Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуальные коммуникации в сфере гастрономии (на примере сети магазинов Антре)

Работа №90465

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования визуальных коммуникаций 7
1.1 Современные визуальные коммуникации 7
1.2 Этапы разработки айдентики как элемент визуальных коммуникаций .... 22 Глава 2. Особенности применения айдентики в коммуникационной кампании
магазина морепродуктов 37
2.1 Конкурентный анализ специализированных гастрономических магазинов
Алтайского края 37
2.2 Концепция айдентики для сети магазинов «Антре» 54
Заключение 63
Список используемых источников 66
Приложения 71

В настоящее время различные коммуникационные инструменты играют важную роль в успешном функционировании организации. Одним из инструментов, с помощью которого можно заявить о себе, транслировать окружающим свою философию и вдохновлять единомышленников на последующее развитие визуальных коммуникаций, является айдентика. Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») - это представление о компании с помощью визуальных сообщений, то есть визуальные коммуникации позволяют транслировать образ компании на различных носителях: интерьер, визитка, сайт, билборд и другое.
В гастрономических проектах критерий соответствия дизайна задачам бизнеса особенно силен: здесь дизайн должен одновременно транслировать, продвигать и поднимать задачи этого бизнеса, при этом - визуально ассоциироваться с его производными. То есть нейминг должен задавать бизнес-вопросы, а картинка - изображать, например, еду или то, как ее готовят; при этом они должны работать вместе.
Актуальность исследования заключается в том, что айдентика в сфере гастрономии и в условиях меняющихся задач на рынке недостаточно изучена. Айдентика решает следующие коммуникационные задачи на современном рынке:
• Помогает отстроиться от конкурентов;
• Создает образ компании;
• Привлекает внимание;
• Вызывает интерес;
• Транслирует уникальное торговое предложение.
Таким образом, задачи айдентики похожи на рекламную формулу AIDA (Attention, Interest, Desire, Action), следовательно, через айдентику способны эффективно воздействовать на потребителя. В любой нише существуют определенные стереотипы, как в корпоративной политике, так и в визуальной. В данном исследовании проведем анализ магазинов морепродуктов, анализ целевой аудитории и предложим свой вариант проекта будущего магазина.
Степень научной разработанности: в процессе исследования были синтезированы материалы классических работ по визуальным коммуникациям, теории искусства, теории дизайна с материалами, описывающими сугубо практические проблемы: эффективное управление коммуникациями, возможности современной дизайн-графики,
профессиональные навыки для разработки айдентики.
Объект исследования: визуальные коммуникации.
Предмет исследования: концептуальные основания в визуальных коммуникациях в сфере гастрономии.
Цель исследования: сформировать концептуальные основания в визуальных коммуникациях в сфере гастрономии.
Для достижения цели в исследовании, были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать современные визуальные коммуникации;
2. Описать этапы разработки айдентики как элемента визуальных коммуникаций.
3. Провести конкурентный анализ специализированных
гастрономических магазинов Алтайского края
4. Разработать концепцию айдентики для сети магазинов «Антре».
Гипотеза: использование концептуальных оснований визуальных коммуникаций обусловливает узнаваемость компании и формирует лояльность потребителей в сфере гастрономии.
Методы исследования: анализ, конкурентный анализ, синтез,
проектирование.
Эмпирическую базу исследования составили материалы исследования рынка гастрономии, а также материалы разработки концепции айдентики специализированного магазина «Антре».
Положения, выносимые на защиту:
1. Визуальные коммуникации играют значимую роль в формировании у потребителей качественных ассоциаций с продуктом, влияющих на уровень узнаваемости.
2. Этапы разработки айдентики как элемента визуальных коммуникаций взаимосвязаны с целями и стратегией продвижения компании.
3. Специализированные гастрономические магазины Алтайского края для отстройки конкурентов в своей стратегии делают упор на визуальные коммуникации и не выстраивают четких ассоциаций с морем и рыбным промыслом, характерные для айдентики конкурентов.
4. Использование концептуальных оснований визуальных
коммуникаций обусловливает узнаваемость компании и формирует лояльность потребителей в сфере гастрономии. Концепция айдентики сети магазинов Антре позволяет эффективно выстроить визуальные коммуникации, повышать узнаваемость компании и успешно конкурировать на рынке.
Теоретическая значимость. Для определения понятия «визуальные коммуникации» потребовалось изучить подходы к понятиям «визуал», «медиа», «коммуникация», «визуальный текст». Теоретические основы, описывающие базовое понятие «визуальные коммуникации», мы нашли в классических работах Е. А. Васильевой, В. Р. Музыканта, Н. Н. Сокольниковой.
Большая часть исследования посвящена графическому дизайну как инструменту создания айдентики, поэтому нами рассмотрено множество монографий отечественных и зарубежных специалистов по визуальной культурологии, теории и истории дизайна в целом и графического дизайна в частности, особое внимание мы уделили работам В. Р. Аронова, Ю. Гордона, М. Барнарда, Э. М. Глинтерник, Л. Картврайт, М. А. Коськова, А. Н. Лаврентьева.
Практическая значимость исследования: выводы и результаты
исследования могут найти практическое применение при разработке стратегии визуальных коммуникаций, а также айдентики узкоспециализированных магазинов.
Апробация результатов. Отдельные положения были обсуждены на XXII городской научно-практической конференции молодых ученых конференции «Молодежь - Барнаулу» 02-27 ноября 2020г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня визуальная айдентика - это фундаментальное звено в компании.
Задачи визуального брендинга включают создание индивидуального имиджа компании, которая может выделиться среди конкурентов, стать узнаваемый и хорошо запоминающийся. Умный и удобный для чтения визуальный стиль компании, снижает стоимость затрат на рекламу. Наличие развитой идентичности, легко узнаваемой целевой аудиторией. Бренд, значительно увеличивает эффективность рекламы. Цель визуальной айдентики - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества производимой продукции, а также придать продукции компании и самой компании особое признание.
Опытные маркетологи и рекламодатели используют визуальную коммуникацию для создания качественных ассоциаций и повышения узнаваемости продукта. В роли элементов визуальной коммуникации может быть упаковка продукта, рекламные щиты, рекламные брошюры и товары, вывески на полках с продуктами, телевизионная и графическая реклама и другие носители, которые привлекают потенциальных потребителей услуги или продукта.
При использовании визуальных коммуникаций нужно тщательно выбирать базовый дизайн всех коммуникационных объектов, развивать их стиль. Кроме того, нужно обращать внимание на качество материалов, их расцветку. В последнее время маркетологи все чаще обращаются к психологическому восприятию разных цветов и оттенков. В результате проведенных маркетинговых исследований было доказано, что разные цвета могут вызывать разные ассоциативные ряды.
Следует отметить, что айдентика - это не просто фирменный стиль (наличие цветового и шрифтового решения). Это отражение ценностей и стратегических целей компании. В современном мире создание и владение фирменным стилем - важная часть деятельности любой организации.
Это не просто способ поддерживать имидж, это также способ определить образ компании в сознании потребителя.
В гастрономических проектах критерий соответствия дизайна задачам бизнеса особенно силен: здесь дизайн должен одновременно транслировать, продвигать и поднимать задачи этого бизнеса, при этом - визуально ассоциироваться с его производными. То есть нейминг должен задавать бизнес-вопросы, а картинка - изображать, например, еду или то, как ее готовят; при этом они должны работать вместе.
Таким образом, этапы разработки айдентики помогают сформировать качественный фирменный стиль компании и поддержать ее имидж. Через этапы отражаются ценности и стратегические цели компании.
В результате исследования была разработана система динамической визуальной идентификации для компании «Антре». В работе представлены теоретические основы истории и теории брендинга и айдентики, статьи современных дизайнеров о тенденциях в области айдентики и корпоративного стиля, примеры айдентики дизайнеров прошлого века, таких как Пол Рэнд, Валерий Аникст, и современных дизайнеров. Также были изучены монографии по теории цвета и формы, что позволило более грамотно подойти к созданию проекта.
В ходе подготовки проекта сформировано «лицо» компании, изучена теоретическая база, конкуренты, целевая аудитория. Изучение конкурентов и целевой аудитории, а также теории визуальных коммуникаций позволило создать айдентику, ориентированную на особенности компании, с учетом гастрономической культуры. Это позволило избежать предвзятого дизайна, в нашем случае откровенно «рыбного», сохранив его современность с уклоном на европейский стиль. Название «Антре» включает в себя идею эстетичного обслуживания и коммуникации с аудиторией.
Таким образом, гипотеза - использование концептуальных оснований визуальных коммуникаций обусловливает узнаваемость компании и формирует лояльность потребителей в сфере гастрономии, подтверждена.


1. Аакер, Д. Д. 20 принципов достижения успеха. - 2018. - № 3. - С. 129-146.
2. Браун, Т. Р. Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
4. Васильева, Е. А. Интернет - предпринимательство: практика применения дизайн-мышления в создании проекта. - 2011. - № 7. - С. 128­107.
5. Ван Прает Д. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. - 2015. - № 3. - С. 128­147.
6. Вечернин, Д. Т. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации. - 2019. - № 3. - С. 198-147.
7. Горбачев, М. С. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. - 2013. - № 3. - С. 128-147.
8. Ермоленко М. В. Социальные сети. - 2008. - № 3. - С. 18-147.
9. Ермолова, Н. Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Ооод1е+. - 2008. - № 3. - С. 18-147.
10. Лаврентьев, М. Г. Дизайн в пространстве культуры. От арт-объекта до эклектики. - 2010. - № 3. - С. 128-143.
11. Лаврентьев, А. В. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. - 2010. - № 3. - С. 128-146.
12. Литвина, Т. У. Дизайн новых медиа. - 2010. - № 3. - С. 8-12.
13. Маандаг, М. П. Единственная книга по брендингу, которая вам нужна, чтобы начать, раскрутить и сделать бизнес прибыльным. - 2020. - № 9. - С. 125-120.
14. Мимонянов, Л. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. - 2016. - № 4. - С. 12-14.
15. Марк, М. П. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. - 2019. - № 4. - С. 120-140.
16. Мокшанцев, Р. Л. Психология рекламы. - 2019. - № 3. - С. 2-7.
17. Мути, И. И. Брендинг за 60 минут. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
18. Кумов, О. Л. Айдентика. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
19. Кумов, О. Л. Дизайн в Британии контексты, среда, школа, студия. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
20. Кумов, О. Л. Шрифт и айдентика рекламы, в многостраничниках, в веб, упаковке, навигации. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
21. Момов, С. П. Цветоведение. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
22. Муптон, Э. В. Графический дизайн. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
23. Макашев, Л. Л. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
24. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация. - 2010. - № 3. - С. 128­147.
25. Мумикова, П. О. РЯ, консалтинг - российские РЯ-агентства. - 2010.
- № 3. - С. 128-147.
26. Минетт, С. В. Маркетинг В2В и промышленный брендинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
27. Музыкант, В. Р. Брендинг: Управление брендом. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
28. Норман, Д. Д. Дизайн привычных вещей. - 2010. - № 3. - С. 128­147.
29. Павловская, Е. Р. Графический дизайн. Современные концепции. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
30. Палменко В. А. Дизайн виртуальных вещей. - 2010. - № 3. - С. 128­147.
31. Папанек, В. Ф. Дизайн для реального мира. - 2010. - № 3. - С. 128­147.
32. Пискорски, М. М. Аккаунт. Реактивное продвижение в социальных сетях. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
33. Пирсон, К. К. Герой и бунтарь. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
34. Потапов Ж. Л. Про маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
35. Потапенко, Д. Л. Про бизнес. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
36. Потапенко, Д. Л. Честная книга о том, как делать бизнес в России. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
37. Портал специалистов по рекламе, маркетингу, PR // www.sostav.ru.
38. Романов В. А. Про маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
39. Романцова, Е. П. Про ewent-маркетинг: сущность и специфика компании. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
40. Роматов, Г. Б. Реклама. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
41. Рэнд, П. Р. Дизайн. Форма и хаос. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
42. Соквелл, Ф. Р. Символьное мышление и визуальные значки. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
43. Каримов, П. П. Маркетинг у разных поколений: от бэби-буммеров одо поколения «Z». - 2010. - № 3. - С. 128-147.
44. Курушин, В. В. Дизайн и реклама. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
45. Курушин, В. В. Рекламный образ. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
46. Румянцев, Д. Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
47. Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России // https://www.raso.ru/upload/files/PA_Newsletter_09.pdf
48. Сайт Российской Ассоциации по Связям с Общественностью (РАСО) // https: //www.raso.ru/upload/files/PA_Newsletter_07.pdf
49. Синицына, О. О. Маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
50. Сокольникова, Н. Н. История дизайна. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
51. Смирнов, А. П. ЛИДовое побоище. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
52. Смолина, А. В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
53. Тангейт, Р. М. Мужские бренды. Создание и продвижение товаров для сильного пола. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
54. Трайндл, Д. А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. - 2010. - №
3. - С. 128-147.
55. Уильямс, Р. Р. Книга для недизайнеров. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
56. Уильямс, О. Г. Эффективные коммуникации. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
57. Хеллер, С. П. Идеи, которые меняли графический дизайн. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
58. Чернышева, А. П. Брендинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
59. Чумиков, Р. А. Коммуникационные кампании. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
60. Шарков, О. Ф. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
61. Шаркова, И. Л. Основы интегрированный коммуникаций: правовые регулирования рекламы, связей с общественностью и журналистики. - 2010.
• № 3. - С. 128-147.
62. Шпаковский, В. Р. РЯ-дизайн и РЯ-продвижение. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
63. Эйри Дэвид. Логотип и айдентика. Руководство дизайнера. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
64. Эйнштейн, Р. М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. - 2010. - № 3. - С. 128-147.
65. Эилхьюд, Э. Э. Дизайн. Всемирная история. - 2010. - № 3. - С. 128­147.
66. Электронная библиотека: библиотека диссертаций: сайт / Российская государственная библиотека. - Москва : РГБ, 2003. - НКБ: й1ззег/Ви7тоуа_У17иа1шу_РК-1ех1_у_иргау1епп_риЬ11сЬтш1_котшитка71атг
• Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст: электронный.
67. Shaptse, V. A. Information theory. Theoretical foundations of creating an information society: a textbook / V. A. Shaptsev, Yu. V. Bidulya. - Moscow: Yurayt, 2019. - 177 p. - (Universities of Russia). - ISBN 978-5-534-02989-5. - Text: direct
68. Abdra, V. Z. Management: textbook. manual / V. Z. Abdrakhimov, A. K. Kairakbayev. - Aktobe : Educational Institution Aktyubinsk University named after him. akademika S. Baisheva, 2019. - 240 p. - ISBN 978-601-7566-55-5.
69. Luk, E. V. Organization and factors of new industrialization: a monograph / E. V. Lukin, A. E. Kozhevnikov, A. E. Melnikov; ed. Uskovoy ; FGBUN "Vologda Scientific Center of the Russian Academy of Sciences". - Vologda : FGBUN Volnu RAS, 2018. - 144 p. - ISBN 978-5-93299-408-5. - Text: Direct
70. Analysis in schemes and tables: textbook / M. V. Mel, S. I. Lac, G. A. Shat, O. N. Potash. - 2nd ed. reprint. and add. - LA: Publishing House of the State Economy. un-ta, 2018. - 432 p. - (Accounting and analysis-clearly and simply). - ISBN 978-5-94622-817-6. - Text: direct.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ