Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуальные коммуникации в городской среде (на примере outdoor-рекламы Барнаула)

Работа №90529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Визуальные коммуникации в городской среде 6
1.1 Понятие, особенности и виды визуальных коммуникаций в городской
среде 6
1.2 Ои1с1оог-реклама как элемент визуальных рекламных коммуникаций в
городской среде. Виды оШйоог-рекламы 18
Глава 2. Анализ визуальных коммуникаций в пространстве Барнаула . 32
2.1 ОШйоог-реклама в городском пространстве Барнаула 34
2.2 Анализ оШСоог-рекламы как элемента визуальных рекламных
коммуникаций Барнаула 50
Заключение 79
Список использованной литературы и источников 81
Приложение №1 87


Актуальность. Мы живем в городе и каждый день сталкиваемся со множеством образов и изображений: это и архитектура зданий, и оформление фасадов, и вывески на магазинах, и разнообразные рекламные конструкции. Это иллюминация, и ландшафтный дизайн в городских парках, и оформление городского транспорта, городская скульптура, исторические памятники. Все, что мы видим в городе, вступает с нами в коммуникацию - несет определенное послание, которое сознательно или бессознательно воспринимается и дешифруется нами. Городская среда «говорит» с нами на языке визуальных коммуникаций - языке знаков, образов, типографики, инфографики и т.д.
Реклама и разнообразные городские рекламные конструкции больше других объектов стремятся привлечь внимание жителей, «заговорить» с нами, вызвать реакцию. Будучи небольшими по размеру относительно других городских объектов вывески, растяжки, лайтбоксы, биллборды, экраны являются наиболее активными в коммуникативном плане: с помощью визуального языка сообщают нам о городских событиях, призывают к покупкам, информируют о компаниях и личностях, приглашают, воспитывают и просвещают. Наружная реклама, таким образом, является важным фактором формирования городской среды, во многом именно она определяет, каким будет этот визуальный язык - «балаганным», ярмарочным, пафосным, официозным, фамильярным, лиричным, дружеским или агрессивным. Городская реклама отражает эстетический вкус и уровень культуры конкретного города - его различных социальных страт. Главными субъектами - инициаторами рекламных коммуникаций - являются, прежде всего, коммерческие компании. Другими субъектами являются городские власти, некоммерческие организации, рекламные и коммуникационные агентства, культурная элита. И, безусловно, главными адресатами визуальных коммуникаций в городском пространстве являются его жители.
Проблемная ситуация: горожанин воспринимает визуальные
сообщения непрерывно, как текст. В этом тексте объединяются знаки различных семиотических систем, среди которых рекламное сообщение занимает свое место. Таким образом, необходимо исследовать, какую роль играет реклама в формировании языка визуальных городских коммуникаций, с одной стороны, и с другой - как визуальные коммуникации в городе влияют на коммуникативную эффективность рекламы.
Степень разработанности проблемы:
• Определения понятия «наружная реклама» содержится в работах А. В. Костиной, К.А. Аксеновой, А.Н. Назайкина;
• Функции наружной рекламы характеризуют Л.В. Карлова, М.Ю. Рогожин и другие;
• Типология и характеристика видов наружной рекламы рассматривается У. Уэллсом, Дж. Бернетом, С. Мориарти, Б.С. Разумовским, А.Б. Титовым и другими;
• Тенденции развития наружной рекламы анализируются С.В. Веселовым, Андреем Березкиным, Генеральным директором «ЭСПАР- Аналитик»; а также данными сайта AllAdvertising.ru Рейтинг Рекламных Агентств России (РРАР) и другими.
Объект исследования: визуальные коммуникации в городской среде.
Предмет исследования: оШбоог-реклама как элемент визуальных рекламных коммуникаций в городском пространстве Барнаула.
Цели: на основе анализа специальной литературы, теоретических источников описать и проанализировать оШбоог-рекламу как элемент визуальных коммуникаций в городской среде Барнаула.
Задачи:
1) Дать определение визуальным коммуникациям в городском пространстве.
2) Охарактеризовать оШбоог-рекламу как элемент визуальных рекламных коммуникаций в городской среде. И рассмотреть разновидности Ои1с1оог- рекламы.
3) Охарактеризовать городское пространство Барнаула с точки зрения оШбоог-рекламы.
4) Проанализировать оШйоог-рекламу с точки зрения визуальных
рекламных коммуникаций.
Методы исследования: наблюдение, сбор и анализ эмпирических данных и теоретических знаний, контент-анализ, синтез полученной информации, абстрагирование.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности наружной рекламы в Барнауле.
Структура работы: выпускная квалифицированная работа включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из двух глав и четырех параграфов, заключение и список литературы и приложение.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Визуальные коммуникации - это отдельная область дизайна, которая стала формироваться в 1950-е годы. Целью ее являлось необходимость изучения комплекса проблем, связанных с взаимодействием системы «человек - среда». Сегодня она стала важным компонентом современного потребительского рынка. Визуальные коммуникации работают на основе зрительного восприятия. Зрение - мощный канал восприятия, оно преобладает над другими органами чувств, способно склонять человека к различным действиям. Дизайнеры, работающие над созданием визуальных коммуникаций, формируют образы, с помощью которых происходит идентификация и запоминание бренда. Профессионально созданный образ в результате у потребителя вызывает именно те ассоциации, которые нужны бренду [23, с. 3 - 4].
Современная оШбоог-реклама ради прагматизма забывает учитывать правила этики и эстетики, тем самым изменяя не в лучшую сторону не только отношение к себе и компании, но и нарушая внешний облик городского пространства.
Следует создавать такие визуальные составляющие, которые бы не утомляли, выделялись, несли только основную информацию, а главное запоминались. Побудительный эффект от такой рекламы будет намного выше, следовательно, и сам метод такого вида рекламы будет более эффективен.
Рынок оШбоог-рекламы развивается, создаются новые технологии, рекламные конструкции, новые решения. Но рекламоноситель остается лишь частью того, что помогает донести сообщение. Основой же является само рекламное сообщение, постер, картинка, которая выделит продукт и донесет какое-либо предложение до потребителя. Поэтому нельзя полагаться только на конструкции или новые технологические решения. Нужно иметь творческий подход, а также уметь анализировать ситуацию и окружающую среду. В конечном итоге дизайн решает все [19].
Чтобы проанализировать городские визуальные конструкции в Барнауле на примере оШбоог-рекламы мы составили анкету, чтобы после опроса респондентов составить рекомендации рекламодателям по созданию и размещению рекламной информации в городе Барнауле.
Рекомендации основываются на общественном мнении жителей Барнаула о размещении рекламных конструкций на улицах города, их внешнем виде, их влиянии на городское пространство, а также их качественном содержании. Составленные рекомендации помогут вести работу с качественной составляющей своих рекламных сообщений, а также посмотреть на этот вид коммуникации с другой стороны.
После проведения качественного и количественного контент-анализа опроса, были сделаны выводы, что отношение к наружной рекламе в Барнауле имеет больше негативный окрас, чем положительный. Жители города высказали свое мнение по поводу не только дизайна рекламных сообщений, но и самих рекламных конструкций. Важным фактором в привлечении внимания к такому виду коммуникации является качество исполнения подобного рода конструкций и дизайн рекламного сообщения. Но как показал анализ, в нашем городе качество и визуальная составляющая оставляет желать лучшего, что, конечно, отражается на эмоциональном фоне граждан, которые каждый день имеют контакт с подобного рода рекламой.
Отсутствие квалифицированных рабочих и качественно выполненных работ мы считаем одной из проблем эффективного донесения информации до аудитории. Ои1йоог-реклама, как элемент визуальных рекламных коммуникаций, можно считать эффективным инструментом, но только при системном и качественном подходе к коммуникации.



1) Аванесов А.Ю., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Дело, 2005.
2) Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 400 С.
3) Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. завед. - М.: Аспект Пресс, 2003 - 364 с
4) Багиев Г. Л., Кетова Н. П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров. - СПБ.:Астерион, 2018
5) Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А, РЯ: теория и практика, М.: Маркет ДС, 2018.
6) Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. - М., 1998
7) Большаков С. Н., Ачкасова А. А. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия : моногр. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2017. - 132 с.
8) Бун Л., Куртц Д, Современный маркетинг: учебник, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 с. 843
9) Вылегжанин Д.А., Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие, Издательство: МПСИ, 2008
10) Гавра Д.П. Основы теории коммуникации - СПб.: Питер, 2011 с. 62-63
11) Гавра Д.П. РЯ - кампании: методология и технология: Учеб. пособие / Д.П. Гавра, Д.П. Шишкин, С.Л. Бровко . - СПб.: Роза мира, 2004.
12) Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации. - М.: КНОРУС, 2010. - С. 16
13) Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет - Москва: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 2017
14) Демидов В. Как мы видим то, что видим. - М.: Знание, 2009
15) Злобин В. Наружная реклама / В. Злобин . - М.: Инфра-М, 2008
16) Кнорре К. Наружная реклама. - М.: Бератор-Пресс, 202 - 192 с.
17) Крэйг М. Бергер. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. Пер. с англ. С. Гилим / М. Бергер Крэйг. - М.: РИП-холдинг, 2005. - 176 с.
18) Луман Н. Медиа коммуникации. - М.: Логос, 2019
19) Мирошников, В.В., Мирошникова, В.М. Проблемы организации
эффективной системы визуальных коммуникаций в условиях современной городской среды / В.В. Мирошников, В.М.Мирошникова //
Конкурентноспособность в глобальном мире: экономика, наука,
технологии. - 2018. - № 2. - С. 113 - 116.
20) Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1989.
21) Назаренко Д. 10 правил эффективного дизайна в наружной рекламе. - М.: News Outdoor Russia, 2005. — 34 c.
22) Петров А.П. Рекламная деятельность. -М.: Высшая школа, 2003.- 276 с.
23) Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. -350 с.
24) Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы . - М.: Наука, 1986
25) Ремизова О.В. Проектирование визуальных коммуникаций: учебное пособие - Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. - С. 3 - 4.
26) Рунге, В. Ф., Манусевич, Ю. П. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич. - М.: Архитектура-С, 2005. - 328 с.
27) Сендидж Ч. Реклама :теория и практика. - М.: Сирин, 2001
28) Серов С. Графика современного знака. М., "Линия График", 2005
29) Смирнов С. Д. Психология образа. - М.: Издательство МГУ, 1985
30) Терещенко Г. Ф. Дизайн городской среды Краснодара в период постмодернизма / Г. Ф. Терещенко // Общество: философия, история, культура. - 2018. - № 3. - С. 85 - 87.
31) Федорец М.Н. Анализ рекламы как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24.
32) Федько Н., Федько В.П. Поведение потребителей. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 234 с.
33) Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. - 178 с.
34) Шаобук С. Искусство - система - отражение . - М.: Прогресс, 1976
35) Яковлева Н.Ф. Социологическое исследование: учебное пособие - М.: Изд-во «ФЛИНТА», 2019
Иностранные источники:
36) Archie C. et al. Business & Society: Ethics and Stakeholder Management //Ohio: Southwestern Publishing Company F. - 1996. - Т. 2.
37) Buckley W. Sociology and modern systems theory. - 1967.
38) Dewey J., Rogers M. L. The public and its problems: An essay in political inquiry. - Penn State Press, 2012.
39) Fitzpatrick K., Gauthier C. Toward a professional responsibility theory of public relations ethics //Journal of Mass Media Ethics. - 2001. - Т. 16. - №. 2-3. - С. 193-212
40) Hambrick D. C. Environment, strategy, and power within top management teams //Administrative science quarterly. - 1981. - С. 253-275.
Интернет источники:
41) Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле [Эл. ресурс]: с изменениями на 6 декабря 2019 года // профессиональные справочные системы «Техэксперт» — URL: http://docs.cntd.ru/document/438946838
42) Адресная программа Барнаула по биллбордам [Эл. ресурс] // Оператор наружной рекламы России «Gallery» — URL: http://ap.gallerymedia.com/
43) Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Эл. ресурс] //
Научная электронная библиотека « Studfiles» — URL:
http://www.studfiles.ru/preview/4002982/page: 12/
44) Анализ рынка наружной рекламы промышленного города [Эл. ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — URL: https : //cyberleninka.ru/article/v/naruzhnaya-reklama-krupnogo- promyshlennogo-goroda-tehnologii-soderzhanie-gorodskaya-sreda
45) Виды билбордов по размеру [Эл. ресурс] // Сайт рекламного агентства
Europe Adwertizing— URL: https://www.euro-adv.ru/uslugi-2/narujnaya-
reklama/bigboard
46) Воздействие рекламы на жизненные ценности молодежи [Эл. ресурс]//
VII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2015" — URL:
https : //www. scienceforum.ru/2015/1330/16165
47) Вопросы организации визуально-информационной среды [Эл. ресурс] // Известия вузов «Архитектон» — URL: http://archvuz.ru/2017_1/7
48) Дизайн визуальных коммуникаций [Эл. ресурс] // Информационно - учебный портал для студентов «Студопедия» — URL: https : //studopedia. org/8-667. html
49) Звездин Г. П. История наружной рекламы [Электронный ресурс]// — URL: www.reklamablog.com
50) Концепция размещения носителей наружной рекламы в городской среде на примере проспекта Красноармейский в городе Барнауле [Эл. ресурс] // Портал об архитектуре и проектировании «Totalarch» — URL: http://totalarch.com/zk2016/89
51) Мнение предпринимателей и администрации города об изменении в правилах размещения наружной рекламы [Эл. ресурс] // Информационный портал «Алтайская правда» — URL: http://www.ap22.ru/paper/Barnaul-skiy- vopros-Chto-pervichno-fasad-ili-reklama.html
52) Назайкин А. Наружная, внутренняя, транзитная реклама [Эл. ресурс] — URL:https://books.google.ru/books?id=5aKUDwAAQBAJ&pg=PT22&dq=% D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F +%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0&hl=r u&sa=X&ved=0ahUKEwirjM-
4nu7lAhWRlosKHWeQA1EQ6AEIOTAD#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B 0%D 1 %80%D 1 %83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%20%D 1 %80%D 0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0&f=false
53) Объем рекламы по типам контента в 2019 году [Эл. ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России — URL: http : //www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112
54) Определение брандмауэра [Эл. ресурс] // сеть полиграфических
салонов «Рекламный легион» — URL:
http : //www.promoushen.ru/reklama/vidy-naruzhnoi-reklamy/
55) Основные места расположения наружной рекламы [Эл. ресурс] // Информационно-справочный портал «Индустрия рекламы» — URL: http://adindustry.ru/outdoor-advertising
56) Официальная статистика / Население [Эл. ресурс]// Информационный
сайт администрации города Барнаула [Офиц.сайт]. — URL:
http : //barnaul. org/strategy/devindicator/#
57) Оценка средств наружной рекламы как канала распространения
рекламы [Эл. ресурс] // Информационный портал об экономических науках «Grandars.ru» — URL:
http : //www. grandars. ru/student/marketing/naruzhnaya-rekl ama. html
58) Реклама на билбордах: классификация и виды расположения [Эл.
ресурс] // Информационный портал о работе в интернете «YouPartner.ru» — URL: https://youpartner.pro/articles/reklama_na_bilbordakh_klassifLkacija_i_vidy_ra spolozhenija/2018-09-14-49
59) Рекламное зонирование Барнаула [Эл. ресурс] // Новостной портал Алтайского края «Алтапресс» — URL: https://altapress.ru/story/ne-smeyte- prinimat-noviy-proekt-razmeshcheniya-naruzhki-v-barnaule-vizval-protest- biznesa-213654
60) Рекламный рынок Барнаула [Эл. ресурс] // Альманах «Лаборатория рекламы» — URL: http://www.advlab.ru/articles/article147.htm
61) Союз рекламистов Барнаула предложил убрать билборды «3x6» с Красноармейского [Эл. ресурс] // Новостной портал Алтайского края «Алтапресс» — URL: https://altapress.ru/ekonomika/story/soyuz-reklamistov- barnaula-predlozhil-ubrat-bilbordi-h-s-krasnoarmeyskogo-155907
62) Статистика рекламы на щитах Барнаула [Эл. ресурс] // Общероссийская система онлайн бронирования наружной рекламы «All-billboards.ru» — URL: https://www.all-billboards.ru/cities.php?info=5
63) Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов
миллениума [Эл. ресурс] — URL:
https://books.google.ru/books?id=OBbg1eFWCcwC&pg=PP490&dq=%D0%B D%D0%B0%D 1 %80%D 1 %83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F+%D 1 %80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0&hl=ru&sa= X&ved=0ahUKEwirjM- 4nu7lAhWRlosKHWeQA1EQ6AEIZzAJ#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0 %D 1 %80%D 1 %83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%20%D 1 %80%D0 %B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0&f=false
64) Форматы наружной рекламы [Эл. ресурс] // Информационный сайт о рекламе «PromoAtlas» — URL: http://promoatlas.ru/naruzhnaya-reklama- tipyi-vidyi-formatyi/
65) MDVA studio: критерии оценки качества рекламы на фасадах [Эл. ресурс] // Региональный портал о рекламе «Рекламный портал» — URL: https://rekportal.ru/specialproject/oblik-goroda/mdva-studio/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ