Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РИ-сопровождение деятельности некоммерческой организации (на примере детского благотворительного фонда «Солнечный город»)

Работа №90391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты РЯ-продвижения некоммерческой организации 6
1.1 Особенности РЯ-деятельности некоммерческих организаций 6
1.2 Принципы использования РЯ-инструментов, используемых в
благотворительности 23
Глава 2. РЯ-сопровождение деятельности детского благотворительного фонда «Солнечный город» 35
2.1 Анализ РЯ-деятельности детского благотворительного фонда
«Солнечный город» 35
2.2 Рекомендаций по РЯ-сопровождению благотворительной акции
«День Заботы» 61
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 71
Приложения 79

Некоммерческие организации являются важной частью современного демократического общества в России. Составляя третий сектор экономики, некоммерческие или социальные организации являются основой формирования гражданского общества в государстве. Такие организации направлены на представление интересов и защиту различных групп населения в сферах культуры, здравоохранения, благотворительности, науки, образования и социальной поддержки. Деятельность некоммерческих организаций способствует достижению общественного блага и изменению социальных отношений.
Развитие некоммерческих организаций имеет сложности, связанные с социально-экономическим положением в стране. Функционированию НКО характерно отсутствие доверия со стороны граждан РФ и недостаток поддержки со стороны государства. Последнее, в свою очередь, регулирует деятельность общественных организаций законодательно, тем самым создает препятствия для реализации общественной деятельности.
В таких условиях, некоммерческие организации вынуждены продвигать свою деятельность среди общественности, выстраивать коммуникацию с аудиторией и завоевывать её материальную и нематериальную поддержку.
Актуальность исследования обусловлена тем, что некоммерческие организации, при продвижении своей деятельности, обращаются к РЯ- технологиям. Многообразие инструментов РЯ, адаптированных под некоммерческий сектор, позволяет достигать аудиторию эффективнее и менять отношение общественности ко всему сектору в целом. Проблема поиска наиболее результативных способов продвижения НКО в условиях современных социально-экономических тенденций в России, требует практического изучения.
Степень научной разработанности:
А.Н. Чумиков, О.Л. Гнатюк, Д.П. Гавра, Ф.Котлер, Ф.И Шарков, М.П. Бочаров, С.М. Емельянов, А.Д. Кривоносов, А.В. Кочеткова, Ф.Китчен, С. Блэк, Г.Г. Почепцов, А.В. Шумович, Е.В. Быкова, И. Бердников, А. Стрижова, Д.П. Шишкин, С.Л. Боровко, М.В. Гундарин, В.Ф. Кузнецов, С.Н. Андреев, К.Н. Тендит, И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон, Т.В. Абанкина, Е.В. Стифонова, Е. Темичева, Е.А. Абросимова, А.Ф Векслер, М.В. Князева, М.В. Якунина, С.Ю. Салынина.
Цель исследования - разработка рекомендаций по РЯ-сопровождению благотворительной акции «День Заботы», для их дальнейшего использования детским благотворительным фондом «Солнечный город».
Задачи исследования:
Задача 1: Изучить принципы и проследить результаты использования РЯ в некоммерческих организациях.
Задача 2: Рассмотреть инструменты РЯ и их использование в благотворительной деятельности.
Задача 3: Проанализировать РЯ-деятельность детского
благотворительного фонда «Солнечный город».
Задача 4: Разработать рекомендации для улучшения РЯ-деятельности детского благотворительного фонда «Солнечный город».
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, количественный анализ публикаций в СМИ, сравнительный анализ.
Объектом исследования является: РЯ-сопровождение деятельности НКО.
Предметом: способы осуществления РЯ-сопровождения в НКО на примере детского благотворительного фонда «Солнечный город».
Эмпирическая база: осуществление РЯ-сопровождения деятельности детского благотворительного фонда «Солнечный город».
Теоретическая значимость: систематизация проблем продвижения НКО в современном обществе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по усовершенствованию РЯ-сопровождения могут быть использованы в деятельности детского благотворительного фонда «Солнечный город».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первом параграфе первой главы рассматриваются особенности некоммерческих организаций, использование в их продвижении РЯ, этапы РЯ-деятельности. Во втором параграфе рассмотрены современные инструменты связей с общественностью в онлайн и офлайн среде, а также польза их применения. В первом параграфе второй главы, проведен анализ РЯ-деятельности благотворительного фонда «Солнечный город», количественный анализ публикаций в СМИ, качественный анализ СМИ, сравнительный анализ РЯ-сопровождения фандрайзинговой акции фонда в 2020 и 2021 году. Второй параграф содержит рекомендации по улучшению РЯ-сопровождения акции для благотворительного фонда «Солнечный город».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие современных некоммерческих организаций происходит в условиях отсутствия поддержки НКО со стороны государства и общественности в целом. Поскольку деятельность таких организаций зависит от материальной и информационной поддержки аудитории, общественные организации занимаются продвижением своей деятельности с помощью РЯ.
Исходя из изученных принципов, РЯ в НКО продвигает общественную идею, а не продукт, поэтому использование связей с общественностью - это возможность повлиять на социальные установки людей и добиться разрешения социальной проблемы. Развитие РЯ-деятельности происходит в условиях устойчивых стереотипов о возможности государства обеспечить защиту всему населению, низкого бюджетирования и недоверия со стороны граждан.
РЯ-цели организации достигаются с помощью РЯ-инструментов. В результате изучения пиар инструментов, на примере благотворительного фонда, следует отметить развитие и многообразие инструментов в офлайн и онлайн среде, что позволяет формировать новые точки соприкосновения с целевой аудиторией. Инструменты видоизменяются в соответствии с развитием общественности. Коммуникация в онлайн среде развивается в направлении упрощения процесса получения материальной поддержки со стороны общественности, что значительно облегчит решение финансовых задач, стоящих перед НКО.
В рамках исследования была проанализирована РЯ-деятельность детского благотворительного фонда «Солнечный город». Ключевой деятельностью фонда является, совместное с «АГТ-Сибирь», РЯ- сопровождение ежегодной фандрайзинговой акции «День Заботы». Был произведен сравнительный анализ эффективности акций, проведенных в 2020, с проектом «Больничные дети» и в 2021 году, с проектом «Наставничество», в результате которого был сделан вывод о недостаточной эффективности акции 2021 года.
В рамках исследования был проведен SWOT-анализ акции 2021 года, по его результатам был сделан вывод о перспективах развития акции, которые связаны со сформированным сегментом общественности, положительно относящимся к акции, а также с поддержкой СМИ, коммерческих организаций и фондов-партнеров. Исходя из слабых сторон, ключевым направлением в развитии акции является повышение: осведомленности о целях нового проекта в рамках «Дня Заботы» узнаваемости фонда среди субъектов РФ, а также доверия общественности к фонду.
Из результатов сравнительного анализа акций и выводов по SWOT- анализу, разработаны рекомендации по изменению применения инструментов PR. Рекомендации включают в себя: новые подходы к формированию ключевого сообщения, варианты изменения визуальной составляющей акции, новые методы построения коммуникации с лидерами мнений, партнерами и СМИ, от которых зависят результаты акции.
Предложены новые способы продвижения акции в интернете, через создание единого аккаунта «День Заботы» Вконтакте и Instagram. Это решение обосновывается тем, что публикация контента на протяжении всего года, относящегося только к акции «День Заботы» поможет сформировать аудиторию, положительно воспринимающую акцию, которая будет готова оказать поддержку в день проведения акции. Ещё одним предложением является создание You Tube канала с тематикой проекта, реализуемого в рамках акции. В контексте проекта «Наставничество» фонд сможет поднимать проблемы подростков в семьях и оставшихся без попечения. Этот инструмент продвижения сформирует репутацию фонда как лидера в теме подростковых проблем детей с семьями и оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, используя разработанные рекомендации, можно увеличить эффективность проведения акции «День Заботы» в дальнейшем, повысить узнаваемость акции через социальные сети, увеличить поддержку через выстраивание грамотных взаимоотношений с общественностью, СМИ и партнерами.


Официальные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 12.1.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. ст. 145.
3. Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» // Собрание законодательства РФ. 4.08.2012 № 147. ст 32
Источники на русском языке:
4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров : Учебник . - М : Эксмо, 2003. - 480с.
5. Аморин К. С. Деятельность общественных объединений, 2015. 92 с.
6. Андреев, В.Д, Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / В.Д Андреев, В.И. Шаповалова. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. - 264 с
7. Артемьева Т., Тульчинский Г. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. Спб.: Планета музыки, Лань, 2010. 202 с.
8. Ачкасова, В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст] / В. А. Ачкасова, М. Л. Бабочиева, Н. Н. Белянина и др.; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с
10. Воробьева, Т.А. РЯ-сопровождение: понятие и концепция / Научные ведомости Серия Гуманитарные науки, 2014. - № 26 (197). С. - 75-79.
11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Спб.: Питер, 2011. 322 с
12. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2017. - 256 с.
13. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела РЯ: практические рекомендации. СПб.: Питер, 2009. 336 с.
14. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 231 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс
15. Зендриков К.Ю. Общественные информационные кампании на
местном уровне: теоретические зарисовки и практические
рекомендации. М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. 64 с.
16. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь по РЯ и рекламе. Ч. 2. - М., 2007. - 331 с.
17. Калиева К. Михаил Умаров: «...лидеры мнений научились писать и доносить свои мысли до аудитории лучше, чем бренды» // РЯ Эггуе. 2018. ПЯЕ https://prdrive.kz/page7700048.html (Дата обращения: 6.05.2021)
18. Князева М.В. Функционирование некоммерческих организаций в
Российской Федерации на современном этапе и их влияние на социально-экономические процессы. Вестник Томского
государственного университета, 2011. 15 с.
19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. К.: Ваклер, 2000. 528 с.
20. Кривоносов А. Д. РЯ-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
21. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью- СПб.: Питер, 2010. — 384 с.
22. Крылова Ю.С. РЯ и продвижение некоммерческого проекта. - СПб.: ЦРНО, 2014. — 85 с.
23. Кузнецова Ю.В., Ширшикова Т.Н. Особенности применения маркетинга в некоммерческих организациях // Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: Монограф. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2009. С.14-17.
24. Лычак К.Д., Федорова В.И. Некоммерческие организации - участники рынка социальных услуг. Ресурсный центр социального развития, 2016. 72 с
25. Малькевич А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. СПб: Питер, 2008. — 182 с.
26. МерсияноваИ.В. Негосударственные некоммерческие организации:
институциональная среда и эффективность деятельности / И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон. — М.: Изд. Дом ГУВШЭ, 2007. — 170 с.
27. Назимко А. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. М.: Вершина, 2013. 2013 с.
28. Новиков, Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 91 с
29. Печковская И. П., Дремлюга С. А., Барова В. В. Мобилизация ресурсов сообщества. Что должен знать руководитель социально ориентированной некоммерческой организации о привлечении средств: Пособие. - Тюмень. БФРГТ, 2012 —32 с.
30. Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский контекст: сборник материалов / отв. ред. Н. Балясникова, Е. Дубченко. -СПб.: Ладога, 2010. - 174 с.
31. Стифонова Е. Как проводить эффективные PR-кампании в НКО? Технология успеха без лишних вложений: пособие / Евгения Стифонова. - М.: РООИ «Перспектива», 2012. - 96 с.
32. ХалиловД. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 376 с.
33. Хашковский А. События, которые мы создаем // The Chic Г. - 2005. - № 10.
34.Чечулин А. В. Коммуникационные технологии в социальной сфере: Научно методические материалы / А.В. Чечулин. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 120 с.
35.Чумиков А. Н.,Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие -М.: Дело, 2006
36. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с
37. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management / А. Шумович. -М„ 2007.-33 с.
Интернет источники:
38. Mediascope [сайт]. // URL https://mediascope.net/news/1072380/ (Дата обращения: 22.04.2021)
39. Алмазова Е. Исследование ВШЭ: треть россиян участвуют в
деятельности хотя бы одной НКО // Агентство социальной информации. 2019. URL
https://www.asi.org.ru/news/2019/06/27/issledovanie-doverie/ (Дата
обращения: 1.05.2021)
40. Бородовский И.А, Шахбанов А.А, Верхорубов С.А. Эффективный маркетинг не только в предпринимательском секторе // Научная библиотека - URL https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnyy-marketing- ne-tolko-v-predprinimatelskom-sektore (Дата обращения: 20.04.2021)
41. Бушин А. Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны. И где они могут взять деньги. // Тинькофф-журнал. 2020. URL https://journal.tinkoff.ru/nko/ (Дата обращения: 19.04.2021)
42. Воробьева О. Сайт для НКО: как составить техническое задание //
Агентство социальной информации. 2019. URL
https ://www.asi. org.ru/news/2019/03/21/sajt-nko/ (Дата обращения:
5.05.2021)
43. Воробьева О. Думай как блогер: как НКО продвигать свой канал на
YouTube // Агентство социальной информации. 2017. URL https : //www. asi.org. ru/news/2017/06/15/nko-youtube-mediaklub/ (Дата
обращения: 5.05.2021)
44. День Заботы [сайт]. URL https : //denzaboty.ru/ (Дата обращения: 5.05.2021)
45. Дмитриченко О.П., Зыбин О.С Некоммерческий маркетинг как
неотъемлемая часть современного общества // Научная библиотека - URL https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskiy-marketing-kak-
neotemlemaya-sostavlyaschaya-razvitiya-sovremennogo-obschestva (Дата обращения: 3.05.2021)
46. Захваткина А. «Сердце вашей организации»: профессор Деннисс Рич — о том, зачем НКО нужна миссия // Агентство социальной информации. 2019. URL https : //www.asi. org.ru/topic/nonprofit/ (Дата обращения: 21.04.2021)
47. Исследование: благотворительность и общественные инициативы недостаточно освещаются в СМИ России // Медиашкола. 2019. URL https://www.asi.org.ru/report/2019/04/08/moskva-sotsiologicheskoe- issledovanie-smi-i-nko/ (Дата обращения: 3.05.2021)
48. Королькова Е.М. Маркетинговые исследования как инструмент
стабилизации финансовой системы предприятия // Научная электронная библиотека - URL
https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-kak- instrument-stabilizatsn-finansovov-sistemv-predprivativa (Дата обращения: 17.04.2021)
49. Лебедева А.П. Специальные мероприятия как инструмент
коммуникационной политики // Научная электронная библиотека - URL https://cvberleninka.ru/article/n/spetsialnve-meroprivativa-kak-
instrumentkommunikatsionnov-politiki (Дата обращения: 19.04.2021)
50. Милош И. Найди в России друга: футбольные болельщики смогут
забрать бездомных собак из приютов // Sostav.ru. 2018. URL
https : //www. sostav. ru/publication/naj di-v-rossii-druga-sotsialnvj -proekt- dlva-bezdomnvkh-zhivotnvkh-31995.html (Дата обращения: 21.04.2021)
51. Министерство юстиции Российской Федерации [сайт]. URL https://minjust.gov.ru/ru/ (Дата обращения: 25.04.2021)
52. Михайлова Ю. PR-стратегии, которые работают в эпоху новых медиа // Sostav.ru. 2020. URL https://www.sostav.ru/publication/skan-interfaks-pr- strategii-kotorve-rabotavut-37878.html (Дата обращения: 21.04.2021)
53. Назаренко В. Кто такие лидеры мнений и как с ними работать // Нетология. 2020. URL https://netologv.ru/blog/05-2020-kak-rabotat-s- influencerami (Дата обращения: 6.05.2021)
54. Редакция «Филантропа». В России стали больше помогать и чаще
жертвовать онлайн: результаты нового исследования // Филантроп. Электронный журнал о благотворительности. 2020. URL https ://philanthropv.ru/analvsis/2020/04/16/87894/ (Дата обращения:
6.06.2021)
55. Редакция Sostav.ru. Супер собака: студия Petrick организовала проект
для приюта в стилистике своднических фирм 90-х // Sostav.ru. 2020. URL https://www.sostav.ru/publication/studiva-petrick-organizovala-proekt- v-podderzhku-privuta- super-cobaka-44217. html (Дата обращения:
21.04.2021)
56. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России // WebCanape. 2020. URL https : //www. web-
canape.ru/business/internet-2020-globalnava-statistika-i-trendv/
(Дата обращения 1.05.2021)
57. Солнечный город [сайт]. URL https://www.sgdeti.ru/ (Дата обращения: 5.05.2021)
58. Сорокина, М. С. Коммерческий аспект некоммерческого маркетинга / М. С. Сорокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/172/45724/ (Дата обращения: 19.05.2021).
59. Темичева Е.В. Внешние коммуникации и PR-инструменты для деятельности НКО // DocPlayer. URL: https://docplaver.ru/37180475- Modul-vneshnie-kommunikacii-i-pr-instrumentv-dlva-devatelnosti-nko.html (Дата обращения: 17.04.2021).
60. Темичева Е.В Путеводитель для НКО: связи с общественностью. //
Агентство социальной информации. 2020. URL
https://www.asi.org.ru/2020/12/09/putevoditel-dlva-nko-svvazi-s- obshhestvennostvu/
61. Цыганков А. «Благотворительность ВКонтакте»: соцсеть начинает
выдавать гранты НКО // Теплица социальных технологий. 2017. URL https: //te-st.ru/2017/02/14/charitv-vkontakte- give-out- grants/ (Дата
обращения: 22.04.2021)
62. Язневич Е. Профессиональная благотворительность в развитии:
участие населения (2020) // Проект «Если быть точным». URL
https: //tochno. st/materials/professionalnava-blagotvoritelnost-v-razvitii- uchastie-naseleniva-2020 (Дата обращения: 6.05.2021)
Иностранные источники:
63. Kotler On Marketing: How To Create, Win, and Dominate Markets. Front Cover • Philip Kotler. Simon and Schuster, Sep 29, 1999 - Business & Economics - 272 pages McCarthv,
64. Marketing de Guerra (Portuguese Edition) bv [Al Ries, Jack Trout] ... Enhanced typesetting : Enabled; Word Wise : Not Enabled; Print length : 237 pages.
65. Effective public relations / Scott M. Cutlip, Allen H. Center, Glen M. Broom.— 9th edition 2006. — p.7
66. Dowling, Grahame. creating corporate reputations: identity, image, and performance. Oxford: University Press, 2001 - 366 p.
67. Decoded: The Science Behind Why We BuyMarch 2013. Author: Phil Barden. Publisher: Wiley Publishing. Pages: 288.
68. Trout J. Positioning. The battle for recognition / Al Ries, Jack Trout; - SPb. Peter, 2004. - 256 p.
69. Cravens David W. Strategic marketing / Translation from English. A.R. Ganaway, A.G. Smith, E.V. Kondakova. - M.: Williams, 2003.
70. Introduction to Public Relations. Front Cover. Sam Black. Modino Press, 1989 - Public relations - 223 pages.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ