти.По моему мнению, для дальнейшего повышения статуса Государственной Думы, как важнейшего представительного органа России и нижней палаты Федерального Собрания, необходимо более четкое разграничение функций законодательной ветви власти и Президента, возврат к пропорциональной системе выборов для обеспечения функции политического представительства в Государственной Думе, а также принятие базового закона о нормативно-правовых актах в Российской Федерации для четкого понимания юридической силы каждого из этих актов.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 1997. - № 245.
3. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196 - ФЗ(ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 1. - Ст. 7.
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 окт. 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 18. 03. 2019) // Российская газета. - 1999. - № 206.
5. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 03 дек. 2012 г. № 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Российская газета. - 2012. - № 283.
6. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 22 февр. 2014 г. № 20-ФЗ (ред. от 22.12.2018)// Российская газета. - 2014. - № 45.
7. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ред. от 09.04.2019) // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 7. - 16 февр.
8. Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 468171 -6 «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», утвержденное 23 апреля 2014 года // Официальный сайт Государственной Думы: http: //www.duma.gov.ru
Литература:
9. Авакьян, С.А. Федеральное Собрание - парламент России / С.А. Авакьян. - М.: Норма, 2015. - 322 с.
10. Адамович, А.С. Конституционно - правовое регулирование законодательной компетенции Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.С. Адамович. - М.: Норма, 2017.
- 211 с.
11. Аксенович, О.А. Понятие и современное значение делегированного законодательства / О.А. Аксенович // Общество и право. - 2015. -№6. - С. 33-45.
12. Баглай, М.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - 3-е изд. / М.В. Баглай. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ