Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «GIMP КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ»

Работа №3393

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

программирование

Объем работы36стр.
Год сдачи2015
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение. 3
Глава 1. Комплекс программ и систем для проектирования лабораторного практикума 7
1.1 Ноt Potatoes 7
1.2 Тестовые оболочки 12
1.3 HTML5 как средство создания сайтов 15
1.4 Сервисы Google 15
1.5 Онлайн сервисы 17
Выводы по 1 главе. 18
Глава 2. Лабораторный практикум для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» 19
2.1. Кроссворд на тему «Редактор растровой графики Gimp». 21
2.2. Создание тестового материала на базе он-лайн ресурса BankTestov. 26
2.3. Тест на MyTest. 28
2.4. Сайт, как средство организации учебного материала. 29
Вывод по 2 главе. 34
Заключение 35
Список использованных источников 36






Введение
В образовательном процессе студенты разных направлений подготовки знакомятся с редакторами компьютерной графики. Компьютерная графика позволяет расширять и совершенствовать свои возможности, необходимые для проектирования, моделирования, редактирования графики, используя в качестве инструмента графический редактор.
Редакторов компьютерной графики множество, в свою очередь они отличаются по типам, и классифицируются как проприетарное и свободное программное обеспечение. К известным платным продуктам относятся такие редакторы как Adobe Photoshop, Corel Painter, Ulead PhotoImpact. Бесплатные редакторы, такие как Paint.NET, GIMP, отличаются от платных своей доступностью и практически не уступают им в функциональных возможностях.
Редактор компьютерной графики GIMP занимает лидирующие позиции при выборе бесплатного редактора растровой графики. Существуют версии для операционных систем Linux и Windows. GIMP подходит для обработки фотографий, ретуши, стилизации, фотомонтажа, создания иллюстраций, рисования. Для веб-дизайнеров редактор является мощным инструментом в проектировании шаблонов и макетов будущих сайтов. В связи с этим изучение студентами данного редактора является актуальным. Для работы с графическим редактором, возможно составить лабораторный практикум.
Лабораторный практикум как средство обучения работе с редактором компьютерной графики, позволяет систематизировать теоретический материал о GIMP, представить технологию работы с ним. В процессе разработки лабораторного практикума могут быть использованы разные программные средства: Ноt Potatoes как программа для создания интерактивных заданий, тестовая оболочка MyTest, HTML5 как средство создания и поддержания лабораторного практикума в актуальном состоянии, сервисы Google для создания учебных материалов, онлайн сервисы (elearning apps, calameo.com).
Было обнаружено противоречие между потребностью в организации работы студентов с редакторами растровой графики и недостаточной разработанностью методического инструментария по работе с ними (лабораторного практикума). Выявленное противоречие обнаружило проблему поиска адекватных программных средств для создания лабораторного практикума по работе с редактором растровой графики таким как GIMP.
Объект исследования: процесс создания лабораторного практикума для студентов.
Предмет исследования: программные средства проектирования лабораторного практикума для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Цель исследования: разработать лабораторный практикум по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» с помощью определенных программных средств (Ноt Potatoes, MyTest, HTML5, Google, elearning apps, calameo.com).
Задачи исследования:
1. Провести анализ различных программных средств при создании учебных материалов для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики»
2. Создать лабораторный практикум с представлением тестов, лабораторных работ, кроссвордов, сайта для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Гипотеза основана на том, что изучение компьютерной графики студентами будет продуктивнее, если будут задействованы программные средства для создания и средств организации электронных учебных материалов.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: методы теоретического анализа литературы по теме: «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены особенности программных средств для создания лабораторного практикума. Обоснован выбор теоретического материала входящего в лабораторный практикум.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в процессе изучения раздела компьютерная графика в школьном курсе информатики, организации дистанционного обучения, организации курсов повышения квалификации учителей.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, практическая значимость работы.
В первой главе «Комплекс программ и систем для проектирования лабораторного практикума» рассмотрены программные средства для создания учебного материала. Средства для организации, систематизации и поддержания в актуальном состоянии учебного материала.
Во второй главе «Лабораторный практикум для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики»» представлены разработки учебных материалов с помощью программных средств.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в дипломной работе.
В приложениях представлены таблицы, тестовые задания, исходные коды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Итоговым результатом работы является созданный электронный лабораторный практикум по теме исследования.
В процессе разработки комплекса были решены следующие задачи:
• разработан интерфейс программы;
• создан дизайн страниц сайта;
• упорядочен материал учебного курса «Gimp как средство создания и обработки растровой графики»;
• разработаны тестирующие материалы для самопроверки.
Разработанный лабораторный практикум позволит помочь студентам освоить основы компьютерной графики. Компьютерная графика является одной из дисциплин, изучаемых студентами разных курсов в связи с этим созданный лабораторный практикум поможет преподавателю правильно построить свою педагогическую деятельность и эффективно организовать процесс обучения.



Список использованных источников

1. Разработка тестовых материалов. Учебно-методический комплекс / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова, Б.В. Илюхин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 282 с.
2. Валишевская, Н.П. Рекомендации по моделированию тестовых заданий (Алгоритм составления тестов) [Текст]/ Н.П. Валишевская. – М.: изд-во «Интеллект - центр", 2004. – 120 с.
3. Гришанова, Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов. Методические рекомендации».[Текст]/ Гришанова. – М.: изд-во «Интеллект – центр, 2005. – 80 с.
4. Васильев, В.И. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. [Текст]/ В.И. Васильев, А.Н. Демидов, Н.Г. Малышев, Т.Н. Тягунова. – М.:, изд-во «АДЕПТ», 2000. – 96 с.
5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011 http://technomag.edu.ru/doc/172651
6. Косолапова М.А. Технологические подходы в организации профессиональной подготовки к педагогической деятельности в высшей школе /Косолапова М.А.; Томский гос. пед. ун-т. – Томск, 2007. – 177 с. – Библиогр.: с. 104 – 110. Деп. В ИНИОН РАН № 60426
7. Кононец А.Н. Педагогическое моделирование: новые вопросы/ А. Н. Кононец //Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном техническом вузе: сб. метод. тр./ под ред. Л. П. Лазаревой; ДВГУПС. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. — С. 22-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ