Глава 1. Дредлоки как средство самовыражения в субкультурах и
современном мире 6
1.1. История дредлоков и современные понятия 8
1.2. Современное отношение к дредлокам 9
Глава 2. Технологии плетения этнических причесок похожих на дредлоки 14
2.1. Афрокосички - основные виды плетения, классификация 14
2.2. Преимущества и недостатки афрокосичек 17
2.3. Технология плетения афрокосичек. Ошибка! Закладка не определена. 19
2.4. Плетение афрокосичек в домашних условиях 21
Глава 3. Общие рекомендации при плетении дредлоков 23
3.1. Методы плетения. Плюсы и минусы 24
3.2. Рекомендации по уходу за дредлоками и афрокосичками 39
3.3. Де-дреды. Безопасный альтернативный вариант 43
Глава 4. Распространенность дредлоков у суб-культур. Восприятие прически 46
4.1. Другие прически вызывающие ажиотаж в обществе 49
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Тема моей дипломной работы для отечественного сегмента будет являться редким дополнением в общую библиотеку работ о прическах и их значения в разных социальных слоях населения. На данный момент то, что политически описывается как суб-культура, придавая этому тезису определенное значение, стало историей - молодежь более не принимает на себя ярлыки, такие как «хиппи, раста, панк, репер» и так далее. Если еще десять лет назад любое движение определяло прилагательное, для описания себя как часть «стаи», сейчас во времена общего подъема осознанности и выбора, мы имеем дело с глаголом и совершенно разношерстными сочетаниями атрибутов внешнего вида, который так или иначе связан с активным выбором человека в пользу его личных убеждений. Актуальность же моей темы осталась прежней, изменился лишь подход и название, пришел другой тренд, но дреды как не умирающая классика продолжают свой путь, обретая все больше смысла в новом современном мире, поэтому это так важно создать пособие, гайд как для мастеров, так и для клиентов, нечто на что можно опираться при желании начать зарабатывать этим способом как мастер или изменить отношение к себе социума просто изменив эстетический вид своих волос в качестве клиента. Для человека принимающего такой важный шаг как связывание своей деятельности или образа жизни с дредлоками существует множество вопросов, начиная от истории прически, до настоящего времени - какой будет аудитория, которая носит дредлоки, с какими стереотипами придется бороться, что можно сказать обществу изменив свой внешний образ, выбрав именно дреды. На просторах библиотек и интернета не часто можно встретить что-то собранное и полное, это обрывки из-за кулис, переводы диалогов между плетением, долгие религиозные интервью с одинаковыми неприличными вопросами. Во всем этом я вижу сильный интерес и глухое эхо, до сих пор не ясный и полностью не понятый смысл ношения дредлоков, лежащий где-то на поверхности. Целью моей работы является внести как можно больше света на ношение дредлоков в современном мире, как сделать их качественно, с какими проблемами придется столкнуться не только со стороны практической, но и ментальной.
Мой объект исследования - дредлоки, предмет исследования - человек. У данного объекта есть своя история, стереотипы в социальной структуре, религиозный аспект, а также практические исходящие - способы плетения, виды полученного результата.
Для моего исследования особенно важно будет понять дредлоки через человека, как катализатор духовного и практического.
Итак, объектом дипломной работы являются молодые люди, носящие дредлоки для самовыражения.
Цели:
Целью дипломной работы является рассмотрение дредлоков как средства самовыражения в современном мире, выявление разных способов плетения, их актуальность - минусы и плюсы ношения, а также поиск связующей части между ношением прически и отношением социума к носителю.
Задачи:
1. Проанализировать историю возникновения дредлоков.
2. Изучить различные способы плетения из доступных в современном мире.
3. Выявить актуальность способов плетения.
4. Составить подробное описание плетения для наглядного примера сложности прически и актуальности ее в бьюти-индустрии.
5. Раскрыть виды дредлоков через имеющиеся суб-культуры.
6. Разработь актуальность через авторское приложение, а именно фотографии людей с заплетенными дредлоками.
7. Изучить отношение самих носителей дредлоков к своей прическе, в том же самом приложении.
За основной метод исследования в моем случае я возьму изучение путем интервьюирования через мастеров, людей, а также изучение и обобщение зарубежной литературы, где я выступлю переводчиком и конечно же теоретический анализ информации доступной в интернете.
Степень научной разработанности выбранной мной предмета довольно низкая в российском сегменте, опираться на отечественных авторов литературы не выйдет. Тем самым я считаю свою работу необходимой для пополнения отечественного восприятия людей с дредлоками, изменение отношения к оплате труда мастеров и доступность этой прически. В основном я буду опираться на зарубежных авторов, таких как например как Франческо Манталия, который еще в 10 января 1999 года выпустил свою работу «Дреды», в которой описал этот современный феномен с помощью фотографии и описании выбора Элис Уолкер своей прически. Эта коллоборация показала глубокие проблемы восприятия обществом, самооценки, а также всю красоту и путь дредлоков от изначальной пушистой гривы, до невероятных лощенных локонов.
Степень научной разработанности моей работы крайне низкая в локальном сегменте. Дредлоки не являются популярным выбором в парикмахерских, мастеров в городах буквально единицы и большинство литературы является зарубежной. Такое положение связано с неправильным восприятием дредлоков, стереотип таков, что дредлоки получаются «правильным» способом лишь у черных представителей планеты, что конечно всего лишь стереотип и не является правдой. Среди писателей о дредлоках встречаются фотографы (Ф.Масталия), музыканты (Б.Х.Уэлч), а также стилисты (Э.Гулиэим) и философы (Д.Оуэнс). Но для борьбы с стереотипами, а также давления со стороны черных и их традиций, оставляет дредлоки в промежуточном состоянии между символикой и прической.
После всего вышесказанного у многих людей по прежнему возникает негодование и это тоже можно понять. У дредлоков довольно длинная и тяжелая история. Даже сейчас, в моей дипломной работе, на предзащите я столкнулась с непониманием от лица коллег и учеников. То слова я подбирала слишком высокие для описания «простой прически», то «вся эта тема довольно смутная и непонятная». Люди зачастую не готовы понимать и принимать культурные элементы других расс, что-то новое и непонятное, а в настоящее время также зачастую не поощряющие слишком сильную открытость выражения своих собственных мыслей, нестандартным языком. Возможно эти проблемы можно считать риторическими, но все же мир потихоньку меняется в сторону изменения и глобализации с каждым новым открытием. Наш «внешний облик» является откликом этих изменений. То, что мы говорим и смотрим, наша диета или фильтр - как угодно, тоже оставляет свое влияние на ежедневный выбор в пользу простых или сложных вещей. «Все все понимают», но невежество остается среди нас. Вопросы подобные «Почему для того, чтобы сделать себе прическу, которую я хочу, нужно для начала сделать глубокий экскурс в историю рабства?» «Но когда я просто хочу заплести косы, а может еще и тверкать (мало ли чего мне захочется), почему я кому-то должна доказать, что я этого достойна?». Мы тонко чувствуем когда на наши права пытаются наступить, даже если это касается такого простого выбора как казалось бы - выбор прически. Но не чувствуем ничего, когда безжалостно хапаем отовсюду идеи выдавая их за свои. Да глобализация это приятный торт с вишенками в виде полного равенства, но к получению такого результата нужны годы, пока люди осознают силу эмпатии и историю использования тех или иных предметов. В конечном счете, единственное что всегда было возможным это передача информации, обучение и некого рода фольклер о том как жить. Что-то мы получаем просто из семьи, знания которые представляем себе базовыми. А некоторое обучение невежественно даже не хотим воспринимать. Отсюда и получаются стереотипы. Дредлоки очень долго воспринимались и до сих пор воспринимаются в русском сегменте как прическа наркоманов, бездельников и последняя инстанция перед лысением. Собирая информацию для моей научной работы я встретилась со всеми из подобного рода стереотипами. Где-то в форме «привычной всем шуточки», где то просто как шокированную реакцию из серии «а зачем нам это в обще?». Также я столкнулась с непонимание в формате своей работы, она подходит как для мастера так и для клиента. Неудивительно, но косы пожалуй единственная аутентичная прическа, как и дредлоки где плести целой компанией или просто уметь плести является чем-то нормальным, без капиталистического обмана клиента, для выгоды мастера. Все мастера ровно как и клиенты - люди и очень прозрачны в палне того что они делают. Такое осталось только у дредлоков. Как только мы уходим в более приемлемые афрокосы или д.е. дреды, композиция меняется кардинально - завышенные цены, игра в мастера для сгребания дополнительной суммы, просто потому что клиент не понимает всех тонкостей заплетения или закупки материала. Никто не говорит что работа не трудоемкая - это было бы неправдой. И труд должен быть оплачен, но дреды не менее трудоемкий процесс, более того Вы, как мастер можете очень легко навредить клиенту и отбить не только желание, но и возможность выглядеть нормально. С дредлоками легко можно испортить волос, и потом носить парик не каждый согласится, по мимо того что такая ситуация всецело является немыслимой, хоть и возможной. Именно поэтому я считаю свою работу просто необходимым сборником очевидных вещей, хотя бы просто потому что вся информация разбросана по уголкам интернета и никак не собирается воедино, что бы объяснить, что дредлоки это образ жизни, прическа и нечто абсолютно естественное. Но даже взять пост на Reddit про парня, который отращивал дредлоки 11 лет мы видим кучу «насмешек» и стандартных «анекдотов», где люди поощряют то, что парень сбрил дреды, а он сам выходит в роли «улучшенной версии себя». Всем вокруг смешно, но если разобраться то абсолютно ничего кроме нашего взрошенного ответной реакции на подобное нет. Для предков растафарианства, которые несли идею в своем образе, были угнетены, но продолжали верить не в то, что внутри и никому не видно, как это делали христиане, а по своему наверняка совсем было не до смеха. Как и в большинстве старых обрядах связанных с внешним видом, да и новейших внедрений вряд ли кто-то выбирает прическу что бы быть посмешищем, если и есть такие, то их единицы. Те кто видят в дредлоках красоту имеют полное право на качественную услугу и уход, благо он не настолько капиталистически развит, ведь сам уход достаточно базовый, а мастера с душой берутся за дело. Остается лишь проблема стереотипов, отказа в работе, насмешек со стороны людей и теперь еще непонимая собственного выбора в пользу или против первоначальных устоев связанных с дредлоками. Каждый человек так или иначе выбирает то, что ему ближе. Дредлоки давным давно стали частью нашего мира, еще с начала времен, когда у человека была дубина в руке. Подобное желание носить дредлоки не должно сопровождаться кучей проблем, мыслей и поиском виноватых. Я считаю что это красивая прическа, с множеством укладок - кудрявые дреды, распущенный хвостик, высоко собранные в шиньон, сочетающие в себе разные стили и истории плетения косичек, невероятные сочетания цветов и просто креативный способ ношения волос, возможно даже его модификация. Именно так я вижу дредлоки. Это выбор, а не последняя инстанция перед облысением. Как и само облысение, это не что то «зазорное и неприемлимое». Это и есть человек и его генетика. Не вижу смысла смеяться над теми кому возможно не повезло или пытаться впихнуть их в рамки, надевая парик. Каждый делает осознанный выбор как он хочет выглядеть и имеет полное право обратиться к хорошему мастеру и получить услугу по доступной цене. Даже если мои мысли утопичны, стремление к идеальному должно поощряться и для дальнейшего распространения информации о дредлоках я пишу эту дипломную работу.