Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика Трэвел-передач нового формата (на примере «Орел и решка» и «Мир наизнанку»)

Работа №34494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Трэвел-журналистика в системе современного медиа пространства 6
1.1 Этапы становления трэвел-журналистики в России (в прессе и на телевидение) 6
1.2 Специфика трэвел-журналистики и ее современные тенденции развития 13
1.3 Жанровые особенности современной трэвел-журналистики 27
1.4 Приемы работы с аудиторией в трэвел-журналистике 35
1.5 Роль ведущего в трэвел журналистике нового формата и старого формата 42
2. Телевизионная тревел-журналистика: сопоставительный анализ передач
(на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку») 44
2.1 Причины популярности телевизионных трэвел-передач 50
2.2 Жанровый и функциональный аспект трэвел-передачи «Орел и решка» 55
2.2 Жанровый и функциональный аспект трэвел-передачи «Мир наизнанку» 60
2.4 Перспективы использования трэвел-журналистики 63
Заключение 66
Список литературы 70
Приложение 


Актуальность работы определяется возрастающей ролью travel- журналистики, как одного из направлений в журналистике в целом.
Отметим, что travel-журналистика, с её своеобразием жанров, оказывает большое влияние на процессы глобализации. Таким образом, она формирует у аудитории некую картину мира, меняя представление о культурах и разрушая принятые стереотипы имеющихся знаний. Роль travel- журналистики состоит в трансформации опыта, открытии новых мест для путешествий и передачи информации об их особенностях аудитории.
Проблема специфики и жанровых особенностей тревел - текстов - не просто желание определиться с понятиями, а попытка понять структурную природу текстов о путешествиях. Следует отметить, что сам термин «трэвел - журналистика» на сегодняшний день определён еще недостаточно точно.
Если исходить из английского аналога, трэвел - журналистика (travel journalism) - ежедневные записки о путешествиях - особое направление журналистской деятельности, особый жанр публицистики, освещающий вопросы страноведения, этнографии, путешествий и туризма. Подобный вид журналистской деятельности также можно отнести к развлекательной или досуговой.
В понятие английского термина «травелог», по сути идентичное русскому переводу «публицистические тексты о путешествиях и туризме», входит и понятие жанровых особенностей, которые, как доказывалось выше тяготеют к очерковой природе текста. Это позволяет не только полноправно внедрить термин в словарь российского журналиста, но и подразумевать под ним очерковый характер публицистики.
Касаясь вопроса связи между путевым очерком и трэвел- журналистики, нужно отметить, трэвел - журналистика возникла из жанра путевых заметок. Путевой очерк отличается богатством художественновыразительных средств и широко использует авторские отступления, подчеркивая этим свою тесную связь с художественной литературой, в свою очередь трэвел-репортаж, отличается более активной авторской позицией и ярко выраженным эффектом присутствия.
Теоретико-методологическая база исследования. В исследовании мы опирались на научные труды в области теории и истории журналистики, современных процессов в медиа таких авторов как: Н. А.Голядкин, Е.Я. Дугин, Н.В. Кривцов, А. А. Новикова, И. В. Показаньева, А. А Тертычный и др.
Методы исследования включают контент-анализ, посредством которого выбраны наиболее значительные в истории Российской тревел- журналистики события, предопределившие пути ее дальнейшего развития; сравнительный анализ, с помощью которого было проведено сравнение телевизионных трэвел-передач; наблюдение, позволяющее выявить причины популярности телевизионных трэвел-передач.
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы изучить определяющие жанровую специфику Трэвел-передач нового формата (на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку»). Доказать, что формат трэвел действительно относится к профессиональной журналистике.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть этапы становления трэвел-журналистики на отечественном телевидении;
- разобрать специфику направления трэвел-журналистики;
- определить жанровые особенности современной трэвел- журналистики;
- рассмотреть приемы работы с аудиторий в трэвел-журналистике;
- провести сопоставительный анализ передач, формат и специфику (на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку»)
- выявить причины популярности телевизионных трэвел-передач (на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку»).
- дать определение термину «Новый формат» и «Старый формат» Объектом исследования послужили телевизионные трэвел-передачи. Предмет исследования - Специфика Трэвел-передач нового формата( на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку»)
Научная новизна работы заключается в том, что журналистика путешествий остается малоизученным сегментом медиа-пространства. В настоящее время существует не так много работ, посвященных вопросам трэвел- журналистики. Некоторые исследователи и вовсе не считают материалы о путешествиях профессиональным журналистским продуктом. По их мнению это больше дневниковые заметки, нежели серьезные статьи.
Степень изученности: с уверенностью можно сказать, что такое направление, как трэвел, в журналистике изучено не достаточно широко. Данная сфера постоянно обновляется, благодаря миру информационных технологий. Научные труды в области трэвел-журналистики нуждаются в дополнениях. Мы будем опираться на работы Голядкина Н. А, Дедова А. Н, Дугина Е.Я, Качкаевой А. Г, Князева А. В, в своих работах дают описание работы технологии телевизионной трэвел- журналистики. Колесниченко О.Я, Кривцов Н.В, Лабутина В.В, дают практические пособия для трэвел-журналистов. Ростовская Ю.В, Тертычный А. А, Штейман М.С, раскрывают понятие трэвел- журналистики в периодической печати. Выбор многих исследователей в развитии своей темы, падает на тематические блоги, Кожемякин Е.А., Попов А. А., Блоги как средство журналисткой коммуникации. - 2016 г., Кубатьян Г. Блог «Жизнь в дороге». - 2017 г.
Теоретическая значимость работы: трэвел-журналистика как специфический жанр журналистики с уточнением его жанрообразующих признаков вносит определенный вклад в современное жанроведение и теорию журналистики.
Практическая значимость работы: заключается в раскрытии основных составляющих творческого стиля трэвел-журналиста как автора и ведущего современной программы о путешествиях, и в возможности применения их в практической деятельности будущего трэвел-журналиста.
Эмпирическая база исследования. Данной базой исследования являлись выпуски программы «Орел и Решка» и «Мир наизнанку». Выпуски взяты на официальном сайте телеканала «Пятница» (http://friday.ru/).
Критерии оценки. Направление трэвел-журналистики продолжает динамично развиваться и является очень перспективным, ведь потребность в общении между культурами будет существовать всегда.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе с научной точки зрения мы исследовали этапы становления трэвел-журналистики, жанры и форматы трэвел - журналистики и приемы работы с аудиторией в трэвел-журналистике.
Во второй главе практическим путем анализируются передачи «Орел и Решка» и «Мир наизнанку» с точки зрения общей характеристики и как цикл передач российской трэвел-журналистики. Также мы практическим методом изучаем понятие телевизионный рейтинг трэвел-шоу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Журналистика путешествий постоянно развивалась, ориентируясь на запросы аудитории. С появлением информационного общества возникает понятие трэвел-журналистика. От привычной журналистики путешествий ее отличает большая интерактивность и новая медийность, которая обусловлена переходом от традиционных медиа к новым медиа и наличии социальных медиа. Появлению этого жанра способствует быстрое развитие высоких технологий. Это отразилось на появлении формата digital в разных печатных СМИ и перехода на цифровой формат. Как следствие появляются новые пути передачи информации и доступа к ней. Появление термина трэвел- журналистика и переход на новые медиа трансформировало жанр журналистики путешествий. На первый план выходят передачи о путешествиях на телевидении различных форматов, интернет-версии журналов и путеводителей, а также блоги молодых трэвел-журналистов.
2. Сравнив передачи нового формата и старого формата, то на сегодняшнем этапе путь трэвел-журналистики нового формата стал коммерческим, сам процесс съемок и организации программы трансформировался в профессиональный уровень, но информационной нагрузки телепередачи больше не несут, а сама съемочная группа состоит из натуралистов- любителей. Программы начали нести развлекательный характер. В советское время телепередачи о путешествиях несли исключительно научнопопулярный характер, информационную нагрузку на зрителя, съемочная группа состояла из научных сотрудников.
3. Передача «Орел и решка» является уникальной в своем жанре, несмотря на обилие в телевизионном формате трэвел серьезной конкуренции в этой области подобного контента. Так как создана она в форме глянцевого телевизионного трэвел-журнала. Специфика шоу представляет собой некий симбиоз рекламной картинки и развлекательного трэвел-шоу. Цель передачи развлечь своего зрителя, не загружая эфир программы научной информацией. Передача ориентируется на туриста, и делает обзор именно с туристической точки зрения. Посмотрев программу можно узнать: куда сходить, где поесть и найти себе ночлег. Ведущие почти не соприкасаются с жизнью местных жителей, больше можно наблюдать обзор гостинец и отелей, как на большой бюджет, так и на маленький. Свою функцию передача выполняет профессионально и качественно, привлекая зрителей форматом развлечения.
Программа «Мир наизнанку» не является оригинальной в своем жанре. До этого десятью годами ранее телеканалом НТВ была создана передача «Их нравы». Но ведущий «Мир наизнанку» добавил в шоу несколько особенностей, которые сделали передачу актуальной для нынешнего времени. Но она является авторской, ведущий показывает зрителю мир «без прикрас». Целью автора программы становится демонстрация повседневной жизни местного населения, зритель не наблюдает за роскошной жизнью «за границей». Чувствуется насколько может быть сурова природа к человеку, и как сам человек адаптируется в этой местности. Так же важной особенностью есть то, как подбирается страна для создания программы. Уникальность- является главным критерием в этом выборе, ведущий старается открыть новые места для зрителя, не показывая их с коммерческой точки зрения.
4. На основании проведенного анализа личности ведущего и съёмочного процесса телевизионных шоу, являющихся предметом исследования, во втором параграфе выявлено следующее: телевизионный ведущий - является «ядром» шоу, от которого отталкивается сама концепция телепередачи.
Сейчас "журналистика путешествий" по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке современных массмедиа. Динамично развивающимся изданиям, однако, нельзя забывать о том, что нужно делать упор не только на развлекательную сторону путешествий, материалы не должны строиться исключительно на харизматичном обаянии главного героя.
5. Шоу «Орел и решка» является больше продуманным с точки зрения «зрелищного шоу». Шоу является продюсерским и хорошо спланированным, но от этого теряется его «реальность». Режиссеры программы используют приемы привлечения аудитории за счет ведущих, методов построении передачи, все четко проработано с профессиональной точки зрения. Создатели качественно создают передачу с точки зрения технологий, организации команды и методов подачи информации. Зритель программы видит красивую картинку за которой стоит целая команда, авторы не пытаются рассказать о стране, раскрыть ее особенности и выделить ее отличия через призму местных жителей. Авторы пользуются технологическими приемами привлечения аудитории, качество информации выходит на второй план.
Шоу «Мир наизнанку» ближе в реалиям в жанре трэвел. Автор программы качественно отбирает информацию, придавая ей научный и образовательный характер. Цель ведущего состоит в том, чтобы через реалии местных жителей подать объективную оценку местности. Дмитрий Комаров прибегает к историческим фактам, тут важна не картинка, а именно то, что кроется за ней. Автор избегает поверхности и прибегает к истории и культуре страны, затрагивает социальные проблемы. В этом и состоит главное отличие «Мир наизнанку» и «Орел и решка».
6. «Новый формат» трэвел- передач представляет из себя применения технологий: подача картинки, профессиональный монтаж, качество звука, но так же и сокращение образовательной и научной информации. Поверхностную подачу заполняют именно, то во что ее завернули. В качестве этой обертки выступают новые технологии.
«Старый формат» существовал во времена СССР, когда еще не было доступа к подобным технологиям, которые мы имеем сегодня. Авторы трэвел-передач использовали только информативный характер, их методы и приемы аудитории заключались в образовательной и научной подачи информации.
Таким образом, шоу «Орел и решка» выступает исключительно в рамках значения «новый формат». «Мир наизнанку» совмещает себе «новый формат» и «старый формат», так как имеет качественную подачи с точки зрения новых технологий, но так же и не теряет научной значимости.



1. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2011. — 110 с.
2. Дедов А.Н. Технологии телевизионной журналистики Учебное пособие. — Курган: Курганский гос. университет, 2017. — 153 с.
3. Дугин Е.Я. Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики М.: Академия медиаиндустрии, 2017. — 186 с.
4. Глобализации информационного пространства Москва: Академия медиаиндустрии (Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания), 2012. — 149 с.
5. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - Октябрь 2017. — 44 с.
6. Князев А. В. Основы тележурналистики и телерепортажа. [Электронный ресурс]. Доступна на URL: http://metodichka.x-
pdf.ru/15raznoe/264443-1 -aleksandr-knyazev-osnovi-telezhurnalistiki- telereportazha-uchebnoe-posobie-bishkek-2001 -knyazev-osnovi- telezhurnalistiki-t.php (дата обращения: 10.03.2019, режим доступа— свободный)
7. Колесниченко О.Я. Введение в тележурналистику Учебное пособие. — Краснодарский государственный университет культуры и искусств. — Краснодар, 2015. — 113 с.
8. Кожемякин Е.А.. Блоги как средство журналисткой коммуникации [Электронный ресурс]. Доступна на
URL:http://cyberleninka.m/article/n/blogi-kak-sredstvo-zhumalistskoy- kommunikatsii (дата обращения: 01.05.2019, режим доступа— свободный)
9. Колосов Г. В. Очерк и жизнь. Алма-Ата, 2014. - 200 с.
10. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — Т. 6, № 3. — 347-365 с.
11. Кубатьян Г. Блог «Жизнь в дороге» [Электронный ресурс]. Доступна на URL: http://kubatyan.blogspot.ru/ дата обращения: 03.03.2019, режим доступа— свободный)
12. Кубатьян Григорий. Travel-журналистика. Путешествуйте и зарабатывайте М.: ИП Князев, 2018. —102 с.
13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика М.: Высшая школа, 2016. — 304 с.
14. Лабутина В.В. Языковая компетенция современного тележурналиста Учебное пособие. — Самара: Самарский университет, 2016. — 68 с.
15. Максимов А. Профессия - тележурналист. Учебное пособие. - М.,
2015. — 256 с.
16. Муха А.В. Содержательная и жанровая специфика тревел- журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс]. Доступна на URL:http://journal.mrsu.ru/wpcontent/uploads/2015/07/muxa- fedoseeva_statya.pdf/(дата обращения: 21.03.2019, режим доступа— свободный)
17. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. - 296 с.
18. Новикова И. А. Современное развлекательное телевещание в контексте общественных дискуссий / И. А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - Апрель 2017. — 109126 с.
19. Образ телеведущего в кадре [Электронный ресурс]. Доступна на URL: http://studbooks.net/726802/zhurnalistika/obraz_televeduschego(дата обращения: 29.02.2019, режим доступа— свободный)
20. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства. - Москва : Медиаскоп, 2015. - 244 с.
21. Показаньева И. В. Теоритическое осмысление основ трэвел-
блогинга [Электронный ресурс]. Доступна на
UR:http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-osmyslenie-osnov-trevel- bloginga-funktsionalnye-otlichiya-trevel-blogera-i-trevel-zhurnalista (дата обращения: 06.03.2019, режим доступа— свободный)
22. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России / Ю.В. Ростовская // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — № 2. — 206-213 с.
23. Ростовская Ю.В. Туристическая пресса: этапы становления / Ю.В. Ростовская, Н.Г. Витковская // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия: Журналистика. — 2015. — Вып. 18. — 1425 с.
24. Саруханов В.А. Азбука телевидения М.: Аспект Пресс, 2015. — 223 с.
25. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Характеристика
художественно-публицистических жанров [Электронный ресурс]. Доступна на URL: Режим доступа:
http: //evartist.narod.ru/text2/06.htm#3_01 (дата обращения: 29.02.2019,
режим доступа— свободный)
26. Устюжанина Д.А. Трансформация жанра репортажа под влиянием социальных медиа. - Москва : Look, 2015. - 200 с.
27. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкондин. — М. : Пульс, 2015. — 120 с.
28. Штейман М.С. Тенденции развития и функционирования трэвел- журналистики в информационном поле российских СМИ / М.С. Штей- ман, А.В. Покачалова // Вопросы теории и практики журналистики. — 2019. — Т. 8, № 1. — 129-146 с.
29. Фрумкин Г. М. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: Учебное пособие для вузов. - Москва : Академический Проект, 2014. - 250 с.
30. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2015. —105 с. 
31. ШестеркинаЛ. П., Николаева Т.Д., Методика журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. пект Пресс, 2015. - 270 с.
1. Выпуски программы «Орел и Решка» [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://oir-krugosvetka.friday.ru/videos/ (дата обращения:
01.04.2019, режим доступа— свободный)
2. Выпуск программы «Орел и Решка» Гонконг [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-1/gonkong/(дата обращения: 04.04.2019, режим доступа— свободный)
3. Выпуск программы «Орел и Решка» Шри-Ланка [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode- 2/shri_lanka/(дата обращения: 04.04.2019, режим доступа— свободный)
4. Выпуск программы «Орел и Решка» Бангког [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-4/katmandu/(дата обращения: 06.04.2019, режим доступа— свободный)
5. Выпуск программы «Орел и Решка» Катманду [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode- 4/katmandu/(дата обращения: 06.04.2019, режим доступа— свободный)
6. Выпуск программы «Орел и Решка» Сингапур [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-5/singapur/ (дата обращения: 06.04.2019, режим доступа— свободный)
7. Выпуск программы «Орел и Решка» Рио-де-Жанейро [Электронный ресурс]. Доступна на URL:https://orelireshka.tv/reload/episode- 6/rio_de_zhaneyro/^aTa обращения: 08.04.2019, режим доступа— свободный)
8. Выпуск программы «Орел и Решка» Кито [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-7/galapagosy/(дата обращения: 08.04.2019, режим доступа— свободный)
9. Выпуск программы «Орел и Решка» Мехико [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-8/mehiko/(дата обращения: 08.04.2019, режим доступа— свободный)
10. Выпуск программы «Орел и Решка» Канкун [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://orelireshka.tv/reload/episode-9/kankun/(дата обращения: 09.04.2019, режим доступа— свободный)
11. Выпуски программы «Мир наизнанку» [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.m/(дата обращения:
09.04.2019, режим доступа— свободный)
12. Выпуск программы «Мир наизнанку» Бразилия [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-
naiznanku.friday.ru/videos/brazil/brazil-13(дата обращения: 15.04.2019, режим доступа— свободный)
13. Выпуск программы «Мир наизнанку» Бразилия [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-
naiznanku.friday.ru/videos/brazil/brazil-12(дата обращения: 15.04.2019, режим доступа— свободный)
14. Выпуск программы «Мир наизнанку» Бразилия [Электронный ресурс]. Доступна на URL:https://mir-naiznanku.friday.m/videos/brazil/brazil- 11(дата обращения: 15.04.2019, режим доступа— свободный)
15. Выпуск программы «Мир наизнанку» Непал [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/nepal/nepal- 15(дата обращения: 19.04.2019, режим доступа— свободный)
16. Выпуск программы «Мир наизнанку» Непал [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/nepal/nepal- 14(дата обращения: 19.04.2019, режим доступа— свободный)
17. Выпуск программы «Мир наизнанку» Непал [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/nepal/nepal-13 (дата обращения: 19.04.2019, режим доступа— свободный)
18. Выпуск программы «Мир наизнанку» Япония [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/japan/japan- 15(дата обращения: 19.04.2019, режим доступа— свободный)
19. Выпуск программы «Мир наизнанку» Япония [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/japan/japan- 14(дата обращения: 01.05.2019, режим доступа— свободный)
20. Выпуск программы «Мир наизнанку» Япония [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/japan/japan- 13(дата обращения: 01.05.2019, режим доступа— свободный)
21. Выпуск программы «Мир наизнанку» Япония [Электронный ресурс]. Доступна на URL: https://mir-naiznanku.friday.ru/videos/japan/japan- 12(дата обращения: 01.05.2019, режим доступа— свободный)
22. Выпуск программы «Мир наизнанку» Амазония [Электронный ресурс]. Доступна на URL:https://mir-
naiznanku.friday.m/videos/amazon/brazil-10(дата обращения: 01.05.2019, режим доступа— свободный)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ