Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Брендинг сельской местности как инструмент продвижения внутреннего туризма

Работа №90389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы брендинга территории 6
1.1 Основные понятия и сущность бренда территории 6
1.2 Технологии и инструменты создания территориального бренда 15
1.3 Особенности продвижения сельской местности как туристического
объекта 26
Глава 2. Разработка концепции бренда для Волчихинского района 33
2.1 Анализ позиционирования территорий Алтайского края 33
2.2 Возможности территории Волчихинского района как туристического
объекта 41
2.3 Разработка концепции территориального бренда для Волчихинского
района 54
2.4 Рекомендации по развитию территориального бренда 67
Заключение 71
Список использованных источников 75

Одним из наиболее популярных направлений отдыха каждого третьего жителя нашей страны является туризм. Он дарит много новых эмоций, впечатлений и заставляет исследовать все новые и новые местности не только зарубежных стран, но и регионов нашей страны, так как они включают в себя уникальные природные ландшафты, исторические памятники, сельские местности, сохранившие свою самобытность.
В последнее время сельский туризм становится наиболее востребованным среди городских жителей. Люди все чаще стремятся быть наедине с природой, приобщиться к сельскому быту и познакомиться с культурой сельских поселений. Можно говорить о том, что туризм на селе - один из популярных и быстроразвивающихся элементов современной туристской системы России.
Из статистических данных управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности за последние 10 лет турпоток края имеет положительную тенденцию, однако развивается неравномерно. На данный момент все силы направлены на развитие трех основных туристско- рекрационных кластеров «Белокуриха», «Барнаул - горнозаводской город» и автотуристский кластер «Золотые ворота». Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что все ресурсы направлены на эти зоны, а остальные, в том числе сельские районы, пока не рассматриваются в перспективе продвижения и создания туристической территории.
Алтайский край является одним из крупнейших аграрных регионов страны, где развитие внутреннего туризма становится наиболее актуальным с каждым годом, благодаря большому количеству районов с богатыми природными ресурсами и потенциалом в создании туристических кластеров. Среди районов Алтайского края, имеющего все вышеперечисленные элементы, является Волчихинский район. К тому же «говорящее» название района, наличие крупных производственных предприятий, четкое позиционирование и использование инструментов территориального брендинга, позволит целенаправленно воздействовать на туристов, а также способствовать формированию спроса и управлять им. Эти факторы делают тему данной работы актуальной и значимой.
Для полноценного развития Алтайского края, создания благоприятного имиджа среди внешних и внутренних целевых аудиторий, привлечения инвесторов, требуется комплексный подход использования разных рг- инстументов, среди которых можно выделить брендинг территории.
Степень изученности. Вопросам, рассматриваемым в выпускной квалификационной работе, посвящены труды отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее популярные понятия бренда представлены в работах В.К. Мюллера, Д. Огилви. Среди отечественных исследователей бренда можно выделить А.П Панкрухина, А.М. Годин, О.Я. Загольская и другие. Осмысление территориального брендинга в трудах Д.П. Гавра, Т.Н. Якубова, О. Пикулева, Н.С. Тихонова, И.В. Логунцова, Д.В. Визгалов. Оценка продвижение услуг рассматривается в работах Е.С. Нечаевой, Е.О. Ушаковой, В.С. Тикунова. Иностранные ученые, исследующие маркетинг и брендинг Ф. Котлер, Г.Шульц. Маркетинг в сельском туризме В. Васильев, В.Г. Герасименко, А.П. Дуроеич и др. История Волчихинского района представлена в книге В.М. Комарова.
Объектом исследования в данной работе является территориальный брендинг сельской местности.
Предметом исследования является концепция территориального бренда Волчихинского района.
Целью исследования является разработка территориального бренда Волчихинского района Алтайского края для развития туристической деятельности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность брендинга территории и его понятийный аппарат;
• рассмотреть теоретико-методические аспекты продвижения сельской местности как туристического объекта;
• определить тенденции создании бренда территории;
• проанализировать позиционирование районов Алтайского края как туристической местности;
• провести анализ Волчихинского района с точки зрения возможности построения площадки для территориального бренда ;
• разработать концепцию бренда для Волчихинского района;
• дать рекомендации по использованию и внедрению территориального бренда.
В процессе исследования были использованы разные методы: традиционный анализ литературы, контент-анализ, SWOT-анализ, сравнительный анализ, синтез, обобщение, исторический метод, наблюдение, моделирование.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в осмыслении вопроса территориального брендинга сельской местности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что территориальный бренд и рекомендации по его использованию могут стать основанием для продвижения Волчихинского района и других сельских территорий.
Апробация результатов исследования была представлена в докладе «Брендинг территории сельской местности как инструмент продвижения внутреннего туризма» на VIII Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!», г. Барнаул.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав (первая глава включает в себя 3 параграфа, вторая глава 4 параграфа), заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных реалиях внутренний туризм в России набирает свою популярность. Это заметно, исходя из ситуации с пандемией во всем мире, а также ограничением границ в разные страны. Чтобы динамично развиваться и быть конкурентоспособным, регионам нашей страны нужно осваивать новые способы представления идентичности целевым аудиториям. Одним из таких способов является территориальный брендинг.
Сфера территориального брендинга является перспективно развивающейся отраслью в сфере туризма и обязательно включается в себя маркетинговую составляющую, которая ставит перед собой основные задачи:
• развитие туризма;
• формирование благоприятного инвестиционного климата на территории;
• стимулирование продаж местных производителей;
-привлечение жителей.
Технологии разработки территориального бренда во многом включают в себя аспекты из разных сфер деятельности, потому что при создании образа территории отношение потребителя бренда сильно зависит от того, как этот бренд ему преподносится и насколько сильно он откликается в его сознании.
Имидж территории тесно связан с созданием бренда, потому что он заключает в себя тот образ, внутреннее видение территории, который находится «в головах» потребителя.
Одним из наиболее перспективных направлений на данный момент, является развитие внутреннего туризма разных регионов нашей страны, в том числе повышается внимание к сельским местностям, в которых начинают развивать сельский туризм.
Сельский туризм подкрепляется социальными потребностями туристов. Его позиционирование в зависимости от цели путешествия является очень многосторонним. Это может быть агротуризм, занятия спортом, отдых в деревне или отдых, который несет в себе образовательный характер. Если у сельских территорий есть все условия для развития, то обязательно должно быть наличие собственного бренда, который будет являться инструментом продвижения внутреннего туризма.
Стремление человека быть ближе к природе определяет его психологические потребности в восстановлении работоспособности и отдыхе в простой и понятной среде, которая «откликается» в сознании каждого члена.
Сельский туризм - одно из направлений туризма, которое набирает свою популярность, а значит это отличная перспектива для развития Алтайского края, которая требует внимания. Развитие внутреннего туризма в Алтайском крае в последнее время занимает одно из ключевых направлений развития региона. Однако исходя из данных государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», ключевые направления развития внутреннего туризма охватывают лишь небольшую часть территории всего Алтайского края. Приоритетными направлениями являются: автотуристский кластер «Золотые ворота» (г.Бийск), туристско- рекреационный кластер «Белокуриха» и «Барнаул - горнозаводской город».
Анализ позиционирования сельский районов Алтайского края показал, что у большей части районов отсутствует какое-либо позиционирование как туристической территории и внутренний туризм совсем не развивается. Несмотря на это у сельских районов нашего региона очень хороший «фундамент» для развития туризма и создания территориального бренда, как инструмента для продвижения внутреннего туризма, благодаря богатым природным ресурсам, качественной продукции предприятий, присутствии в социальных сетях и большому потенциалу в создании туристического кластера.
На примере Волчихинского района Алтайского края была разработана концепция территориального бренда с первоначальным анализом ресурсов района, как потенциальной площадки для создания туристического кластера и разработке территориального бренда.
В ходе выпускной квалификационной работы, был проведен ряд исследований. В том числе SWOT-анализ Волчихинского района, были выделены культурно-ценностные концепты, смысловые ценности бренда и так далее. На основе метода SWOT-анализа и модели идентичности, мы пришли к выводу что Волчихинский район обладает всеми необходимыми ресурсами для разработки своего территориального бренда.
Модель идентичности позволила нам выбрать два главных смысловых блока (природа и имя), на основе которых мы продолжили дальнейшую разработку бренда. Процесс построения основывается на образах волка и природы, с помощью которых мы заложили замысел бренда и его позиционирование.
Этап разработки концепции территориального бренда включал в себя выделение основных компонентов бренда, замысла и описания самой концепции с референсами.
На втором этапе разработки концепции было предложено 4 варианта концепций, отражающих в той или иной степени основные смысловые компоненты Волчихинского района, из которых нами была выбрана концепция «мы не кусаемся!».
Основной задачей нашей концепции является естественность и «дикость» местности территории Волчихинского района.
За счет образа волка мы сможем показать это и донести до людей мессендж гостеприимства и доброжелательности, используя короткий слоган «мы не кусаемся!». Референсы и описание визуальной составляющей бренда позволят нам сформировать в сознании людей положительный имидж Волчихинского района, а также лояльность аудитории к нашему продукту.
Помимо разработки концепции территориально бренда был проведен анализ социального пространства Волчихинского района на сегодняшний день и его ресурсов для дальнейшего внедрения бренда.
Также нами были выделены несколько целевых групп для построения территориального бренда среди жителей Алтайского края, а также местных жителей Волчихинского района, которые являются для нас ключевой целевой группой для построения коммуникационной кампании бренда. Самое главное - это подготовить жителей района к идее создания бренда, актуализировать её, презентовать и затем приступать к её внедрению.
Основные пути развития, которые уже сейчас можно использовать для дальнейшего развития территориального бренда это - медиа-пространство района (местная газеты, социальные сети), официальные ресурсы, творческие коллективы и спортивные команды, активисты Волчихинского района. Использование разных каналов коммуникации поможет экологичнее и быстрее донести идею концепции бренда до жителей Волчихинского района, а дальше и за его приделами.
Таким образом в работе представлена целостная концепция и возможности продвижения территориального бренда Волчихинского района. Предложенная концепция, на наш взгляд, позволит району стать привлекательным туристическим объектом не только для своей целевой аудитории, но и для всего Алтайского края. Потому что каждая территория имеет свою уникальность и возможность «проявиться». Создание территориального бренда в первую очередь работает на закрепление «образа» территории в сознании людей. А развитие территориального бренда сельской местности как правило будет катализатором для развития внутреннего туризма всего региона.


1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.11. 1996 г. N 132-ФЗ //Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.04.2021)
2. Об утверждении «Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02. 2015 года N 151-р (дата обращения: 28.04. 2021)
3. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской
Федерации в период до 2035 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09. 2019 г. №129-р //
Федеральное агентство по туризму (дата обращения: 13.04.2021)
4. Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Алтайского края от 23.04. 2020 г. N 125 (ред. от 15.02.2021) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов (дата обращения: 13.04.2021)
5. Абабков, Ю.Н., Абабкова, М.Ю., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме: Учебник / под ред. Е.И. Богданова, - М.: ИНФРА-М, 2017. - 214 с.
6. Анхольт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку. - М: Кудиц- образ,2004. - С. 224-225.Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т.А. Беркутова. - М.: Феникс, 2015. - 254 с.
7. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. С. 58-62
8. Визгалов, Д. В. Маркетинг города. /Д.В. Визгалов. - М.: Фонд «Институт экономики города» 2008. - с. 62-63
9. Волков, С. К. Сельский туризм в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Экономика, предпринимательство и право. 2012. № 6 (17). с. 30-38.
10. Гавра, Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном
информационном пространстве: учеб.пособие/ Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., Ин-т «Высш. шк. журн. и мас.
коммуникаций»,2013. - с. 102-104, 136.
11. Герасименко, В.В. Бренд-менеджмент: Учеб. Пособие / В.В. Герасименко, М.С. Очковская - М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. - 23-25 с.
12. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 184 с
13. Гомилевская, Г.А. Бизнес-план в туризме и индустрии гостеприимства: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. 76 с.
14. Домнин, В.Н. Брендинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Н. Домнин. - М.: Юрайт, 2016. - 313 с.
15. Дубровин, И.А. Поведение потребителей. Учебное пособие, 4-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 310 с.
16. Дунец, А. Н. Организация сельского туризма в Алтайском крае: методическое пособие / А. Н. Дунец. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2016. - 125 с.
17. Зеркаль, Д.А. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования // Без темы. 2009. № 2 (12). С. 27-33
18. Капферер, Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер. - М.: Вершина, 2009. - 448 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.:Прогресс, 1990. - 647 с.
20. Кундиус В.А. Тенденции и перспективы развития сельского туристического агробизнеса в Алтайском крае// Кундиус В.А, Винтаева Т.С.; Алтайский государственный аграрный университет. - Барнаул, 2019
21. Кундиус, В. А., Чермянина В. В. Проблемы и перспективы агротуризма в регионе // Известия Алтайского государственного университета, 2011. - 289 с.
22. Лебедева И.В., Копылова С.Л. Сельский туризм как средство развития сельских территорий / Лебедева И.В., Копылова С.Л. Методическое пособие - Москва: АНО «АРСИ», 2018. - 164 с.
23. Логунцова, И.В. Особенности территориального брендинга в российских условиях/И.В. Логунцова. - М.: ИД КДУ, 2013. - С. 38.
24. Никифорова, Т.Ю. Оценка эффективности брендинга территорий. СПб. - 2011. - 20 с.
25. Стась, А. К. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды/А.К. Стась. - М.: Группа ИТД,2009. - 208с.
26. Стрижева, О. С., Праздникова Н. Н. Современные проблемы развития внутреннего туризма в РФ // Наука и туризм: стратегия взаимодействия: сборник статей. - Вып. 2 (3). - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. - с. 64-68.
27. Терских, М. В. Реклама в сфере сельского туризма: Учебное пособие: Изд-во Омского гос. ун-та, 2013. - 208 с.
28. Терских, М. В. Т356 Специфика позиционирования и продвижени я объектов сельского туризма (на примере Сибирского региона): монография / М. В. Терских, О. С. Иссерс. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. - с.23­29
29. Тихонова, Н.С. Брендинг территорий и оценка его эффективности. Автореф. СПб. - 2007. - 19 с.
30. Харламов С. В. Востребованность уникальных свойств туристских ресурсов Алтайского края //Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 5 (48). - с. 296-298.
31. Агаларова, Е.Г. Маркетинговый механизм развития сельских
территорий [Электронный ресурс] / ГРЕ: Н'йр8://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/шагке1:тдоууу-шеНаш7ш-га7У1йуа-8е18к1Н- 1еггйог1у (дата обращения: 26.03.2021)
32. Административная карта Алтайского края [Электронный ресурс] //
Административные карты [Офиц. сайт]. - 1ЖЕ:
http://www.sharada.ru/_mod_files/ce_images/eshop/ei91d2.jpg (дата обращения: 03.05.2021)
33. Ассоциация содействия развитию агротуризма [Электронный ресурс] // Ассоциация [Офиц. сайт]. - ИКБ: http://www.agгitouгisш.гu (дата обращения: 08.03.2021)
34. Волчихинский район. Весь Алтай [Электронный ресурс] // Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова [Офиц. сайт]. - иВЬ±11р://а1111Ь.ш/1ет1огп/уо1сЫЫпзк1гауоп/#:~:1ех1= Волчихинский%20район%20(ранее%20Покровская%20волость,состав%3А% 20русские%2С%20немцы%2С%20казахи%2С%20украинцы (дата обращения: 26.03.2021)
35. Звагольская, О. Я Бренд. 3 шага к созданию личного бренда [Электронный ресурс] / О. Звагольская - ПВЬ: https://Ьooks.goog1e.гu/Ьooks?id (дата обращения: 10.03.2021)
36. Здоров, А. Б. Комплексное развитие туризма в сельской местности [Электронный ресурс] // [Офиц. сайт]. - иКВ: http://шyfiпЬook. ш/риЬ11са1юпз/апа117/40-гаг1ип7Ш±1ш1. (дата обращения: (11.03.2021)
37. Информационный портал о путешествиях [Электронный ресурс] / иКВ: http://woг1dwidetouг.гu (дата обращения: 03.03.2021)
38. Информация о Волчихинском районе [Электронный ресурс] // Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова [Офиц. сайт]. - 1Ж1.:11Пр://ак11пЬ.а11НЬ.131/оЖеп1гс-еко1оц1уа/еко1оц1с1^кауа- каг1ааЙауа/уо1сЫЫпзк1у-гауоп/ (дата обращения: 26.03.2021)
39. Информация о Волчихинском районе [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Алтайского края [Офиц. сайт]. - иКБ:
https://www.attaiгegioп22.гu/teггttoгy/гegioпs/уo1h/ (дата обращения: 7.02.2021)
40. Мюллер, В. К. Англо-русский словарь по Мюллеру. 24-е изд. - М.: Русский язык, 1995; Электронная версия: «Палек», 1998 [Электронный ресурс]. URL: http://za-partoj.rU/d/engl/engl150. htm (дата обращения: 25.03.2021)
41. Основные подходы к определению сельского туризма
[Электронный ресурс] // Справочно-информационная служба «Центр международного туризма». [Офиц. сайт]. - URL:
http://worldwidetour.rU/content/16/1/ (дата обращения: 09.04.2021)
42. Панкрухин, А.П. Бренды и брендинг, «Практический маркетинг»
№4 (170). 2011 [Электронный ресурс] / URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/brendy-i-brending/viewer (дата обращения:
10.03.2021)
43. Пикулёва, О. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий.
[Электронный ресурс] / URL: http://www.teleskop-
journal.spb.ru/files/dir_2/article_content1381307741383035file.pdf (дата
обращения: 07.03.2021).
44. Позиционирование туров и туроператоров [Электронный ресурс] / URL: https://infopedia.su/17x489b.html (дата обращения: 26.04.2021)
45. Понятие брендинга территорий, [Электронный ресурс] / URL: http://adload.ru/page/mark2_490.htm (дата обращения: 05.01.21)
46. Сельский Туризм - Сохранение Традиционного Уклада [Электронный ресурс] / URL:https://vawilon.ru/selskij-turizm/ (дата обращения: 26.04.2021)
47. Семенец, Е. Ю. Логотип в системе брендинга организации, [Электронный ресурс] / URL:https://cyberleninka.ru/article/n/logotip-v-sisteme- brendinga-organizatsii (дата обращения: 23.04.2021)
48. Туристическая карта Алтайского края [Электронный ресурс]//
Туристические карты [Офиц. сайт]. - URL:
http://tour.liketourist.com/tour/images/534-1.jpg (дата обращения: (20.03.2021)
49. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, конкурсы выставки [Электронный ресурс] // Управление [Офиц. сайт]. - URL: http://alttur22.ru/news/sobytiya?page=13 (дата обращения: 26.03.2021)
50. Якубова, Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона / Т. Н. Якубова, А. П. Крюкова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. -2014. №21. - с. 484-488 - [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/80/14255/ (дата обращения: 03.03.2021)
51. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society. //
Communication of Ideas. / Ed. by L. Bryson. N.Y.: The Institute for Religious and Social Studies, 1948 - 360 p.
52. McQuail D. Communication Models for the Study of Mass Communications. /
D. McQuail, S. Windahl. - L.: Routledge, 1994. - 238 p.
53. Rogers E. M. A History of Communication Study: A Biographical Approach. /
E. M. Rogers. - N.Y.: Free Press, 1997. - 592 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ