СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ
|
Введение 3
Глава 1. Проблематика стратегических коммуникаций в дискурсе
культуры 8
1.1. Стратегические коммуникации и принципы управления
коммуникационными процессами 8
1.2. Описание китайской стратегической культуры 22
1.3. Стратегические коммуникации Китая с позиций менеджмента...29
Выводы по 1 главе 37
Глава 2. Стратегии культурной интеграции российской и культурой в рамках научной дипломатии в образовательном дискурсе Алтайского государственного университета 38
2.1. Стратегические коммуникации в рамках научной дипломатии
Алтайского государственного университета 38
2.2. Стратегия продвижения современной российской культуры в
образовательном дискурсе Китая 46
2.2.1. Открытие Клуба ценителей российской культуры как
реализация китайско-российской стратегии культурного трансфера 56
2.2.2. Визуальная грамматика китайско-российской стратегии
культурного трансфер: визуальный дневник мероприятия «Моя
удивительная Родина» 65
Выводы по второй главе 66
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 75
Глава 1. Проблематика стратегических коммуникаций в дискурсе
культуры 8
1.1. Стратегические коммуникации и принципы управления
коммуникационными процессами 8
1.2. Описание китайской стратегической культуры 22
1.3. Стратегические коммуникации Китая с позиций менеджмента...29
Выводы по 1 главе 37
Глава 2. Стратегии культурной интеграции российской и культурой в рамках научной дипломатии в образовательном дискурсе Алтайского государственного университета 38
2.1. Стратегические коммуникации в рамках научной дипломатии
Алтайского государственного университета 38
2.2. Стратегия продвижения современной российской культуры в
образовательном дискурсе Китая 46
2.2.1. Открытие Клуба ценителей российской культуры как
реализация китайско-российской стратегии культурного трансфера 56
2.2.2. Визуальная грамматика китайско-российской стратегии
культурного трансфер: визуальный дневник мероприятия «Моя
удивительная Родина» 65
Выводы по второй главе 66
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 75
Развитие и распространение коммуникативных стратегий связано с изменениями в коммуникативном опыте современных людей, что «со всей очевидностью удостоверяется бурным развитием сферы информационно- коммуникационных технологий» [Кузнецов, 2011, c. C.3].
По мнению П. Бергера и Т. Лукманна [Berger, Luckmann, 1966], глобальная трансформация современного общества сопровождается проникновением коммуникации во все сферы жизни, а также развитием коммуникативной структуры и процесса нового типа. , например, Переосмысление природы общения.
Как отмечал Р. Дейберт , изменения в методах коммуникации оказывают существенное влияние на изменения в социальном и личностном сознании, переоценку социальных ценностей и распределение власти в обществе [Deibert, 1997] .
Метод коммуникации предопределен культурной стратегией, которая является частью стратегической коммуникации и формируется в ее динамическом дискурсе.
О роли значимости культурных стратегий в политике государства рассужлает в своей работе Ван Юйвань [Ван Юйвань, 2020], отмечая, что «культурные стратегии по своему характеру могут быть преимущественно сохранительными и преимущественно трансформационными
(развивающими). Возможен третий синтезированный тип культурной стратегии - конструктивное сочетание сохранительной и трансфрмационной стратегий в разных аспектах культурной политики» [Ван Юйвань, 2020, с.10].
Формирование новой транснациональной среды [Федорченко, 2015] вызывает необходимость изучения существующих стратегий культурного взаимодействия между странами и развития новых интерактивных технологий в новых медиа-системах. Это объясняет актуальность исследования.
При разработке новых технологий и стратегий транснационального взаимодействия интерес представляет культурная стратегия ЕС, включающая нексколько принципов международных отношений, из которых интерес для нас представляют: во-первых, содействие комплексному подходу к культуре; во-вторых, продвижение культуры на основе сотрудничества [Культурная стратегия ЕС: пять принципов международных)].
В системе современных кросс-культурных коммуникаций особенно актуальным представляется изучение китайской стратегической культуры. Как считает Кочеров О.С. [Кочеров, 2019], важно изучение китайской стратегической культуры в ее парадигмальном множестве. Традиционно в китайской стратегической культуре мысли исследователи выделяют две парадигмы: конфуианский пацифизм и реальную политику. Впервые эта идея высказана А. Джонстоном в его работе «Культурный реализм» [Johnston, 1998].
Особым элементом современных культурных стратегий Китая являются культурные взаимодействия с Россией, которые охватывают собственно дискурс культуры, образоватеьный дискурс и научное сотрудничество, рассматриваемое в качестве научной дипломатии.
Цель - представить основное содержание стратегической культуры и культурных стратегий Китая и их актуализацию в формате научной дипломатии в Алтайском государственном университете.
Задачи:
• охарактеризовать стратегические коммуникации и принципы управления коммуникационными процессами;
• описать китайскую стратегическую культуру;
• представить стратические коммуникации в рамках научной дипломатии Алтайского государственного университета;
• представить стратегия продвижения современной российской культуры в образовательном дискурсе Китая;
• создать Клуб почитателей русской культуры в пространстве
коммуникаций Китая с целью рвзрабоки стратегии культурного
взаимодействия территорий.
Объект - культурные стратегии и стратегическая культура Китая.
Предмет - стратические коммуникации в рамках научной дипломатии Алтайского государственного университета.
Степень изученности проблемы. Теория стратегической культуры являлась предмком изучения изучалась в исследованиях Б. Були , К. Бута , К. Грея, К. Даека, Дж. Линна, Р. Пайпса, Дж. Снайдера, Т.А. Алексеевой, М.И. Рыхтика. Китайская стратегическая культура рассматривалась в
исследованиях М. Бёрлса, А. Джонстона, А. Гизелли, Э. Лэтхэма, Э. Скобелла, Ли Цзицзюня, Мэнь Хунхуа, Тецзюнь Чжана, У Чуньцю, Хуан Пяоминя, Хуэйюнь Фэн, Цинь Яцина. Вопросам развития стратегической культуры в Китае уделяют вниманиемногие известные ученые Ван Цзошу, Вэнь Вансин,Гун Юйчжэнь,Дэн Сяньчао, Кун Дэюн, Ли Канхуа, Линь Голян, Мяо Кайцзин, НюСяньчжун, Сунь Цзячжэн, Ся Липин, Хань Цзюньвэй, Ху Хуэйлинь, Цзян Сиюань, Чжоу Кэпин и др.
Методы исследования: 1) наблюдение; 2) описание; 3) анализ; 4) индукция; 8) аналогия, 9) системный подход. позволяющий раскрывать устойчивые взаимосвязи политических акторов в процессе принятия решений и определять возможности приспособления государства к изменяющимся условиям внешней среды.
Научная новизна исследования заключается в том, что а)
стратегическая культура и культурная стратегия рассматриваются в контексте кросс-культурного менеджмента и научной дипломатии; б) кросс- культурная деятельность образовательного учреждения исследуется как форма реализации культурной стратегии и способ продвижения бренда территории, на которой располагается учреждение, через визуальную грамматику И.Ф. Жданова.
Положения, выносимые на защиту.
1. Культурные стратегии являются наиболее продуктивной формой кросс-культурного менеджмента, поскольку они задействуют эмоциональный капитал акторов коммуникации.
2. Технологии стратегического планирования и проектирования в сфере культурного взаимодействия должны разрабытываться на основе визуальной грамматики.
3. Культурные стратегические коммуникации представляют собой скоординированные образы, сообщения, действия, направленные на формирование культурологической компетентности определенных целевых аудиторий в поддержку целей и стратегий государства.
4. Продвижение творчества выдающегося российского поэта Ивана Жданова представляет собой элемент стратегического РЯ и коммуникативную тактику стратегического менеджмента РЯ по организации транснационального культурного диалога в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения полученных данных в процессе стратегического планирования кросс-культурных коммуникаций, моделирования стратегий менеджмента в области культуры и кросс-культурного маркетинга, образовательного менеджмента.
Апробация работы. Апробация результатов исследования. Результаты исследований отражено выступлениях и статьях
международных, всероссийских и региональных конференций «Ломоносовские чтения - 2019» (Барнаул, ноябрь 2019), XXI городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, ноябрь 2019), I Международная научно-практическая конференция «Онтологическая безопасность алтайско-азиатского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиа-исследований» (Барнаул, 23-25 октября 2019), «Алтаеведческая научная ассамблея "Алтай: Terra зехшнз". Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (Барнаул, 21 октября 2020), аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021, Барнаул) .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
По мнению П. Бергера и Т. Лукманна [Berger, Luckmann, 1966], глобальная трансформация современного общества сопровождается проникновением коммуникации во все сферы жизни, а также развитием коммуникативной структуры и процесса нового типа. , например, Переосмысление природы общения.
Как отмечал Р. Дейберт , изменения в методах коммуникации оказывают существенное влияние на изменения в социальном и личностном сознании, переоценку социальных ценностей и распределение власти в обществе [Deibert, 1997] .
Метод коммуникации предопределен культурной стратегией, которая является частью стратегической коммуникации и формируется в ее динамическом дискурсе.
О роли значимости культурных стратегий в политике государства рассужлает в своей работе Ван Юйвань [Ван Юйвань, 2020], отмечая, что «культурные стратегии по своему характеру могут быть преимущественно сохранительными и преимущественно трансформационными
(развивающими). Возможен третий синтезированный тип культурной стратегии - конструктивное сочетание сохранительной и трансфрмационной стратегий в разных аспектах культурной политики» [Ван Юйвань, 2020, с.10].
Формирование новой транснациональной среды [Федорченко, 2015] вызывает необходимость изучения существующих стратегий культурного взаимодействия между странами и развития новых интерактивных технологий в новых медиа-системах. Это объясняет актуальность исследования.
При разработке новых технологий и стратегий транснационального взаимодействия интерес представляет культурная стратегия ЕС, включающая нексколько принципов международных отношений, из которых интерес для нас представляют: во-первых, содействие комплексному подходу к культуре; во-вторых, продвижение культуры на основе сотрудничества [Культурная стратегия ЕС: пять принципов международных)].
В системе современных кросс-культурных коммуникаций особенно актуальным представляется изучение китайской стратегической культуры. Как считает Кочеров О.С. [Кочеров, 2019], важно изучение китайской стратегической культуры в ее парадигмальном множестве. Традиционно в китайской стратегической культуре мысли исследователи выделяют две парадигмы: конфуианский пацифизм и реальную политику. Впервые эта идея высказана А. Джонстоном в его работе «Культурный реализм» [Johnston, 1998].
Особым элементом современных культурных стратегий Китая являются культурные взаимодействия с Россией, которые охватывают собственно дискурс культуры, образоватеьный дискурс и научное сотрудничество, рассматриваемое в качестве научной дипломатии.
Цель - представить основное содержание стратегической культуры и культурных стратегий Китая и их актуализацию в формате научной дипломатии в Алтайском государственном университете.
Задачи:
• охарактеризовать стратегические коммуникации и принципы управления коммуникационными процессами;
• описать китайскую стратегическую культуру;
• представить стратические коммуникации в рамках научной дипломатии Алтайского государственного университета;
• представить стратегия продвижения современной российской культуры в образовательном дискурсе Китая;
• создать Клуб почитателей русской культуры в пространстве
коммуникаций Китая с целью рвзрабоки стратегии культурного
взаимодействия территорий.
Объект - культурные стратегии и стратегическая культура Китая.
Предмет - стратические коммуникации в рамках научной дипломатии Алтайского государственного университета.
Степень изученности проблемы. Теория стратегической культуры являлась предмком изучения изучалась в исследованиях Б. Були , К. Бута , К. Грея, К. Даека, Дж. Линна, Р. Пайпса, Дж. Снайдера, Т.А. Алексеевой, М.И. Рыхтика. Китайская стратегическая культура рассматривалась в
исследованиях М. Бёрлса, А. Джонстона, А. Гизелли, Э. Лэтхэма, Э. Скобелла, Ли Цзицзюня, Мэнь Хунхуа, Тецзюнь Чжана, У Чуньцю, Хуан Пяоминя, Хуэйюнь Фэн, Цинь Яцина. Вопросам развития стратегической культуры в Китае уделяют вниманиемногие известные ученые Ван Цзошу, Вэнь Вансин,Гун Юйчжэнь,Дэн Сяньчао, Кун Дэюн, Ли Канхуа, Линь Голян, Мяо Кайцзин, НюСяньчжун, Сунь Цзячжэн, Ся Липин, Хань Цзюньвэй, Ху Хуэйлинь, Цзян Сиюань, Чжоу Кэпин и др.
Методы исследования: 1) наблюдение; 2) описание; 3) анализ; 4) индукция; 8) аналогия, 9) системный подход. позволяющий раскрывать устойчивые взаимосвязи политических акторов в процессе принятия решений и определять возможности приспособления государства к изменяющимся условиям внешней среды.
Научная новизна исследования заключается в том, что а)
стратегическая культура и культурная стратегия рассматриваются в контексте кросс-культурного менеджмента и научной дипломатии; б) кросс- культурная деятельность образовательного учреждения исследуется как форма реализации культурной стратегии и способ продвижения бренда территории, на которой располагается учреждение, через визуальную грамматику И.Ф. Жданова.
Положения, выносимые на защиту.
1. Культурные стратегии являются наиболее продуктивной формой кросс-культурного менеджмента, поскольку они задействуют эмоциональный капитал акторов коммуникации.
2. Технологии стратегического планирования и проектирования в сфере культурного взаимодействия должны разрабытываться на основе визуальной грамматики.
3. Культурные стратегические коммуникации представляют собой скоординированные образы, сообщения, действия, направленные на формирование культурологической компетентности определенных целевых аудиторий в поддержку целей и стратегий государства.
4. Продвижение творчества выдающегося российского поэта Ивана Жданова представляет собой элемент стратегического РЯ и коммуникативную тактику стратегического менеджмента РЯ по организации транснационального культурного диалога в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения полученных данных в процессе стратегического планирования кросс-культурных коммуникаций, моделирования стратегий менеджмента в области культуры и кросс-культурного маркетинга, образовательного менеджмента.
Апробация работы. Апробация результатов исследования. Результаты исследований отражено выступлениях и статьях
международных, всероссийских и региональных конференций «Ломоносовские чтения - 2019» (Барнаул, ноябрь 2019), XXI городской научно-практической конференции «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, ноябрь 2019), I Международная научно-практическая конференция «Онтологическая безопасность алтайско-азиатского фронтира: актуальные проблемы транснациональных медиа-исследований» (Барнаул, 23-25 октября 2019), «Алтаеведческая научная ассамблея "Алтай: Terra зехшнз". Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (Барнаул, 21 октября 2020), аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (7-8 апреля 2021, Барнаул) .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Стратегическая коммуникация определяется национальной стратегией, а национальная стратегия ограничивается национальными традициями и национальной эмоциональной культурой.
В современных условиях страны ищут новые возможности полагаться на национальные культурные стратегии, межкультурный менеджмент и научную дипломатию для создания плодотворных обменов.
Китайские исследователи считают, что стратегическая культура - это концентрированное отражение исторического опыта цивилизации. В стратегической культуре ценностная ориентация отражает возможность адаптации национальных традиций к мультикультурному фону.
Традиционная китайская философия, традиционная национальная стратегическая культура, военно-стратегическая культура и культура внешней политики занимают важное место в стратегической культуре Китая.
Прерывистость и преемственность считаются основными характеристиками китайской стратегической культуры; принятие разнообразия и отсутствия доминирования; национальность и эпоха. Анализируя стратегическую культуру, необходимо выделить национальный стиль стратегии.
Диалог между русской и китайской культурой сформировал новый кросскультурный жанр - китайско-русский философский дискурс, основной единицей которого является культурная значимость и смысловая система, наиболее полно воплощенная в тексте стихов.
«Философский дискурс представляет собой универсальный эталон, который порождается целой эпохой и усилиями множества мыслителей, предназначенный для преодоления разделенности различных форм общественного сознания» [Ван Юйвань, 2020].
Научная дипломатия - это форма публичной дипломатии, форма продвижения и защиты национальных интересов, и она играет важную роль в современной стратегической коммуникации. Академическую дипломатию следует рассматривать как многообещающую форму международных контактов, способную повлиять на международные отношения.
В современных условиях страны ищут новые возможности полагаться на национальные культурные стратегии, межкультурный менеджмент и научную дипломатию для создания плодотворных обменов.
Китайские исследователи считают, что стратегическая культура - это концентрированное отражение исторического опыта цивилизации. В стратегической культуре ценностная ориентация отражает возможность адаптации национальных традиций к мультикультурному фону.
Традиционная китайская философия, традиционная национальная стратегическая культура, военно-стратегическая культура и культура внешней политики занимают важное место в стратегической культуре Китая.
Прерывистость и преемственность считаются основными характеристиками китайской стратегической культуры; принятие разнообразия и отсутствия доминирования; национальность и эпоха. Анализируя стратегическую культуру, необходимо выделить национальный стиль стратегии.
Диалог между русской и китайской культурой сформировал новый кросскультурный жанр - китайско-русский философский дискурс, основной единицей которого является культурная значимость и смысловая система, наиболее полно воплощенная в тексте стихов.
«Философский дискурс представляет собой универсальный эталон, который порождается целой эпохой и усилиями множества мыслителей, предназначенный для преодоления разделенности различных форм общественного сознания» [Ван Юйвань, 2020].
Научная дипломатия - это форма публичной дипломатии, форма продвижения и защиты национальных интересов, и она играет важную роль в современной стратегической коммуникации. Академическую дипломатию следует рассматривать как многообещающую форму международных контактов, способную повлиять на международные отношения.
Подобные работы
- Российско-китайские межкультурные коммуникации в современном медиа-пространстве
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Использование и распространение культурных символов в формировании национального имиджа Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2023 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ (на примере университетов КНР
и Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Стратегические коммуникации в гостиничном бизнесе
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Стратегические коммуникации в проекте «Один пояс -один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИЙСКО - КИТАЙСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2017 - Коммуникационные стратегии китайских инвестиционных проектов в России (на примере проекта Балтийская жемчужина)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016





