Модель коммуникационной стратегии в сфере строительных услуг (на примере ООО «Сора-Инвест»)
|
Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ 7
1.1 Основные научные подходы к изучению коммуникаций 7
1.2 Особенности коммуникации коммерческих организаций 14
1.3 Современные тенденции развития коммуникаций в сфере недвижимости 25 ГЛАВА 2 КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СОРА-ИНВЕСТ» 33
2.1 Анализ коммуникационной среды ООО «Сора-Инвест» 33
2.2 Оценка коммуникационной деятельности компании 45
2.3 Рекомендации по построению системы коммуникаций ООО «Сора-
Инвест» 57
Заключение 68
Список использованных источников 72
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ 7
1.1 Основные научные подходы к изучению коммуникаций 7
1.2 Особенности коммуникации коммерческих организаций 14
1.3 Современные тенденции развития коммуникаций в сфере недвижимости 25 ГЛАВА 2 КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СОРА-ИНВЕСТ» 33
2.1 Анализ коммуникационной среды ООО «Сора-Инвест» 33
2.2 Оценка коммуникационной деятельности компании 45
2.3 Рекомендации по построению системы коммуникаций ООО «Сора-
Инвест» 57
Заключение 68
Список использованных источников 72
Одним из основных условий успешного существования компании является реализация своего товара или услуг потребителям. Поскольку мы живем в эпоху, когда на рынке существует большое количество компаний со схожими параметрами (ценой, целевой аудиторией, качеством и т.д.), потенциальным клиентам необходимо ежедневно делать выбор в сторону одной из них. Для осуществления этого выбора компании необходимо донести информацию о себе до потребителя, заинтересовать и замотивировать его к покупке.
В современных условиях жесткой конкуренции и растущей потребительской культуры коммуникации становятся способом выживания для любой компании - как в крупном, так и в малом бизнесе. Коммуникационная деятельность обеспечивает постоянное развитие компании на основе знания закономерностей рынка и методов его регулирования. Обеспечение опережающего роста компании и поддержка долгосрочной стабильности - с каждой из этих задач весьма сложно справиться. Однако сегодня компании, которые ставят перед собой цель оставаться лидерами на рынке в течение продолжительного времени, должны решать их одновременно.
На сегодняшний день мы наблюдаем высокоскоростное и всеохватывающее распространение информационных и телекоммуникационных технологий. Это явление инициирует трансформационные процессы жизнедеятельности общества на глобальном уровне. Количественное и качественное развитие информационных технологий, их распространение на все значимые сферы общественной жизни не только формирует новые возможности для решения отдельных проблем, но и создает принципиально новые препятствия, слабости в системах и даже угрозы. Их недооценка, непроработка довольно часто ведет к негативным последствиям, если не глобальным, то все равно ощутимым. Это объясняет то, почему коммерческие организации - как и все общество в целом, должны внимательно выстраивать свои коммуникационные системы - причем как внешние, так и внутренние.
Нередко, чтобы выполнить свою главную цель - занять достойное и комфортное место в бизнес-среде, организация должна прежде всего налаживать коммуникации. Рынок в настоящее время переполнен информационным шумом, а значит, выбор правильной аудитории, инструментов и каналов коммуникационной деятельности определяет успех компании в целом. Также большее значение приобретает внутренняя слаженность работы коллектива. Ускоряющийся темп работы требует максимально возможного отсутствия ошибок и максимальной простоты коммуникационных средств в обращении.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сфера недвижимости в настоящее время активно развивается в области многоэтажного строительства и частной застройки. На сегодняшний день на уровне региона большое количество строительных компаний и коммуникации являются наиболее важным элементом успешной деятельности компаний.
Объект недвижимости представляет собой товар предварительного выбора и длительного пользования, принятие решения о такой покупке является четко планированным, поэтому коммуникация с потребителем важна на всех уровнях сделки, от первого звонка в компанию и до послепродажного обслуживания.
Также актуальность исследования заключается в том, что на уровне региона крупные строительные компании активно участвуют в рекламных компаниях, а небольшие компании, деятельность которых направлена на частное строительство, массовому потребителю неизвестны.
Степень научной разработанности. Коммуникационные системы в рамках продвижения компаний в целом рассматривались отечественными и зарубежными авторами, такими как Бернет Дж., Гнатюк О.Л., Томпсон А.А., Котлер Ф. и другими.
Коммуникации в сфере недвижимости в большей степени представлены в работах специалистов практиков крупных компаний. При изучении коммуникаций в сфере недвижимости мы опирались на позицию групп исследователей крупных мировых и российских строительных компаний компаний, уделяющих особое внимание коммуникациям, таких как «СтройГазМонаж», «Royal BAM Group», «Agalarov Real Estate». Объемного обобщения в теоретических работах исследователей, на наш взгляд, не представлено.
Объектом исследования являются система коммуникации компании на рынке строительных услуг.
Предметом - стратегия коммуникации строительной компании.
Целью работы является разработка коммуникационной стратегии для компаний строительного профиля.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические исследования коммуникации;
2) охарактеризовать особенности коммуникаций строительных компаний;
3) рассмотреть современные тенденции развития коммуникаций в сфере недвижимости;
4) проанализировать коммуникационную среду компании ООО «Сора- Инвест;
5) дать оценку коммуникационной деятельности организации;
6) разработать коммуникационную стратегию ООО «Сора-Инвест».
Разработка коммуникационной стратегии на сегодняшний день является доминирующим направлением развития, в которое вкладываются все без исключения прогрессивные компании, что делает предмет изучения особо актуальным в современных условиях.
Методы исследования - анализ литературы и документов, синтез, анкетирование, также для анализа эмпирических данных были использованы конкурентный анализ, контент-анализ, а также SWOT и PEST-анализ.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в детализации информации о коммуникационной стратегии на уровне рынка недвижимости. Также изучение теорий коммуникации может позволить руководству организации посмотреть на коммуникации внутри организации с новой точки зрения, сформулировать новые цели и задачи коммуникаций.
Практическая значимость исследования в данной выпускной квалификационной работе состоит в возможности использования предложенной коммуникационной модели в практике строительных компаний.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены основные подходы к изучению коммуникаций, а также рассмотрены особенности коммуникаций строительных компаний в России.
Во второй главе проанализирована система коммуникаций ООО «Сора- Инвест», а также на основе полученных данных для компаний строительного профиля была представлена модель коммуникационной стратегии.
Полученные результаты и итоги проделанной работы приведены в заключении.
В современных условиях жесткой конкуренции и растущей потребительской культуры коммуникации становятся способом выживания для любой компании - как в крупном, так и в малом бизнесе. Коммуникационная деятельность обеспечивает постоянное развитие компании на основе знания закономерностей рынка и методов его регулирования. Обеспечение опережающего роста компании и поддержка долгосрочной стабильности - с каждой из этих задач весьма сложно справиться. Однако сегодня компании, которые ставят перед собой цель оставаться лидерами на рынке в течение продолжительного времени, должны решать их одновременно.
На сегодняшний день мы наблюдаем высокоскоростное и всеохватывающее распространение информационных и телекоммуникационных технологий. Это явление инициирует трансформационные процессы жизнедеятельности общества на глобальном уровне. Количественное и качественное развитие информационных технологий, их распространение на все значимые сферы общественной жизни не только формирует новые возможности для решения отдельных проблем, но и создает принципиально новые препятствия, слабости в системах и даже угрозы. Их недооценка, непроработка довольно часто ведет к негативным последствиям, если не глобальным, то все равно ощутимым. Это объясняет то, почему коммерческие организации - как и все общество в целом, должны внимательно выстраивать свои коммуникационные системы - причем как внешние, так и внутренние.
Нередко, чтобы выполнить свою главную цель - занять достойное и комфортное место в бизнес-среде, организация должна прежде всего налаживать коммуникации. Рынок в настоящее время переполнен информационным шумом, а значит, выбор правильной аудитории, инструментов и каналов коммуникационной деятельности определяет успех компании в целом. Также большее значение приобретает внутренняя слаженность работы коллектива. Ускоряющийся темп работы требует максимально возможного отсутствия ошибок и максимальной простоты коммуникационных средств в обращении.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сфера недвижимости в настоящее время активно развивается в области многоэтажного строительства и частной застройки. На сегодняшний день на уровне региона большое количество строительных компаний и коммуникации являются наиболее важным элементом успешной деятельности компаний.
Объект недвижимости представляет собой товар предварительного выбора и длительного пользования, принятие решения о такой покупке является четко планированным, поэтому коммуникация с потребителем важна на всех уровнях сделки, от первого звонка в компанию и до послепродажного обслуживания.
Также актуальность исследования заключается в том, что на уровне региона крупные строительные компании активно участвуют в рекламных компаниях, а небольшие компании, деятельность которых направлена на частное строительство, массовому потребителю неизвестны.
Степень научной разработанности. Коммуникационные системы в рамках продвижения компаний в целом рассматривались отечественными и зарубежными авторами, такими как Бернет Дж., Гнатюк О.Л., Томпсон А.А., Котлер Ф. и другими.
Коммуникации в сфере недвижимости в большей степени представлены в работах специалистов практиков крупных компаний. При изучении коммуникаций в сфере недвижимости мы опирались на позицию групп исследователей крупных мировых и российских строительных компаний компаний, уделяющих особое внимание коммуникациям, таких как «СтройГазМонаж», «Royal BAM Group», «Agalarov Real Estate». Объемного обобщения в теоретических работах исследователей, на наш взгляд, не представлено.
Объектом исследования являются система коммуникации компании на рынке строительных услуг.
Предметом - стратегия коммуникации строительной компании.
Целью работы является разработка коммуникационной стратегии для компаний строительного профиля.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические исследования коммуникации;
2) охарактеризовать особенности коммуникаций строительных компаний;
3) рассмотреть современные тенденции развития коммуникаций в сфере недвижимости;
4) проанализировать коммуникационную среду компании ООО «Сора- Инвест;
5) дать оценку коммуникационной деятельности организации;
6) разработать коммуникационную стратегию ООО «Сора-Инвест».
Разработка коммуникационной стратегии на сегодняшний день является доминирующим направлением развития, в которое вкладываются все без исключения прогрессивные компании, что делает предмет изучения особо актуальным в современных условиях.
Методы исследования - анализ литературы и документов, синтез, анкетирование, также для анализа эмпирических данных были использованы конкурентный анализ, контент-анализ, а также SWOT и PEST-анализ.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в детализации информации о коммуникационной стратегии на уровне рынка недвижимости. Также изучение теорий коммуникации может позволить руководству организации посмотреть на коммуникации внутри организации с новой точки зрения, сформулировать новые цели и задачи коммуникаций.
Практическая значимость исследования в данной выпускной квалификационной работе состоит в возможности использования предложенной коммуникационной модели в практике строительных компаний.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены основные подходы к изучению коммуникаций, а также рассмотрены особенности коммуникаций строительных компаний в России.
Во второй главе проанализирована система коммуникаций ООО «Сора- Инвест», а также на основе полученных данных для компаний строительного профиля была представлена модель коммуникационной стратегии.
Полученные результаты и итоги проделанной работы приведены в заключении.
Заключение
Для того, чтобы компания успешно функционировала, необходимо понять, какую главную цель она должна преследовать и каким способом будет ее достигать. Это позволит разработать коммуникации компании с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и ситуации на рынке. Такую задачу позволяют решить внешние и внутренние коммуникации. После выработки генерального плана разрабатываются и регламентируются более узкие цели и задачи для подразделений, выстраиваются соответствующие бизнес- процессы.
Главной целью нашей работы стало изучение системы коммуникаций строительных компаний и создание на основе полученных данных модели коммуникационной стратегии в сфере недвижимости и строительства.
Для достижения данной цели в первой главе мы обратились к теоретическим источникам. Мы рассмотрели подходы к определению сущности и специфики комплекса коммуникаций и выяснили, что данное понятие является многогранным и имеет огромное значение в практической деятельности любой компании.
Комплексный подход к использованию всех коммуникационных ресурсов организации предполагает наличие единой коммуникационной стратегии. Каждая из коммуникационных задач, решаемых на внутриорганизационном уровне, соотносится с деятельностью организации во внешней среде.
Также мы выяснили, что правильно выстроенная коммуникация с использованием новых эффективных инструментов и нестандартных форматов способны в разы повысить показатели эффективности рекламы. На сегодняшний день в данном направлении маркетинга существует множество инструментов, тактик и стратегий для продвижения объектов недвижимости в интернете.
Во второй главе нами была проанализирована деятельность компании и проведен SWOT-анализ, конкурентный анализ и анализ покупательских предпочтений, а также на основе анализа и оценки коммуникационной деятельности ООО «Сора-Инвест», мы была представлена модель коммуникационной стратегии, которая также является подходящей для других компаний в сфере недвижимости и строительства.
По данным проведенного исследования, можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия являются компании, занимающиеся продажей объектов среднего класса. Это связано со стремительным ростом популярности данных объектов как для сезонного, так и для постоянного проживания.
По результатам анализа покупательских предпочтений мы выяснили, что развитая инфраструктура и доступная цена объекта имеет огромное значение для целевой аудитории рынка недвижимости, это связано в первую очередь с тем, что покупатели заинтересованы в удобствах проживания, поэтому комплекс сооружений жизнеобеспечения является приоритетом при выборе объекта. Также для целевого покупателя немаловажна ценовая доступность объекта.
Далее мы рассмотрели рекламную и PR деятельность компании и определили, что реклама недвижимости, как вида товара подразумевает под собой организацию и проведение мероприятий по повышению привлекательности объекта недвижимости в глазах целевой группы, для которой он предназначается. На предприятии рекламу применяют с самого начала работ по созданию объектов недвижимости и на протяжении всего жизненного цикла объекта.
В компании выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2018 и 2019 гг. можно сделать вывод, что с увеличением затрат предприятия на рекламу увеличилось и количество продаж (по данным таблицы 2.1.2 - Прибыль до налогообложения).
Также по результатам проведенного анализа коммуникационной деятельности было установлено, что компания ООО «Сора-Инвест» использует недостаточно коммуникационных инструментов, а используемые, недостаточно проработаны. На основе полученных данных, мы предложили модель коммуникационной стратегии, которая также является подходящей для других компаний в сфере недвижимости и строительства.
Наша дельнейшая работа была связана с разработкой карты пути покупателя, чтобы лучше понять поведение клиента. Для этого мы сформулировали сценарий, который лучшим образом ведет к продаже объектов компании, а также определили возможные точки пересечения (точки касания) потребителя с нашей компанией.
Из полученных результатов мы видим, что клиенты включаются в сделку на этапе поиска приемлемого для них варианта и сразу начинают коммуникации с компанией. Каждый раз оказываясь в точках касания, потенциальные покупатели сравнивают свои ожидания с полученным ощущением. Важно эффективно пользоваться всеми каналами коммуникаций и уметь оценивать эффективность точек пересечения.
Далее мы разработали контент-план для социальных сетей и сценарий рекламного ролика. Был выбран формат TV ролика и социальная сеть Instagram, поскольку именно этот канал ориентирован на рекламные коммуникации и является эффективной площадкой для продвижения объектов недвижимости.
Таким образом, мы проанализировали коммуникационную деятельность компании, а также приняли участие в ее развитии. В ходе работы мы реализовали все задачи, которые ставили перед собой: рассмотрели теоретические основы исследования коммуникации; охарактеризовали особенности коммуникаций компаний в сфере недвижимости в России; проанализировали и дали оценку коммуникационной системе ООО «Сора- Инвест», а также разработали модель коммуникационной стратегии для компаний в сфере недвижимости и строительства.
Воспользовавшись рекомендациями, представленными во второй главе нашей работы, ООО «Сора-Инвест» может достигнуть успеха в коммуникационной деятельности.
Для того, чтобы компания успешно функционировала, необходимо понять, какую главную цель она должна преследовать и каким способом будет ее достигать. Это позволит разработать коммуникации компании с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и ситуации на рынке. Такую задачу позволяют решить внешние и внутренние коммуникации. После выработки генерального плана разрабатываются и регламентируются более узкие цели и задачи для подразделений, выстраиваются соответствующие бизнес- процессы.
Главной целью нашей работы стало изучение системы коммуникаций строительных компаний и создание на основе полученных данных модели коммуникационной стратегии в сфере недвижимости и строительства.
Для достижения данной цели в первой главе мы обратились к теоретическим источникам. Мы рассмотрели подходы к определению сущности и специфики комплекса коммуникаций и выяснили, что данное понятие является многогранным и имеет огромное значение в практической деятельности любой компании.
Комплексный подход к использованию всех коммуникационных ресурсов организации предполагает наличие единой коммуникационной стратегии. Каждая из коммуникационных задач, решаемых на внутриорганизационном уровне, соотносится с деятельностью организации во внешней среде.
Также мы выяснили, что правильно выстроенная коммуникация с использованием новых эффективных инструментов и нестандартных форматов способны в разы повысить показатели эффективности рекламы. На сегодняшний день в данном направлении маркетинга существует множество инструментов, тактик и стратегий для продвижения объектов недвижимости в интернете.
Во второй главе нами была проанализирована деятельность компании и проведен SWOT-анализ, конкурентный анализ и анализ покупательских предпочтений, а также на основе анализа и оценки коммуникационной деятельности ООО «Сора-Инвест», мы была представлена модель коммуникационной стратегии, которая также является подходящей для других компаний в сфере недвижимости и строительства.
По данным проведенного исследования, можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия являются компании, занимающиеся продажей объектов среднего класса. Это связано со стремительным ростом популярности данных объектов как для сезонного, так и для постоянного проживания.
По результатам анализа покупательских предпочтений мы выяснили, что развитая инфраструктура и доступная цена объекта имеет огромное значение для целевой аудитории рынка недвижимости, это связано в первую очередь с тем, что покупатели заинтересованы в удобствах проживания, поэтому комплекс сооружений жизнеобеспечения является приоритетом при выборе объекта. Также для целевого покупателя немаловажна ценовая доступность объекта.
Далее мы рассмотрели рекламную и PR деятельность компании и определили, что реклама недвижимости, как вида товара подразумевает под собой организацию и проведение мероприятий по повышению привлекательности объекта недвижимости в глазах целевой группы, для которой он предназначается. На предприятии рекламу применяют с самого начала работ по созданию объектов недвижимости и на протяжении всего жизненного цикла объекта.
В компании выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2018 и 2019 гг. можно сделать вывод, что с увеличением затрат предприятия на рекламу увеличилось и количество продаж (по данным таблицы 2.1.2 - Прибыль до налогообложения).
Также по результатам проведенного анализа коммуникационной деятельности было установлено, что компания ООО «Сора-Инвест» использует недостаточно коммуникационных инструментов, а используемые, недостаточно проработаны. На основе полученных данных, мы предложили модель коммуникационной стратегии, которая также является подходящей для других компаний в сфере недвижимости и строительства.
Наша дельнейшая работа была связана с разработкой карты пути покупателя, чтобы лучше понять поведение клиента. Для этого мы сформулировали сценарий, который лучшим образом ведет к продаже объектов компании, а также определили возможные точки пересечения (точки касания) потребителя с нашей компанией.
Из полученных результатов мы видим, что клиенты включаются в сделку на этапе поиска приемлемого для них варианта и сразу начинают коммуникации с компанией. Каждый раз оказываясь в точках касания, потенциальные покупатели сравнивают свои ожидания с полученным ощущением. Важно эффективно пользоваться всеми каналами коммуникаций и уметь оценивать эффективность точек пересечения.
Далее мы разработали контент-план для социальных сетей и сценарий рекламного ролика. Был выбран формат TV ролика и социальная сеть Instagram, поскольку именно этот канал ориентирован на рекламные коммуникации и является эффективной площадкой для продвижения объектов недвижимости.
Таким образом, мы проанализировали коммуникационную деятельность компании, а также приняли участие в ее развитии. В ходе работы мы реализовали все задачи, которые ставили перед собой: рассмотрели теоретические основы исследования коммуникации; охарактеризовали особенности коммуникаций компаний в сфере недвижимости в России; проанализировали и дали оценку коммуникационной системе ООО «Сора- Инвест», а также разработали модель коммуникационной стратегии для компаний в сфере недвижимости и строительства.
Воспользовавшись рекомендациями, представленными во второй главе нашей работы, ООО «Сора-Инвест» может достигнуть успеха в коммуникационной деятельности.






