ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Описание процесса обработки обращений граждан 5
1.2 Основные технологии и методы обработки данных по обращению физических лиц в Администрацию Романовского района
1.3 Анализ информационных систем, применяемых в органах
местного самоуправления 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 19
2.1 Общая характеристика деятельности Администрации
Романовского района 19
2.2 Процесс обработки данных по обращениям граждан 22
2.3 Выработка рекомендаций по устранению проблем обработки данных по обращению физических лиц в и формирование
требований к разрабатываемой системе 28
3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИЮ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА 36
3.1. Описание процесса разработки информационной системы 36
3.2 Оценка экономической эффективности системы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Граждане любого населенного пункта могут обратиться в Администрацию района, области, города для получения помощи в различных сферах жизни: по вопросам жилищной сферы, за решением коммунально-бытовых вопросов, по оказанию социальной помощи или другим прочим вопросам.
Согласно Федеральному закону от 02 мая 2006 года №59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дано определение: обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление, или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.
В данной выпускной квалификационной работе будет разработана автоматизированная информационная система обработки обращений граждан в Администрацию муниципальных образований на примере Администрации Романовского района.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью автоматизации обработки обращений граждан с помощью автоматизированной информационной системы, которая позволит создать инструмент по регистрации обращений и перенаправлению их на рассмотрение непосредственным исполнителям. Такой подход к организации данных позволит организовать оперативное получение и поиск информации, формировать отчетность для принятия обоснованных управленческих решений руководством организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы обработки обращений граждан.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
_описать процесс обработки обращений граждан в органы местного самоуправления;
_рассмотреть бизнес-процессы регистрации и обработки обращений граждан;
_провести анализ возможных путей решения выявленных проблем организации обработки обращений;
_ разработать автоматизированную информационную систему
обработки обращений граждан в Администрацию села Романово;
_ рассчитать показатели экономической эффективности проекта.
Объектом работы является общий отдел Администрации села Романово.
Предметом работы является процесс проектирования автоматизированной информационной системы обработки обращений граждан в Администрацию села Романово.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе описан процесс обработки обращений граждан. Дана классификация обращений граждан. Описаны технологии и методы взаимодействия граждан и государственных органов и органов местного самоуправления. Проведён анализ информационных систем, применяемых в органах местного самоуправления.
Во второй главе описана характеристика деятельности Администрации села Романово, исследована её организационная структура. Описан процесс обработки данных по обращениям граждан с помощью методологии IDEF0. Даны рекомендации по устранению проблем обработки данных по обращению физических лиц в и сформированы требования к разрабатываемой системе.
В третьей главе поставлены цели и определены задачи разрабатываемой информационной системы. Описаны процессы разработки информационной системы. Дана оценка эффективности проекта.
В заключении содержится информация о выполненной работе, приведены выводы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы обработки обращений граждан в Администрацию Романовского района.
В процессе работы была исследована деятельность Администрации Романовского района. Представлена её организационная структура.
С помощью методологии IDEF0 исследован текущий процесс обработки обращений граждан в Администрацию Романовского района. Выявлены проблемы, решение которых возможно с помощью внедрения информационной системы. Проведено моделирование бизнес-процессов после автоматизации обращений граждан.
Исследован рынок готовых информационных систем, которые могут быть использованы для работы с обращениями граждан.
Поставлены цели и определены задачи разрабатываемой информационной системы. Описаны процессы разработки информационной системы. Дана оценка эффективности проекта.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены все поставленные задачи.
Внедрение информационной системы регистрации и обработки обращений, поступающих от населения в Администрацию Романовского района позволит:
_ увеличить производительность работы сотрудников, ведущих учёт и распределение обращений;
_ экономить рабочее время сотрудников;
_ автоматизировать процесс регистрации обращений, поступающих
от населения;
_ автоматизировать отправку обращений исполнителю по электронной почте;
_ автоматизировать отправку электронного запроса на получение результата обработки обращения;
_ вести учёт результатов обработки обращений;
_ автоматизировать формирование отчетной информации за любой период времени для принятия обоснованных управленческих решений.
Согласно результатам расчётов экономической эффективности проекта, уменьшиться время на регистрацию, обработку и дальнейшее рассмотрение обращений граждан с 1040 часов до 260 часов в год. Затраты на разработку и внедрение информационной системы возместятся через 6 месяцев.
Социальные сети уже сейчас меняют способы общения граждан и органов власти. Созданы технические возможности для посещения сайта организации с целью получения необходимой информации и для передачи с помощью электронной почты своего обращения. Применение цифровых технологий в будущем вообще может полностью изменить формы общения граждан с органами государственной власти.
В результате проделанной работы была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система, удовлетворяющая нуждам Администрации Романовского района.
1. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03 февраля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. 9.
3. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3108. 10.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10.
5. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 23.06.2014 № 165-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3371.
6. Закон Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 142-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Романовского района Алтайского края».
7. Устав Романовского района Алтайского края [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/ustav-5.
8. Администрация села Романово [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/administratsiya-rayona.
9. Андреев А. И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва - 2013. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sci-book.com/disertatsii_pravo/suschnost-prav-grajdan65958.html.
10. Анисимов П. В. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-problemy- pravovogoregulirovaniya-zashchity-prav-cheloveka.
11. Васильев Д.П., Лякишева В.Г. Об опыте оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края [Текст]: сборник статей / под ред. В.В. Мищенко. - Вып. 10 - Барнаул: Издво Алт. ун-та, 2018.
12. Глазунова Н. И. Система государственного управления: учебное пособие для вузов / Н. И. Глазунова. — М: ЮНИТИ, 2016.
13. Зотов В.Б., Голованов В.И. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие: изд. 4-е, доп. и перераб. / В.Б. Зотов, В.И. Голованов. - М. : Юстицинформ, 2018.
14. Лошкарев А. В. Гарантии законности при рассмотрении обращений граждан в административном порядке / А. В. Лошкарев // Проблемы теории и юридической практики в России. — 2018.
15. Лякишева В. Г., Петрова Ю. Н. Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2013.
16. Макконнелл С. Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения. - 2015.
17. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» / под. ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2016.
18. Михелёв В.М. Базы данных и СУБД: Учебное пособие. Белгород: Издательство БелГУ, 2017.
19. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России. - Барнаул: АлтГУ, 2012.
20. Организация работы с документами / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 6- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
21. Организация работы с обращениями граждан в истории России. Учебное пособие, Под ред. С. Ю. Кабашов, 2018.
22. Основы государственного и муниципального управления (public administration). Учебник и практикум для академического бакалавриата. Под ред. Меньшиковой Г.А., Пруеля Н.А., 2019.
23. Официальный сайт Claris [Электронный курс]. Режим доступа: http://www.claris.su.
24. Официальный сайт Worksection [Электронный курс]. Режим доступа: https://worksection.com/.
25. Официальный сайт Битрикс24 [Электронный курс]. Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/.
26. Официальный сайт Мегаплан [Электронный курс]. Режим доступа: https://megaplan.ru/.
27. Подъячев В.К. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России: взгляд политолога (Обращения граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений) - [Электронный ресурс]. http://www.civisbook.ru/files/File/Podyachev.pdf/.
28. Положение о комитете по образованию Романовского района [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/komitet-po- obrazovaniyu.
29. Положение о комитете по социальной политике, культуре и спорту [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/komitet-po-sots-politike;
30. Положение о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/komitet-po-finansam.
31. Положение о комитете по экономике Администрации Романовского района [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/komitet-po- ekonomike.
32. Положение об отделе ГО ЧС [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/otdel-go-chs;
33. Положение об отделе по ЖКХ и строительству [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/zhkkh.
34. Положение об отделе управление делами [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/upravleniye-delami.
35. Положение об отделе управление сельского хозяйства и продовольствия [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/upravleniye-selskogo-khozyaystva.
36. Положение об отделе Юридический отдел [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/yuridicheskiy-otdel.
37. Пылин, В.В. Устройство системы органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения / В.В. Пылин // Управленческое консультирование. - 2009. - № 2.
38. Разработка обслуживаемых программ на языке С#. Перевод: Р.Н. Рагимов. 2017.
39. Рекомендации по формированию организационных основ местного самоуправления / Под общ. ред. Э. Маркварта. - М.: Право, 2017.
40. Румянцева В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание / В.Г. Румянцева // История государства и права. - 2008; Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата / В.В. Трофимов - Москва Юарит 2018.
41. Рыбаков А.Е. Ведение делопроизводства по обращениям граждан. - М.: БЕК, 2016.
42. Силин В.П. О методологии муниципального управления // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2013.
43. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
44. Структура Администрации Романовского района Алтайского края [Электронный курс]. Режим доступа: http://admromalt.ru/struktura-administratsii;
45. Таболин В.В. Проблемы осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014.
46. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - Москва : Юнити-Дана, 2015.
47. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий: учебное пособие. / Н. В. Федоров.- МГИУ, 2014.
48. Федорова Е.Н. Теоретические основы программирования: учебное пособие. / Е. Н. Федорова.- МГИУ, 2017.
49. Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебник / Э.В. Фуфаев - Москва Издательский центр «Академия» 2014.
50. Чернышов, В.Н. Моделирование информационных процессов и исследование в ИТ: учебное пособие / В.Н. Чернышов, Д.В. Образцов, А.В. Платёнкин - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017.
51. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник / 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014.