Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №90471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
1.1. Понятие и признаки административной ответственности в сфере
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 10
1.2. Источники регулирования и принципы административной ответственности
в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 16
ГЛАВА. 2. ОСНОВАНИЯ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1. Понятие, признаки и виды административных правонарушений в сфере
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 30
2.2. Административные наказания, налагаемые за правонарушения в сфере
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 37
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44
3.1. Участники производства по делам об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 44
3.2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государственные и муниципальные закупки являются важным инструментом эффективного распределения значительной части государственных расходов, а в современных условиях еще и наиболее действенным рычагом влияния государства на экономику. Институциональная модернизация механизмов государственных и муниципальных закупок, связанная с переходом к контрактной системе, привела к формированию качественно новой закупочной модели. Одним из приоритетных направлений использования инновационного потенциала государственных и муниципальных закупок является формирование в Российской Федерации комплексной федеральной контрактной системы, включающей не только стадию размещения государственных и муниципальных закупок, но и стадию планирования и контроля за исполнением контрактов (п. 3 раздела 8 Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»). Что несомненно приведет к увеличению числа норм регулирующих деятельность в сфере государственных и муниципальных закупок. Естественной реакцией будет активное развитие административно-деликтного законодательства в области административной ответственности за правонарушения в сфере закупок.
Административная ответственность в сфере государственных и муниципальных закупок предполагает персональную ответственность должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Таким образом, более миллиона российских специалистов, занятых в сфере государственных и муниципальных закупок, осуществляют профессиональную деятельность с риском административной ответственности в широком диапазоне штрафных санкций от 5 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.
Обратной стороной, выступает мошенничество в сфере государственных и муниципальных закупок. На сегодняшний день это является одним из негативных факторов, оказывающих сильное влияние на экономическое, а в следствии и социальное положение страны. Однако следует отметить, что большое количество финансовых средств неэффективно расходуется вследствие неправомерных действий должностных лиц при заключении контрактов, которые нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Средством обеспечения надлежащего исполнения норм законодательства о контрактной системе и эффективной реализации бюджетных средств выступает постоянное увеличение числа составов правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок, увеличение штрафов.
Поэтому остро стоит вопрос об отсутствии четкой системы понимания и применения административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок в виду большого объема правонарушений. Разрастание числа норм, регулирующих деятельность в сфере закупок, приводит к увеличению числа составов правонарушений и штрафных санкций. Что поднимает вопрос о соразмерности наказания, в том числе за некоторые формальные составы административных правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок. Так же анализ административной практики, приведенный в работе, показывает, что у контролирующих органов не всегда имеется единый подход к трактовке законодательства.
Целью работы является комплексный анализ административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок на основе действующего законодательства и правоприменительной практики.
Для достижения указанной цели, определены следующие задачи:
- исследовать понятие и признаки административной ответственности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- исследовать источники регулирования и принципы административной ответственности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- исследовать понятие, признаки и виды административных правонарушений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- проанализировать административные наказания, налагаемые за правонарушения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- определить перечень участников производства по делам об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- проанализировать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм об административной ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в области размещения государственного и муниципального заказа.
Объект исследования образуют нормативные правовые акты, регламентирующие правила привлечения к административной ответственности в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, практика их реализации, а также мнения ученых по поводу совершенствования рассматриваемого института.
Теоретическую основу работы составили труды таких отечественных ученых, как С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В.Атаманчук, Е.А. Агеева, Д.Н. Бахрах, М.А. Брагинский, Б.Н. Габричидзе, А.С. Дугенец, Н.М.Конин, П.И. Кононов, Б.М. Лазарев, А.В. Минашкин, И.Е. Махров, Д.М. Овсянко, JI.JI. Попов, А.В. Поляков, Н.П.Парыгин, Б.В. Россинский, В.Д. Сорокин, Е.И. Спектор, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, А.В.Шаров, Н.Ю. Хаманева, А.Ю. Хакимов, А.Я. Якимов и другие, которые внесли значительный вклад в развитие теории государства и права и административного права. Аспекты, касающиеся проблем становления системы государственных и муниципальных закупок, организации исполнения действующего законодательства при проведении закупок, явились предметом исследования ученых-экономистов - В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, Д.Г. Антонова, К.В. Кузнецова. Общие вопросы юридической ответственности в арбитражном и гражданском процессе освещаются в работах И.А. Приходько, К.А. Чудиновских.
Методологическую основу работы составляют научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, а также методы сравнительного анализа и формальной логики.
Нормативно-правовая основа работы - Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.), Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.).
Эмпирическую основу работы составляют акты Конституционного Суда РФ, акты Верховного Суда РФ, результаты анализа судебных постановлений за 2013-2019 гг., размещенных на справочно-правовых сайтах сети Интернет.
Структура бакалаврской работы включает в себя введение, 3 главы, разделенные на 6 параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на КоАП РФ под «административной ответственностью» за правонарушения, совершаемые при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, следует понимать вид государственного принуждения, реализуемого в установленной законом процессуальной форме уполномоченными органами и должностными лицами и выражающегося в применении к должностным лицам административных штрафов или дисквалификации, а к юридическим лицам только административных штрафов за нарушение ими правил и норм, регулирующих порядок осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях государственного осуждения противоправной деятельности, защиты прав и законных интересов участников процедур закупок, предупреждения совершения новых правонарушений.
Представляется возможным назвать специфические признаки административной ответственностью за правонарушения, совершаемые при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд:
1) основанием привлечения к административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок является административное правонарушение;
2) субъектами административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок являются должностные и юридические лица;
3) по содержанию меры административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок выражаются штрафом и дисквалификацией;
4) административное наказание в сфере государственных и муниципальных закупок применяется широким кругом полномочных органов и должностных лиц в судебном и внесудебном (административном) порядке;
5) существует особый порядок привлечения к административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок;
6) административная ответственность в сфере государственных и муниципальных закупок урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений.
Нормативными основаниями привлечения лица к административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок является КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях, АПК РФ , Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ . На мой взгляд, действующий механизм административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок нуждается в совершенствовании не только в рамках федерального, но и регионального законодательства об административной ответственности. Вектор развития можно направить, в том числе на устранение существующих в настоящее время пробелов и противоречий в административно-деликтном законодательства субъектов РФ.
В виду постоянно меняющего законодательства регулирующего область государственных и муниципальных закупок число административных правонарушений будет только увеличиваться и уже сейчас наблюдается устойчивая тенденция к повторным правонарушениям. Поэтому остро встает вопрос понимания и применения принципов на основе, которых устанавливается административная ответственность. На сегодняшний момент КоАП РФ закрепляет три общих принципа административной ответственности. Принцип равенства перед законом устанавливает, что положения, закрепленные в законодательстве, применяются одинаково ко всем должностным и юридическим лицам. Принцип презумпции невиновности в административной ответственности в сфере государственных и муниципальных закупок выступает, как одна из основных гарантий в административном разбирательстве. Но даже предусмотренная законом и реально практикуемая судами презумпция невиновности не освобождает на практике юридическое лицо или должностное лицо от активной защиты в суде. Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением в сфере государственных и муниципальных закупок гарантирует, что административная ответственность наступает лишь в случаях, прямо предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями.
Исходя из анализа практики привлечения к административной ответственности, возможно, поставить вопрос о расширении перечня принципов административной ответственности в КоАП РФ. Применительно к государственным и муниципальным закупкам, особую важность имели бы принципы индивидуализации и целесообразности в условиях малозначительности совершенного проступка.
Динамика реформирования законодательства об административной ответственности показывает отчетливую тенденцию, направленную на увеличение количества составов правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок. В частности, современная редакция КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение порядка приемки результатов исполнения договора чч. 8-10 ст. 7.32 КоАП РФ,
осуществление которой рассматривалось исключительно сквозь призму гражданско-правовых обязательств сторон договора. Подобное расширение пределов административно-правового вмешательства в хозяйственную деятельность государственных и муниципальных заказчиков по вопросам их взаимодействия с контрагентами по договорам на закупку товаров, работ, услуг представляется избыточным и существенно уменьшающим автономию воли сторон договора. Несомненно, что закупки, проводимые в соответствии с ФЗ №44-ФЗ , нуждаются в уместном и умеренном использовании императивного метода правового регулирования, который, однако, не должен исключать принцип диспозитивности договорных отношений, являющейся основой существования нормального гражданского оборота.
Значимой проблемой, выделяемой на основе анализа судебной практики, выступает правильное определение субъектного состава соответствующих административно-правовых нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок. Прежде всего, это касается вопроса установления административно-правового статуса должностного лица.
Статьей 3.2 КоАП РФ установлены административные наказания, применяемые в сфере государственных и муниципальных закупок в виде дисквалификации и штрафа. При принятии решения об установлении меры административного наказания в виде штрафа, за совершение административного правонарушения необходимо учитывать постоянно меняющие процессы применения норм ФЗ №44-ФЗ, усложнение стадий самих процедур при размещении закупок, недостаточность квалифицированных специалистов в сфере размещения государственных и муниципальных закупок. Поднимается, на мой взгляд, актуальный вопрос, о соразмерности штрафных санкций для должностных лиц тяжести наступивших последствий. Отдельно хотелось бы отметить, что при определении степени вины субъекта административного наказания должны учитываться все обстоятельства совершенного правонарушения. Но не применение административного наказания за нарушение требований ФЗ №44-ФЗ в связи с малозначительностью возможно только при полном согласии субъекта правонарушения с вменяемым ему нарушением. Оценка малозначительности должна быть соразмерной характеру и степени общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, можно поставить перед законодателем вопрос о дифференциации размера наказания в зависимости от размера зарплаты должностного лица, а также с учетом обстоятельств конкретного дела, тяжести последствий и ввести предупреждение как меру наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ .
В практике рассмотрения дел об административных правонарушениях остро стоит вопрос об извещении лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении в сфере государственных и муниципальных закупок. Особенно лиц, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении. В связи с этим обстоятельством оно не может сделать те или иные действия, которые бы сделало в случае, если бы знало о данном факте. От этого может напрямую зависеть исход дела об административном правонарушении.
Стадией производства по делам об административных правонарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок является относительно самостоятельная часть производства, которая представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, необходимых для реализации ее целей и задач и принятия завершающего процессуального акта, а также достижения общих задач производства по делам об административных правонарушениях.
Можно сделать следующие основные выводы:
1) наличие множества различных решений, принимаемых в рамках административного производства, затрудняет четкое определение статуса каждого из них, что в некоторых случаях способствует возникновению правовой неопределенности, оказывающей негативное влияние на правоприменительную практику;
2) структура стадии пересмотра решения по делу, вступившего в законную силу, также характеризуется недостаточно детальным нормативным регулированием определенных процессуальных действий, прежде всего на этапе непосредственного рассмотрения жалобы (протеста), и принимаемых решений, что приводит к отсутствию некоторых требуемых переходов между этапами;
3) для обеспечения эффективного решения основных задач производства по делам об административных правонарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок - всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом и обеспечения исполнения вынесенного постановления - объективно требуется формирование полноценной структуры данного производства, позволяющей оптимизировать движение дела между отдельными стадиями и между различными этапами, образующими стадии.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
1.2 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 25 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
1.3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ФЗ (ред. от 15 апреля 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. 1998. - Ст. 3823.
1.4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30
ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30 августа 2018 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.5 Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
1.6 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 1 (Часть I). - Ст. 88.
1.7 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 27декабря 2018 г.) // Российская газета. - 2006. - 27 июля.
1.8 Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02
октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 06 марта 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
1.9 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 1652. - Ст. 1652.
2. Материалы практики
2.1 Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2017 г. № 2255-О "По запросу Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики о проверке конституционности положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: (внутренняя компьютерная сеть). - Загл. с экрана.
2.2 Определение Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2017 г. № 3063-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Преминина Анатолия Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: (внутренняя компьютерная сеть). - Загл. с экрана.
2.3 Письмо Казначейства России от 03 апреля 2018 г. № 07-04-05/09¬
5722 "Об отдельных вопросах осуществления производства по делам об административных правонарушениях в рамках Закона № 44 -ФЗ" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2019. - Электрон. дан. - Режим доступа: (внутренняя
компьютерная сеть). - Загл. с экрана.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ