Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования влияния гендерно-ориентированной рекламной коммуникации на поведение потребителей 7
1.1 Поведение потребителей: понятие, сущность, этапы 7
1.2 Гендерные особенности восприятия информации 12
1.3 Специфика гендерно-ориентированной рекламной коммуникации 16
ГЛАВА 2. Анализ влияния гендерно-ориентированной рекламной коммуникации на поведение потребителей 29
2.1 Оценка рекламной коммуникации, ориентированной на женщин 29
2.2 Оценка рекламной коммуникации, ориентированной на мужчин 40
2.3 Рекомендации по использованию гендерно - ориентированной
рекламы 49
Заключение 54
Список используемых источников 57
Вопросы различия между мужчиной и женщиной поднимаются учёными уже на протяжении многих лет. Обоснованность утверждений, затрагивающих данную тему, далеко не всегда была достоверной с точки зрения науки, однако, начиная с периода, известного в истории как Новейшее время, этот аспект претерпевает значительные перемены. На данный момент точно известно, что, несмотря на обилие стереотипных характеристик, приписываемых мужскому и женскому полу, есть чёткие физиологические и ментальные особенности, действительно присущие каждому из них. Данные особенности в значительной степени оказывают влияние на восприятие, поведение и мировоззрение представителей обеих половин человечества.
Необходимо упомянуть и тот факт, что в формировании мировоззрения значительную роль играют и гендерные стереотипы. В данном случае они могут выполнять роль «самоисполняющегося пророчества». Многие представители обоих полов склонны соотносить их со своей собственной структурой личности и таким образом действительно перенимать их [36].
Учитывая всё вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что при выборе способа передачи рекламного сообщения, а также при его непосредственном формировании, следует особое внимание обращать на психологические и физиологические особенности гендера человека, обуславливающие его способность к восприятию определённого рода информации.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, на сегодняшний день в России сформирован очень насыщенный рекламный рынок. Многие рекламопроизводители хорошо понимают, как использовать ставшие уже классическими рекламные приёмы. Исходя из этого, а также из статистики отношения к рекламе реципиентов, которая уже не один год остаётся отрицательной, можно сделать вывод, что аудиторию сложно удивить, а значит - спровоцировать ответную реакцию. Гендерно ориентированная реклама может затронуть неочевидную «боль» и потребности, и, таким образом, станет необходимым импульсом к покупке. Также, грамотное использование гендерных особенностей может стать фактором доверия. Через понимание особенностей женского и мужского мышления можно показать своим потребителям, что компания не просто предлагает им товар, но предлагает им то, что в полной мере отвечает их собственным формулировкам мыслей о соответствующем образе жизни. Гендерно ориентированное сообщение несёт в себе некий элемент исключительности. Это значит, что аудитория, на которую оно направлено, автоматически ощущает себя причастной к гипотетической элитной группе, характеризующейся некими отличительными особенностями, символами и обрядами, присущими только ей. (Например, это может быть совместный просмотр мужчинами футбольного матча в одежде с символикой любимой команды за кружкой холодного пива или женские посиделки за чашкой кофе с продолжительным обсуждением всех последних новостей.) Ощущение сопричастности усиливает положительное отношение человека к себе (да, я соответствую тому, что ждёт общество), и формирует положительное отношение к рекламному сообщению, а, значит, и к демонстрируемому товару, и к продвигаемой торговой марке. Гендерный элемент может стать крючком внимания, который за счёт того, что потребитель приписывает данный гендерный элемент себе как важную часть своей личности, сразу заставит обратиться к восприятию сообщения. Соответственно, при грамотной формулировке сообщения, он же может удерживать его за счёт продолжения соотнесения. Гендерный элемент - хороший способ для исследователя разделить общество на целевые аудитории, так как у каждой гендерной подгруппы есть свои гендерные подпризнаки, по которым её можно сегментировать. Таким образом, можно констатировать факт возможности использования гендерной сегментации как способа создания новой рыночной ниши и отстройки от конкурентов.
Степень научной разработанности проблемы:
Темой гендерно-ориентированной рекламы интересовались многие исследователи. Среди них выделяются работы Акуличевой В.В., Краско Т.И., Шиманова Д.Ф., где рассматриваются основные аспекты формирования рекламных сообщений для гендерных групп, формы психологического влияния разного рода рекламы на гендеры, а также выявляются отличительные черты обеих гендерных групп.
При написании работы были изучены труды таких исследователей, как Бове, К. Л., Алёшина, И.В., Белая, Н. В., Блэкуэлл, Р. Д., Миниард, П. У., Энджел, Дж., Клецина, И.В., Матвиенко, В.В. и других.
Объект: процесс поведения потребителей.
Предмет: влияние гендерно-ориентированной рекламной коммуникации на поведение потребителей
Цель: дать оценку влияния гендерно-ориентированной рекламной
коммуникации на поведение потребителей .
Задачи:
1. Изучить основные этапы процесса поведения потребителей;
2. Рассмотреть гендерные особенности восприятия информации;
3. Выделить специфику гендерно-ориентированной рекламной
коммуникации;
4. Проанализировать рекламные сообщения, ориентированные на женщин и на мужчин;
5. Составить перечень рекомендаций для рекламодателей по использованию гендерно-ориентированных рекламных коммуникаций.
Методы исследования: анализ и синтез, традиционный анализ
литературы, контент-анализ, наблюдение, вторичный анализ данных.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования:
Новые теоретические данные, полученные на основе синтеза, могут послужить для дальнейшего развития концепции гендерно направленного рекламного сообщения, а также послужить справочным материалом при изучении данной темы. Практическая значимость работы определяется детальным объяснением пользы применения концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в современном мире.
Апробация. Промежуточные результаты работы были апробированы на студенческой конференции в рамках XVIII фестиваля рекламы, РЯ и медиа на Алтае, которая проводилась онлайн 15-24 апреля 2020 года. На секции «Проблемы реализации коммуникационных проектов в сфере рекламы, медиакоммуникаций и связей с общественностью» был представлен доклад «Гендерно-ориентированная рекламная коммуникация как фактор влияния на поведение потребителей».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников. В первой части в первом параграфе анализируется общее поведение потребителей для того, чтобы можно было представить развернутую картину, чем руководствуются покупатели во время принятия решения о покупке. Во втором параграфе рассматриваются особенности восприятия информации индивидами каждой из двух групп. В третьем параграфе мы выделяем специфику гендерно-ориентированной рекламной коммуникации и то, какими способами рекламодатели воздействуют на гендеры при помощи рекламых кампаний. Это закладывает теоретическую основу для последующей оценки гендерно - ориентированных рекламных сообщений как эффективного способа привести потребителя к точке покупки. Во второй части работы на основе данных, содержащихся в главе 1, а также на основе отдельно привлечённых теоретических данных из сферы маркетинговой коммуникации изучаются примеры гендерно ориентированной рекламы: в первом параграфе - ориентированной на женщин, во второй - на мужчин, а также разрабатывается список рекомендаций для рекламодателей по использованию гендерно - ориентированной рекламной коммуникации. В заключении выводятся основные положения, которые удалось сформулировать на основе синтеза рассмотренного материала.
В данной работе были выявлены и рассмотрены основы поведения потребителей. В ходе работы удалось выяснить, как потребители совершают покупки, каким алгоритмом действий руководствуются во время
использования приобретенных товаров, а также какие факторы влияют на совершение покупок. Были определены основные приёмы влияния на мужское и женское сознание через их физиологические и психологические характеристики (стереотипы мышления). Также были приведены и подробно разобраны примеры такого воздействия в реально существующей рекламной коммуникации.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
1) Вся маркетинговая политика компаний строится напрямую на знании моделей поведения потребителей. Производителям важно знать, чем руководствуются потенциальные покупатели при совершении покупок. Для того, чтобы грамотно продать свой товар, производителям необходимо изучить свою целевую аудиторию, точно описать аватары и тогда уже рекламная кампания, построенная с учетом этих данных будет эффективно работать и приносить доход и новых клиентов.
2) Хотя в современном обществе говорят о снижении влияния гендерных стереотипов на общество, несомненно, их влияние на психологию человека до сих пор, так как их использование в рекламных сообщениях подтверждает актуальность такого мышления. Различия между женским и мужским восприятием реальности всё-таки существуют, хотя и исключительно с физиологической точки зрения, и их следует учитывать, составляя сообщение. То, что физиология организма, а вместе с ней и восприятие меняются в течение жизни - не повод для отказа использования физиологических характеристик как способов воздействия на сознание потребителя. Это всего лишь требует более тщательного изучения психологии поведения потребителя, и, в частности, его привычек, которые помогли бы сделать вывод о физиологических характеристиках восприятия.
3) Для женщин важен визуальный ряд. Основываясь на первом впечатлении, она может решить, будет она покупать тот или иной товар или нет, ведь даже если он очень качественный, но визуально не привлекательный, в большинстве случаев женщина его не приобретет. В рекламе для них важны эмоции и ощущения. Также, для женщин важна практическая составляющая, они стараются делать выгодные покупки, поэтому часто прибегают к акциям и скидкам. В рекламе для них важны эмоции и ощущения.
Для мужчин важно понимать с первых секунд, о чем пойдет речь в рекламе. Они ждут кратких, деловых и информативных сообщений. Мужчины более открыты и предрасположены к шуткам. Основные решения о покупке принимают только на стадии информационного поиска, реклама для них - повод для раздумий.
4) Гендерно - ориентированные рекламные сообщения должны учитывать индивидуальные особенности каждого гендера. Также важно в рекламе вызвать высокую степень вовлеченности. В таком случае завоевать доверие и лояльность покупателя становится проще, так как потребитель начинает проявлять заинтересованность в товаре .
В дальнейшем тенденция к использованию гендерного стереотипа, как способа влияния на потребителя приобретёт ряд ограничений, так как постепенно в мире набирает силу тенденция к гендерной лояльности. Общество станет более гендерно внимательным как с социальной, так и с псевдосоциальной точек зрения. Однако при этом можно сказать, что ряд стереотипов всё же сохранится за счёт отдельных социальных групп. Именно они и станут целями гендерно направленных продаж [9].
Помимо этого, в связи с появлением представителей новых гендеров и выходом в общество сексуальных меньшинств намечается также появление новых стереотипов о представителях данных социальных групп, формируемых с одной стороны как обществом, так с другой и ими самими.
Продолжится изучение способов влияния на потребителей через их гендерные особенности, будут найдены новые, ещё более дробные и детально изученные характеристики, которые будут обеспечивать более сильный отклик за счёт развития продуманности рекламы, новых рекламных каналов и, в частности, за счёт всё более активно формирующейся тенденции рекламного таргетинга. Это повлечёт за собой ряд осуждений за неэтичность со стороны рекламодателей и сделает положение гендерно ориентированной рекламы в сознании потребителя достаточно двояким, появятся люди, резко отвергающие её посылы.
1. Акуличева, В. В. Гендерный аспект рекламного текста / В. В. Акуличева // Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". - М. : Изд-во МГУ, 2005. (Дата обращения -09.09.19.).
2. Алёшина, И.В. Поведение потребителей: учебник / И.В. Алёшина — М.: Экономистъ, 2006. (Дата обращения -21.09.19.).
3. Белая, Н. В. Гендерная картина мира и образы маскулинности и феминности / Н. В. Белая // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика».- 2010.- № 1. (Дата обращения - 02.11.19)
4. Блэкуэлл, Р. Д., Миниард, П. У., Энджел, Дж. Поведение потребителей, 10-е издание, М.: «Питер», 2010. (Дата обращения - 10.10.19)
5. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - Тольятти : Изд. Дом Довгань, 1995. (Дата обращения - 16.12.19)
6. Клецина, И.В. Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер. 2009. (в соавт.) (31 п.л./3,25 п.л.). (Дата обращения -10.11.19.).
7. Матвиенко, В.В. ГЕНДЕР КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН/ В.В. Матвиенко // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. С. 1-3. (Дата обращения -6.10.19.).
8. Шестакова, Е. А. Эффективность измерения социальных
коммуникаций в интернет-рекламе: гендерный аспект / Е. А
Шестакова., О. С. Трундова // СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций [Электронный ресурс]. - Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. 1 электрон. опт. диск (СО-КОМ); 12 см. (Дата обращения -21.12.19.).
9. 24 примера креативной рекламы. [Эл.ресурс] // Lpgenerator — URL: https://lpgenerator.ru/blog/2013/09/19/24-primera-kreativnoj-reklamy/ (Дата обращения - 05.11.19.).
10. 5 жестких гендерных стереотипов, которые мешают нам жить
[Эл.ресурс] // AdMe — URL: https://www.adme.ru/svoboda-
psihologiya/5-zhestkih-gendernyh-stereotipov-kotorye-meshayut-nam-zhit- 1890715/ (Дата обращения -23.11.19.).
11. 9 примеров креативной печатной рекламы. By the way. Creative online — URL: https://btw.by/pro-obzor/1089-9-primerov-kreativnoj-pechatnoj- reklamy.html (Дата обращения - 29.09.19.).
12. Бесполый разум. Как нейробиология доказала, что не бывает
«женского» и «мужского» мозга. [Эл.ресурс] // Forbes — URL: https://www.forbes.ru/forbes-woman/380667-bespolyy-razum-kak- neyrobiologiya-dokazala-chto-ne-byvaet-zhenskogo-i-muzhskogo (Дата
обращения - 16.09.19.).
13. Британских потребителей защитят от гендерных стереотипов [Эл.ресурс] // Журнал «Коммерсантъ» (онлайн-версия) — URL: https://www.kommersant.ru/doc/3361060 (Дата обращения - 16.09.19.).
14. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия
информации? [Эл.ресурс] // Развивай МегаИнтеллект. — URL: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (Дата
обращения - 14.11.19).
15. Влияние гендерных стереотипов на восприятие голоса диктора в
рекламе. [Эл.ресурс] // Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations — URL: http://www.advlab.ru/articles/article172.htm (Дата
обращения -10.09.19.).
16. Вредные стереотипы о «мужских» и «женских» качествах. [Эл.ресурс]
// Wonder — URL:
https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/218295-like-a-girl (Дата обращения - 30.10.19.).
17. Гендерные аспекты восприятия рекламы в Интернете. [Эл.ресурс] //
Электронный научный архив УрФУ — URL:
http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28479/1/ru_2013_1_38.pdf (Дата
обращения -23.10.19.).
18. Гендерное восприятие рекламы [Эл.ресурс] // Репозиторий БГПУ — URL:
http ://elib.bspu.by/bitstream/doc/7 073/1 /%D0%90%D0%B7%D0%B0%D1 %80%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%93%D0%B5%D0 %BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0 %B2%D0%BE%D1 %81 %D0%BF%D1 %80%D0%B8%D1%8F%D1%82 %D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D0%BC%D1%8B.pdf (Дата обращения - 16.09.19.).
19. Гендерные особенности восприятия рекламы. [Эл.ресурс] // Архив
электронных ресурсов СФУ — URL: http://elib.sfu-
kras.ru/bitstream/handle/2311/4401/125a.pdf;jsessionid=ADEF362B87DB1 596F9FE181D41D038D0?sequence=1 (Дата обращения -23.11.19.).
20. Гендерные особенности восприятия рекламы. [Эл.ресурс] // Allbest — URL: (Дата обращения -05.11.19.).
21. Гендерные стереотипы в рекламе [Эл.ресурс] // Нетология — URL: https ://netology.ru/blog/gendernye-stereotipy-v-reklame (Дата обращения - 23.11.19.).
22. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе [Эл.ресурс] //
Электронный архив РГПУ — URL:
http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/12290/1/RSVPU_2016_057.pdf (Дата обращения -19.10.19.).
23. Гендеры в рекламе. [Эл.ресурс] // Research&Trends — URL:
https://www.r-trends.ru/investigations/investigations_1230.html (Дата
обращения - 29.09.19.).
24. Грошев, И. В. Образ пола в рекламе / И. В. Грошев // Пасхи. Научный психологический журнал .- 1998.- № 2. (Дата обращения - 27.10.19.).
25. Дикая реклама Макдональдс [Эл.ресурс] // Записки маркетолога —
URL: http ://www.marketch.ru/ marketing_marginalia/ dikaya-reklama-
makdonalds/ (Дата обращения - 26.11.19.).
26. Доска Маркетинг в недвижимости. [Эл.ресурс] // Pinterest. — URL:
https://www.pinterest.ru/pin/784118985100968708/?lp=true (Дата
обращения - 05.11.18.).
27. Доска Publicidad. [Эл.ресурс] // Pinterest. — URL:
https://www.pinterest.dk/pin/537124693043174169/ (Дата обращения - 29.09.19.).
28. Женская реклама - сегментируем и продаем больше. [Эл.ресурс] // Flex-n-roll — URL: https://flex-n-roll.ru/blog/zhenskaya-reklama/ (Дата обращения - 10.09.19.).
29. Женский взгляд на рекламу. [Эл.ресурс] // Cossa — URL: https://www.cossa.ru/405/213702/ (Дата обращения - 09.09.19.).
30. Исследование гендерных различий и особенностей восприятия
аудиорекламы. [Эл.ресурс] // Studbooks.net. Студенческая библиотека онлайн — URL:
https:// studbooks.net/56347 8/marketing/ issledovanie_gendernyh_razlichiy_ osobennostey_vospriyatiya_audioreklamy (Дата обращения -05.11.19.).
31. Как отличается восприятие жизни у мужчины и женщины. [Эл.ресурс] // 5 сфер — URL: https://5sfer.com/16888-kak-otlichaetsya-vospriyatie- zhizni-u-muzhchiny-i-zhenshhiny.html (Дата обращения - 05.11.19.).
32. Как привлечь покупателей в интернет-магазин: 10 самых эффективных
инструментов. [Эл.ресурс] // beseller — URL:
https ://beseller.by/blog/kak-privlech-pokupatelej -v-internet-magazin-10- samyix-effektivnyix-instrumentov/ (Дата обращения - 09.09.19.).
33. Какие существуют стереотипы о мужчинах? [Эл.ресурс] //
Яндекс.Знатоки — URL:
https://yandex.ru/znatoki/question/leisure/kakie_sushchestvuiut_stereotipy_ o_d7b1512e/ (Дата обращения -15.10.19.).
34. Кернер, Ю. Сто мужских рецептов от журнала Men’s Health Ю. Кернер // Men's Health : ежемес. мужской журнал : рус.версия. - М. : Юнайтед Пресс.- 2009.- № 2. (Дата обращения - 03.12.19)
35. Краско, Т. И. Психология рекламы / Т. И. Краско.- Харьков : Студцентр, 2002. (Дата обращения - 19.12.19)
36. Кубачина, И. Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии - URL: [Эл.ресурс] // https://www.retail.ru/articles/gendernaya- spetsifika-vospriyatiya-i-marketingovye-strategii/ (Дата обращения - 04.05.20)
37. Лакофф, Р. Язык и место женщины / Р. Лакофф // Введение в гендерные исследования .- Харьков ; СПб, 2001. (Дата обращения - 03.12.19)
38. Леа Сейду в рекламной кампании Louis Vuitton — URL: [Эл.ресурс] //
Spletnik http://www.spletnik.ru/look/fashionadvert/66847-lea-seydu-louis-
^йоп^-Ар^О^ЫтЦДата обращения - 05.11.19.).
39. Лучшая наружная реклама мира (27 фото). [Эл.ресурс] // Fishki.net —
URL: https ://fishki.net/210158-luchshaja-naruzhnaja-reklama-mira-27-
foto.html (Дата обращения - 23.11.19.).
40. Мужчины и женщины: почему мы такие разные [Эл.ресурс] // Журнал
Psychologies (онлайн-версия) — URL:
http://www.psychologies.ru/articles/mujchinyi-i-jenschinyi-pochemu-myi- takie-raznyie/ (Дата обращения - 23.10.19.).
41. Мужчина и женщина: разница в восприятии мира [Эл.ресурс] //
Тренинг-центр «Синтон» — URL: http://www.syntone-
spb.ru/events/news_archive.php?year=2016&message=3743 (Дата
обращения - 05.11.19.).
42. Мужчины и женщины. Чем отличается наше восприятие? [Эл.ресурс] // Познавательный журнал Школа Жизни.Ру — URL: https://shkolazhizni.ru/love/articles/37752/ (Дата обращения - 09.09.19.).
43. Наружная реклама «мужская» и «женская» - какие элементы
привлекают представителей разных полов [Эл.ресурс] // АртЛегенда — НЕН: http://www.ads.artlegenda.ru/blog/man_vs_woman (Дата
обращения - 16.09.19.).
44. Особенности восприятия/ [Эл.ресурс] // Sostav.ru (версия для печати) — НВЬ: https://www.sostav.ru/articles/2009/08/31/ko3/ (Дата обращения
- 16.09.19.).
45. Особенности мужского и женского восприятия. [Эл.ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии — ПКИ: https://www.psychologos.ru/articles/view/osobennosti-muzhskogo-i- zhenskogo-vospriyatiya (Дата обращения - 23.11.19.).
46. От газет к веб-дизайну: чему могут научить нас печатные издания. [Эл.ресурс] // Rssing.com — ПКИ: http://lpgenerator1.rssing.com/chan- 25731122/а11 p59.html (Дата обращения - 19.10.19.).
47. Проблемы современного маркетинга : сборник научных трудов / под общ. ред. Б.А. Соловьева. - М. : Изд. Рос.экон.акад., 2007. (Дата обращения - 11.12.19.)
48. Психологические особенности восприятия радиорекламы [Эл.ресурс] // Studbooks.net. Студенческая библиотека онлайн — ПКИ: https://studbooks.net/882024/marketing/psihologicheskie_osobennosti_vosp riyatiya_radiorek1amy (Дата обращения -10.09.19.).
49. Психология отношений: различия восприятия мужчин и женщин [Эл.ресурс] // Micrusha.ru — ПКИ: https://micrusha.ru/psihologiya- otnoshenij-raz1ichiya-vospriyatiya-muzhchin-i-zhenshhin (Дата обращения
- 29.09.19.).
50. Различие женского и мужского восприятия [Эл.ресурс] // Викичтение. Ивлева Валерия Владимировна. Семейная психология. — ПКИ: https://history.wikireading.ru/221779 (Дата обращения -19.10.19.).
51. Результаты поиска по запросу «gender». [Эл.ресурс] // Мультран —
URL: https://www.multitran.com/m.exe?s=gender&l1=1&l2=2 (Дата
обращения - 16.09.19.).
52. Реклама интернет-магазина: 10 самых эффективных инструментов. [Эл.ресурс] // beseller — URL: https://beseller.by/blog/kak-privlech- pokupatelej -v-internet-magazin- 10-samyix-effektivnyix-instrumentov/ (Дата обращения - 23.10.19.).
53. Реклама Нина Ричи "Моя тайна" (Красное яблоко). [Эл.ресурс] //
Youtube — URL: https://www.youtube.com/watch?v=ErpNyCH_UCw
(Дата обращения - 23.10.19.).
54. Реклама Gentlemen Only Absolute | Живанши - Саймон Бейкер.
[Эл.ресурс] // Youtube — URL:
https://www.youtube.com/watch?v=TmzhCxUD4Iw (Дата обращения -
23.10.19. ).
55. Реклама Maggi | Магги - "Домашний бульон". [Эл.ресурс] // Youtube.
— URL: https://www.youtube.com/watch?v=D2_IKx7lMjs (Дата
обращения - 23.10.19.)
56. Рекламные аудиоролики: примеры, тексты, советы. [Эл.ресурс] //
Студия озвучания Ильи Демьянова — URL:
demyanoff.ruhttps://www.demyanoff.ru/blog/reklamnye-audioroliki#8 (Дата обращения - 23.10.19.).
57. Создание сценария ролика для радио. [Эл.ресурс] // Textis.
https://textis.ru/tekst-rolika-dlya-radio/ (Дата обращения - 10.09.19.).
58. Цель - мужчины. [Эл.ресурс] // Журнал «Версия» (онлайн-издание)
— URL: https://versia.ru/zhurnal-novosti-smi-obsudil-s-yekspertami-
tendencii-v-reklame-dlya-muzhchin (Дата обращения -10.09.19.).
59. Что в рекламе привлекает мужчин, а что женщин? [Эл.ресурс] // BTL- агентство Promo — URL: http://btl-promo.com/blog/75/ (Дата обращения - 29.09.19.).
60. Что такое барбершоп для мужчин. Эффективная реклама мужской
парикмахерской (барбершопа). [Эл.ресурс] // 1bcm. — URL:
https://1bcm.ru/chto-takoe-barbershop-dlya-muzhchin-effektivnaya- reklama-muzhskoi.html (Дата обращения - 19.10.19.).
61. Шиманов, Д.Ф. Женские образы в рекламе. Что актуально: архетипы или гендерные тренды?) / Д. Шиманов // Рекламодатель: теория и практика.- 2007.- № 11. (Дата обращения - 12.10.19.).
62. Шпаргалка по страхованию [Эл.ресурс] // Учебные материалы — URL: https://works.doklad.ru/view/Q0fkxE9mItw/all.html (Дата обращения - 16.09.19.).
63. Эффективная реклама мужской парикмахерской (барбершопа). БизнесПлан-пример. [Эл.ресурс] // Важный элемент вашего бизнеса https://biznesplan-primer.ru/reklama/barbershop (Дата обращения - 05.11.19.).
64. Brazilian Dove Men Care Shampoo Funniest Ad Ever - Eng Sub.
[Эл.ресурс] // Youtube — URL:
https://www.youtube.com/watch?v=eeH5MHMuTuY (Дата обращения -
23.10.19. ).
65. Kay M. Palan, «Gender Identity in Consumer behaviour research», 2001
[Электронный ресурс]. URL:
psychology.org/links/Environment_Behavior_Relationships/Consumer/ (Дата обращения - 14.11.19)
66. When Marketing to Men, Keep These 10 Stats in Mind (Infographic).
[Эл.ресурс] // Entrepreneur — URL:
https://www.entrepreneur.com/article/226528?utm_medium=Social&utm_s ource=Pinterest (Дата обращения -09.09.19.).
67. Women vs. Men - Gender Differences in Purchase Decision Making
[Эл.ресурс] // Zoovu — URL: https://zoovu.com/blog/women-vs-men-
gender-differences-in-purchase-decision-making/ (Дата обращения -