Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом в организации (на материалах ПАО «Сбербанк»)

Работа №90597

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМ
МАРКЕТИНГОМ 7
1.1 Принципы, функции и виды банковского маркетинга 7
1.2 Маркетинговые стратегии банка 13
1.3 Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 20
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ПАО «СБЕРБАНК» 27
2.1 Экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 27
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в ПАО «Сбербанк» 34
2.3 Проблемы управления маркетинговой деятельностью в ПАО «Сбербанк» 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ПАО «Сбербанк» 52
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления маркетингом в ПАО
«Сбербанк» 51
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62

В настоящее время служба маркетинга является основополагающей частью любого предприятия. С развитием рынка предлагаемых услуг, необходимо своевременно реагировать на изменения рынка, изучать потребности клиентов, следить за предложениями конкурентов. Формируется маркетинговая стратегия, посредством которой реализуются поставленные цели и задачи компании в продвижении своего продукта. В банке деятельность по управлению маркетингом весьма специфична, так как главной отличительной чертой продуктов и услуг банка состоит в том, что они неосязаемы. Исходя из этого, маркетинг в банковской отрасли важен так же, как в любой другой .
Задача банковского маркетинга состоит в создании и продвижении максимально востребованного банковского продукта, непосредственно опираясь потребности клиентов. Задачей маркетинговой службы состоит в анализе и прогнозировании рынка и потребностей потребителей и на этой основе прогнозирование возможностей получения депозитов в банках и развития банковских операций. Цель маркетинга - создать всевозможные условия для продвижения своих услуг и, заинтересовать клиента, и расширить базу предлагаемых услуг, которые интересуют клиентов вкладывать свои деньги в этот банк.
Одна из отличительных черт современного банковского маркетинга - обязательная сегментация финансового рынка. Он заключается в том, что рынок делится на разные группы по разным критериям, например, на группы покупателей банковского продукта (заемщики и вкладчики), на группы банковских продуктов, в зависимости от их позиционирования. Это делается в результате исследования рынка, которое включает создание, сбор и анализ данных и создание на их основе соответствующих отчетов. После изучения состояния банковского рынка и потребностей клиентов реализуются возможности для внедрения определенного типа банковского продукта. Затем разрабатываются маркетинговая стратегия и план банка.
Задачи, стоящие перед маркетинговой службой банка можно выразить в:
1) Привлечении новых клиентов, развитие их заинтересованности в предлагаемых услугах
2) Развитие новых отраслей продвигаемых услуг, качественная реализация.
3) Удовлетворение запросов клиентов и обратная связь.
4) Проведение маркетинговых исследований банковского продукта, мониторинг конкурентов;
Суть банковского продукта довольно сложно понять и продвигать. По этой причине маркетинг очень важен в этом секторе, поскольку он помогает представить информацию таким образом, чтобы она правильно доходила до потребителя, не вводила его в заблуждение и не отталкивала от использования услуг банка.
Предметом исследования в данной работе является анализ управления маркетинговой деятельностью организации ПАО «Сбербанк», разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой службы на предприятии. Данная область исследования представляется весьма актуальной, поскольку, постоянное развитие банковской сферы, непрерывный рост конкуренции на рынке среди банков и рост спроса клиентов к банковским услугам требует принимать все более нестандартные, уникальные решения, разрабатывать маркетинговую стратегию, план, уметь заинтересовать клиента, создать новые потребности в выборе тех или иных услуг, предоставляемых компанией. Поможет в данном вопросе - качественное управление маркетинговой деятельностью компании. В связи с вышеизложенным, целью представленной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом ПАО «Сбербанк» и оценка их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы управления банковским маркетингом
2) Проанализировать проблемы управления маркетингом ПАО «Сбербанк»;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетингом ПАО «Сбербанк» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является Публичное акционерное общество «Сбербанк», предметом - управление маркетингом организации.
Теоретической основой ВКР послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты.
В работе применялись общенаучные методы исследования (анализ, синтез) и специальные (сводки, группировки, анализа-таблиц, графический, метод опроса).
ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной ВКР были рассмотрены особенности управления маркетингом одного из ведущих банков России ПАО «Сбербанк». В первую очередь мы провели анализ управления маркетинговой деятельностью компании, в ходе анализа были получены следующие результаты:
1) ПАО «Сбербанк» является ведущим банком страны.
2) Медийная развитость банка находится на достаточно высоком уровне, но, степень конкуренции на рынке финансовых услуг не позволяет сбавлять темпы данного развития.
3) Высокий уровень доверия клиентов, однако нужно развивать уровень оказания услуг.
В результате была рассмотрена суть банковского продукта, определили характеристики маркетинга в банковской сфере и обсудили стратегии управления маркетингом, которые помогают реализовать цели компании.
Практическая часть заключалась в анализе существующей маркетинговой стратегии управления и продвижения продуктов Сбербанка. Также был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию работы данных отделов. В ходе работы был проведен SWOT-анализ, на основании которого мы смогли выявить сильные и слабые стороны, мы также определили возможности, которые стоит использовать Сбербанку для достижения поставленных целей.
В целом, можно сделать вывод, что Сбербанк является прогрессивно растущей компанией, у которой есть все шансы на светлое будущее. Однако существует ряд недостатков, при устранении которых банк продолжит занимать лидирующие строчки среди конкурентов в данной финансовой сфере.


1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин
• М.: 2014. - 516 с.
2. Банковский менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 328 с.
3. Банки и банковское дело. Часть 2. - М.: Юрайт, 2016. - 160 с.
4. Банки и банковские операции в России. В.И. Букато, Ю.В. Головин,
Ю.И. Львов. - 2015. - 368 с
5. Валиев Э., Вейсов Э. Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы. Экономика и управление. 2019;(7):83-88.
6. Годовой отчет Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт - иКЕЕйрзГ/^^^^зЬегЬапк.сош/ги/туезФг-гекйопз/героЧз-апб-риЬНсайопз/ап-пиаЕ герог!д
7. Голубев И.С. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2017.
8. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг / С.А. Гурьянов - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 320с.
9. Гуськова, Н.Д. Управление человеческими ресурсами Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 212 с.
10. Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2019.
• 256 с.
11. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.: Прогресс, 2015. - 189 с.
12. Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 165 с.
13. Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов. Банковское дело в 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт,
2017. - 301 с.
14. Жуков, Е.Ф. Банковское дело. В 2 ч. Ч. 1: учебник для академического бакалавриата / Е.Ф. Жуков - М.: Издательство Юрайт, 2016. - Ч.1. - 312 с.
15. Зернова, Л. Е. Анализ методов оценки конкурентоспособности коммер-ческого банка / Л. Е. Зернова, К. А. Титаренко // Современные научные исследо -вания и разработки. - 2018. - № 3(20). - С. 251-255.
16. Ибадуллаева, Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском секторе / Г. С. Ибадуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 306-310.
17. История Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт. -
URL:https:www.sberbank.com/ru/about/history
18. Иванов, В.В Банки и банковские операции: практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 189 с.
19. Каплий О.Д., Гелета И.В. Социально-экономические методы управления конкурентоспособностью предприятий // Гуманитарные научные исследования.
2016. №6 [Электронный ресурс]. ИВЕ: https://human.snauka.ru/2016/06/15146
20. Карпова, Е. М. Оценка конкурентной стратегии ПАО Сбербанк [Электронный ресурс] / Е. М. Карпова, И. А. Резник // Экономика, управление и финансы: конкурентное развитие и инновационные подходы : сб. ст. Всерос. науч. -практ. конф. / М-во науки и высш. образования РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Ульянов. гос. ун-т" ; под науч. ред. А. С. Бобылевой, Н. В. Ширяевой. - Электрон. дан. - Ульяновск : УлГУ,2019. - . - С. 79­84. . - 6 с.
21. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 595 с
22. Котлер. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие/ Котлер. Ф. - М.: Вильямс 2010. - 643 с.
23. Куршакова Н Б. Теория И Практика Банковского Маркетинга: Учебное Пособие. - М.: , 2015. - 165 с.
24. Липсиц, И.В. Маркетинг-менеджмент. практикум для бакалавров / И. В. Липсиц.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 379 с
25. Маркетинг услуг: Учебник/ И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев,
2017. - 252 с.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 448 с.
27. Макухина Я.О., Матющенко Е.С. Научная статья: История развития и роль маркетинга в современных банках // 2016. № 3. С. 18-25.
28. Мартыненко Н.Н., Маркова О.М., Рудакова О.С., Сергеева Н.В. Банковские операции. М.: Издательство Юрайт. 2015. - 612 с.
29. М.В. Вельмезева. Оценка маркетинговой эффективности с помощью системы ключевых бизнес - показателей/ Молодой ученый. - 2015 г. - №3. С.389-393
30. Н.П. Радковская. Маркетинг в коммерческих банках. - М.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. - 96 с.
31. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sberbank.ru
32. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики/ Е.И. Пунин - М.: Издательство Международные отношения. - 2018. - 345 с.
33. Р.А. Исаев. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2 томах (комплект из 2 книг). - М.: Инфра-М, 2015. - 624 с.
34. Рейтинги банков [Электронный ресурс] // Банки.ру : сайт. -
URE:https7/www.banki.ru/wikibank/rossiyskie reytingowie agentstva
35. Ровенский Ю.А.:Учебник, Серия «Банковское дело»: в 5 т. Том 4.Банковский маркетинг. /Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н. - М.: - Проспект, 2016 - 270 с.
36. Рябикин В.И. Банковские риски сегодня// Финансы. - 2019. - № 7. - С.48-50.
37. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации до 2022. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.12 №2043-р.
38. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика,
2018. - 542 с.
39. Садовникова М.А. Конкурентоспособность и качество: практикум по направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология» / М.А. Садов­никова, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов. - Пенза: ПГУАС, 2016. - 112 с.
40. Тушова И.В, Малхасян А.Е Особенности современного маркетинга банковских продуктов и услуг. Научная статья. 2016.
41. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг[Текст]: учебное пособие/Уткин, Э.А. - М.: Инфра-М - Москва, 2015. - 304 с
42. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 312 с.
43. Хабаров В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг. — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014.
44. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий - М.: Издательство Финансы и статистика, 2012. - 542 с.
45. Царенко Э.С. Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей Международной научно - практической конференции


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ