Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БРЕНДИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ГОРОДСКИХ ПАРКОВ (НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ПАРКА «ИЗУМРУДНЫЙ»)

Работа №90523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы107
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Парк как пространство коммуникаций в городской среде 9
1.1. Концептуальные основы исследования городских парков 9
1.2. Городские парки как элемент коммуникации городских сообществ 25
Глава 2. Брендинговые коммуникации парковых зон 45
2.1. Технологии и методика разработки бренда городского парка 45
2.2. Бенчмаркинг-анализ брендинга городских парков в России 64
2.3. Проектирование бренда парка «Изумрудный» 76
Заключение 85
Список использованных источников и литературы 89
Приложения 99


Брендинг относится к числу важнейших элементов, которые входят в комплекс рекламных, маркетинговых и ГК-мероприятий по созданию долгосрочного имиджа продукта. Это базисный фундамент, на который накладываются остальные коммуникации. Эффективность продвижения продукта на рынке во многом зависит от его позиционирования в системе брендинговых коммуникаций.
Исходя из недостаточной изученности брендинговых технологий, вытекает проблема непонимания глубины процесса разработки бренда во многих сферах потребления продуктов. В том числе в сфере общественных пространств, к которым и относятся парки.
В то же время, город является важнейшей средой, пространством для выстраивания всевозможных моделей коммуникации и общения одновременно. Можно сказать, что здесь коммуникация и общение становятся взаимодополняющими процессами. Город был создан как пространство коммуникации.
Запросы городских сообществ диктуют направление развития потенциала публичного пространства. В каждом центре города существуют специфические социально насыщенные пространства. Моделирование элементов и систем связей общественных пространств, вписанных в городскую структуру, позволяет эффективно управлять развитием потенциала локальных пространств, адаптировать общие концепции формирования пространств, отвечающих жизненным потребностям города.
Тема данного научного исследования лежит на пересечении сразу нескольких основополагающих для современного общества понятий: «парк», «город», «общественное пространство», «бренд» и «коммуникация».
Актуальность исследования определяется постоянно растущим интересом к проблеме развития общественных пространств в городской среде, их роли в жизни общества. Острый интерес к проблемам коммуникативной урбанистики объясняется прежде всего всё большим количеством людей, вовлеченных в процесс жизни городов и постоянному появлению новых коммуникационных практик. Также большое научный интерес представляют брендинговые коммуникации, направленные конкретно на городские парки, которые как объекты культуры и рекреации позволяют всем горожанам быть частью социальной жизни города, способствуют их взаимодействию.
Научная новизна работы обусловлена тем, что до сих пор не существует адаптированной методики для разработки бренд-платформ общественных пространств и парков.
Степень научной разработанности проблемы:
Тема брендирования парков и их продвижения за счёт чётко выстроенной стратегии - это достаточно новое направление, по этой причине тема не является глубоко изученной. Однако, если рассматривать заявленную тему исследования в рамках понятий «городская среда», «общественное пространство», то можно выделить следующие подходы:
Культурологический подход был заложен М. Мамфордом и К. Линчем. Главная идея, состоит в изучении города не как места жительства, а как сообщества граждан. Здесь формирование города происходит посредством выстраивания коммуникаций между генерациями физических форм среды и динамикой социума.
Социологический подход, где городская среда рассматривается как динамическая система человеческих взаимоотношений и коммуникаций.
Наиболее фундаментальные знания изложены в работах: М. Вебера, Ф. Тённиса.
Функциональный подход имеет своей целью рассматривать городскую среду с точки зрения комфортных условий для горожан. В данном контексте база исследований широка и чаще всего проводится локально. К примеру, работы таких авторов: К.С. Сусарова, Х.К. Гараева, А.А. Шабунова, А.С. Горленко.
Семиотический подход, который рассматривает городскую среду и общественные пространства в аспекте некой специфической системы знаков и текста. Таким образом, с точки зрения Д.Л. Спивак, Н. П. Анциферова, Р Барта - город является транслятором и хранителем культурной информации (т.е. соответствующих символических кодов).
С точки зрения дизайн-подхода, город рассматривается как социокультурное пространство, в трансформациях которого, ведущую роль играют архитектура и дизайн, являющиеся концентрированным выражением эстетики. Наиболее известны работы таких исследователей как: С. Б. Веселова, Г. Б. Минервин, А. П. Ермолаев, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов, Э. Кагаров, Н. И. Щепетков, А. А. Гаврилина, Н. К. Кудряшев и т.д.
Урбанистический подход рассматривает развитие городской среды комплексно, в её глобальном и мультидисциплинарном контексте. Здесь имеют место быть выявление проблем проектирования единиц городской среды во взаимосвязи с психологией населения. В рамках данного подхода наиболее подробные и качественные исследования принадлежат: Я. Гейлу, Д. Джекобсу, Г. Саноффу, М. Лайдону, Э. Гарсиа. Наиболее современные исследования ландшафта российских городов существуют благодаря московскому институту «Стрелка» и находятся под их редакцией.
Исследования в области брендинга раскрываются на основе трудов Капферера Ж.Н., Т.А. Атаевой, Котлера Ф., Т. Визгалова, Аакера Д.
Стоит отметить, что в данном исследовании брендинговые коммуникации в городской среде на примере парков, рассматриваются в большей степени с точки зрения коммуникативного подхода. Однако, пересекаемость коммуникативистики с урбанистикой на
междисциплинарном уровне, позволяет нам обращаться к исследованиям урбанистов.
Объектом исследования курсовой работы являются брендинговые коммуникации городских парков.
Предмет исследования - технологии проектирования бренда городского парка.
Цель исследования - разработка актуальной методики по проектированию бренда городского парка, а также формирование на их основе бренд-платформы барнаульского парка «Изумрудный».
Цель достигается решением следующих конкретных задач:
1. Исследовать парк в контексте городского пространства;
2. Изучить парк как пространство городских коммуникаций;
3. Рассмотреть парк, как элемент взаимодействия городских сообществ;
4. Проанализировать основные технологии и инструменты разработки бренда, и сгенерировать на их основе актуальную методику по проектированию бренда городского парка;
5. Рассмотреть применение брендинга парковых зон в контексте городских коммуникаций, опираясь на российский опыт;
6. Разработать бренд-платформу для барнаульского парка «Изумрудный».
Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования как традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, синтез, метод проектирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования выводы и материалы можно использовать для разработки брендов городских парков специалистами по рекламе, РЯ и брендингу.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели брендинговые коммуникации городских парков, что являлись объектом исследования. Парк, будучи активным объектом социализации, играет важнейшую роль для жителей города. Бренд парка, с точки зрения коммуникаций, позволяет налаживать связи и способствует улучшению имиджа пространства, вместе с тем, в целом повышая качество взаимодействий с жителями города. К тому же в контексте общественных пространств улучшается общий уровень социального комфорта городской среды, её благоустройства и происходит налаживание коммуникационных отношений власти и горожан.
Парк может стать объектом объективизации культурных форм, влияющих на самоидентификацию жителей. Символы и ассоциации, которые возможно раскрыть при помощи брендинга, станут доступны к восприятию и улучшат социокультурную интеграцию жителей в среду города.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы нашла своё подтверждение. Действительно, на сегодняшний день сфера общественных пространств представляет проблемы для проектирования брендов, так как, во-первых, нет комплексного понимания необходимости данного инструмента, а во-вторых не существует адаптированной методики, которая могла бы стать некой инструкцией и планом к действию.
В первой главе были проанализированы теоретические основы исследований городских парков, поместив их в контекст города и общественных пространств. Мы последовательно изучили позиции и мнения социологов и урбанистов на проблемы городской среды, плоскости взаимодействия, специфику социальных контактов горожан. Также были рассмотрены возможности оценки и развития общественных пространств, их классификации и типологии и определены функции, которые парк выполняет, будучи частью городской среды. Затем парки были рассмотрены с точки зрения коммуникативной ситуации, а именно через плоскость матрицы: «пространство - время - коммуниканты - функциональность». Пропустив любой парк через предложенные параметры можно комплексно проанализировать общественное пространство, выявить специфические особенности взаимодействий социальных групп, определить их чувство социального времени в городе, а также интересующий их функционал. Подобное исследование, по сути, входит в предварительный этап брендирования и является аналитической базой от которой стоит отталкиваться при проектировании бренда.
Во второй главе были рассмотрены практические аспекты разработки бренд-платформы парковой зоны, перечислены и проанализированы различные методики для разработки бренда, а затем на их основе сгенерирована наиболее актуальная. Сама по себе предложенная методика раскрывает процесс проектирования бренда на всех этапах, а также предлагается использовать конкретный и эффективный набор инструментов - технологий, которые позволяют достигать ключевых целей. Также удалось проследить тематическое разнообразие и проанализировать успешные примеры брендирования парков России в формате бенчмаркинг- исследования. Затем опираясь на изложенное исследование, мы применили разработанную систему для проектирования бренда и разработали проект ребрендинга барнаульского парка «Изумрудный».
На сегодняшний день, в крупных городах активно развивается культура отдыха в городских парках. Парки стали предлагать все больше услуг, что повлекло за собой желание каждого парка выделиться своим неповторимым индивидуальным стилем. Причем, важно, что это желание исходило не только от руководства парка, но и от его посетителей.
Эта тенденция проявляется не только в проведении различных развлечений, мастер-классов и установке аттракционов, но и в создании визуальных ассоциаций для посетителей. За рубежом разработка фирменных стилей парков, мест отдыха существует очень давно. Сама идея паркового отдыха очень популярна, недаром в мире такое огромное количество национальных парков, государственных, исторических, тематических. И у многих из них есть свой узнаваемый фирменный стиль, своя визуализация, которая наглядно показывает, чем отличается один парк от другого.
Брендинг общественных пространств - это мало развитое в России направление, которое стало набирать обороты, только ближайшие несколько лет. И это действительно актуальный и мощный инструмент для того, чтобы выстроить необходимый контакт между городской властью и горожанами. К тому же, в данной нише не так много проектов, поэтому широта поля для раскрытия потенциала в коммуникациях велика.
Подводя итог можно уверенно сказать, что для достижения цели работы мы решили следующие задачи:
1. Исследовать парк в контексте городского пространства;
2. Изучить парк как пространство городских коммуникаций;
3. Рассмотреть парк, как элемент взаимодействия городских сообществ;
4. Проанализировать основные технологии и инструменты разработки бренда, и сгенерировать на их основе актуальную методику по проектированию бренда городского парка;
5. Рассмотреть применение брендинга парковых зон в контексте городских коммуникаций, опираясь на российский опыт;
6. Разработать бренд-платформу для барнаульского парка «Изумрудный».
Использовали теоретический и проектный методы, ознакомлялись со специализированной литературой. Были проанализированы книги, ссылки, интернет-ресурсы и научные труды указанные в списке литературы.



Список использованных источников и литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева - Москва: Аспект пресс, 2008 - с. 363 - С. 170-171.
2. Анхольт, С. Дорога к мировому рынку / С. Анхольт; пер. с англ. Ю.В. Алабина. - Москва: Кудиц-Образ, 2008. - 272 с. - С. 78-81.
3. Астафьева, О. Н. Социокультурные кластеры как модель управления региональным развитием / О. Н. Астафьева // Государственное управление и развитие России: модели и проекты: сб. ст. междунар. науч.- практ. конф. Т. III. - Москва: Проспект, 2017. - с. 184-192. - С. 185.
4. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона // Маркетингъ - реальность и проекции в будущем: материалы конференции (Варна, 28-29 июня 2012 г.). - Варна, 2012. - 71 с.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. - СПб.: Питер, 2004. - 85 с. - С.15.
6. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова, - Москва: Знание, 1988. - 80 с. - С. 57-59.
7. Вагин В.В. Городская социология. / В. В. Вагин - Москва: Московский общественный научный фонд, 2000. - 165 с. - С. 85-111.
8. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде//Маркетинг в России и за рубежом. -
2006. - № 6. - С. 17-23.
9. Важенина И.С. Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества региона//Управленец. - 2010. - № 5-6. - с. 37-46. - С. 38.
10. Визгалов, Д. Брендинг города/ Визгалов, Д. - Москва: Институт экономики города, 2011. - 160 с. - С. 30.
11. Визгалов, Д. Маркетинг города/ Визгалов, Д. - Москва: Институт экономики города, 2008. - 110 с. - С. 87.
12. Вирт Л. Урбанизм, как образ жизни / Л. Вирт; перевод с англ. В.В. Вагина. М.: Strelka Press, 2014. - 83 с. - С. 36.
13. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк - Москва: Проспекет, 2013. - 359 с. - С. 10-11.
14. Годин, А.М. Брендинг: учебное пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. - Москва: Дашков и Ко, 2004. - 364 с. - С. 77-151.
15. Денисон Л. Основы рекламы/ Л.Денисон, Л.М. Дмитриевой - Москва, 2007. - 107 с. - С. 53.
16. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / К. Динни. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с. - С. 173-189.
17. Дридзе Т. М. Коммуникативные механизмы культуры и прогнозно - проектный подход к выработке стратегии развития городской среды // Город как социокультурное явление исторического процесса / Отв. ред. Э. В. Сайко. - Москва: Институт социологии РАН, 1995. - 27 с. - С. 18.
18. Каганский В.Л. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство: Сборник статей. / В. Л. Каганский - Москва: Новое литературное обозрение, 2001. - 572 с. - С. 211.
19. Калька, Р. Маркетинг / Р. Калька, А. Мэссен. - Москва: Омега-Л,
2007. - 128 с. - С. 91-95.
20. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк - Ростов: Феникс 2001. - 320 с. - С. 230-235.
21. Кемеров В.Е. Социальная философия: учебник для высшей школы. / В. Е. Кемеров - Москва: Академический проект, 2003. - 624 с. - 359 с.
22. Кёниг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. / Т. Кёниг - Москва: Н.А. Столляр, 1925. - 272 с. - С.
23. Коган, Л.Б. Социально-культурные функции города и пространственная среда /Л.Б. Коган. - Москва: Стройиздат, 1982. - 177 с. - С. 80.
24. Кирьянко А.В. Использование системы маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности территории / А.В. Кирьянко //Власть и управление на Востоке России. - 2009. - С. 34-41.
25. Ковалёва. Т.Н. Основные концептуальные подходы к исследованию городского пространства // Журнал Вестник Краснодарского университета МВД России - 2014. - С. 3.
26. Колхас Р. Гигантизм, или Проблема Большого. Город- генерик. Мусорное пространство / Р. Колхас - Москва: Артгид, 2015. - 84с. - С. 17-30.
27. Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. - 382 с. - С. 204-236
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Ф. Котлер - Москва: Вильямс, 2007. - 809 с. - С. 435-455.
29. Лайдон М., Гарсиа Э. Тактический урбанизм: краткосрочные действия - долгосрочные перемены. [Текст]/ Майк Лайдон, Энтони Гарсиа. - Москва: Strelka Press, 2018. - 304 с. - С. 277-278.
30. Лаппо Г.М. Города на пути в будущее. / Г.М. Лаппо - Москва, 1987. - 256 с. - С.111-118.
31. Лефевр А. Идеи для концепции нового урбанизма / А. Лефевр // Социологическое обозрение. Том 2, №3. - 19-26 с. - С. 25.
32. Маккуайр, С. Медийный город. Медиа, архитектура и городское пространство. / С. Маккуайр; перевод с англ. М. Коробочкин. — Москва : Strelka Press, 2014. — 392 с.
33. Масталерж, Н. А. Формирование концепции общественного пространства как структурного элемента городской среды / Н. А. Масталерж // Архитектон: известия вузов, 2013. - № 43 - С. 61-73.
34. Ольденбург, Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества / Р. Ольденбург; пер. с англ. А. Широкановой. - Москва: Новое литературное обозрение, 2014. - 456 с. - С. 371-380.
35. Родькин П. Бренд-идентификация территории. Территориальный
брендинг: новая прагматичная идентичность/ Родькин П. - Москва:
Совпадение, 2016. - 248 с. - С. 75-89.
36. Сета М. Л. Пласа. Политика общественного пространства. / М.Л. Сета - Москва: Strelka Press, 2016. - 352 с. - С. 33-36.
37. Сеннет, Р. Демократические пространства. Лекция в Институте Берлаге (Роттердам). 3 марта 2004 года /Р. Сеннет // Проект Россия. - 2004. - № 43. - С. 5-7.
38. Сеннет Р. Падение публичного человека / Р. Сеннет - Москва: Логос, 2002. - 424 с. - С. 250-251.
39. Старинщиков Н.М. Имидж города как виртуальный фактор его конкурентоспособности//Экономика. - 2009. - С. 41-49.
40. Тарасов Е. Ф. Язык улицы/ Тарасов Е. Ф., Школьник Л. С. - Москва: Наука, 1977. - 64 с. - С,
41. Темпорал Эффективный бренд-менеджмент / П. Темпорад, С.Г. Божук - СПб.: Нева, 2004. - 320 с.- С.30
42. Устин В.Б., Искусство наружной рекламы / В. Б. Устин - Москва: 2009. - 304 с. - С. 75.
43. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис - СПб: Прайм-Еврознак, 2002. - 448 с. - С. 203-205.
44. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. / К. Шеннон Москва: Изд. Иностр. литературы, 1963. - 832 с. - С. 505-506.
45. Lennard, H. L. Principles for the Livable City / Lenhard H.L. // Making Cities Livable. International Making Cities Livable Conferences. - California, USA: Gondolier Press, 1997. - 71 p. - P. 15-17.
46. Lofland, L. The Public realm /L.Lofland. - New York: Routledge. - 305 p. - P. 105-107.
47. Soja Edward W. Thirdspace: Journeys to Los Angeles and Other Real- and-Imagined Places / Blackwell publishers Inc., 2000. - 329 p. - P. 77-78.
48. Sorokin M. Variations on a theme park: the new American city and the end of public space / M. Sorokin. - Hill and Wang, 1992. - 252 p. - P. 35-36.
49. The Berlage Institute research report # 10: Light Capital. Urban scripts for Ljubljana. - Rotterdam: Berlage Institute, 2006. - 372 p. - P. 301-302.
50. Thomas D. Placemaking: An Urban Design Methodology / D. Thomas - New York: Routledge, 2016. - 159 p. - P. 105.
51. 7 Ways to Disrupt Your Public Space // Project for Public Space [Electronic resource] - URL: https://www.pps.org/blog/7- ways-to-disrupt-your- public-space/
52. A Guide to Neighborhood Placemaking in Chicago // Project for
Public Space [Electronic resource]. - URL:
http: //www. placemakingchicago. com/
53. Антонова А. А. Классификация публичных пространств в современной городской культуре // Урбанистика. - 2017. - № 3. - С. 74 - 80. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24020
54. Архитектурный брендинг парка «Изумрудный»// Рекпортал [Электронный ресурс]. URL: https://rekportal.ru/works/design/arxitekturnyj- brending-parka-izumrudnyj/
55. Бекетова Н. В. Анализ применения современных
коммуникационных технологий в продвижении бренда и товаров / Н. В. Бекетова// Теория и практика коммерческой деятельности: материалы V Всероссийской науч.-практ. конф. студентов (бакалавров и магистрантов), аспирантов, молодых ученых и специалистов (г. Красноярск, 27-28 февраля 2015 г.) [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/
56. Бодрийяр Ж. Город и ненависть. / Ж. Бодрийар // Логос - философско-литературный журнал [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ruthenia.ru/logo
57. Быков И.А. Рекламоносители как элемент благоустройства в городской среде / И.А. Быков // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова №1 [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.altstu.ruzj
58. Всё о бренд-урбанизме: как он помогает городам и зачем это крупным компаниям // Strelka Mag [Электронный ресурс]. - URL: https://strelkamag.com/ru/article/vsyo-o-brend-urbanizme-kak-eto-pomogaet- gorodam-i-zachem-eto-krupnym-kompaniyam
59. Владимиркина С. Городские парки как пространство социальных коммуникаций / С. Владимиркина // Социология в действии [Электронный ресурс]. - URL: https://spb.hse.ru/data
60. Брендинговые коммуникации мегаполиса в условиях новой политической и информационной реальности / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова//
ПОЛИТЭКС. 2014. Том 10. № 4 [Электронный ресурс]. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/brendingovye-kommunikatsii-megapolisa-v- usloviyah-novoy-politicheskoy-i-informatsionnoy-realnosti
61. Гибридный парк. Общественные пространства, работающие круглогодично // Moscow Urban Forum [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZmosurbanforum.ru/program/2019Z4811/
62. Девятова Наталья Леонидовна Парк как социокультурная форма // Вестник ЧелГУ. 2009. №42 [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/park-kak-sotsiokulturnaya-forma
63. Дикарева Е.А., Иванова Н.В. Наружная реклама как фактор формирования визуального комфорта архитектурной среды города / Е.А. Дикарева, Н.В. Иванова // Символ науки. 2017. №3. [Электронный ресурс]. - URL: https: ZZcyberleninka.ruZarticleZn/naruzhnaya-reklama-kak-faktor
64. Дубинкина Е. А. Тематические парки как проекты продвижения и брендирования города / Е. А. Дубинкина ZZ Docplayer [Электронный ресурс].
- URL: https:ZZdocplayer.ru
65. Если пространство «молчит», это не значит, что оно не отвечает: «социальное портретирование» города ZZ Градотомия [Электронный ресурс].
- URL: https:ZZwww.gradotomia.com/postZsocial_portrait_of_the_territory
66. Записи лекций World Urban Parks Congress ZZ World Urban Parks Congress [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZpark.tatarZwup
67. Захарова Е.Е. Общественные пространства как факторы
социокультурного развития локальных территорий / Е.Е. Захарова // Вестник ЧГАКИ. 2017. №2 (50). [Электронный ресурс]. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obschestvennye-prostranstva-kak-faktory- sotsiokulturnogo-razvitiya-lokalnyh-territoriy
68. Звенигородцева А. Города меняют начинку/ А. Звенигородцева // Газета.гн [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gazeta.ru/
69. Кадыров Т.Э. Общественные пространства: феномены,
тенденции и процессы // Известия КазГАСУ. 2014. №4 (30) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennye-prostranstva- fenomeny-tendentsii-i-protsessy
70. Как брендинг парков стал модной темой // Sostav.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sostav.ru/publication/brending- parkov-18292.html
71. Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко - Казань: Абзац, 2019. - 125 с.- С. 23-27.
72. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. /М. Кастельс // Urban Club [Электронный ресурс]. - URL: http://www.urban-club.ru/?p=87
73. Комарова С.Е., Цуркунов Д.А. Тенденции и особенности развития общественных пространств в структуре города / С.Е.Комарова, Д.А. Цуркунов // Проблемы взаимодействия науки и общества: сборник статей Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32510977_52949349.pdf
74. Корсун М.А. Роль парков и зеленых зон в современном
городском пространстве / М. А. Корсун // Вестник ВЭГУ [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www.researchgate.net/publication/333619413_Opyt_empiriceskogo_issledo vania_gorodskih_parkov
75. Лучшие городские парки России // Яндекс.Дзен [Электронный
ресурс]. - URL: https://zen.yandex.ru/media/gotonature/luchshie-gorodskie-
parki-rossii-5c3870aa4bb55f00aa45e4a6
76. Мавлютова О.С. Роль парков в жизни города / О.С. Мавлютова // Сайт межрегионального общественного экологического движения «Гатчина - Гатчинский Район - Санкт-Петербург Кронштадт» [Электронный ресурс]. - URL : http : //www.eco .nw. ru/lib/data/04/6/100604. htm
77. Москвичи выбрали логотип парка «Зарядье» // Sostav.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sostav.ru/publication/moskvichi- vybrali-logotip-parka-zaryade-26168.html
78. Неудачина Л. В. Пространство и время как базовые категории
коммуникативной ситуации / Л. В. Неудачина // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvo-i-vremya-kak-bazovye-kategorii
79. Назайкин А. Брендинг: понятие, цель, процесс / А. Назайкин // Nazaykin.ru. URL: http://www.nazaykin.ru/_br_branding.htm
80. Общественные пространства могут создаваться не только для
решения социальных задач, но и быть самоокупаемыми, пишет «Эксперт» с комментарием генерального директора ИЭГ А.С. Пузанова // Институт экономики города [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.urbaneconomics.ru/centr-obshchestvennyh-svyazey/
81. Орлова Э. Городская среда как культурно-эстетическое явление. / Э. Орлова // Библеотека Гумер [Электронный ресурс]. - URL: http : //www.gumer.info/bibl iotek_Buks/Culture/Kij a/07. php
82. Парк Р. Город как социальная лаборатория / Р. Парк // Социологическое обозрение Том 2. № 3. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.urban-club.ru/?p=5 0
83. Паченков О. Публичное пространство города перед лицом вызовов современности: мобильность и злоупотребление публичностью. // О.
Паченков // Новое литературное обозрение [Электронный ресурс]. - URL: http : //magazines.russ. ru/nlo/2012/117/p33. html
84. Печенкина Ю. Как понять, что перед вами хорошее общественное пространство? / Ю. Печенкина // Strelka Mag [Электронный ресурс]. - URL: https://strelkamag.com/ru/article/good-public-spaces
85. Раевская Елена Александровна Роль наружной рекламы в процессе конструирования символического пространства российского провинциального города // Вестник ПАГС. 2014. №1 (40). [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZrol-naruzhnoy
86. Ромашко С. Пространство диалектики. Коммуникативная среда мегаполиса./ С. Ромашко// Русский архипелаг [Электронный ресурс]. - URL:http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/evolution/prostranstvo_goroda/ko mmunikativnaya_sreda_megapolisa/
87. Семёнина В. Ю. Проблема общественных пространств: как создавать, как управлять и как применять / В. Ю. Семёнина //Архив журнала «Управление развитием территории» № 3 [Электронный ресурс]. - URL: http s : //www.sostav.ru/publ ication/mo skvichi-vybral i-logotip
88. Серегина Т. Н. Коммуникации в городе / Т. Н. Серегина // Журнал Современные науки [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/ab5d6b3f-46e3-4b4f-8a1b-20b059537db2
89. Сертакова Е.А. Исследования «города» в классических концепциях зарубежных ученых / Е.А. Сертакова Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9543
90. Сидунова Г.И., Тришкина А.Ю. К вопросу о понятии бренда и брендинга / Г.И. Сидунова, А.Ю. Тришкина // Известия ВолГТУ [Электронный ресурс]. - URL: https://www.docme.su/doc/1498062/k-voprosu-o- ponyatii-brenda-i-brendinga.
91. Словарный запас - публичное пространство // Strelka Mag [Электронный ресурс]. - URL: https://strelkamag.com/ru/article/vocabulary
92. «Сокольники» получили айдентику // Sostav.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sostav.ru/publication/sokolniki-poluchili-ajdentiku-
93. Среда города // Рекпортал [Электронный ресурс]. URL: https://rekportal.ru/specialproject/oblik-goroda/
94. Тотьмянина Ю.В. Переход от линейной к ментальной модели информации в инновационном процессе / Ю.В Тотьмянина // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2011. №10 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-ot-lineynoy-k-mentalnoy-modeli- informatsii-v-innovatsionnom-protsesse
95. Управление развитием территории «Проблема общественных пространств: как создавать, как управлять и как применять» [Электронный ресурс]. - URL https://urtmag.ru/public/609/
96. Филько А. Изучение феномена города и городского пространства в современных социальных исследованиях (историографический обзор) / А. Филько // Социодинамика [Электронный ресурс]. - URL: https://e- notabene.ru/pr/article_15933.html
97. Флорида Р. Креативный класс. / Р. Флорида// Urban Club [Электронный ресурс]. - URL: http://www.urban-club.ru/?p=87
98. Чернявская О. С. Город как коммуникативное пространство / О. С. Чернявская // Город: траектория развития. [Электронный ресурс]. - URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/
99. Что такое развитие общественных пространств? / Project for Public Space [Электронный ресурс]. - URL: http://urbanica.spb.ru/wp- content/uploads/
100. Чэттертон П. Чем вымощена дорога в креативный город?/ П. Чэттертон// Неприкосновенный запас - электронный журнал [Электронный ресурс]. - URL: http://magazines.russ.ru/nz/2010/2/ch22.html
101. Шайгарданова Н.Л. Парк культуры и отдыха: из советского
прошлого в российское настоящее // Дискуссия. 2014. №5 (46) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/park-kultury-i-otdyha-iz-
sovetskogo-proshlogo-v-rossiyskoe-nastoyaschee
102. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной
коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №20 (163) [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnoy-kommunikatsii
103. HADI-циклы в развитии компании // Бюро Баярд [Электронный ресурс]. - URL: http://artbayard.ru/hadi
104. Placemaking: подход к созданию общественных пространств // Моск. ин-т соц.-культ. программ [Электронный ресурс]. - URL: http://miscp.ru/assets/docs/placemaking.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ