Трэвел-журналистика в ситуации новых медиа
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЭВЕЛ-
ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ МЕДИА 6
1.1. Понятие трэвел-журналистики 6
1.2. Возникновение и история развития трэвел-журналистики 12
1.3. Жанровая специфика трэвел-журналистики 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ В
РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 32
2.1. Трэвел-журналистика в практике современного телевидения 32
2.2. Трэвел-журналистика в Интернет-СМИ 40
2.3. Тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЭВЕЛ-
ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ МЕДИА 6
1.1. Понятие трэвел-журналистики 6
1.2. Возникновение и история развития трэвел-журналистики 12
1.3. Жанровая специфика трэвел-журналистики 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ В
РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ 32
2.1. Трэвел-журналистика в практике современного телевидения 32
2.2. Трэвел-журналистика в Интернет-СМИ 40
2.3. Тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
Актуальность выпускной квалификационной работы
Журналистика путешествий, или трэвел-журналистика является популярным направлением журналистики в современных средствах массовой информации - причём как традиционных (например, многочисленные телевизионные передачи о путешествиях), так и в новых медиа. Это обусловлено рядом факторов, среди которых можно выделить, например, выигрышное смысловое наполнение контента, совмещение отчетливо выраженной развлекательной и просветительской журналистских функций, а также междисциплинарную направленность контента (журналисты освещают сразу несколько тематик в своих материалах — географическую, культурологическую, философскую, историческую, экономическую и др.).
Современные исследователи медиа и массовых коммуникаций отчасти обеспокоены излишней коммерциализацией журналистики и общества в целом, под чем мы подразумеваем стремление медиаменеджеров угождать низменным потребностям аудитории ради высоких долей и рейтингов, что обязательно ведет к снижению качества контента, его ориентированности на педалирование темами убийств, эротики и проч. Частичный выход из данной проблемы можно найти в трэвел-журналистике, поскольку потребность в познании заложена в природе человека, а узнавание новых фактов и мнений о других странах, которые могут стать целью путешествий (опять же вложения денег), совмещает приятное, качественное и полезное.
Трэвел-журналистика является международным явлением и играет важную роль в межкультурном процессе как глобализации, так и глокализации, поскольку журналистика путешествий знакомит жителей одной страны с традициями, историей, образом мышления и частично языком другой страны, тем самым приобщая телезрителей к другой культуре — с одной стороны, и, с другой стороны, трэвел-журналистика способствует утверждению и более осмысленному принятию традиций собственного народа и культуры. Именно поэтому данное исследование является актуальным и значимым.
Проблема исследования. В век развития современных технологий чрезвычайную популярность приобрела индивидуальная журналистика и блогерство, которые активно распространены в Глобальной сети. Научная проблема данного исследования обусловлена противоречием, возникающим при попытках изучения специфики жанровых аспектов журналистского и блогерского контента на тему путешествий.
Степень изученности проблемы. В целом данная проблема является не достаточно изученной отечественными исследователями, особенно в контексте трэвел-журналистики в пространстве новых медиа. Теоретическая и методологическая база данной выпускной квалификационной работы представлена работами таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Вартанова Е. Л., Вихорева Л. Г., Волкова Н. В., Гусева Л. А., Бабенко В. А., Быкова Ю. Н., Галечко-Лопатина В. Д., Гегелова Н. С., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ефанов А. А., Карпенко И. И., Съедин В. И., Карпенко И. И., Съедин В. И., Кривцов Н. В., Кузнецов Г.
B. , Цвик В. Л., Лукина М. М., Муха А. В., Федосеева Н. И., Паниковская М. А., Показаньева И. В., Пьянзина И. В., Цапюк Н. В., Ревенко А. А., Сумская А.
C. , Штейман М. С., Покачалова А. В. и др.
Объектом работы стали телепрограммы о путешествиях — «330: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка», а также трэвел-блоги «Своим Ходом», «Мама на море», «Это не загуглишь» и «Антон Птушкин».
Предмет — специфика функционирования трэвел-журналистики в ситуации новых медиа.
Методами исследования являются:
• анализ документов;
• качественный контент-анализ;
• описание;
• сравнительный анализ;
• систематизация полученных данных.
Цель выпускной квалификационной работы — исследовать особенности трэвел-журналистики в современном медиапространстве.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию трэвел-журналистики;
• изучить историю становления и развития трэвел-журналистики;
• рассмотреть жанровую специфику трэвел-журналистики;
• охарактеризовать трэвел-журналистику в практике современного телевидения;
• проанализировать и сформулировать особенности трэвел-
журналистики в онлайн-среде;
• обозначить тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики.
Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается деятельность трэвел-журналистов и трэвел- блогеров и их роль в современном информационном пространстве, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа специфики журналистики путешествий в условиях внедрения информационных технологий и трансформации целевой аудитории. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества - исследователей журналистики, массовой коммуникации и связей с общественностью, социологии, географии, психологии и др.
Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей функционирования современной трэвел-журналистики и решений трэвел- журналистов и трэвел-блогеров для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу в сфере журналистики путешествий в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы профессиональных трэвел-журналистов.
Структура ВКР представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики и исследуются особенности трэвел-журналистики в ситуации новых медиа, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.
Объем работы — 68 страниц.
Журналистика путешествий, или трэвел-журналистика является популярным направлением журналистики в современных средствах массовой информации - причём как традиционных (например, многочисленные телевизионные передачи о путешествиях), так и в новых медиа. Это обусловлено рядом факторов, среди которых можно выделить, например, выигрышное смысловое наполнение контента, совмещение отчетливо выраженной развлекательной и просветительской журналистских функций, а также междисциплинарную направленность контента (журналисты освещают сразу несколько тематик в своих материалах — географическую, культурологическую, философскую, историческую, экономическую и др.).
Современные исследователи медиа и массовых коммуникаций отчасти обеспокоены излишней коммерциализацией журналистики и общества в целом, под чем мы подразумеваем стремление медиаменеджеров угождать низменным потребностям аудитории ради высоких долей и рейтингов, что обязательно ведет к снижению качества контента, его ориентированности на педалирование темами убийств, эротики и проч. Частичный выход из данной проблемы можно найти в трэвел-журналистике, поскольку потребность в познании заложена в природе человека, а узнавание новых фактов и мнений о других странах, которые могут стать целью путешествий (опять же вложения денег), совмещает приятное, качественное и полезное.
Трэвел-журналистика является международным явлением и играет важную роль в межкультурном процессе как глобализации, так и глокализации, поскольку журналистика путешествий знакомит жителей одной страны с традициями, историей, образом мышления и частично языком другой страны, тем самым приобщая телезрителей к другой культуре — с одной стороны, и, с другой стороны, трэвел-журналистика способствует утверждению и более осмысленному принятию традиций собственного народа и культуры. Именно поэтому данное исследование является актуальным и значимым.
Проблема исследования. В век развития современных технологий чрезвычайную популярность приобрела индивидуальная журналистика и блогерство, которые активно распространены в Глобальной сети. Научная проблема данного исследования обусловлена противоречием, возникающим при попытках изучения специфики жанровых аспектов журналистского и блогерского контента на тему путешествий.
Степень изученности проблемы. В целом данная проблема является не достаточно изученной отечественными исследователями, особенно в контексте трэвел-журналистики в пространстве новых медиа. Теоретическая и методологическая база данной выпускной квалификационной работы представлена работами таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Вартанова Е. Л., Вихорева Л. Г., Волкова Н. В., Гусева Л. А., Бабенко В. А., Быкова Ю. Н., Галечко-Лопатина В. Д., Гегелова Н. С., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ефанов А. А., Карпенко И. И., Съедин В. И., Карпенко И. И., Съедин В. И., Кривцов Н. В., Кузнецов Г.
B. , Цвик В. Л., Лукина М. М., Муха А. В., Федосеева Н. И., Паниковская М. А., Показаньева И. В., Пьянзина И. В., Цапюк Н. В., Ревенко А. А., Сумская А.
C. , Штейман М. С., Покачалова А. В. и др.
Объектом работы стали телепрограммы о путешествиях — «330: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка», а также трэвел-блоги «Своим Ходом», «Мама на море», «Это не загуглишь» и «Антон Птушкин».
Предмет — специфика функционирования трэвел-журналистики в ситуации новых медиа.
Методами исследования являются:
• анализ документов;
• качественный контент-анализ;
• описание;
• сравнительный анализ;
• систематизация полученных данных.
Цель выпускной квалификационной работы — исследовать особенности трэвел-журналистики в современном медиапространстве.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию трэвел-журналистики;
• изучить историю становления и развития трэвел-журналистики;
• рассмотреть жанровую специфику трэвел-журналистики;
• охарактеризовать трэвел-журналистику в практике современного телевидения;
• проанализировать и сформулировать особенности трэвел-
журналистики в онлайн-среде;
• обозначить тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики.
Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается деятельность трэвел-журналистов и трэвел- блогеров и их роль в современном информационном пространстве, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа специфики журналистики путешествий в условиях внедрения информационных технологий и трансформации целевой аудитории. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества - исследователей журналистики, массовой коммуникации и связей с общественностью, социологии, географии, психологии и др.
Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей функционирования современной трэвел-журналистики и решений трэвел- журналистов и трэвел-блогеров для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу в сфере журналистики путешествий в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы профессиональных трэвел-журналистов.
Структура ВКР представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики и исследуются особенности трэвел-журналистики в ситуации новых медиа, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.
Объем работы — 68 страниц.
Исследование современной трэвел-журналистики представляет научный интерес вследствие значительной популярности данного направления журналистики, в том числе среди молодой аудитории, которая в целом значительно меньше смотрит телевизионный контент, чем зрители средней и старшей возрастной категории, которую специалисты обозначают как 55+. Телевизионная журналистика путешествий выполняет двойную роль: с одной стороны, она направлена на развлечение телезрителя и воздействие на его эмоции, с другой стороны, в значительной степени трэвел-журналистика несет в себе просветительскую функцию, просвещая свою аудиторию в таких сферах, как история, география, культура, искусство, туризм, этика, философия и т. д.
Так, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута ее цель — а именно исследованы особенности трэвел- журналистики в современном медиапространстве. Для этого было дано определение понятию трэвел-журналистики, была изучена история становления и развития трэвел-журналистики, рассмотрена жанровая специфика трэвел-журналистики, была охарактеризована трэвел- журналистика в практике современного телевидения, были проанализированы и сформулированы особенности трэвел-журналистики в онлайн-среде, наконец, были обозначены основные тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики.
Данные результаты привели автора к следующим выводам исследования.
Во-первых, современное телепотребление является нелинейным, что означает свободу телезрителя при выборе времени, места и экрана для просмотра контента. В связи с этим становится актуальным и значимым изучение телепотребления на разных платформах — классическом телеэкране, десктопе, экране планшета и смартфона. Еще одной тенденцией является сращивание телевидения и Интернета как единого поставщика аудиовизуального контента, к которому относится в том числе аудиовизуальная трэвел-журналистика.
Во-вторых, важнейшими ролями трэвел-журналистики и трэвел- блогосферы являются практическая и обслуживающая роль. Под этим понимается нацеленность публикаций и телепередач о путешествиях на удовлетворение прагматических запросов читателя или зрителя: такие материалы помогают выяснить, где и как забронировать номер в гостинице по более низкой цене, выбрать наиболее доступный трансфер, заведение общественного питания и др. Под обслуживающей ролью имеется в виду стремление трэвел-СМИ взаимодействовать с индустрией путешествий, что создает условия для взаимовыгодного сотрудничества: с одной стороны, журналисты бесплатно, экономя деньги редакции, могут попасть в дорогие (или дешевые, в зависимости от целевой аудитории средства массовой информации и конкретной телепередачи) отели, магазины, рестораны, музеи, галереи и др., с другой стороны, данные заведения устраивают себе саморекламу.
Тенденция коммерциализации трэвел-журналистики не приветствуется медиаисследователями (об этом, например, пишет В. А. Бабенко). Основными функциями журналистики путешествий являются просветительская, развлекательная, рекламно-справочная, культуроформирующая, а также функция убеждения.
В-третьих, основными характерными чертами образа трэвел- журналиста является его похожесть на блогера, которая проявляется в мобильности трэвел-журналиста и умении вести съемку объектов самостоятельно. Образ трэвел-журналистов соответствует образу «своего» для зрителя телепередачи. Трэвел-журналисты одеваются и разговаривают как «обычные» люди, им характерны популярные в сегодняшнем обществе предметы одежды (например, кроссовки марки New Balance) и прически (у мужчин выбритые виски, у женщин — распущенные волосы). Часто трэвел- журналистами в современных телевизионных трэвел-передачах являются люди, не имеющие журналистского образования и подготовки. Эта черта подтверждается биографией почти всех ведущих программы «Орел и Решка», а также прошлым Жанны Бадоевой, которая является украинской актрисой. Так, трэвел-журналисты отчасти маскируются под трэвел-блогеров и наоборот (можно заметить, что четкая граница между данными понятиями стирается: блогеры становится более профессиональными, а журналисты пытаются выглядеть более «простыми» и близкими к своей аудитории).
В-четвертых, важно отметить, что основными методами работы трэвел- журналистов являются интервью, а также выступление в кадре. Умелое интервьюирование характеризует трэвел-журналистов как коммуникабельных людей, способных находить подход к людям, а также приближает непрофессионалов к группе профессиональных, имеющих журналистское образование ведущих программ о путешествиях. Запоминающееся выступление трэвел-журналистов в кадре часто задает эмоциональный тон телепередачам о путешествиях и привлекает зрителей к экрану (неважно, к какому из четырех — телевизора, компьютера, планшета или смартфона).
В-пятых, характерными чертами современного трэвел-журналиста и трэвел-блогера являются харизматичность, уверенность в себе, умение брать интервью и налаживать контакт с героями программы и зрителями, умение работать на камеру и вести себя в кадре, наличие запоминающейся речи (часто допускаются отклонения от норм русского языка, а также характерный украинский акцент), а также способность выступать не только в роли журналиста-ведущего, но и актера, который что-либо продает, например, средство от простуды (словно в рекламном ролике). Это в очередной раз подчеркивает такую достаточно негативную особенность современной мировой трэвел-журналистики, как коммерциализация и ориентация на обслуживание индустрии путешествий.
Также важной является такая особенность современной трэвел- журналистики и трэвел-блогосферы, как персонифицированность. Более популярными блогерами являются те, кто делится с подписчиками деталями своей частной жизни, тем самым вовлекая представителей аудитории в свою жизнь, заинтересовывая их «сериалом» под названием жизнь.
В-шестых, с точки зрения телевизионных трэвел-программ (таких, как «330: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка») тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики заключаются в применении красивых съемочных кадров, привлечении «звездных» ведущих, наличии сценария и выстроенной драматургии трэвел- передач, документальности и репортажности съемок, а также высокой степени ориентированности на зрителя и стремлении «угодить» его ожиданиям.
В-седьмых, блоги, которые ведут люди с журналистским образованием («Это не загуглишь»), в целом остаются наследниками классической журналистики с перепроверкой фактов и использованием только надежных источников информации, хотя исследователи в последнее время подвергают сомнению данный факт, обвиняя блогосферу в низком качестве контента. Значительное увеличение цифровой информации в медиапространстве влечет за собой тенденцию к вариативности форм и видов потребления контента читателями и зрителями. Вероятно, данный факт является одним из главных для возможности установить такую тенденцию, как популярность трэвел- блогов в среде новых медиа.
Данная работа представляет собой начало исследования особенностей трэвел-журналистики в ситуации новых медиа, и предполагает продолжение исследования.
Так, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута ее цель — а именно исследованы особенности трэвел- журналистики в современном медиапространстве. Для этого было дано определение понятию трэвел-журналистики, была изучена история становления и развития трэвел-журналистики, рассмотрена жанровая специфика трэвел-журналистики, была охарактеризована трэвел- журналистика в практике современного телевидения, были проанализированы и сформулированы особенности трэвел-журналистики в онлайн-среде, наконец, были обозначены основные тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики.
Данные результаты привели автора к следующим выводам исследования.
Во-первых, современное телепотребление является нелинейным, что означает свободу телезрителя при выборе времени, места и экрана для просмотра контента. В связи с этим становится актуальным и значимым изучение телепотребления на разных платформах — классическом телеэкране, десктопе, экране планшета и смартфона. Еще одной тенденцией является сращивание телевидения и Интернета как единого поставщика аудиовизуального контента, к которому относится в том числе аудиовизуальная трэвел-журналистика.
Во-вторых, важнейшими ролями трэвел-журналистики и трэвел- блогосферы являются практическая и обслуживающая роль. Под этим понимается нацеленность публикаций и телепередач о путешествиях на удовлетворение прагматических запросов читателя или зрителя: такие материалы помогают выяснить, где и как забронировать номер в гостинице по более низкой цене, выбрать наиболее доступный трансфер, заведение общественного питания и др. Под обслуживающей ролью имеется в виду стремление трэвел-СМИ взаимодействовать с индустрией путешествий, что создает условия для взаимовыгодного сотрудничества: с одной стороны, журналисты бесплатно, экономя деньги редакции, могут попасть в дорогие (или дешевые, в зависимости от целевой аудитории средства массовой информации и конкретной телепередачи) отели, магазины, рестораны, музеи, галереи и др., с другой стороны, данные заведения устраивают себе саморекламу.
Тенденция коммерциализации трэвел-журналистики не приветствуется медиаисследователями (об этом, например, пишет В. А. Бабенко). Основными функциями журналистики путешествий являются просветительская, развлекательная, рекламно-справочная, культуроформирующая, а также функция убеждения.
В-третьих, основными характерными чертами образа трэвел- журналиста является его похожесть на блогера, которая проявляется в мобильности трэвел-журналиста и умении вести съемку объектов самостоятельно. Образ трэвел-журналистов соответствует образу «своего» для зрителя телепередачи. Трэвел-журналисты одеваются и разговаривают как «обычные» люди, им характерны популярные в сегодняшнем обществе предметы одежды (например, кроссовки марки New Balance) и прически (у мужчин выбритые виски, у женщин — распущенные волосы). Часто трэвел- журналистами в современных телевизионных трэвел-передачах являются люди, не имеющие журналистского образования и подготовки. Эта черта подтверждается биографией почти всех ведущих программы «Орел и Решка», а также прошлым Жанны Бадоевой, которая является украинской актрисой. Так, трэвел-журналисты отчасти маскируются под трэвел-блогеров и наоборот (можно заметить, что четкая граница между данными понятиями стирается: блогеры становится более профессиональными, а журналисты пытаются выглядеть более «простыми» и близкими к своей аудитории).
В-четвертых, важно отметить, что основными методами работы трэвел- журналистов являются интервью, а также выступление в кадре. Умелое интервьюирование характеризует трэвел-журналистов как коммуникабельных людей, способных находить подход к людям, а также приближает непрофессионалов к группе профессиональных, имеющих журналистское образование ведущих программ о путешествиях. Запоминающееся выступление трэвел-журналистов в кадре часто задает эмоциональный тон телепередачам о путешествиях и привлекает зрителей к экрану (неважно, к какому из четырех — телевизора, компьютера, планшета или смартфона).
В-пятых, характерными чертами современного трэвел-журналиста и трэвел-блогера являются харизматичность, уверенность в себе, умение брать интервью и налаживать контакт с героями программы и зрителями, умение работать на камеру и вести себя в кадре, наличие запоминающейся речи (часто допускаются отклонения от норм русского языка, а также характерный украинский акцент), а также способность выступать не только в роли журналиста-ведущего, но и актера, который что-либо продает, например, средство от простуды (словно в рекламном ролике). Это в очередной раз подчеркивает такую достаточно негативную особенность современной мировой трэвел-журналистики, как коммерциализация и ориентация на обслуживание индустрии путешествий.
Также важной является такая особенность современной трэвел- журналистики и трэвел-блогосферы, как персонифицированность. Более популярными блогерами являются те, кто делится с подписчиками деталями своей частной жизни, тем самым вовлекая представителей аудитории в свою жизнь, заинтересовывая их «сериалом» под названием жизнь.
В-шестых, с точки зрения телевизионных трэвел-программ (таких, как «330: По странам и континентам», «Жизнь других с Жанной Бадоевой», «Орел и Решка») тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики заключаются в применении красивых съемочных кадров, привлечении «звездных» ведущих, наличии сценария и выстроенной драматургии трэвел- передач, документальности и репортажности съемок, а также высокой степени ориентированности на зрителя и стремлении «угодить» его ожиданиям.
В-седьмых, блоги, которые ведут люди с журналистским образованием («Это не загуглишь»), в целом остаются наследниками классической журналистики с перепроверкой фактов и использованием только надежных источников информации, хотя исследователи в последнее время подвергают сомнению данный факт, обвиняя блогосферу в низком качестве контента. Значительное увеличение цифровой информации в медиапространстве влечет за собой тенденцию к вариативности форм и видов потребления контента читателями и зрителями. Вероятно, данный факт является одним из главных для возможности установить такую тенденцию, как популярность трэвел- блогов в среде новых медиа.
Данная работа представляет собой начало исследования особенностей трэвел-журналистики в ситуации новых медиа, и предполагает продолжение исследования.
Подобные работы
- БЛОГИ О ПУТУШЕСТВИЯХ В СИСТЕМЕ ТРЭВЕЛ-
ЖУРНАЛИСТИКИ: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Прикладная роль трэвел-журналистики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Туристическая блогосфера как составная часть медиа о путешествиях (Новгородский государственный университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Общее и отличия трэвел-блоггинга и трэвел-тележурналистики
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Образ страны в трэвел-телепрограмме: речевая репрезентация
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ПУТЕВОЙ ОЧЕРК КАК ОСНОВА ТРВЕЛ-БЛОГИНГА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Авторское «я» в трэвел-блогах и трэвел-форумах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2018 - ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ РАДИО: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019





